Функции АСОУП
презентация к уроку

Презентация по Автоматизированным системам управления на железнодорожном транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_asoup.pptx236.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции АСОУП АСОУП осуществляет: - ввод и обработку информации о поездах, движении поездов на дороге, дислокации локомотивов и вагонов, операциях с вагонами, их состоянии; - ведение баз данных; - сервисное обслуживание пользователей системы; - решение комплексов прикладных задач и выдачу результатов пользователям.

Слайд 2

АСОУП обеспечивает:  - улучшение оперативного управления поездной и грузовой работой, эффективное использование подвижного состава;  - оперативное информирование грузоотправителей и грузополучателей;  - взаимосвязь АСУСС, АС ЭТРАН, АРМ ТехПД и т.д. с ИВЦ дороги;  - ведение графика исполненного движения для ДНЦ;  - ведение поездной, локомотивной, вагонной, контейнерной и отправочной моделей дороги;  - ведение архива вагонов и поиск вагонов на сети ж. д.;  - информирование работников ВОХР.

Слайд 3

Функциональный состав АСОУП Комплекс задач АСОУП подразделяется на:  - базовые;  - прикладные;  - локальные.

Слайд 4

В состав АСОУП входят технические средства и программное обеспечение с помощью которых обеспечивается : • связь и прием сообщений от абонементов , постановка сообщения в очередь и последующая их передача в ИВЦ • подтверждение абонентов ИВЦ о приеме сообщения концентратором или ИВЦ

Слайд 5

Информационное обеспечение АСОУП (основные сообщения АСОУП) Сообщения, посылаемые в АСОУП подразделяются на: • - информационные сообщения, с помощью которых информация заканчивается в БД; • - корректирующие сообщения для внесения изменений в базе данных; • - сообщения запросы, которые посылают пользователи в АСОУП для получения какой-либо информации (справок, отчетов, результатов решения каких либо логических задач и т.д.).

Слайд 6

Каждое сообщение имеет свою структуру, которая называется макетом сообщения. Макет имеет номер, по которому ЭВМ распознает, с каким сообщением имеет дело. Сообщение состоит из служебного блока (одного) и информационных блоков (одного или нескольких). В служебном блоке содержится общая информация, относящаяся к группе объектов, а в информационном блоке - относящаяся к одному объекту. Сообщение начинается символом (: и заканчивается символом :).

Слайд 7

Служебная информация - она необходима для обеспечения работоспособности АСОУП, например, содержит перечень абонентов АСОУП

Слайд 8

Информационные сообщения Они являются источником информации для организации и пополнения БД АСОУП. Их посылают в систему работники, которые непосредственно связаны с технологическими операциями, выполняемыми с поездами, вагонами, грузами и т.п. (операторы техконтор , приемосдатчики, операторы при ДСП и др ).

Слайд 9

В этих сообщениях работники фиксируют (учитывают) проведенные ими, или под их контролем операции, например, погрузка вагона или выгрузка. Информационные сообщения передаются с выделенных пунктов дороги, т.е. пунктов, имеющих связь с ДВЦ. Ими являются: -все станции, где формируются поезда (сортировочные, участковые, грузовые, промежуточные); -станции смены локомотивов и локомотивных бригад; -границы диспетчерских участков, дорог; -локомотивные и вагонные депо.

Слайд 10

Основные информационные сообщения: сообщения о дислокации и состоянии поезда: 200 - сообщение об отправлении поезда со станции; 201 - о прибытии поезда; 202 - о проследовании поезда; 203 - о расформировании поезда; 204 - о бросании поезда и других задержек поездов в пути следования; 205 - о готовности поезда к отправлению; 206 - сообщение о движении пассажирских поездов; 207 - о составе поезда, не имеющих ТГНЛ; 208 - об объединении и разъединении составов поездов; 209 - сообщение об изменении индекса поезда.

Слайд 11

Сообщения запросы посылают: - работники аппарата управления; - работники, непосредственно связанные с выполнением технологических операций (они посылают запросы на выдачу первичных документов, например НЛ)

Слайд 12

Наиболее часто используются следующие запросы: Запрос 212 - запрос справок о работе территориальных объектов дороги. Вид справки указывается номером справки.

Слайд 13

Сообщение-запрос 212 служит для получения из ЭВМ итоговых документов, содержащих фактическую и прогнозную информацию о работе подразделений железнодорожного транспорта (например, справок о переходе поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дороги и регионов, справок о грузовой работе станций, регионов и дороги в целом, справок о нарушении плана формирования, установленных веса и длины поезда). Он также используется для получения информации о поездном положении, состоянии и дислокации локомотивного парка дороги, о подходе вагонов под выгрузку.

Слайд 14

Сообщение-запрос 213 служит для получения из ЭВМ технологических документов на поезда. Тип запрашиваемой информации определяется кодом документа. Именем поезда, на который запрашивается необходимая информация, является его индекс. При необходимости в запрос дополнительно включается код объекта, по которому запрашивается информация на определенный поезд

Слайд 15

После ввода сообщения в ЭВМ производится его форматный и логический контроль.

Слайд 16

Корректирующие сообщения. Эти сообщения вводятся, если информационные сообщения и сообщения запросы введены с ошибками и в тех случаях, когда с течением времени возникла необходимость в обновлении ранее переданной информации. Корректирующее сообщение 555 – вводится для исправления ошибок, обнаруженных в результате форматного и логического контроля информации.

Слайд 17

При форматном контроле ЭВМ проверяет соблюдение структуры сообщения, а именно:  - число переданных символов в каждом поле сообщения;  - наличие нецифровых символов там, где должны стоять цифровые символы.

Слайд 18

При логическом контроле ЭВМ проверяет каждый введенный показатель на смысловое содержание. Результатом логического контроля сообщения в АСОУП является получение на терминал сообщения-497,состоящего из служебной части и частей двух типов: Ю1 и Ю2.

Слайд 19

Служебная часть характеризует информацию, которую абонент ввел в ЭВМ, и имеет следующую структуру: (: 497 ИВЦ МСК 09322405 05 12 19 47 001 Ю1 0000 1367 001 000:) , где 497-код сообщения ИВЦ МСК- код информационного пункта 09322405-код абонента 05 12 –дата ввода сообщения 19 47-время ввода сообщения 001-колличество отправленных сообщений

Слайд 20

Часть Ю1 характеризует качество приема в АСОУП одного сообщения и строится следующим образом: (:497 ИВЦ МСК 932240 05 12 19 47 001 : Ю1 0001 02 020 003 0600+1981+3200,где 0000-принято без ошибок 0001-сообщение с ошибками 0009-сообщение не принято 02-код переданного сообщения 020-колличество фраз, принятых в АСОУП 003-колличество фраз с ошибками (не принятых в АСОУП) 0600+1981+3200-идентификатор сообщения(позволяет выделить его среди других(для сообщения 02 это индекс поезда)).Составляющие идентификатор показатели объединяются знакам «+».

Слайд 21

Если сообщение содержало ошибки, то сообщение 497 включает часть Ю2 с информацией о них следующей строкой: (:497 ИВЦ МСК 09322405 05 12 19 47 001 Ю1 001 02 020 002 0600+198+3200 Ю2 000.09 14.90: 003 00 0000000.17 03 01: 004 04+4755438.05 00 05: 019 19+76962-.17 02 03: 022 20+9264749. 04 022 20+9264749. 05 21-23.08 02-04:)

Слайд 22

где:022-машинный номер фразы сообщения (нумерация начинается с 000 номера служебной фразы) 20+9264749-идентификатор ошибочной фразы точка отделяет ошибки разного типа 04-тип ошибки 022-машинный номер ошибочной фразы(только для ошибок 04,05,11) 20+92664749-идентификатор ошибочной фразы 05 21 -23.08 02-04 –номера показателей фразы, не соответствующие друг другу, или показатель с ошибками .

Слайд 23

Показатели, не соответствующие друг другу(код ошибки 08),объединяются знаком «-».

Слайд 24

Задачи АСОУП решаются на всех уровнях АСУЖТ – в Главном вычислительном центре (ГВЦ), информационно-вычислительных центрах дорог (ИВЦ), узловых вычислительных центрах (УВЦ) и вычислительных центрах крупных сортировочных станций. Внедрение АСОУП на сети железных дорог обеспечило построение надежного фундамента вычислительной сети на железных дорогах России

Слайд 25

Диспетчерское управление движением поездов предусматривает:  концентрацию функций организации и управления перевозочным процессом по всей вертикали управления перевозками от ЦУЭД до станций;  организацию поездной работы единым парком поездных локомотивов на удлиненных полигонах обращения;  унификацию веса и длины грузовых поездов на основных направлениях;  заблаговременное сменно-суточное и текущее планирование предстоящей местной и грузовой работы;  создание оптимальных условий для эксплуатационной работы; планирование, непрерывный контроль за выполнением графика движения и плана формирования поездов, плановых заданий по объемным и качественным показателям поездной, местной и грузовой работы.

Слайд 26

Структура диспетчерского управления движением поездов На сетевом уровне ответственность за планирование и оперативную работу возложены на оперативно-распорядительный отдел Центральной дирекции управления движением Оперативное руководство осуществляет единая диспетчерская смена Центра управления эксплуатационной деятельностью (ЦУЭД) во главе с главным диспетчером .

