Тест (тренинг) по русскому языку, по разделам: Стили речи. Фонетика. Лексика.
тест на тему

Лексина Нина Ивановна

Выполните тест по данным разделам за 1 семестр. Выполнить на А4, принести с ответами  в распечатанном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._1_s._2018._rus._student_bez_otvetov.docx65.68 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕСТЫ-тренажер, 1 с. РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛЕКСИНА Н.И.

V1: Язык и речь. Функциональные стили речи

I:

S: Данный текст можно отнести к стилю и типу речи

Истинное счастье - это прежде всего удел знающих, а не невежд. Невежество делает человека равнодушным к миру.

Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, и в конце концов равнодушный человек остается один на один со своим невежеством и своим жалким благополучием (По К. Паустовскому).

-: научно-популярный стиль; описание

-: художественный стиль; повествование и описание

-: разговорный стиль; описание с элементами повествования

-: художественный стиль; рассуждение

-: научно-популярный стиль, рассуждение

I:

S: Данный текст можно отнести к стилю речи

              Я на мир взираю из-под столика:

              Век двадцатый, век необычайный.

              Чем он интересней для историка,

              Тем для современника печальней (Н.Глазков).

-: публицистический стиль

-: научно-художественный стиль

-: разговорный стиль

-: художественный стиль

-: научно-популярный стиль

I:

S: Чтобы получился текст, данные предложения нужно расположить в последовательности

А. Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

Б. Работа фольклориста так же интересна и увлекательна, как поиски геолога или археолога.

В. Археологи, ведущие раскопки, действуют в более спокойных условиях.

Г. В то же время она безумно сложна, так как здесь требуется высокий профессионализм, всесторонние знания и большое напряжение.

-: А,В,Г,Б

-: В,Б,А,Г

-: Б,Г,В,А

-: Б,В,А,Г

-: А,Б,Г,В

I:

S: Данный текст можно отнести к стилю и типу речи

В 31 год Фарадей записал в своей книжке: «Превратить магнетизм в электричество». Так записывают себе задания в календаре. В карман сюртука он положил медную спираль и железный брусок. Брусок был магнитом, спираль – проводником. С тех пор он носил их постоянно, то и дело принимаясь по-всякому вертеть в руках. Куда бы он ни шел, что бы ни делал, всегда с ним были спираль и брусок.

-: научный стиль; повествование с элементами рассуждения

-: публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования

-: деловой стиль; рассуждение с элементами описания

-: разговорный стиль; повествование с элементами рассуждения

-: публицистический стиль; рассуждение

I:

S:Чтобы получился текст, данные предложения нужно расположить в последовательности

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.

Б. Так видеть и ощущать умеют только хорошие писатели.

В. Он отправился с девочкой на воскресную прогулку и увидел привычный, казалось бы, мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

-: Б,В,Г,А

-: Б,Г,А,В

-: Г,В,А,Б

-: Г,А,В,Б

-: Б,А,В,Г

I:

S:

Тип речи данного ниже текста называется

Москва нашего детства: трамваи как диковинка; мирные, медленные конки; синие ватные халаты извозчиков, пролетки, тогда еще без резиновых шин. Медленность уличного движения. Пешеходы меж лошадиных голов. Домики тихих, уютных улиц. Вывески, крендели, калачи. Разносчики. Керосиновые фонари           (А.И. Цветаева)

-: описание с элементами повествования                

-: рассуждения                

-: повествования                

-: описания                

-: описание с элементами рассуждения

I:

S: Тип речи данного текста

По вечерам в саду совсем никого не было. Чистый весенний воздух холодел, в пустынном, еще черном саду казалось, что стоит ясный октябрьский вечер.

Только звезды по-весеннему, ласково теплились над вершинами деревьев и соловьи в чащах пробовали свои голоса. Резко пахло пробивавшейся из земли травой и самой землею, холодной и влажной.             (И.А. Бунин)

-: описание с элементами повествования

-: рассуждение

-: повествование

-: описание

 -: описание с элементами рассуждения

I:

S: Текст должен начинаться с предложения

А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы

Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности

В. Нет, незыблемых норм не бывает

Г. Но значит ли это, что языковая нома постоянна, неизменна, незыблема?

Д. Чуковский К. И. утверждал, что «язык живой как жизнь»

-: В

-: Г

-: А

-: Б

-: Д

I:

S: Чтобы получился текст, предложения должны следовать в следующем порядке

А. Один конец стержня был заостренным, им писали; другой -  в виде лопаточки, им, повернув стержень, «стиль», стирали неудачно написанное

Б. Слово «стиль» происходит от греческого «стилос» - палочка

В. Чем чаще поворачивали стиль, тем чаще стирали неудачно написанное, тем лучше, совершеннее оно получалось

Г. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева

-: Г,А,В,Б

-: Г,А,Б,В

-: Б,Г,А,В

-: Б,В,А,Г

-: А,Б,В,Г

I:

S: Стиль данного текста

Апологетика - раздел богословия, главной задачей которого является защита христианского учения. Апологетика зародилась в первые века христианства; до утверждения его в качестве государственной религии Римской империи апологетические работы были направлены против преследования христианства, ставили целью доказать превосходство нового учения перед другими религиями.

-: художественный

-: официально-деловой

-: научный

-: публицистический

-: научно-публицистический

I:

S:  Повышение или понижение голоса во фразе

-: ритм                

-: мелодика                

-: темп                

-: интенсивность                

-: тембр

I:

S:  Изобразительно-выразительное средство, используемое А.С. Пушкиным, ###

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

-: эпитет                  

-: перифраз                  

-: метафора                

-: риторический вопрос                

-: инверсия                

I:

S:   Фигура речи, которой соответствует приведенное ниже определение

Стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, оборотов

-: градация                

-: анафора                

-: антитеза                

-: эллипсис                

-: эпифора

I:

S:  Текст получится, если предложения расположить следующим образом

Тип связи предложений в этом тексте (последовательная или параллельная)

А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которой делали кирпич.

Б. Зодчими называли когда-то на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.

В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.

Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.

-: Б, Г, В, А, последовательная

-: В, Б, А, Г, последовательная

-: Г, А, Б, В, параллельная

-: В, Г, А, Б, параллельная

-: А, Б, Г, В, параллельная

I:

S:  Внешняя характеристика или раскрытие внутренних признаков предмета, явления в статике есть

-: рассуждение              

-: повествование                

-: повествования с элементами рассуждения                

-: описание                

-: описания с элементами рассуждения

I:

S:  Употребление устаревших слов является ошибочным в предложении

-: Со вздохом витязь вкруг себя взирает грустными очами.

-: При ответе на экзамене студент возводиточии, приставивперст к челу, соображает.

-:  …гордый дух презрительным окинулокомтворенье бога своего, и начеле его высоком не отразилось ничего.

-: Перстамилегкими, как сон, моихзеницкоснулся он.

-: И дрогнут вещие зеницы.

