Рабочая тетрадь по дисциплине: Русский язык. Тема:Служебные части речи
методическая разработка

Габова Елена Юрьевна

                                                               Цель создания рабочей тетради – помочь студенту сформировать, систематизировать и закрепить знания и умения по темам «Предлог», «Союз», «Частица».

          Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС III поколения по дисциплине «Русский язык» и предназначена для студентов, обучающихся по  специальности «Сестринское дело».

          В рабочей тетради по каждой теме упражнения подобраны в соответствии с разным уровнем подготовки студентов таким образом, чтобы  дать возможность каждому на этапе закрепления материала успешно  справляться с работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»





Рабочая тетрадь

по дисциплине: ОДБ.01 «Русский язык»

Тема: «Служебные части речи»

Специальность Сестринское дело

2019 г

Рассмотрено

на заседании ЦМК ОД дисциплин

специальности «Сестринское дело»

Протокол №__от «___»____2019г.

Председатель  ЦМК ________________

                                  /Сорокина С.А../

        Утверждаю

Зам. директора по УВР

_______Е.Н. Борисова

   «____»________2019 г.

Автор: Габова Елена Юрьевна - преподаватель первой квалификационной категории

Рецензенты:

Витомскова Майя Викторовна  - преподаватель высшей квалификационной категории ЮУТК

Павлова Ольга Владимировна - методист Кыштымского филиала  «Миасский медицинский колледж», преподаватель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Цель создания рабочей тетради – помочь студенту сформировать, систематизировать и закрепить знания и умения по темам «Предлог», «Союз», «Частица».

          Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС III поколения по дисциплине «Русский язык» и предназначена для студентов, обучающихся по  специальности «Сестринское дело».

          В рабочей тетради по каждой теме упражнения подобраны в соответствии с разным уровнем подготовки студентов таким образом, чтобы  дать возможность каждому на этапе закрепления материала успешно  справляться с работой. При работе с тетрадью студент имеет возможность, обращаясь к теоретическому материалу учебника и лекции, самостоятельно выполнять задания разной сложности.

  В качестве рабочего материала исползовались фрагменты русской классической литературы и современных авторов. С их помощью студенты совершенствуют навыки работы с информацией, расширяют кругозор.

     Материалы рабочей тетради содержат различные задания, которые помогают преподавателю проконтролировать знания студентов, а студентам глубже самостоятельно познать изучаемые темы.

     Достоинством данной рабочей тетради является то, что их можно использовать как на занятиях, так и для самостоятельной работы.

Содержание

Тема 1. Предлог.

5 стр.

Тема 2. Союз.

9 стр.

Тема 3. Частица.

12 стр.

Тема 4. Обобщающие упражнения по теме: «Служебные части речи».

15 стр.

ЗАНЯТИЕ №1.  ПРЕДЛОГ

Упражнение 1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

        1. Через два кв..ртала (на) встречу мальчикам из (за) угла вышла женщина с корзинкой. (Катаев) 2. Муму ловко вывернулась (из) под пальц..в Степана и пустилась (во) все лопатки к Герасиму. (Тургенев) 3. Трудно было понять, какое удобство имел (в) виду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев. (Чехов) 4. (В) виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым. (Станюкович) 5. (В) продолжени.. дорог.. мы два раза переехали через реку. (Аксаков) 6. (В) продолжени.. ночи, предшествовавш..й поединку, я (не) спал (ни) минуты. (Лермонтов) 7. (В) течени.. всей дорог.. Касьян сохр..нял упорное молчание. (Тургенев) 8. Мерзляков хотел было и..ти мне (на) встречу, но отл..жил свою поез..ку (в) следстви.. глубокого снега. (Арсеньев) 9. Наше поле лежало (в) виду озера. (Пришвин) 10. (В) продолжени... рассказа бывалого моряка были заинтересованы все присутствовавшие.

Упражнение 2. Спишите, объясняя правописание выделенных слов.

Примеры

Объяснение

1) Нет ничего в мире, что бы могло прикрыть Днепр. (Гоголь)

2)Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. (Крылов)

3) С кем поведешься, от того и наберешься. (Посл.)