Слайд 27

На уровне региона сети (филиал ОАО РЖД)-диспетчерским аппаратом (ДЦУП) в смене во главе со старшим диспетчером В настоящее время на сети применяются сквозные технологии оперативного планирования, которые охватывают четыре уровня управления : ОАО РЖД-ДЦУП (филиал ОАО РЖД)-линейные подразделения(станции, локомотивные депо) при использовании единых информационных баз (ЦД-Д-ДС)

Слайд 28

Диспетчерское управление на уровне региона Оперативное управление перевозочным процессом в регионе управления осуществляет единая диспетчерская смена ДЦУП., дорожный диспетчерский аппарат ( ДЦУП) руководит перевозками в пределах дороги. Возглавляет работу смены старший дорожный диспетчер- ДГПС.

Слайд 29

В диспетчерскую смену ДЦУП входят:  старший дорожный диспетчер (руководитель смены),  диспетчера дорожные (по направлениям);  диспетчер дорожный локомотивный,  диспетчер дорожный (по организации местной работы),  диспетчер дорожный по управлению пассажирскими перевозками,  инженеры (сменные по организации грузовой работы),  инженер сменный по организации "окон"  диспетчерский аппарат районов управления.

Слайд 30

В диспетчерский аппарат района управления ДЦУП, возглавляемый диспетчером дорожным (по району управления), входят :  дорожный диспетчер по району управления  диспетчеры поездные по участкам управления  диспетчеры локомотивные (района управления),  диспетчеры по регулированию вагонного парка (по организации местной работы)  диспетчер по регулированию вагонного парка (по организации перевозок выделенных родов грузов).

Слайд 31

На ДЦУПы (диспетчерские центры управления) возложены следующие обязанности: • - разработка и утверждение сменно-суточных и текущих планов местной работы • перераспределение парка порожних вагонов при недостаче собственных погрузочных ресурсов • планирование и управление выделенными объектами и транспортными потоками, своевременный подвод грузов к портам, пограничным переходам и крупным потребителям • организация кольцевых и технологических маршрутов • управление продвижением местных поездов по дороге

Слайд 32

Диспетчерское управление на сетевом уровне В диспетчерскую смену ЦУЭД входят:  главный диспетчер,  диспетчеры по управлению перевозками,  диспетчеры локомотивные,  диспетчеры по регулированию вагонного парка,  диспетчеры по организации грузовой работы,  диспетчер по управлению специальными перевозками,  диспетчер по организации "окон"  диспетчер по управлению пассажирскими перевозками.

Слайд 33

Диспетчерская смена ЦУЭД взаимодействует с подразделениями Центральной дирекции и аппарата управления ОАО "РЖД", связанными с организацией перевозочного процесса, по следующим вопросам:  обеспечение бесперебойного перевозочного процесса и безопасности движения поездов;  эксплуатация технических средств и устройств, в том числе восстановление нормального режима их функционирования при сбоях и отказах;  согласование предоставления "окон" для выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ на пути, контактной сети и сооружениях, устройствах сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения;  принятие оперативных мер по ликвидации затруднений в эксплуатационной работе, организации восстановления движения поездов в случае нарушения безопасности движения поездов и в других нестандартных ситуациях, обеспечение первоочередного пропуска пассажирских поездов или направление их кружностью в соответствии с решением Департамента пассажирских сообщений; 

Слайд 34

информирование в режиме реального времени диспетчерского персонала причастных департаментов, управлений и филиалов ОАО "РЖД" о затруднениях в пропуске поездов из-за отказов в работе технических средств и нарушений безопасности движения поездов; оповещение специалистов соответствующего территориального управления МЧС России и других причастных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по теме: Функция.Свойства функций.

Методический материал содержит методические указания по нахождению области  определения функции и самостоятельную работу....

Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика по теме: "Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность".

Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.План урока.Тема. Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.Цели. Рассмотре...

Методическая разработка по учебной дисциплине «Математика». " Дифференциальное исчисление. Функции. Предел функции".

Дифференциальное исчисление это раздел математики, в котором изучаются производные и дифференциалы функций и их применения к исследованию функций. Методы математического анализа нашли применение ...

Функции и их свойства . Различные способы задания функции.Открытый урок

Методическая разработка открытого занятия. Интегрированный урок по математике и информатике.Приложение к занятию...

Практическая работа для студентов 2 курса СПО по разделу "Математический анализ" , и темам: Предел функции,производная функции.

Практическая работа направлена на проверку усвоения материала по разделу "Математический анализ" у студентов СПО...

Чётность и нечётность функций. Нулевые функции

 Урок по алгебре и началам анализа по данной теме выходит за рамки изучаемого материала. Четность и нечетность функций  - это тот минимум, который учащиеся должны знать по программе. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...