I:

S:  Краткое связное и последовательное изложение текста - ###

-: конспект                

-: рецензия                

-: тезис                

-: реферат                

-: план  

I:

S:  К письменным формам литературного языка не относятся

-: деловая речь

-: научная литература

-: частная переписка

-: публицистическая литература

-: адвокатская речь

I:

S: Фельетон является жанром  ### стиля

-: публицистического

-: научного

-: художественного

-: официально-делового

-: научно-популярного

I:

S: В случаях официального общения допустимо слово

-: директриса

-: прокурорша

-: сотрудница

-: секретарша

-: стюардесса

I:

S: Тип речи данного ниже текста

Москва нашего детства: трамваи как диковинка; мирные, медленные конки; синие ватные халаты извозчиков, пролетки, тогда еще без резиновых шин. Медленность уличного движения. Пешеходы меж лошадиных голов. Домики тихих, уютных улиц. Вывески, крендели, калачи. Разносчики. Керосиновые фонари   (А.И. Цветаева)

-: описание с элементами повествования                

-: рассуждение                

-: повествование                

-: описание                

-: описание с элементами рассуждения

I:

S:  Тип речи данного текста

По вечерам в саду совсем никого не было. Чистый весенний воздух холодел, в пустынном, еще черном саду казалось, что стоит ясный октябрьский вечер.

Только звезды по-весеннему, ласково теплились над вершинами деревьев и соловьи в чащах пробовали свои голоса. Резко пахло пробивавшейся из земли травой и самой землею, холодной и влажной.             (И.А. Бунин)

-: описание с элементами повествования

-: рассуждение

-: повествование

-: описание

 -: описание с элементами рассуждения

I:

S:  Текст должен начинаться с предложения

А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.

Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.

В. Нет, незыблемых норм не бывает.

Г. Но значит ли это, что языковая нома постоянна, неизменна, незыблема?

Д. Чуковский К. И. утверждал, что «язык живой как жизнь».

-: В

-: Г

-:А

-: Б

-: Д

I:

S:   Чтобы получился текст, предложения должны следовать в следующем порядке

А. Один конец стержня был заостренным, им писали; другой -  в виде лопаточки, им, повернув стержень, «стиль», стирали неудачно написанное.

Б. Слово «стиль» происходит от греческого «стилос» - палочка.

В. Чем чаще поворачивали стиль, тем чаще стирали неудачно написанное, тем лучше, совершеннее оно получалось.

Г. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева.

-: Г,А,В,Б

-: Г,А,Б,В

-: Б,Г,А,В

-:  Б,В,А,Г

-: А,Б,В,Г

I:

S:  Выделенные созвучные слова и сочетания в устной речи на данном примере

Но злодей Айболита хватает

И в костер Айболита бросает.

И горит и кричит Айболит:

«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!» (К.Ч.)

-: звук                

-: ударение                

-: знаки препинания              

-: паузы                

-: паузы и знаки препинания

I:

S:  Язык есть

-: средство общения                

-: предмет речи                

-: наука о слове                

-: способ общения                

-: предмет общения

I:

S:  Выделенные слова в данном тексте есть

Ты живешь лишь днем. Я – только ночью

Нет у нас РАССВЕТОВ и ЗАКАТОВ (О.М. Селицкая)

-: контекстные антонимы                

-: омонимы                

-: паронимы                

-: общеязыковые антонимы                

-: синонимы

I:

S:  Художественный прием, заключающийся в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ есть

-: олицетворение                

-: гипербола                

-: сравнение                

-: метафора                                                                                      

-: антитеза                

I:

S: Чтобы получить материальную помощь, вы напишете

-: автобиографию

-: объяснительную записку

-: заявление

-: резюме

-: объяснительную

I:

S:  Художественный прием представлен в предложении:

Нам дорога твоя отвага, огнём душа твоя полна. (М.Ю. Лермонтов)

-: олицетворение                

-: гипербола                

-: сравнение                

-: метафора                                                                                      

-: антитеза                

I:

S:  Художественный прием представлен в предложении:

Вот парк с пустынными опушками,

Где сонных трав печальна зыбь,

Где поздно вечером с лягушками

Перекликаться любит выпь (Н. Гумилёв).

-: перифраз                

-: гипербола                

-: сравнение                

-: метафора                                                                                      

-: эпитет                

I:

S:  Но злодей Айболита хватает

     И в костёр Айболита бросает.

     И горит и кричит АЙБОЛИТ:

     «АЙ, БОЛИТ! АЙ, БОЛИТ! АЙ, БОЛИТ!» (К.И. Чуковский)

Выделенные созвучные слова и сочетания в устной речи разграничиваются с помощью:

-: звуков

-: ударения

-: знаков препинания

-: пауз

-: повторений

I:

S:   Для текстов научного стиля характерно (-а)

-: преимущественное употребление существительных вместо глаголов

-: логическая последовательность изложения

-: научная фразеология

-: широкое использование лексики и фразеологии других стилей

-: эпитеты и метафоры

I:

S:  В ходе деловой беседы наиболее предпочтительно высказывание

-: Вы не находите, что…

-: Я могу этого добиться…

-: Это невозможно

-: Я считаю…

-: Возможно, я ошибаюсь…

I:

S:  Основные характеристики публицистического стиля

-: предельная точность, не допускающая разночтений

-: минимум требований к форме выражения мыслей

-: понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность

-: отсутствие чувств и переживаний автора

-: социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность

I:

S:  В официально-деловых текстах обычно употребляются слова

-: доложить, ответчик, взыскание

-: амплитуда, локальный, следовать

-: климат, хроника, журнал

-: эскалация, форум, почин

-: лояльность, пролонгировать, симпозиум

I:

S:  В книжной (научной) речи употребляется ряд слов

-: просветитель, коллизия, скиталец

-: благотворительный, гуманитарный, аморальный

-: болтовня, крепыш, физиономия

-: осуществлять, недруг, вероломный

-: обалденный, потрясающий, исключительный

I:

S:  Стиль данного текста

Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живется неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с легкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? Удобно ли вам? Принцип нелегкий и, с точки зрения эгоиста, глупый.      (С. Михалков)

-: научный

-: художественный

-: разговорный

-: публицистический

-: научно-публицистический

I:

S:  Стиль данного текста

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер, в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

-: научный

-:  художественный

-: официально-деловой

-: публицистический

-: разговорный

I:

S:   Стиль данного текста

Апологетика - раздел богословия, главной задачей которого является защита христианского учения. Апологетика зародилась в первые века христианства; до утверждения его в качестве государственной религии Римской империи апологетические работы были направлены против преследования христианства, ставили целью доказать превосходство нового учения перед другими религиями.

-: художественный

-: официально-деловой

-: научный

-: публицистический

-: научно-публицистический

I:

S:  К письменным формам литературного языка относятся

-: деловая речь

-: научная литература

-: художественная литература

-: публицистическая литература

-: разговорная речь

I:

S:  Стиль и тип речи приведенного текста

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта – значит не только ознакомиться с его произведениями. Но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. Чем выше поэт, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!                                   (В.Г. Белинский)

-:  художественный стиль; повествование

-: публицистический стиль; рассуждение

-: научный стиль, рассуждение

-: разговорный стиль; повествование

-: художественный стиль, описание

I:

S:  Актуальность проблематики, образность, острота и яркость изложения – характерные особенности стиля

-: разговорного

-: научного

-: публицистического

-: художественного

-: официально-делового

I:

S:   Стиль данного текста

Дискретность, многообразие, упорядоченность, целостность, завершенность, минимум затрат – вот ведущие принципы организации структуры заговорно-заклинательных текстов. Все эти принципы взаимно связаны и плавно переходят друг в друга, приводя к гармоничности структуры текстов. Необходимость гармонизации композиции обусловлена конечным объемом оперативной памяти людей    (Н.Н. Глухова)

-: официально-деловой

-: научный

-: художественный

-: публицистический

-: научно-деловой

I:

S:  Грамматически правильным является предложение

-: Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

-: Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

-: Надеюсь на то, что многие меня поддержат.

-: Читая это произведение, глаза невольно наполняются слезами.

-: Подъезжая к вокзалу, от ветра упала шляпа с головы.

I:

S:  Для официально-делового стиля характерно сочетание слов

-: рукой подать

-: периодическая дробь

-: зачислить на первый курс

-: политический фарс

-: заранее благодарна

I:

S:  Выделенное слово в предложении Человек оставался ДИКИМ, пока не изобрел письмо - имеет значение

-: находящийся в первобытном состоянии

-: неприрученный

-: грубый, необузданный

-: чуждающийся людей

-: застенчивый

I:

S:  Должен стоять союз в начале предложения

…природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.

-: Хотя

-: Чтобы

-: Если бы

-: Для того чтобы

-: Потому что

V1: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

I:

S: Утверждения являются верными

-: фонема – смыслоразличительная единица;

-: открытый слог – слог, оканчивающийся на гласный звук;

-: количество звуков в слове равно количеству букв в нем;

-: ударение в русском языке позволяет различать смысл слов;

-: фонетика – раздел языкознания, изучающий звуки и буквы.

I:

S: Ударение на последнем слоге в словах

-: прибыл

-: удобнее

-: позвонит

-: создана

-: цемент

I:

S: Букв меньше, чем звуков в слове

-: края

-: праздник

-: каменный

-: бульон

-: пьешь

I:

S: Озвончение согласных в словах

-: гараж

-: записка

-: выставка

-: сделать

-: просьба

I:

S: При произношении происходит оглушение согласного звука в слове

-: просьба

-: резьба

-: гвоздь

-: поиск

-: рюкзак

I:

S: Раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, есть

-: графика

-: морфемика

-: фонетика

-: лексика

-: орфоэпия

I:

S: Все согласные звуки ТВЕРДЫЕ

-: жираф

-: щавель

-: лачуга

-: часы

-: жемчуг

I:

S: Твердый звук [т]      

-: подпись

-: лебедь

-: молотьба

-: термин

-: тертый

I:

S: Ударение падает на второй слог во всех словах ряда

-: ходатайствовать, шофер, донельзя

-: туфля, юродивый, безудержный

-: ножны, планер, некролог

-: отгул, озимые, реквием

-: звонит, искра, творог

I:

S: Ударение падает на 2-й слог в слове

-: средства

-: документ

-: щавель

-: туфля

-: торты

I:

S: Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в слове

-: звонИт

-: пЕредать

-: нАчать

-: избАловать

-: некрОлог

I:

S: Ударение на втором слоге

-: забрала              

-: звонят                

-: загнутый                      

-: псевдоним

-: искра

I:

S: Во всех словах ряда есть звук [д′]

-: свадьба, подъезд, дом                      

-: сладко, делегат, лошадь

-: сядь, дикий, доклад                          

-: дистанция, молотьба, академия

-: свидеться, кладь (ручная), ладья

I:

S: Все согласные звуки глухие в слове

-: посадка              

-: яшма                  

-: еж                                

-: клуб

-: перец

I:  

S: Букв больше, чем звуков в слове  

 -: дальше

  -: янтарный

  -: съездит

  -: ежевика

  -: приют

I:

S: Звуков больше, чем букв в слове

 -: относится

 -: гербарий

 -: шампиньон

-: поедите

 -: возьми

I:

S: Все согласные звуки твердые

-: жираф

-: щавель

-: лачуга

-: шары

-: жемчуг

I:

S: Твердые согласные есть в словах

-: жесть

-: лещ

-: печники

-: цель

-: венчики

I:

S: Ударение на первом слоге в словах

-: поднятый

-: начатый

-: балуясь

-: прибыла

-: щавель

I:

S: Мягкие согласные есть в словах

-: жир

-: шоссе

-: плащ

-: цех

-: жить

I:

S: Вид литературной нормы в слове скучно [шн]

-: орфоэпическая

-: морфологическая

-: орфографическая

-: словообразовательная

-: акцентологическая

I:

S: При произношении происходит оглушение согласного звука в слове

-: косьба

-: резьба

-: дрозд

-: поиск

-: вокзал

I:

S: Букв меньше, чем звуков в словах

-: мель

-: съемка

-: ежик

-: ель

-: яма

I:

S: Подвижность ударения проявляется в том, что

-: в одном слове может быть два – три основных ударения

-: в разных словах ударение падает на разные слоги

-: при изменении формы слова ударение может перемещаться с одного слога на другой

-: в разных словах ударение падает на один и тот же слог

-: ударение в русском языке позволяет различать слова

I:

S: Вид литературной нормы в слове НАРОЧНО [шн]

-: орфоэпическая

-: морфологическая

-: орфографическая

-: словообразовательная

-: акцентологическая

I:

S: Система правил правописания слов изучается в разделе языкознания

-: фонетика

-: графика

-: орфография

-: пунктуация

-: синтаксис

I:

S: Все согласные звуки твердые в слове

-: живет

-: жила

-: щука

-: час

-: цемент

I:

S: Все согласные звуки мягкие в слове

-: учишься

-: чаща

-: настежь

-: стелется

-: живешь

I:

S: При произношении происходит озвончение согласного звука в слове

-: экзамен

-: подвиг

-: сквозняк

-: смеяться

-: легко

I:

S: Оглушение согласных в словах

-: просьба

-: разжечь

-: отделать

-: беседка

-: селедка

I:

S: Твердый звук [т]      

-: подпись

-: лебедь

-: молотьба

-: термин

-: тертый

I:

S: Ударение падает на 2-й слог в слове

-: средства

-: документ

-: щавель

-: туфля

-: торты

I:

S: Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в слове

-: звонИт

-: пЕредать

-: нАчать

-: избАловать

-: некрОлог

I:

S: Количество букв и звуков совпадает в словах  

-: старается

-: ярость

-: сложенная

-: синяя

-: песчаный

I:

S: Ударение падает на первый слог в словах

-: жалюзи

-: иконопись

-: щавель

-: кухонный

-: искра

I:

S: Словосочетания, в которых на месте пропусков пишется Т

-: плес#нуть из ведра водой

-: разговаривать со сверс#ником

-: очень громко свис#нуть

-: густые рес#ницы

-: твои ровес#ники

I:

S: В словах двойные согласные кк

-: а#ордеон

-: а#уратный

-: о#упация

-: роко#о

-: а#валанг

I:

S: Пропущены непроизносимые согласные в словах

-: петербур#ский

-: воз#раст

-: несчас#ный

-: древес#ный

-: словес#ный

I:

S: Пишется буква о в корне слова

-: возр#жать

-: аф#ризм

-: кат#строфа

-: м#нера

-: л#ндшафт

I:

S: Непроизносимая согласная Т пишется в слове

-: прекрас#ный

-: захлес#нувший

-: гнус#ный

-: прелес#ный

-: искус#ный

I:

S: Удвоенная согласная пишется в словах

-: аб#ревиатура

-: ап#елляция

-: о#купация

-: бал# (праздник)

-: аппли#кация

I:

S: Буква А пишется в словах

-: к#русель

-: с#стязание

-: разл#гается

-: покл#нился

-: пор#сли

I:

S: Буква епропущена в словах

-: заст#лить

-: ч#та

-: обн#мать

-: забл#стать

-: заб#рать

I:

S: Слова с буквойа в корне слов

-: з#ревать

-: ск#чок

-: Р#стислав

-: пол#г

-: изл#гать

I:

S: Буква О пишется в словах

-: к#нсерватория

-: п#ликлиника

-: ярм#рка

-: б#ссейн

-: б#мбук

I:

S: Ъ пишется в слове

-: необ#ятное

-: почтал#он

-: предоктябр#ский

-: январ#ский

-: л#няной

I:

S: Буква Ы пишется в словах

-: из#скать

-: сверх#збыточный

-: под#тожить

-: меж#здательский

-: без#мянный

I:

S: Ъ пишется в словах

-: без#обидный

-: об#ектив

-: трех#актный

-: с#емщик

-: с#экономить

I:

S: Ь пишется в слове

-: пил#щик

-: пон#чик

-: мощ#ный

-: январ#ский

-: фонар#щик

I:

S: Непроизносимые согласные есть в словах

-: аген#ство

-: сверс#ник

-: блес#нуть

-: рес#ницы

-: опас#ный

I:

S: Двойные согласные находятся в корне слова

-: ал# юминий

-: мож#евельник

-: а#кустика

-: актрис#а

-: гал#ерея

I:

S: В словах пишется ъ

-: п#едестал

-: бур#ян

-: под#ем

-: ин#екция

-: д#якон

I:

S: Буква епропущена в словах      

-: забл#стеть

-: прот#реть

-: нач#нать

-: отп#рать

-: выж#гать

I:

S: Слово с буквойо в корне

-: предпол#гать

-: прик#саться

-: Р#стов

-: оз#ренный

-: выр#щивать

I:

S: Пишется букваа в корне слова

-: ур#вень воды в реке

-: выр#вненная площадка

-: подр#внять челку

-: пор#вняться силой

-: подр#вняться в строю

I:

S: Пишется буква О в корне слова

-: нав#ждение

-: п#ртитура

-: н#тация

-: об#няние

-: м#никюр

I:

S: Нужно писать букву Ы

-: лекц#я

-: ц#тата

-: нарц#сс

-: ц#плячий

-: ц#трусовый

I:

S: Нужно писать букву Е

-: с#кономить

-: мод#ль

-: #кспресс

-: поли#тилен

-: силу#т

I:

S: Словосочетания, в которых на месте пропусков пишется буква Т

-: лос#нится шерсть лошади

-: кос#ный мозг

-: с#лать телеграмму

-: учиться с ровес#никами

-: словес#ный материал

I:

S: В словах двойные согласные ЖЖ

-: дро#и

-: мо#евельник

-: во#и

-: жу#желица

-: ви#жать

I:

S: В словах пишется Ь

-: раз#яриться

-: трех#язычный

-: порт#ера

-: п#яный

-: об#ять

I:

S: Двойные согласные находятся в корнях слов

-: ап#етит

-: адрес#

-: кор#идор

-: гал#ерея

-: ал#ея

I:

S: Пишется буква а в корне слова

-: скл#ниться

-: сотв#ренный

-: пл#вучий

-: пром#кательный

-: раскл#ниваться

I:

S: Пишется буква о в корне слова

-: ант#гонизм

-: п#норама

-: к#нонада

-: эст#када

-: м#тив

I:

S: Ъ пишется в словах

-: без#обидный

-: об#ектив

-: трех#актный

-: с#емщик

-: трех#этажный

I:

S: Ь пишется в слове

-: стекол#щик

-: вен#чик

-: мощ#ный

-: январ#ский

-: кон#чишь

I:

S: Ъ пишется в словах

-: раз#охаться

-: суб#ект

-: меж#этажный

-: двух#ярусный

-: двух#этажный

I:

S: Ь пишется в слове

-: вскол#зь

-: соч#ный

-: рез#ня

-: тон#чайший

-: веч#ность

I:

S: Нужно писать букву Ы

-: ц#гейка

-: краснолиц#й

-: аукц#он

-: ц#ганить

-: ц#ркуль

I:

S: Нужно писать букву Э

-: шат#н

-: ду#т

-: Шоп#н

-: пенсн#

-: шин#ль

I:

S: Нужно писать букву Ы

-: устриц#

-: бац#лла

-: панц#рь

-: Цариц#н

-: ц#линдр

I:

S: Буква Е пропущена в словах

-: оп#реться

-: приб#ру

-: выст#лать

-: выж#гать

-: разд#рать

I:

S: Слова с буквой А в корне

-: пол#жительный

-: р#стовщик

-: приск#кать

-: приг#рь

-: выг#реть

I:

S: Пишется буква О в корне слова

-: р#вносторонний треугольник

-: подр#вняться в строю

-: выр#внять дорожку

-: ур#вень воды

-: р#внина

I:

S: Пишется буква О в корне слова

-: возр#жать

-: аф#ризм

-: кат#строфа

-: м#нера

-: л#ндшафт

I:

S: В слове нужно писать букву О

-: беч#вка

-: кош#лка

-: ж#нглер

-: ж#рнов

-: ш#пот

I:

S: В слове нужно писать Ь

-: башен#

-: январ#ский

-: урал#ский

-: всемогущ#

-: вишен#

I:

S: Непроизносимые согласные пишутся в корне слов

-: ровес#ник

-: словес#ный

-: э#скалатор

-: доблес#ный

-: ярос#ный

I:

S: Все согласные звуки мягкие в слове                                        

-: жир                                                                                              

-: шоссе                  

-: плащ                            

-: цех

-: вьющиеся

I:

S: Удвоенная согласная пишется в словах

-: аб#ревиатура

-: ап#елляция

-: о#купация

-: бал# (праздник)

-: аппли#кация

I:

S: Буква А пишется в словах

-: к#русель

-: с#стязание

-: распол#гается

-: кл#нило

-: зар#слей

I:

S: Непроизносимая согласная Т пишется в словах

-: аген#ство

-: блес#нуть

-: сверс#ник

-: рес#ницы

-: ровес#ники

I:

S: Двойные согласные находятся в корне слова

-: ал#юминий

-: а#кустика

-: мож#евельник

-: актрис#а

-: драм#а

I:

S: Ъ пишется в словах

-: без#обидный

-: об#ектив

-: трех#актный

-: с#емщик

-: двух#этажный

I:

S: Ь пишется в слове

-: пил#щик

-: пон#чик

-: мощ#ный

-: январ#ский

-: нян#чишь

I:

S: Непроизносимая согласная Т пишется

-: ужас#ный

-: захлес#нувший

-: гнус#ный

-: съес#ное

-: искус#ный

I:

S: Пропущены непроизносимые согласные в словах

-: петербур#ский

-: воз#раст

-: несчас#ный

-: древес#ный

-: словес#ный

I:

S: Буква О пишется в словах

-: к#нсерватория

-: п#ликлиника

-: ярм#рка

-: б#ссейн

-: б#мбук

I:

S: О пишется в словах

-: трущ#ба

-: мыш #нок

-: облегч#нная

-: молодц#ватый

-: смущ#нный

I:

S: Ъ пишется в слове

 -: необ#ятное

 -: почтал#он

 -: предоктябр#ский

 -: январ#ский

 -: л#няной

I:

S: Буква Ы пишется в словах

-: из#скать

-: сверх#збыточный

-: под#тожить

-: меж#здательский

-: без#мянный

I:

S: Утверждения неверные в пунктах

-: в русском языке возможно двойное ударение в слове;

-: в безударных слогах гласные подвергаются редукции (изменению);

-: в русском языке невозможно двойное ударение;

-: на конце существительных после шипящих ь не обозначает мягкости.

-: на конце существительных после шипящих ь обозначает мягкость.

I:

S: Непроизносимые согласные пишутся в корне слов

-: дерма_тин          

-: голлан_ский            

-: инци_дент          

-: дилетан_ский

-: гиган_ский

I:

S: Двойные согласные находятся в корнях слов

-: импрес_арио      

-: кал_ория                  

-: эл_ита                

-: ренес_анс

-: ал_ея

I:

S: Все мягкие согласные звуки в словах

-: лечишься            

-: кашне                        

-: желе                  

-: силища

-: пищать

I:

S: Ъ пишется в словах

-: нав_юченный    

-: ад_ютант                  

-: под_ячий          

-: кон_юнктура

-: с_кономить

I:

S: Ь пишется в словах

-: Куз_мич              

-: нян_чить                  

-: тис_нение          

-: твер_дить

-: стекол_щик

I:

S: Ударение на последнем слоге в словах

-: пуловер              

-: силос                          

-: углубить            

-: призывной

-: жалюзи

I:

S: Букв столько же, сколько и звуков в словах

-: юннаты              

-: появляюсь                  

-: местный            

-: объявление

-: мель

I:

S: Оглушение согласных звуков в словах

-: разжег                

-: просьба                      

-: подтолкнул      

-: конечно

+: прилег

I:

S: Ь пишется в словах

-: навзнич_            

-: лиш_                          

-: невтерпеж_      

-: щелоч_

-: замуж_

I:

S: Непроизносимые согласные пишутся в корне слов

-: конста_тировать                                        

-: интриган_ский

-: парламен_ский                                          

-: я_ственный

-: я_ства

I:

S: Ударение падает на первый слог

-: торты                  

-: не была                      

-: эксперт            

-: цемент

-: добыча

I:

S: Мягкий звук [тʹ] произносится в слове

-: тенденция          

-: террариум                  

-: тембр                

-: территория

-: дергадация

I:

S: Ударение падает на предпоследний слог

-: закупорить                                                

-: запломбировать

-: донельзя                                                      

-: каракуль

-: зубчатый

I:

S: Звуков больше, чем букв, в слове

 -: компетенция      

-: терраса                      

-: резюме              

-: пьедестал

-: колледж

I:

S: В слове все согласные звуки мягкие

-: жизнь                  

 -: приятель                    

-: степь                  

-: пишешь

-: дефис

I:

S: Ударение падает на последний слог в словах

-: эксперт                  

-: звонит

-: премировать          

-: поняла

-: верба

I:

S: Ударение падает на последний слог в словах

-: торты            

-: щавель                  

-: ходатайствовать

-: цемент

-: искра

I:

S: Ударение падает на первый слог в словах

-: таможня                  

-: знамение

-: сирота                     

-: зубчатый

-: грейпфрут

I:

S: Ударение падает на последний слог

-: диспансер                        

-: аристократия

-: ржаветь                            

-: принудить

-: газопровод

I:

S: Ударение падает на первый слог в словах

-: надолго                            

-: наняла

-: столяр                              

-: вредно

-: туфля

I:

S: Ударение падает на предпоследний слог

-: газопровод                        

-: безудержный

-: мельком                            

-: дала

-: цепочка

I:

S: Ударение падает на последний слог в словах

-: феномен                            

-: алфавит

-: щелочной                        

-: груба

-: черпать

I:

S: Ударение падает на последний слог в словах

-: сантиметр                        

-: мельком

-: углубить

-: сирота

-: туфель

I:

S: Ударение падает на последний слог в словах

-: гнала                                

-: отняла

-: подняла                             

-: звала

-: красивее

I:

S: Ударение падает на второй слог в словах

-: задолго                              

-: газированная

-: намерение

-: партер

-: похороны                        

I:

S: В слове произносится звук [т]

-: медь                          

-: отдых

-: посадка                      

-: надеяться

-: подтвердить

I:

S: В слове количество букв и звуков совпадает

-: смеюсь                      

-: рыдать

-: приют                        

-: съесть

-: гантель

I:

S: В слове букв больше, чем звуков

-: подстричь                  

-: нежное

-: каюта                        

-: еловый

-: пение

I:

S: В слове звуков больше, чем букв

-: размечтаться              

-: алюминиевый

-: раскрепоститься        

-: проглоченная

-: двигаться

I:

S: В слове все согласные глухие

-: всходы                      

-: колесо

-: поход                        

-: редкий

I:

S: В слове все согласные звонкие

-: разгневанный                

-: лошадь

-: мягкость                        

-: снег

-: диалог

I:

S: В слове произносится звук [п’]

-: используется                

-: голубь

-: продавец                      

-: попадья

-: триптих

I:

S: В слове произносится звук [с]

-: мороз                            

-: сдоба

-: сбить                            

-: ошибиться

-: сделать

I:

S: В слове произносится звук [ф]

-: эффект                        

-: завтрак

-: бенефис                        

-: дефект

-: феномен

I:

S: В слове одинаковое количество букв и звуков

-: свекровь                        

-: рассердиться

-: вьюжная                        

-: въедливый

-: айсберг

V1: Лексика и фразеология

I:

S:  Выражение ОТДЕЛИТЬ ПЛЕВЕЛЫ ОТ ЗЕРЕН имеет значение

-: отделить оболочку от зерна

-: отделить хорошее от плохого

-: очиститься от чего-то вредного, чуждого

-: отделить сорную полевую траву от зерна

-: разделить зерна разных культур

I:

S: Неверно определено значение фразеологизма 

-: камень на душе — тяжелое, гнетущее чувство

-: ставить вопрос ребром — решительно заявлять о чем-либо

-: бить баклуши — ничего не делать, бездельничать

-: ставить палки в колеса — сломать велосипед

-: носить воду в решете – заниматься бесполезной работой

I:

S: Слово со сниженной эмоциональной окраской есть в строке

-:  рассуждать, дорога, галерея, солнечный

-:  узнать, новости, глава, дневной

-:  юноша, водитель, хлюпик, медвежий

-:  карбюратор, вечерний, лестница, колокол

-: каллиграфия, инцидент, портрет, зависимость

I:

S: Слово, значение которого определено неверно

-: предок — древний предшественник по роду

-: невежда — грубый, невоспитанный человек

-: тотализатор — игра на деньги на бегах и скачках

-: оттоманка — широкий, мягкий диван с подушками

-: невежа – малограмотный, не образованный человек

I:

S: Точное значение слова МИЛОСЕРДИЕ 

-: выражение сочувствия, сожаления

-: гуманность в общественной деятельности  

-: жалость к пострадавшему

-: сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому  

-: готовность помочь или простить

I:

S: Слово ГОЛОВА употреблено в прямом значении в предложениях

-: Хлеб - всему голова.  

-: Он человек с головой.

-: Голова пехотной колонны.

-: Надел шляпу на голову.

-: Ударился головой о дверь.

I:

S: Вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ в предложении

-: Раиса Ивановна, одинокая женщина преклонных лет, попыталась помочь нам, и я вдруг почувствовала себя ВИНОВАТОЙ перед ней.

-: Оказалось, что ВИНОВАТЫМИ в этом преступлении считают жителей соседнего посёлка.

-: Илья смотрел на незнакомца испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом.

-: Друзья простили невольную ложь Олега, но для него самым мучительным было чувствовать себя ВИНОВАТЫМ.

-: У нашего начальника привычка искать ВИНОВАТОГО.

I:

S: Вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ в предложении.

-:В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда человеческих переживаний.

-: Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных.

-: Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к ГУМАННЫМ.

-: Оба брата были чрезвычайно обходительными с людьми, и очень ГУМАННЫМИ и добрыми.

-: Дочь обладала ярко выраженными ГУМАНИТАРНЫМИ способностями.

I:

S: Употребление УСТАРЕВШИХ слов является неоправданным в предложении

-:  ПЕРСТАМИ легкими, как сон, моих ЗЕНИЦ коснулся он.

-: При ответе на экзамене студент возводит ОЧИ и, приставив ПЕРСТ К ЧЕЛУ,

соображает.

-: …гордый дух презрительным окинул ОКОМ творенье бога своего, и на ЧЕЛЕ

его высоком не отразилось ничего.

-: Со вздохом ВИТЯЗЬ вкруг себя взирает грустными ОЧАМИ.

-: Как люблю я вас, ОЧИ черные, ОЧИ черные, непокорные.

I:

S: Предложения, в которых есть ДИАЛЕКТИЗМЫ

-: Гаврила баил, что голосок, мол, у ней такой тоненький (И. Т.).

-: Там ведь есть бучило, знаешь, оно еще все камышом заросло (И. Т.).

-: За высоким яром виднелась за городьбой крыша бани (В. Р.).

-: Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства (И.И. и Е. П.).

-: Восстань, пророк, и виждь, и внемли (А.П.).

I:

S: ОМОНИМАМИ являются выделенные слова в словосочетаниях

-: КОРЕННОЙ житель – КОРЕННОЙ вопрос

-: человек ХУДОЙ – характер ХУДОЙ

-: БОЛЬНОЙ заснул – БОЛЬНОЙ ребенок

-: СПУТНИК Марса – СПУТНИК в дороге

-: ПАЧКА папирос –ПАЧКА балерины

I:

S: Речевая ошибка допущена в предложении

-: Джемма гуляла степенно, не спеша, как гуляют образованные девицы.

-: У Владимира шел пот градом.

-: И сплетаются, рвутся, хрипят, обгоняют друг друга два голоса, как два ручья.

-: Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.

-: Особенный интерес студенты проявили к выставке студенческих поделок.

I:

S: Выделенные слова в предложениях: Слушай сюда, дело ГЛУХО, надо СМАТЫВАТЬСЯ. Давай только без ЗАКИДОНОВ, ладно?

-: архаизмы      

-: диалектизмы    

-: жаргонизмы            

-: профессионализмы

-: историзмы

I:

S: Значения слов «ИМПОНИРОВАТЬ», «ИМПРОВИЗИРОВАТЬ» помогут найти словари

-: этимологический

-: орфоэпический

-: толковый

-: орфографический

-: словарь иностранных слов

I:

S: Выделенные слова в тексте относятся к типу лексических единиц

ДАВЕЧА осматривали мою печку. Во ВНУТРЬ вьюшки ныряли головой.

- НЕТУ, - говорят. - Жить можно

-: профессиональные

-: просторечные

-: диалектные

-: общеупотребительные

-: жаргонные

I:

S: ОШИБОЧНО определено значение слова

-: торец – боковая сторона дома

-: сувенир – подарок, изделие на память

-: незаурядный – необычный, выделяющийся среди других

-: импорт – вывоз товара из страны для продажи

-: адресант – лицо, отправляющее письмо

I:

S: В отрывке использовано выразительное средство языка

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно (А.С. Пушкин).

-: эпитет

-: метафора

-: олицетворение

-: сравнение

-: антитеза

I:

S: Выделенному слову соответствуют СИНОНИМ

БЕДНАЯ растительность

-: маленькая

-: скромная

-: пышная

-: чахлая

-: невзрачная

I:

S: Для создания художественных образов в предложениях используется АНТИТЕЗА

-: Твой милый образ, незабвенный, он предо мной везде, всегда… (Ф. Тютчев).

-: Где стол был яств, там гроб стоит (Г. Державин).

-: Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем… (М. Лермонтов).

-: Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты (А. Чехов).

-: Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… (Ф. Тютчев).

I:

S: Найти значения слов «релятивный», «пролонгировать» помогут словари

-: этимологический

-: орфоэпический

-: толковый

-: орфографический

-: словарь иностранных слов  

I:

S: Слово «язык» имеет значение как средство общения в выражении

-: бежать высунув язык

-: язык на плече

-: словно корова языком слизала

-: язык до Киева доведет

-: не спеши языком – торопись делом

I:

S: К словосочетанию очень много подходит фразеологизм-синоним  

-: семи пядей во лбу

-: пуд соли съесть

-: во весь дух

-: куры не клюют

-: себе дороже

I:

S: Характер речевой ошибки в предложении Я знаю одного знакомого, который всегда ходит угрюмый

-: неточный выбор слова

-: смешение паронимов

-: тавтология

-: нарушение лексической сочетаемости

-: неточный выбор синонима

I:

S: Сергей Иванович Ожегов - известный

-: скрипач

-: пианист

-: лексикограф

-: географом-путешественником

-: мичман

I:

S: Антоним к фразеологизму китайская грамота

-: проще пареной репы

-: хоть отбавляй  

-: несть числа

-: через пень колоду

-: олух царя небесного

I:

S: Слову одеть соответствуют по употреблению следующие слова

-: пальто

-: ребенка

-: на голову

-: на ноги

-: на руки

I:

S: Все слова являются заимствованными в строке

-: фельдфебель, комфорт, лекарь, земля

-: ватрушка, жнец, мичман, галстук

-: медальон, мольберт, либретто, гитара

-: пудинг, квас, одуванчик, хоккей

-: колледж, бизнесмен, светило, студент

I:

S: Все слова являются старославянизмами

-: город, одежда, брег, един

-: город, одежа, берег, один

-: град, одежа, берег, один

-: град, одежда, брег, един

-: град, одежа, брег, один

I:

S: В предложениях выделенные слова являются историзмами

-: Майор Ковалев приехал в Петербург по надобности… (Н. Гоголь).

-: Тут же стоял окольничий, приставленный к полю (А.К. Толстой).

-: Страшись, орать иноплеменных! (А. Пушкин).

-: Видит око, да зуб неймет (И. Крылов).

-: Не мало нас, наследников варяга (А. Пушкин).

I:

S: Слова, относящиеся к лингвистическим терминам

-: паронимы

-: хорей

-: баллада

-: фонема

-: дактиль

I:

S: Выделенные слова употреблены в переносном значении

-: черные мысли

-: седой старик

-: искры костра

-: рев водопада

-: рычание льва

I:

S: В отрывке использовано выразительное средство языка

О чем ты воешь, ветер,

О чем ты сетуешь безумно? (Ф. Тютчев).

-: эпитет

-: метафора

-: сравнение

-: олицетворение

-: антитеза

I:

S: Выделенному слову соответствует антоним

Полное ведро

-: частичное

-: худое

-: пустое

-: маленькое

-: миниатюрное

I:

S: Слову дефективные соответствует по употреблению следующее слово

-: люди

-: деньги

-: книги

-: вещи

-: меры

I:

S: Все слова являются старославянизмами в строке

-: глава, хождение, ворота, ягненок

-: голова, хожу, врата, агнец

-: голова, хождение, ворота, ягненок

-: глава, хождение, врата, агнец

-: глава, хождение, ворота, агнец

I:

S: Предложения, в которых встречаются диалектизмы

-: Восстань, пророк, и виждь, и внемли…(А. Пушкин).

-: Поговорив, казаки разошлись по куреням (Н. Гоголь).

-: Здесь тягостный ярем до гроба все влекут…(А. Пушкин).

-: Торчавшие копья и рогатины принадлежали опричникам (А.К. Толстой).

-: По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы (М. Шолохов).

I:

S: Выделенные слова в предложениях называются

А цена ему – лимон.

Полный облом: уперся рогами в землю – и ни в какую.

-: архаизмы

-: диалектизмы

-: жаргонизмы

-: профессионализмы

-: славянизмы

I:

S: Выделенному слову соответствует по употреблению следующее слово

Проступок

-: неблаговидный

-: честный

-: невольный

-: ужасный

-: намеренный

I:

S: Несвободные словосочетания есть в следующих предложениях

-: Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).

-: Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пьецух).

-: Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов).

-: Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой).

-: Народу в автобусе было как сельдей в бочке.

I:

S: К словосочетанию очень любить подходят фразеологизмы-синонимы

-: как свои пять пальцев

-: положа руку на сердце

-: души не чаять

-: носить на руках

-: держать под маринадом

I:

S: К фразеологизму во что бы то ни стало подходят фразеологизмы-синонимы

-: держаться до последнего

-: игра не стоит свеч

-: ни слуху ни духу

-: кровь из носу

-: дела как сажа бела

I:

S: К фразеологизму душа в душу подходит антонимический фразеологизм

-: гусь свинье не товарищ

-: играть на руку

-: положа руку на сердце

-: как кошка с собакой

-: открытым текстом

I:

S: Автор фразеологизма литературного происхождения рыльце в пуху

-: А. Пушкин

-: А. Чехов

-: Н. Некрасов

-: И. Крылов

-: А. Грибоедов

I:

S: Когда говорят об ОЧЕНЬ дальних родственниках, используют фразеологическое выражение

-: отрезанный ломоть

-: седьмая вода на киселе

-: казанская сирота

-: коломенская верста

-: ни рыба ни мясо

I:

S: Нарушение лексической сочетаемости является ошибкой в случае

-: живой труп

-: экспонаты выставки

-: отменный негодяй

-: очевидное – невероятное

-: живые и мертвые

I:

S: Выделенные слова в тексте относятся к типу лексических единиц###

Печка у меня очень плохая. Вся моя семья ЗАВСЕГДА угорает через нее. А чертов ЖАКТ починку производить отказывается. Экономит.        

ДАВЕЧА осматривали мою печку. Во ВНУТРЬ вьюшки ныряли головой.

- НЕТУ, - говорят. - Жить можно

-: профессиональные

-: диалектные

-: просторечные

-: общеупотребительные

-: жаргонизмы

I:

S: Паронимы ДРУЖЕСКИЙ –ДРУЖЕСТВЕННЫЙ употреблены правильно в предложениях.

-: Чувствуя большое, ДРУЖЕСТВЕННОЕ внимание зала, он стал говорить медленнее, речь его звучала увереннее.

-: Несколько раз он пытался взять ДРУЖЕСКИЙ тон, но Осип был сух, почти неприветлив.

-: Я чувствовал необходимость излить свои мысли в ДРУЖЕСТВЕННОМ разговоре.

-: Дед Щукарь почел себя близким знакомым Давыдова и обращался с ним с ДРУЖЕСТВЕННОЙ фамильярностью.

-: С некоторых пор отношения наши стали носить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ характер.

I:

S: К словосочетанию ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ подходят фразеологизмы-синонимы

-: яблоку негде упасть

-: положа руку на сердце

-: души не чаять

-: яблоко раздора

-: носить на руках

I:

S: Найти значения слов «РЕЛЯТИВНЫЙ», «ПРОЛОНГИРОВАТЬ» помогут найти словари ###

-: этимологический

-: орфоэпический

-: толковый

-: орфографический

-: словарь иностранных слов  

I:

S: Слово «язык» имеет значение как средство общения в выражении

-: бежать высунув язык

-: язык на плече

-: словно корова языком слизала

-: язык до Киева доведет

-: не спеши языком – торопись делом

I:

S: К словосочетанию очень много подходит фразеологизм-синоним  

-: семи пядей во лбу

-: пуд соли съесть

-: во весь дух

-: куры не клюют

-: себе дороже

I:

S: Характер речевой ошибки в предложении: Я знаю одного знакомого, который всегда ходит угрюмый

-: неточный выбор слова

-: смешение паронимов

-: тавтология

-: нарушение лексической сочетаемости

-: неточный выбор синонима

I:

S: Антоним к фразеологизму китайская грамота

-: проще пареной репы

-: хоть отбавляй

-: несть числа

-: через пень колоду

-: олух царя небесного

I:

S: Тип словаря, из которого взят фрагмент

Надеть – Одеть. Надеть что – одеться, обуться, облечь себя во что-то; Он надел свитер, потом надел пальто и шапку на старика. На стулья надели чехлы. ОДЕТЬ кого/что (во что или чем) – одеть, обуть, облечь кого-либо/что-либо во что-то. Он одел старика (в пальто). Берега одели в гранит.

