Функции АСОУП
презентация к уроку
Презентация по Автоматизированным системам управления на железнодорожном транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 236.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АСОУП обеспечивает: - улучшение оперативного управления поездной и грузовой работой, эффективное использование подвижного состава; - оперативное информирование грузоотправителей и грузополучателей; - взаимосвязь АСУСС, АС ЭТРАН, АРМ ТехПД и т.д. с ИВЦ дороги; - ведение графика исполненного движения для ДНЦ; - ведение поездной, локомотивной, вагонной, контейнерной и отправочной моделей дороги; - ведение архива вагонов и поиск вагонов на сети ж. д.; - информирование работников ВОХР.
Функциональный состав АСОУП Комплекс задач АСОУП подразделяется на: - базовые; - прикладные; - локальные.
В состав АСОУП входят технические средства и программное обеспечение с помощью которых обеспечивается : • связь и прием сообщений от абонементов , постановка сообщения в очередь и последующая их передача в ИВЦ • подтверждение абонентов ИВЦ о приеме сообщения концентратором или ИВЦ
Информационное обеспечение АСОУП (основные сообщения АСОУП) Сообщения, посылаемые в АСОУП подразделяются на: • - информационные сообщения, с помощью которых информация заканчивается в БД; • - корректирующие сообщения для внесения изменений в базе данных; • - сообщения запросы, которые посылают пользователи в АСОУП для получения какой-либо информации (справок, отчетов, результатов решения каких либо логических задач и т.д.).
Каждое сообщение имеет свою структуру, которая называется макетом сообщения. Макет имеет номер, по которому ЭВМ распознает, с каким сообщением имеет дело. Сообщение состоит из служебного блока (одного) и информационных блоков (одного или нескольких). В служебном блоке содержится общая информация, относящаяся к группе объектов, а в информационном блоке - относящаяся к одному объекту. Сообщение начинается символом (: и заканчивается символом :).
Служебная информация - она необходима для обеспечения работоспособности АСОУП, например, содержит перечень абонентов АСОУП
Информационные сообщения Они являются источником информации для организации и пополнения БД АСОУП. Их посылают в систему работники, которые непосредственно связаны с технологическими операциями, выполняемыми с поездами, вагонами, грузами и т.п. (операторы техконтор , приемосдатчики, операторы при ДСП и др ).
В этих сообщениях работники фиксируют (учитывают) проведенные ими, или под их контролем операции, например, погрузка вагона или выгрузка. Информационные сообщения передаются с выделенных пунктов дороги, т.е. пунктов, имеющих связь с ДВЦ. Ими являются: -все станции, где формируются поезда (сортировочные, участковые, грузовые, промежуточные); -станции смены локомотивов и локомотивных бригад; -границы диспетчерских участков, дорог; -локомотивные и вагонные депо.
Основные информационные сообщения: сообщения о дислокации и состоянии поезда: 200 - сообщение об отправлении поезда со станции; 201 - о прибытии поезда; 202 - о проследовании поезда; 203 - о расформировании поезда; 204 - о бросании поезда и других задержек поездов в пути следования; 205 - о готовности поезда к отправлению; 206 - сообщение о движении пассажирских поездов; 207 - о составе поезда, не имеющих ТГНЛ; 208 - об объединении и разъединении составов поездов; 209 - сообщение об изменении индекса поезда.
Сообщения запросы посылают: - работники аппарата управления; - работники, непосредственно связанные с выполнением технологических операций (они посылают запросы на выдачу первичных документов, например НЛ)
Наиболее часто используются следующие запросы: Запрос 212 - запрос справок о работе территориальных объектов дороги. Вид справки указывается номером справки.
Сообщение-запрос 212 служит для получения из ЭВМ итоговых документов, содержащих фактическую и прогнозную информацию о работе подразделений железнодорожного транспорта (например, справок о переходе поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дороги и регионов, справок о грузовой работе станций, регионов и дороги в целом, справок о нарушении плана формирования, установленных веса и длины поезда). Он также используется для получения информации о поездном положении, состоянии и дислокации локомотивного парка дороги, о подходе вагонов под выгрузку.
Сообщение-запрос 213 служит для получения из ЭВМ технологических документов на поезда. Тип запрашиваемой информации определяется кодом документа. Именем поезда, на который запрашивается необходимая информация, является его индекс. При необходимости в запрос дополнительно включается код объекта, по которому запрашивается информация на определенный поезд
После ввода сообщения в ЭВМ производится его форматный и логический контроль.
