Уровневые задания русский язык глагол как часть речи
план-конспект урока

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Тароева Алена Владимировна

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Глагол как часть речи

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание 

Проверка умения распознавать основные понятия материала.

Задание 1

Прочитайте слова, найди глаголы, выпиши их в тетрадь.

 

Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.

 

Задание 1

1. Прочитай слова.

2. Найди глаголы.

3. Выпиши их в тетрадь.

4. Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание, кликни на синюю кнопку с галочкой в нижнем правом углу. 

 

Критерии оценивания: 

1 балл — приведен верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

 

 

Задание 1.

Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели.

 

Воспроизведение

 

Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала.

Задание 1.

Вставь в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.

 

Настоящая весна____ в середине марта. В городах и посёлках_____ с крыш, _____ длинные сосульки. Радостно, по-весеннему ____ воробьи.

 

Слова для справок: чирикают, течёт, приходит, висят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу.

Молчать

Вспоминать

Начинать

Встречать

Поднимать

Белеть

 

Задание 1

1. Прочитай текст.

2. Спиши, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.

3.Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание кликни на синюю кнопку с галочкой в нижнем правом углу.

 

Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

 

Задание 2

1.Прочитай глаголы.

2. Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу.

 

Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Задание 1.

Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и посёлках висят с крыш, течёт длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Молчать - говорить

Вспоминать - забывать

Начинать - заканчивать

Встречать – провожать

Поднимать – опускать 

Белеть - чернеть

 

 

Понимание 

Осмысленное восприятие новой информации.

Задание 1

Подчеркни глаголы. Объясни свой выбор.

 

Ледоход! Лёд идёт!

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лёд в кусочки разбивает.

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут, и трещат

В. Мирович

Задание 1

1. Прочитай стихотворение.

2. Спиши отдельно описание движения льдин и людей.

3. Подчеркни глаголы.

 

Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Задание 1

Лёд идёт

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут, и трещат

 

Применение в знакомых условиях

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях.

Задание 1

Прочитай стихотворение, исправь ошибки в предложениях.

 

Птицы зажужжали.

Лошади заржали.

Мухи зачирикали.

 

Лягушки крякают.

А утята квакают.

Поросята хрюкают.

К. Чуковский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Придумай к каждому фразеологизму глагол.

 

1.Зарубить на носу;

2.Пускать пыль в глаза;

3.Обвести во круг пальца;

4.Повесить нос;

5.Сесть в калошу;

6.Раздуть из мухи слона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Озаглавьте текст. Найдите в нём глаголы, подчеркните их.

 

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. 

К. Ушинский

Задание 1

1. Прочитай стихотворения.

2. Все ли действия животных названы правильно?

3. Запиши предложения, исправляя ошибки. 

4. Подчеркни глаголы.

 

Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.

 

 

 

Задание 2

1. Прочитайте фразеологизмы.

2. Подбери к каждому фразеологизму подходящий глагол.

 

Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 

1. Прочитайте текст.

2. Озаглавьте его.

3. Найдите в тексте глаголы, подчеркните их. 

4. Во втором предложении подчеркните главные члены и укажите какими частями речи они являются.

 

Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.

Задание 1

Птицы зачирикали.

Лошади заржали.

Мухи зажужжали.

Лягушата квакают.

А утята крякают.

Поросята хрюкают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Дятел.

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел (сущ.) плотничает (глагол). Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит.

 

 

 

 

 

Применение в новых условиях

Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях.

Задание 1

 

Составьте из данных слов предложение, так чтобы получился связанный текс.

 

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Задание 1

1. Прочитайте слова.

2. Из данных слов и словосочетаний составь предложения так, чтобы получился связанный текст, используя глаголы. 

3. Подчеркни их.

 

Критерии оценивания: 1 балл, если содержание соответствует тематике; 

1 балл, если в содержании нет фактических ошибок и противоречий (содержание); 

1 балл, если в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок (грамотность).

 

Задание 1

Наступает холодная ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Тароева Алена Владимировна

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Глагол как часть речи

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание 

Проверка умения распознавать основные понятия материала.

Задание 1

Прочитайте слова, найди глаголы, выпиши их в тетрадь.

Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.

Задание 1

1. Прочитай слова.

2. Найди глаголы.

3. Выпиши их в тетрадь.

4. Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание, кликни на синюю кнопку с галочкой в нижнем правом углу.

Критерии оценивания:

1 балл — приведен верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Задание 1.

Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели.

QR-код этой доски

Воспроизведение 

Проверка способности воспроизвести основные аспекты материала.

Задание 1.

Вставь в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.