-: Словарь синонимов

-: Словарь паронимов

-: Словарь омонимов

-: Фразеологический словарь

-: Словарь антонимов

I:

S: Пример нарушения лексической сочетаемости

-: сдержать слово

-: устроить встречу

-: осуществить договор

-: сдержать натиск

-: показывали образцы

I:

S: В предложении вместо прилагательного ежедневный нужно употребить повседневный

-: Перед премьерой проводились ежедневные репетиции.

-: Жизнь спортсмена – это прежде всего упорные, ежедневные тренировки.

-: На телеканале должен быть ежедневный выпуск новостей

-: На демонстрации моды показывали образцы ежедневной одежды.

-: Ежедневная зарядка укрепляет здоровье.

I:

S: Все прилагательные употреблены в прямом значении

-: глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;

-: глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек

-: глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;

-: золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора.

-: глухой человек, железная хватка, лисьи повадки, золотое сердце

I:

S: Лексика как раздел языкознания изучает

-: части речи и их формы  

+: слова и их значения

-: правила написания слов

-: историю слова

-: словообразование

I:

S: В предложении слово употреблено в переносном значении

-: Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

-: Громады утесов на берегу создавали величественную картину.

-: Желтые листья медленно падали на землю.

-: Утром бухта наполнилась плавучим льдом.

-: Незаметно наступали сумерки

I:

S: Ряд многозначных слов:

-: съедобный, утомление      

-: хохот, шезлонг

-: компьютер, ландыш          

-: съемка, ручка

-: мир, биотоки

I:

S: Заимствованные слова даны в ряду

 -: аббат, атака, жюри

-: берег, город, молоко

-: место, история, тетрадь

-: ладонь, корова, дочь

-: гитара, солдат, война

I:

S: В предложении нет ошибки, вызванной нарушением лексической сочетаемости

-: Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.

-: В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.

-: Автор увеличивает впечатление о герое.

-: Литература играет очень большое эстетическое значение.

-: Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.

I:

S: Слова, не являющиеся паронимами

-: эффектный, эффективный

-: командировочные, командированные

-: фарш, фарс

-: представить, предоставить

-: дружеский, дружелюбный

I:

S: Неологизмы находятся в ряду

-: опосля, прислухаться, не серчай

-: курень, полуночник, шелоник

-: бартер, кастинг, конфессия

-: псалтырь, светлица, кафтан

-: горница, драйвер, шопинг

I:

S: Ошибки в употреблении фразеологизмов

-: Я привык отдавать себе полные отчеты.

-: Ну хоть бейся об стенку.

-: Он постоянно сидит сложив руки.

-: Народу в автобусе как сельдей в бочке

-: Он ругался на чем свет стоит.

I:

S: Укажите неверное утверждение

-: В лексике изучается словарный состав языка.

-: К неологизмам могут относиться ранее известные слова, которые приобрели новые значения.

-: Все заимствованные слова подчиняются законам русского языка.

-: Фразеологизм может иметь синонимы.

-: Антонимы обязательно относятся к одной части речи.

I:

S: Лексика – это

-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию.

-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме.

-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов.

-: раздел науки о языке, который изучает слова и устойчивые сочетания слов с т. зрения их способности обозначать к.-л. понятие, явление, их употребление, происхождение.

-: раздел науки о языке, в котором изучаются части речи.

I:

S: Неверно определено значение слова

-: Аншлаг - объявление о том, что все билеты проданы.

-: Аорта -  артериальная кровь.

-: Досуг - свободное от работы время.

-: Дебют - первое выступление артиста на сцене.

-: Апофеоз - прославление, возвеличение.

I:

S: Нарушение лексической сочетаемости указано в примере

-: надеть очки

-: сойти с поезда

-: уделять заботу

-: прилагать усилия

-: представить к званию

I:

S: Неверно указано лексическое значение слова

-: Софизм - ложное по существу умозаключение.

-: Эсхатология - учение о «конце света».    

-: Тезаурус -  языковой словарь с полной смысловой информацией.  

 -: Харизма - исключительная одаренность.  

-: Канделябр- подставка для салфеток.                                    

I:

S: Слова, близкие по звучанию, но различные по значению

-: Антонимы

-: Синонимы

-: Омонимы

-: Паронимы

-: Омографы 

I:

S: Антонимические пары возможны (соотносительны) в примере

-: коллективный - групповой

-: легальный - законный

-: былое - грядущее

-: безделье - лень

-: счастье - радость

I:

S: Синонимы все слова в ряду

-: думать, размышлять, грустить

-: карликовый, миниатюрный, микроскопический

-: неказистый, уродливый, небольшой

-: честолюбивый, старательный, опрятный

-: тосковать, печалиться, кинуться

I:

S: Прилагательное «КИСЛЫЙ» употреблено в переносном значении

-:  кислое яблоко

-: кислое тесто

-: кислая среда

-: кислая картошка

-: кислое настроение

I:

S: Архаизмом является слово

-:  бурмистр

-: стрельцы

-: орденоносец

-: армяк

-: ланиты

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если 85-100% правильных ответов;
  • оценка «хорошо» 60-84% правильных ответов;
  • оценка «удовлетворительно» 40-59 %правильных ответов;
  • оценка «неудовлетворительно» до39 %правильных ответов.

Составители/________________/Н.И. Лексина

«        »_____________2018г.

250 тест/ заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Тест по стилистике русского языка

Данный тест может быть использован для подготовки студентов СПО к сдаче ЕГЭ по русскому языку...

Тренировочный тест. ОУДб.01 Русский язык

Дорогие ребята, вы можете успешно подготовиться к экзамену по русскому языку, используя данные тестовые задания. Желаю успеха!...

Уровневые задания русский язык глагол как часть речи

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника: Тароева Алена ВладимировнаКласс: 2Предмет: русский языкТема: Глагол как часть речи Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комме...

Методические рекомендации по русскому языку. Изучение раздела " Фразеология"

Методические рекомендациии при изучении разлала Фразеология...

Тесты по дисциплине «Русский язык»

Вариант №1В каком слове произносится гласный [э]?бежать 3) разделмедовый 4) пелёнкаКакое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?перестройка 3) каменистыйсвернувшись 4) прочитав...