4) Проснулся Ефим оттого, что кто-то тихонько поправил ему  изголовье. (Гайдар)

5) Итак, я начал рассматривать лицо слепого. (Лермонтов)

6) Как много ручейков текут так смирно, гладко и так журчат для сердца сладко лишь только оттого, что мало в них воды. (Крылов)

7) Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин. (Маяковский)

Здесь бы – частица, ее можно перенести в другую часть предложения: что могло бы прикрыть Днепр.

Упражнение 3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.Зоя была постоянным товарищем Шуры бегала и скакала так (же) шумно и весело и (само) забвенно как и он. 2. Ходили они с Шурой и на речку за водой – это Зоя то (же) любила. 3. Малыши то (же) как и Шура любили Зою и слушались ее. 4. Профессор взглянув на Шуру спросил добродушно А ты то (же) такой. 5. Шура стоял перед нами с головы до ног перемаза..ый, в глине стоял пристыже..ый и в то (же) время на лице его было выражение какой (то) упрямой (не) зависимости. 6. Соб..рали сибиряки чернику и черемуху на всю зиму зап..сались грибами; Зоя то (же) всегда возвр..щалась с полной корзинкой. 7. Шуру очень обид..ло что Зоя не под..лилась с ним своими планами. Пришлось ему напомнить что он когда уезжал в июле то (же) н..чего Зое не сказал: не имел права рассказ..вать. (По Л. Космодемьянской)

Упражнение 4. Составьте и запишите предложения с данными парами.

        Также – так же, тоже – то же, а также – все так же, чтобы – что бы, итак – и так.

Упражнение 5.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните предлоги. 

(В)виду (не)погоды занятия перенесли в спортзал, (в)течени.. месяца, (в)продолжени.. речи, (на)счёт меня не беспокойся, (в)продолжени.. романа, иметь (в)виду варианты развития событий, (в)следстви.. болезни, (в) завершени.. работы состоялось собрание; (в)следстви.. по делу, (в)течени.. болезни наметились улучшения; (в)отличи.. от Онегина, (в)заключени.. врача, (во)избежани.. пожара, (в)отношени.. доклада; все дело (в)отличи.. между героями, (в)роде птицы, (в)место веселья, (на)встречу волнам, (в)силу обстоятельств, (не)смотря на поздний час; параш..тист прыгнул, (не)смотря (в)низ. 

Упражнение 6. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов.

(По)мере надобности, из(под) дивана, выйти (в)след за посетителем, (в)следстви.. сильного снегопада, делать (на)перекор желанию, (по)прибыти.. на место, узнать (на)счёт подписки, перевести деньги (на)счёт фирмы, (в)виду приближения осени, (в)связи с собранием, (в)продолжени.. романа известного автора, (в)продолжени.. утра; рассудку (во)преки, (на)перекор стихиям; шёл, (не)смотря по сторонам; из(за) ненастья, (не)смотря на обстоятельства, (в)место благодарности, (в)течени.. пяти лет, (в)течени.. бурной реки, (в)виду (не)достатка времени, узнать (в)последстви.., (не)что (в)роде шара, отсутствовать на занятиях (в)течени.. недели, наблюдать изменения (в)течени.. реки, отсутствовать (в)продолжени.. месяца, читать о судьбе героя (в)продолжени.. романа, (в)связи с изменением расписания, письма (в)роде дневника, (в)соответстви.. с государственным образцовым стандартом, (не)взирая на преграды.

Упражнение 7. Перепишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните все предлоги. 

(Не)смотря (на)конец сентября было (по)летнему жарко. Чай накрыли в гости..ойвыходивш..й ра..пахнутыминастеж.. окнами в ещё (не)убра..ый от опавших листьев сад.

В помещени.. (в)доль стен стояла полирова..ая стари..ая мебель обитая б..рдовым плюшем. Благодаря аж..рным накидкам и (бело)снежной домотка..ой скатерти ра..шитой пр..чудливыморнам..нтом комната выгляд..ла (по)праздн.чномуторжестве..ой. Золочё..ая и посеребрё..ая посуда была начище..а (до)блеска а (по)середине стола возвышался отр..жая солнечные лучи кувшин (в)виде цветка. (Во)круг него были ра..тавле..ы (не)высокие но изящные б..калы из гранё..ого хрусталя.

(В)течени.. часа разговор (не)смолкал. Говорили (в)основном (на)счёт поездк.. которая (во)преки оп..сениямзаконч..лась благополучно. (В)заключени.. чаепития кто(то) из присутствующих развеселившись предл..жил осмотреть живописное озеро разливш..еся (в)следствие (не)давно прошедших дождей.

 Упражнение 8.  Найдите лишнее в каждом ряду. Объясните выбор. 

И, А, НО, ИЛИ, ТОЖЕ, ПОТОМУ ЧТО, ЛИБО;

КОГДА, ЕСЛИ, ЧТО, И, ПОКА, ТАК КАК;

ИЛИ,ЧТОБЫ, НАСЧЁТ, ЧТО, ДАБЫ;

ВСЛЕДСТВИЕ, В ТЕЧЕНИЕ, ВВИДУ, ПОТОМУ ЧТО, В ОТЛИЧИЕ.

Вопросы для самопроверки

1. Какие предлоги пишутся слитно? Раздельно? Через дефис?

2. Как отличить предлоги в течение, впродолжение от созвучных с ними сочетаний существительных с предлогами?

3. Как отличить союзы также, тоже, чтобы от созвучных с ними сочетаний?

ЗАНЯТИЕ № 2. СОЮЗ

Упражнение 1. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните союзы и укажите их разряд. Объясните правописание слов с орфограммами.

1. Один только месяц всё так(же) бл..стательно и чудно плыл в (не)объятных пустынях роскошного украинского неба и так(же) прекрасна была земля в дивном серебря..ом блеске (Гоголь).

2. На то вам и красное лето дано что(б) вечно любить это скудное поле что(б) вечно вам милым казалось оно (Некрасов).

3. Что(бы) он (н..)говорил что(бы) (н..)предлагал его слушали так (как)буд(то) то что он предлагал давно известно (Лев Толстой).

4. Снегу было мало снежных буранов то(же) (Арсеньев).

5. Разные цветы точно (по)времени раскрывают..ся в разные часы утра и точно так(же) закрывают..ся к вечеру (Паустовский). 

6. Бранил Гомера Феокрита за(то) читал Адама Смита и был глубокий эконом (то)есть умел судить (о)том как государство богатеет и чем живёт и (по)чему (не)нужно золота ему когда простой продукт имеет. (Пушкин)

7. Не за(то) волка бьют что сер а за(то) что овцу съел (Пословица)

Упражнение 2. Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

Пожалуй многие из нас знают Льва Николаевича Толстого (не) только как великого русского писателя но и как выдающегося мыслителя замечательного труже..ика который стремился построить свою жизнь так как ему подсказывала его совесть и его гу..анистические взгляды на мир.

В конце XIX века и Толстой и его семья проводили зимние месяцы в Москве. (За)чем же он стремился жить в столиц..? Вовсе не (за)тем что(бы) создать себе комфорт (по)тому(что) и в город.. писатель не отказывался от физического труда.

Дом Толстых находился вовсе не в центре столиц.. а в рабочем районе так что Лев Николаевич вставал утром (по)фабричному гудку. Хотя Толстой находился в пр..клонном возрасте он много работал и (не)смотря на почте..ые годы зан..мался гимнастикой. (За)тем он сам уб..рал свои комнаты а потом брал топор и шёл в сарай колоть дрова. Эта работа была (не)лёгкой (за)то полезной. И что бы он н.. делал (в)течени.. дня разносил ли дрова по комн..там складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки всё это Толстой делал по своему твёрдому уб..ждению в том что человек сам должен выполнять всю повс..дневную свою работу (не)пользуясь чужим трудом.

(При)этом (не) только физическим но и умстве..ым трудом зан..мался Толстой посв..щая ежедневно чтению до шести-семи часов.  

После работы писатель выходил на прогулку по Москве и наблюдал (за)тем что происходит в городе. Прогулка проходила обычно в одиночестве ибо в это время он обдумывал свои произведения. И (по)тому как сосредоточе..о молчал Лев Николаевич его близкие могли догадываться (на)сколько напряжё..о в это время работал его мозг. Поэтому задавать ему лишние вопросы н..кто н.. решался да(бы) н.. отвлекать его от размышлений.

В 1895 году Толстому подарили велосипед и писатель в возрасте 67 лет за два дня выуч..лся ездить на велосипеде. Если раньше он много ходил пешком то теперь он ездил по тому(же) самому маршруту и ещё дальше.

В доме у Толстого можно было видеть как простых крестьян и рабочих так и прославле..ых его совреме..иков а именно писателей артистов учё..ых. Н.. занятость писателя н.. его возраст н.. мешали ему говорить с гостями.

Всем он щедро дарил своё время да и не только время а и самого себя. (По)этому учение Толстого его философия имели такое влияние на умы его совреме..иков.

Упражнение 3. Постройте предложения по опорным сочетаниям. Подчеркните союзы. Объясните правописания слов, сходных с союзами.

1)Тоже (= и) учится в колледже;

выполняет то же задание;

поручили то же дело;

всегда одно и то же;

тоже собираются в поход;  

тоже участвуют в соревнованиях;

тоже тренируются в бассейнах;

тоже работает трактористом;

все то же самое;

2) все так же работает;                                      (также = и)

так же, как и раньше;

за то дерево;                                                         (зато = но)        

за то содействие;                                                  ( то = это)

за то старание;

3) чтобы было весело;

что бы ни делали;  

что бы ни поручали;

чтобы можно было сказать;

чтобы вспоминали;
чтобы не узнали;

что бы ни говорили;

что бы ни читал;

что бы ни думали;

чтобы никто не пострадал;

чтобы повышалась урожайность;

чтобы не плакали дети;

что бы ни посоветовали;

что бы ни предлагали;

что бы ни привозили.

ЗАНЯТИЕ №3. ЧАСТИЦА

Упражнение 1 . Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните частицы, укажите их разряд. 

1. (Н..)страны (н..)погоста (н..)хочу выб..рать. (И.А. Бродский)

2. И мне до тебя где(бы) ты (н..)была дотронут..ся сердцем (н..)трудно. (Р.И. Рождественский) 

3. (Н..)одна дорожка (н..)была очище..а от снега и (н..)один день прохожим приходилось в буквальном смысле прод..раться сквозь сугробы. 

4. (Н..)сладость розовых лучей предтечи утре..его Феба (н..)кроткий блеск лазури неба (н..)запах веющий с полей (н..)быстрый лёт коня ретива — (н..)что души (н..)веселит. (К.Н. Батюшков

5. Куда б (н..)шёл (н..)ехал ты а здесь остановись (А.Т. Твардовский).

6. Что(бы) (н..) читал Багрицкий его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения              (К.Г. Паустовский). 

7. Сергей Тюленин родился когда (н..)(за)чем было идти в подполье; он (н..)откуда (н..)бежал и бежать ему было (н..)куда. (А.А. Фадеев

8. (Н..)уже(ли) (н..)ясно что (в)середине нашего века (н..)один ученый (н..)одна экспедиция посетившая Горный Алтай (н..)кто (н..)мог(бы) обойти доктора географических наук Вершинина что(бы) (н..)навлечь на себя упреков в (н..)достаточном изучении литературы об этом крае. (По С.П. Залыгину)

9. Ребята! Н.. Москва ль за нами? (
М.Ю. Лермонтов)

10. (Н..)уже(ли) ты (н..)понимаешь что твои намерения открыты? Разве (н..)видишь что твой заговор известен всем присутствующим? О времена! О нравы! (Цицерон)

11. Вы(б) газели (н..)галдели  
     А на будущей неделе 
     Прискакали(бы) и сели 
     На качели-карусели! 
     Но (н..)слушали газели 
     И (по)прежнему галдели... (
К.И. Чуковский)

 12. Всего-то - чтоб была свеча / Свеча простая восковая / И старомодность вековая / Так станет в памяти свежа. (Б.А. Ахмадулина)

13. Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо
что(бы) каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?! (
В.В. Маяковский)

14. Тёмная ночь только пули свистят по степи
Только ветер гудит в проводах
Тускло звезды мерцают.
В тёмную ночь ты любимая знаю (н..) спишь
И у детской кроватки тайком
Ты слезу утираешь. (
В.Г. Агатов

15. ...она (н..)перед чем (н..)отступала и (н..)куда (н..)шла. Она многое ясно видела многое её занимало и (н..)что (н..)удовлетворяло её вполне; да она едва(ли) и желала полного удовлетворения. (Н..)будь она богата и (н..)зависима она быть может бросилась(бы) в битву узнала(бы) страсть… Но ей жилось легко хотя она и скучала подчас и она продолжала провожать день за днём (н..)спеша и лишь изредка волнуясь. (И.С. Тургенев

  1. Упражнение 2.Перепишите, раскрывая скобки. Объясните употребление не и ни.