Настоящая весна____ в середине марта. В городах и посёлках_____ с крыш, _____ длинные сосульки. Радостно, по-весеннему ____ воробьи.

Слова для справок: чирикают, течёт, приходит, висят.

Задание 2

Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу.

Молчать

Вспоминать

Начинать

Встречать

Поднимать

Белеть

Задание 1

1. Прочитай текст.

2. Спиши, вставляя в предложения пропущенные глаголы из слов для справок.

3.Чтобы проверить правильно ли ты выполнил задание кликни на синюю кнопку с галочкой в нижнем правом углу.

Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Задание 2

1.Прочитай глаголы.

2. Подбери к словам глаголы противоположные по смыслу.

Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Задание 1.

Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и посёлках висят с крыш, течёт длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи.

Задание 2

Молчать - говорить

Вспоминать - забывать

Начинать - заканчивать

Встречать – провожать

Поднимать – опускать

Белеть - чернеть

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pjdtopqtn21

Понимание 

Осмысленное восприятие новой информации.

Задание 1

Подчеркни глаголы. Объясни свой выбор.

Ледоход! Лёд идёт!

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лёд в кусочки разбивает.

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут, и трещат

В. Мирович

Задание 1

1. Прочитай стихотворение.

2. Спиши отдельно описание движения льдин и людей.

3. Подчеркни глаголы.

Критерии оценивания: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Задание 1

Лёд идёт

Льдины прыгают, кружатся,

Друг на друга громоздятся,

Друг за другом вдаль спешат,

И грохочут, и трещат.

Применение в знакомых условиях

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях.

Задание 1

Прочитай стихотворение, исправь ошибки в предложениях.

Птицы зажужжали.

Лошади заржали.

Мухи зачирикали.

Лягушки крякают.

А утята квакают.

Поросята хрюкают.

К. Чуковский

Задание 2

Придумай к каждому фразеологизму глагол.

1.Зарубить на носу;

2.Пускать пыль в глаза;

3.Обвести во круг пальца;

4.Повесить нос;

5.Сесть в калошу;

6.Раздуть из мухи слона.

Задание 3

Озаглавьте текст. Найдите в нём глаголы, подчеркните их.

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. 

К. Ушинский

Задание 1

1. Прочитай стихотворения.

2. Все ли действия животных названы правильно?

3. Запиши предложения, исправляя ошибки.

4. Подчеркни глаголы.

Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.

Задание 2

1. Прочитайте фразеологизмы.

2. Подбери к каждому фразеологизму подходящий глагол.

Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.

Задание 3

1. Прочитайте текст.

2. Озаглавьте его.

3. Найдите в тексте глаголы, подчеркните их.

4. Во втором предложении подчеркните главные члены и укажите какими частями речи они являются.

Критерии оценивания: 4 балла, если все ошибки исправлены; 3 балла, если не исправлена 1 ошибка; 2 балла, если не исправлено 2 ошибки; 1 балла, если не исправлено 3 ошибки; 0 баллов, если не исправлено более 3 ошибок или нет ответа.

Задание 1

Птицы зачирикали.

Лошади заржали.

Мухи зажужжали.

Лягушата квакают.

А утята крякают.

Поросята хрюкают.

Задание 2

Задание 3

Дятел.

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел (сущ.) плотничает (глагол). Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает – мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит.

Применение в новых условиях

Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях.

Задание 1

Составьте из данных слов предложение, так чтобы получился связанный текс.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Задание 1

1. Прочитайте слова.

2. Из данных слов и словосочетаний составь предложения так, чтобы получился связанный текст, используя глаголы.

3. Подчеркни их.

Критерии оценивания: 1 балл, если содержание соответствует тематике;

1 балл, если в содержании нет фактических ошибок и противоречий (содержание);

1 балл, если в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок (грамотность).

Задание 1

Наступает холодная ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

Таблица перевода баллов в оценку

Отметка

Описание

Количество баллов

2

«Неудовлетворительно»

0 - 14

3

«Удовлетворительно»

15 - 26

4

«Хорошо»

27 - 36

5

«Отлично»

35 - 42



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

   Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины  ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны  в соот...

Тест (тренинг) по русскому языку, по разделам: Стили речи. Фонетика. Лексика.

Выполните тест по данным разделам за 1 семестр. Выполнить на А4, принести с ответами  в распечатанном виде....

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи  для группы 1БС91   по теме  "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...

Уровневые задания по русскому языку КОРЕНЬ слова

Уровневые задания по русскому языку для 2 классаКОРЕНЬ слова...

Конспект урока русского языка на тему: "Глагол как часть речи"

МОДЕЛЬНЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ) ТЕМА: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ ЦЕЛЬ: АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ...