Тема 3.7 "Прохождение военной службы по призыву, по контракту и альтернативная гражданская служба".
план-конспект урока

Нонна Борисовна Глущенко

«Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву». Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», статья 1, часть 1, извлечение. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой». Конституция Российской Федерации, статья 59, часть3, извлечение. Основополагающие принципы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Альтернативная гражданская служба.

 

Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

 

Россия была первым в мире государством, которое ввело институт альтернативной службы. Освобождение от военной службы по религиозным убеждениям стало практиковаться в нашей стране еще в XVIII в. В 1762 —1763 гг. по приглашению Екатерины II в Россию из Пруссии переселились протестанты-менониты, убежденные пацифисты, проповедовавшие отказ от любых клятв (в том числе от присяги) и воинской службы. В 1787 г. императорским указом менонитам была предоставлена льгота — освобождение от военной службы.

Введение в России в 1874 г. всеобщей воинской повинности вызвало массовые отказы от военной службы, особенно со стороны представителей ряда конфессий, в первую очередь протестантских. По новому указу все льготы отменялись, что повлекло за собой невиданную по размаху эмиграцию. В результате царское правительство вынуждено было пойти на компромисс. В Устав о воинской повинности были внесены изменения, согласно которым менониты, поселившиеся в Российской империи до января 1874 г., могли отбывать сроки обязательной службы во вневойсковых командах (без ношения оружия). Таким образом, они стали первыми «альтернативщиками» в истории государства, которое выполняло определенные обязательства по их содержанию: выделяло денежные средства для выплаты поденной платы рабочим, на лечение рабочих в учреждениях военного ведомства, на оплату квартир и коммунальных услуг, а также на оборудование и ремонт мастерских.

На «обязанных рабочих» — так назывались первые «альтернативщики» — формально распространялись все правила призыва на военную службу, которые регулировались военно- административным законодательством. Уклонение от работ каралось по военно-уголовному законодательству.

В дальнейшем льгота по освобождению от военной службы была пожалована духоборам, молоканам и последователям других сект.

Однако отказы от военной службы случались не только по религиозным мотивам. В частности, в октябре 1876 г. газета «Московские ведомости» сообщала о массовом отказе ссыльных уральских казаков служить в армии. Были случаи отказа и в других социальных слоях.

После 1917 г. Россия стала одной из первых стран, признавших право своих граждан на отказ от военной службы по соображениям совести.

4 января 1919 г. был издан декрет «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям». Согласно этому документу граждане, чья вера не позволяла держать в руках оружие, могли нести альтернативную службу в госпиталях либо заниматься другой общественно полезной работой, также предусматривалась возможность полного освобождения от военной службы. Декрет 1919 г. стал первым законодательным актом Советской республики в этом направлении. Приняв его, Россия заслужила положительные отзывы мирового сообщества.

Летом 1923 г. был принят Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, в котором содержалась специальная глава — «Об освобождении от военной службы по религиозным убеждениям», регулирующая порядок судебного производства по этому вопросу. Судебные эксперты скрупулезно определяли, действительно ли человек придерживается религиозных взглядов, которые могут освободить его от военной службы, а также какую именно работу назначить в качестве альтернативной.

 

В январе 1925 г. появился Закон «Об обязательной военной службе». Круг лиц, имевших право на отказ от военной службы, был значительно сужен. Полное освобождение призывника от военной службы, как было ранее, исключалось.

Институт альтернативной службы просуществовал в СССР до 1939 г. И только к концу XX в. Россия вновь возвратилась к этому вопросу.

В 1993 г. в принятой всенародным голосованием Конституции РФ было закреплено право граждан на замену военной службы альтернативной гражданской (ст. 59, п. 3). И в этом же 1993 г. в России появились первые «альтернативщики», правда немецкие. Они ухаживали за пожилыми людьми — жертвами сталинских репрессий.

В понятие «альтернативная гражданская служба» (АГС) заложено две основные цели: конституционная защита прав граждан и обеспечение достойного существования социально уязвимым слоям населения.

Правовой основой альтернативной службы являются, как уже сказано выше, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, основной из которых — Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» № 113 ФЗ от 25 июля 2002 г., другие нормативно-правовые акты РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. указывается, что право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой признается:

  • если несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию гражданина;
  • если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

На альтернативную гражданскую службу могут быть направлены граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе. При этом они должны иметь право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (см. выше).