1.Левинсон больше упирал на то, что никогда бы (не, ни) стал отрывать мужиков от работы, если бы (не, ни) считал, что дело это общее. ( Ф.) 2. На место дуэли приезжают все офицеры полка, чуть ли даже (не, ни) полковые дамы. (Купр.)3. У него болела голова и ломило спину, а в душе была такая пустота, точно там никогда (не, ни) рождалось (не, ни) мыслей, (не, ни) воспоминаний, (не, ни) чувств: (не, ни) ощущалось даже (не, ни) раздражения, (не, ни) скуки… Где-то я читал, что человек (не, ни) может (не, ни) одной секунды (не, ни) думать. (Купр.)4.Что бы там (не, ни) говорилось, шеф по  праву слыл одним из основоположников науки об атмосферном электричестве. (Гран.)5. Он [Бахирев] (не, ни) мог (не, ни) улыбнуться. (Г.Н.) 6. Как  (не, ни) трудно ему  [Синцову] это было,  но он говорил ей  обо всём подряд с самого начала, потому что иначе она сама (не, ни) поняла бы его. (Сим.)7. Где он ещё (не, ни) выступал, его ждали с нетерпением.  8.В спорах Базарова и Кирсанова затронуты едва ли (не, ни) все основные вопросы , по которым расходились революционные демократы и либералы. 9.Каких только историй (не, ни) рассказывают охотники!

Упражнение 3. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните употребление не и ни.

  1. Левинсон, как (не, ни) крепко он спал, услышав свою фамилию, тотчас открыл глаза и сел. ( Ф.) 2. Где бы она [Тина] (не, ни) была, отец был с ней…Она (не, ни) могла (не, ни) предать, (не, ни) обмануть,  (не, ни) покинуть. (Г.Н.) 3.Но в характере Бахирева было, раз ступив на дорогу, (во) что (бы) то (ни) стало идти до конца. (Г.Н.) 4.Какая б горесть (не, ни) лежала на сердце, какое бы беспокойство (не, ни) томило мысль, всё в  минуту рассеется, на душе станет легко. (Л.) 5. (Не, ни) раз он [Левинсон] обвинял себя в излишней осторожности. ( Ф.) 6.Куда Тулин (не, ни) шёл, ветер всегда дул ему в спину…( Гран.) 7. Как (не, ни) придумывал Манилов, как ему быть и что ему сделать, но ничего другого (не, ни) мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струёю. (Г.) 8.Пожалуй, она [Шурочка] никогда и никого (не, ни) любила, кроме себя. (Купр.) 9. И (не, ни) будет (не, ни) этой комнаты, (не, ни) неба, (не, ни) полка, (не, ни) всего войска, (не, ни) звёзд, (не, ни) земного шара, (не, ни) моих ног и рук… Потому что (не, ни) будет меня. (Купр.) 10. Что бы там (не, ни) происходило, а надо сдавать отчёты и спешить с дипломами. ( Гран.) 11. (Не, ни) то опасно, что они [трудности] есть, а то, что мы иной раз боимся их видеть. (Г.Н.) 12. Кирсанов (не, ни) разу (не, ни) называет Базарова по имени.

ЗАНЯТИЕ №4. ОБОБЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ

«СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ».

Упражнение 1. Перепишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Подчеркните и укажите все служебные части речи. 