Корректирующие сообщения. Эти сообщения вводятся, если информационные сообщения и сообщения запросы введены с ошибками и в тех случаях, когда с течением времени возникла необходимость в обновлении ранее переданной информации. Корректирующее сообщение 555 – вводится для исправления ошибок, обнаруженных в результате форматного и логического контроля информации.
При форматном контроле ЭВМ проверяет соблюдение структуры сообщения, а именно: - число переданных символов в каждом поле сообщения; - наличие нецифровых символов там, где должны стоять цифровые символы.
При логическом контроле ЭВМ проверяет каждый введенный показатель на смысловое содержание. Результатом логического контроля сообщения в АСОУП является получение на терминал сообщения-497,состоящего из служебной части и частей двух типов: Ю1 и Ю2.
Служебная часть характеризует информацию, которую абонент ввел в ЭВМ, и имеет следующую структуру: (: 497 ИВЦ МСК 09322405 05 12 19 47 001 Ю1 0000 1367 001 000:) , где 497-код сообщения ИВЦ МСК- код информационного пункта 09322405-код абонента 05 12 –дата ввода сообщения 19 47-время ввода сообщения 001-колличество отправленных сообщений
Часть Ю1 характеризует качество приема в АСОУП одного сообщения и строится следующим образом: (:497 ИВЦ МСК 932240 05 12 19 47 001 : Ю1 0001 02 020 003 0600+1981+3200,где 0000-принято без ошибок 0001-сообщение с ошибками 0009-сообщение не принято 02-код переданного сообщения 020-колличество фраз, принятых в АСОУП 003-колличество фраз с ошибками (не принятых в АСОУП) 0600+1981+3200-идентификатор сообщения(позволяет выделить его среди других(для сообщения 02 это индекс поезда)).Составляющие идентификатор показатели объединяются знакам «+».
Если сообщение содержало ошибки, то сообщение 497 включает часть Ю2 с информацией о них следующей строкой: (:497 ИВЦ МСК 09322405 05 12 19 47 001 Ю1 001 02 020 002 0600+198+3200 Ю2 000.09 14.90: 003 00 0000000.17 03 01: 004 04+4755438.05 00 05: 019 19+76962-.17 02 03: 022 20+9264749. 04 022 20+9264749. 05 21-23.08 02-04:)
где:022-машинный номер фразы сообщения (нумерация начинается с 000 номера служебной фразы) 20+9264749-идентификатор ошибочной фразы точка отделяет ошибки разного типа 04-тип ошибки 022-машинный номер ошибочной фразы(только для ошибок 04,05,11) 20+92664749-идентификатор ошибочной фразы 05 21 -23.08 02-04 –номера показателей фразы, не соответствующие друг другу, или показатель с ошибками .
Показатели, не соответствующие друг другу(код ошибки 08),объединяются знаком «-».
Задачи АСОУП решаются на всех уровнях АСУЖТ – в Главном вычислительном центре (ГВЦ), информационно-вычислительных центрах дорог (ИВЦ), узловых вычислительных центрах (УВЦ) и вычислительных центрах крупных сортировочных станций. Внедрение АСОУП на сети железных дорог обеспечило построение надежного фундамента вычислительной сети на железных дорогах России
Диспетчерское управление движением поездов предусматривает: концентрацию функций организации и управления перевозочным процессом по всей вертикали управления перевозками от ЦУЭД до станций; организацию поездной работы единым парком поездных локомотивов на удлиненных полигонах обращения; унификацию веса и длины грузовых поездов на основных направлениях; заблаговременное сменно-суточное и текущее планирование предстоящей местной и грузовой работы; создание оптимальных условий для эксплуатационной работы; планирование, непрерывный контроль за выполнением графика движения и плана формирования поездов, плановых заданий по объемным и качественным показателям поездной, местной и грузовой работы.
Структура диспетчерского управления движением поездов На сетевом уровне ответственность за планирование и оперативную работу возложены на оперативно-распорядительный отдел Центральной дирекции управления движением Оперативное руководство осуществляет единая диспетчерская смена Центра управления эксплуатационной деятельностью (ЦУЭД) во главе с главным диспетчером .
На уровне региона сети (филиал ОАО РЖД)-диспетчерским аппаратом (ДЦУП) в смене во главе со старшим диспетчером В настоящее время на сети применяются сквозные технологии оперативного планирования, которые охватывают четыре уровня управления : ОАО РЖД-ДЦУП (филиал ОАО РЖД)-линейные подразделения(станции, локомотивные депо) при использовании единых информационных баз (ЦД-Д-ДС)
Диспетчерское управление на уровне региона Оперативное управление перевозочным процессом в регионе управления осуществляет единая диспетчерская смена ДЦУП., дорожный диспетчерский аппарат ( ДЦУП) руководит перевозками в пределах дороги. Возглавляет работу смены старший дорожный диспетчер- ДГПС.
В диспетчерскую смену ДЦУП входят: старший дорожный диспетчер (руководитель смены), диспетчера дорожные (по направлениям); диспетчер дорожный локомотивный, диспетчер дорожный (по организации местной работы), диспетчер дорожный по управлению пассажирскими перевозками, инженеры (сменные по организации грузовой работы), инженер сменный по организации "окон" диспетчерский аппарат районов управления.
В диспетчерский аппарат района управления ДЦУП, возглавляемый диспетчером дорожным (по району управления), входят : дорожный диспетчер по району управления диспетчеры поездные по участкам управления диспетчеры локомотивные (района управления), диспетчеры по регулированию вагонного парка (по организации местной работы) диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации перевозок выделенных родов грузов).
На ДЦУПы (диспетчерские центры управления) возложены следующие обязанности: • - разработка и утверждение сменно-суточных и текущих планов местной работы • перераспределение парка порожних вагонов при недостаче собственных погрузочных ресурсов • планирование и управление выделенными объектами и транспортными потоками, своевременный подвод грузов к портам, пограничным переходам и крупным потребителям • организация кольцевых и технологических маршрутов • управление продвижением местных поездов по дороге
Диспетчерское управление на сетевом уровне В диспетчерскую смену ЦУЭД входят: главный диспетчер, диспетчеры по управлению перевозками, диспетчеры локомотивные, диспетчеры по регулированию вагонного парка, диспетчеры по организации грузовой работы, диспетчер по управлению специальными перевозками, диспетчер по организации "окон" диспетчер по управлению пассажирскими перевозками.
Диспетчерская смена ЦУЭД взаимодействует с подразделениями Центральной дирекции и аппарата управления ОАО "РЖД", связанными с организацией перевозочного процесса, по следующим вопросам: обеспечение бесперебойного перевозочного процесса и безопасности движения поездов; эксплуатация технических средств и устройств, в том числе восстановление нормального режима их функционирования при сбоях и отказах; согласование предоставления "окон" для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ на пути, контактной сети и сооружениях, устройствах сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения; принятие оперативных мер по ликвидации затруднений в эксплуатационной работе, организации восстановления движения поездов в случае нарушения безопасности движения поездов и в других нестандартных ситуациях, обеспечение первоочередного пропуска пассажирских поездов или направление их кружностью в соответствии с решением Департамента пассажирских сообщений;
информирование в режиме реального времени диспетчерского персонала причастных департаментов, управлений и филиалов ОАО "РЖД" о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушений безопасности движения поездов; оповещение специалистов соответствующего территориального управления МЧС России и других причастных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по теме: Функция.Свойства функций.
Методический материал содержит методические указания по нахождению области определения функции и самостоятельную работу....

Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика по теме: "Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность".
Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.План урока.Тема. Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.Цели. Рассмотре...

Методическая разработка по учебной дисциплине «Математика». " Дифференциальное исчисление. Функции. Предел функции".
Дифференциальное исчисление это раздел математики, в котором изучаются производные и дифференциалы функций и их применения к исследованию функций. Методы математического анализа нашли применение ...
Функции и их свойства . Различные способы задания функции.Открытый урок
Методическая разработка открытого занятия. Интегрированный урок по математике и информатике.Приложение к занятию...
Практическая работа для студентов 2 курса СПО по разделу "Математический анализ" , и темам: Предел функции,производная функции.
Практическая работа направлена на проверку усвоения материала по разделу "Математический анализ" у студентов СПО...
Чётность и нечётность функций. Нулевые функции
Урок по алгебре и началам анализа по данной теме выходит за рамки изучаемого материала. Четность и нечетность функций - это тот минимум, который учащиеся должны знать по программе. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...