Указанные лица должны лично подать заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской. В отношении этих лиц принимается соответствующее решение призывной комиссией района, или города без районного деления, или иного муниципального образования.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» имеют основания для освобождения от призыва, не подлежат призыву или имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

В своем заявлении гражданин должен указать причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене, и обосновать, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы/учебы гражданина. Для доказательства своих доводов гражданин может приложить к заявлению другие документы, а также указать лиц, которые согласны поддержать его.

Военный комиссариат выдает гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления.

 

Заявление рассматривается на заседании призывной комиссии только в присутствии его подателя. О времени и месте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.

В законе указывается, что призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на следующих основаниях:

  • выступления на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов;
  • анализ документов, представленных гражданином;
  • анализ дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе.

Заключение комиссии должно быть вынесено в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат. При необходимости запроса призывной комиссией дополнительных материалов срок вынесения заключения может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц.

Решение принимается простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято. На руки гражданину в трехдневный срок выдается копия заключения.

Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

  • он нарушил срок или порядок подачи заявления;
  • представленные документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
  • в заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;
  • гражданин дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;
  • ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу, но он от нее уклонился.

Уважительными причинами неявки на заседание призывной комиссии (при условии документального подтверждения причин неявки) являются:

  • заболевания или увечья (травмы), связанные с утратой трудоспособности
  • тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, детей, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя) либо участие в похоронах указанных лиц;
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданина.

Призывная комиссия может признать уважительными и иные причины. Решения комиссии гражданин может оспорить в суде.

Гражданин, в отношении которого призывной комиссией принято решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской, подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Направление граждан на альтернативную гражданскую службу включает кроме указанных выше условий:

  • явку на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении на альтернативную гражданскую службу;
  • явку в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.

На мероприятия, связанные с направлением на альтернативную гражданскую службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия.

К месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссар согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти и в соответствии с решением призывной комиссии.

Гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, обязан явиться в военный комиссариат в срок, указанный в повестке, и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения службы.

Работодатель, к которому прибывает гражданин, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной гражданской службы и в трехдневный срок уведомить об этом военный комиссариат, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

Трудовая деятельность граждан, проходящая альтернативную гражданскую службу, определяется Трудовым кодексом РФ с учетом особенностей, предусмотренных в Законе «Об альтернативной службе».

По решению федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, могут привлекаться к ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории Федерации.

Гражданину, проходящему альтернативную службу, предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и возможного отпуска без сохранения заработной платы увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Закон определяет сроки прохождения альтернативной гражданской службы. Согласно пункту 1 статьи 5 срок альтернативной службы превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (с 1 января 2008 г. — один год) в 1,75 раза, если служба проходит в гражданских учреждениях, и согласно пункту 2 статьи 5 — в 1,5 раза, если служба проходит в организациях Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. На текущий момент (с 1 января 2008 г.) — это 21 месяц и 18 месяцев соответственно.

Как правило, служба проходит за пределами территории постоянного проживания несущих службу граждан (экстерриториальный принцип).

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение альтернативной гражданской службы.

2. Каковы исторические традиции организации альтернативной гражданской службы в России?

3. Что составляет правовую основу альтернативной гражданской службы в России?

4. Кто имеет право на прохождение альтернативной гражданской службы?

5. В каких случаях может быть отказано в прохождении альтернативной гражданской службы?

6. Каков порядок прохождения альтернативной гражданской службы?

7.Каковы сроки альтернативной гражданской службы?

 



Предварительный просмотр:

Воинская обязанность — обязанность граждан России проходить военную подготовку в рядах Вооруженных сил РФ.

Порядок выполнения гражданами РФ воинской обязанности определён в законах РФ «О воинской обязанности и военной службе» (1998 г.) и «О статусе военнослужащих» (1993 г.).

Этапы осуществления воинской обязанности

Наименование этапа

Его основное содержание

1. Воинский учёт

Это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Осуществляется по месту жительства граждан военными комиссариатами.

Первоначальная постановка граждан мужского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе, на воинский учет осуществляется соответствующими комиссиями по достижении 17-летнего возраста.

Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением: не имеющих военно-учетной специальности граждан женского пола; отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы; достигших предельного возраста пребывания в запасе; убывших на постоянное место жительства за границу.

2. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

Это комплекс обязательных мероприятий, проводимых с гражданами допризывных и призывных возрастов в целях их обучения основам военной службы. Включает в себя: начальную военную подготовку; подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования; обучение по дополнительным образовательным программам в учреждениях среднего общего образования: суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах; обучение по программе офицеров запаса на военных кафедрах высших учебных заведений; физическую подготовку; медицинское освидетельствование; военно-патриотическое воспитание.