1. Его упрашивали (в)продолжени.. недели. Мать конечно плакала (Набоков). 2. (В)след (за)тем странное равнодушие охватило его (Бианки). 3. Заботливая хозяйка жена Ларивона (по)многу раз в день меняла ему горячие припарки прикладывала к ноге какие-то капли... (Бианки). 4. (В)продолжени.. романа можно будет узнать о дальнейшей судьбе героини. 5. Я не обольщаюсь (на)счёт качества этих переводов (Набоков). 6. Охотники ели редко и (по)многу. 7. И мысли охотника унеслись (в)глубь времён (Бианки). 8. Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались прохожие обращалина него внимание и оборачивались. (В) следстви.. этого он принял решение покинуть большие улицы и пробираться переулочками... (Булгаков). 9. (На)счёт в банке было переведено четыреста миллионов рублей. 10. Казарка с ужасом замечала что (не)смотря на все её усилия сокол становится всё лучше виден (Бианки). 11. (По)(над) Доном сад цветёт (во)саду дорожка. 12. Речь эта как (в)последстви.. узнали шла об Иисусе Христе (Булгаков). 13. (От)чего(же) на этой странице я когда(то) загнул уголок? (Ахматова) 14. (За)чем пойдёшь то и найдёшь (Пословица). 15. Звуки мало(по)малу слабеют (по)немногу замирают а скоро их (со)всем уже не слышно. 16. Но (в)место того встретивши Галку Иван Иванович начал бранить (за)чем она шатается без дела. (Гоголь).

Упражнение 2Перепишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Подчеркните и укажите все служебные части речи. 

I. 1. Тут (не)одно воспоминанье тут жизнь заговорила вновь и то(же) в вас очарованье и та(ж) в душе моей любовь! (Тютчев). 2. И христиане не выдумав (н..)чего нового точно так(же) создали своего Иисуса которого на самом деле никогда не было в живых (Булгаков). 3. Ты произнёс свои слова так как(будто) ты (н..)признаёшь теней а так(же) и зла (Булгаков). 4. Только обыватели сидя в (полу)мраке своего жилища любят думать что путешествия уже (н..)раскрывают (н..)каких тайн; на самом деле горный ветер так(же) будоражит кровь как и всегда и умереть пускаясь в достойную авантюру всегда было законом человеческой чести (Набоков). 5. В то(же) время из чащи раздался злобный лай лисицы (Бианки). 6. Здесь все то(же) то(же) что и прежде здесь напрасным кажется мечтать (Ахматова). 7. Он то(же) теперь держался Великого пути и тут (н..)когда (н..)оставался (Бианки).

II. 1. За что купил (за)(то) и продаю (Пословица). 1 На(то) и щука что(бы) карась не дремал (Пословица). 3. - Как(же) смотреть правильно сразу на весь лес или на отдельные деревья? - (И)так (и)так (Бианки). 4. Не будешь(ли) ты так добр подумать над вопросом что(бы) делало твоё добро если(бы) не существовало зла и как(бы) выглядела земля если(бы) с неё исчезли тени? (Булгаков). 5. (И)так почти всё объяснилось и кончилось следствие как вообще всё кончается (Булгаков). 6. Ложка нужна что(бы) суп хлебать а грамота что(бы) знания черпать (Пословица). 7. И в мыслях не было кого-то задеть или обидеть или уязвить. 

III. Послышался лёгкий звон струн как(бы) от гитары упавшей на ковер (Тургенев). 2. Солнце ярко светило и резало своими лучами (кое)где белевшие пласты залежавшегося снега (Чехов). 3. То серьёзный то потешный (н..)почём что дождь что снег в бой вперёд в огонь кромешный он идёт святой и грешный русский чудо-человек. (Твардовский) 4. Решив спастись (во)что(бы)(то)(н..)стало и (не)желая рисковать он выпил несколько пригоршней болотной воды и заполз в кустарник (Симонов). 5. Для дяди Васи (н..)было тайной что воспитанники чуть(ли) (н..)(в)глаза смеются над ним (Куприн). 6. Погода сейчас в Москве как в марте оглядываешься кругом на улицах где(бы) купить мимозу (Пришвин). 7. И тут(то) вот на одетый лес прилетела кукушка (Пришвин). 8. (В)течени.. года дети какой(то) школы даже носили мне множество цветов и чем(бы) я (в)последстви.. (н..)занимался у меня всегда было сомнение (н..)получаю(ли) я эти цветы (н..)заслуженно и (н..)уже(ли) я для этих детей так много значу. 9. Скука была в деревне страшная и Авилов постоянно и усиленно искал хоть какого(нибудь) развлечения (Куприн). 10 Как(то) вечером встретившись с Харитиной в сенях Авилов обнял её однако девушка молча отбросила его руки от своей груди и так(же) молча ушла (Куприн).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

Уровневые задания русский язык глагол как часть речи

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника: Тароева Алена ВладимировнаКласс: 2Предмет: русский языкТема: Глагол как часть речи Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комме...