3. Призыв на военную службу

Это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение комплектования личным составом Вооружённых сил РФ и воинских формирований на обязательной основе. Включает в себя: призыв граждан на срочную военную службу; призыв на военную службу офицеров запаса; призыв на военные сборы; призыв по мобилизации и в военное время.

4. Прохождение военной службы по призыву

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах РФ, а также в иных войсках и формированиях. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Находясь на военной службе, военнослужащий обязан быть верным Военной присяге, мужественно и умело защищать своё Отечество; строго соблюдать Конституцию РФ, требования общевоинских уставов Вооружённых сил РФ, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников); совершенствовать воинское мастерство; содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь воинское имущество; быть дисциплинированным, бдительным, хранить государственную и военную тайну; соблюдать нормы международного права в военной области, принятые РФ.

5. Пребывание в запасе (резерве)

Заключается в прохождении военных сборов, выполнении правил призыва на военную службу и в соблюдении обязанностей по воинскому учёту.

Лицами, зачисленными в запас, считаются: уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных сил РФ; не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на неё; не прошедшие военной службы в связи с предоставлением отсрочек от призыва по достижении возраста 27 лет; женщины, имеющие военно-учетную специальность; лица, прошедшие подготовку по программе офицеров запаса на военных кафедрах высших учебных заведений; прошедших альтернативную гражданскую службу.

6. Призыв на военные сборы
в период пребывания
в запасе

Цель призыва — подготовка к военной службе граждан, пребывающих в запасе. Военнообязанные, предназначенные для укомплектования Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований, призываются на учебные, поверочные и специальные военные сборы. Продолжительность военного сбора не может превышать два месяца. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин во время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.Периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы, за исключением граждан, пребывающих в резерве (контрактная служба), не может быть чаще одного раза в три года.

7. Призыв
в период мобилизации, военного положения и в военное время

Воинская обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

От воинской обязанности освобождаются:

  • граждане мужского пола моложе 16 лет и старше 60 лет;
  • женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет;
  • не годные к военной службе по состоянию здоровья.

Кто подлежит призыву?

Призыв на военную службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром, и осуществляет призывная комиссия, которая создаётся в каждом районе, городе без районного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления.

Гражданин обязан явиться по первому вызову военного комиссариата района или города, на территории которого он постоянно или временно проживает. Неявка без уважительной причины влечёт за собой административную ответственность.

  1. Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет:
  1. состоящие или обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе;
  2. окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.
  3. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.
  1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:
  1. признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
  2. проходящие или прошедшие военную службу в РФ;
  3. проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  4. прошедшие военную службу в другом государстве;
  5. имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;
  6. являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи
    с исполнением ими обязанностей военной службы;
  7. отбывающие наказание в виде обязательных, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
  8. имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
  9. в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
  1.  Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
  1. признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья (на срок до одного года);
  2. являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата (родной сестры) при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  3. занятым постоянным уходом за близкими родственниками (инвалидами первой и второй группы, а также пожилыми людьми) отсрочка будет предоставляться после медико-социальной экспертизы;
  4. имеющим ребенка, воспитываемого без матери; имеющим двух и более детей;
  5. обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования — на время обучения;
  6. получающим послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения
    в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, — на время обучения и защиты квалификационной работы.

Альтернативная гражданская служба

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом.

Закон устанавливает общее правило: граждане проходят альтернативную гражданскую службу за пределами территории субъектов РФ, где они постоянно проживают (т. е. по экстерриториальному принципу). В то же время закон допускает возможность исключения: при невозможности направления граждан за пределы территории субъектов РФ, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территории субъектов РФ, в которых они постоянно проживают.

Работодатель (командир воинской части, руководитель военной организации и др.), к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан заключить с ним трудовой договор на период её прохождения в этой организации. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник, которому военная служба по призыву заменена альтернативной гражданской службой.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет 21 месяц.

Условия, при которых может быть реализовано право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой:

  • несение военной службы противоречит убеждениям гражданина;
  • несение военной службы противоречит вероисповеданию гражданина;
  • гражданин относится к коренному малочисленному народу РФ, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

Слайд 2

Что такое АГС?

Слайд 3

Альтернативная гражданская служба (АГС) — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. АГС выбирают граждане, которые в силу различных убеждений считают недопустимой для себя службу в армии, ношение формы, принесение присяги, взаимодействие с оружием. На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе": имеют основания для освобождения от призыва на военную службу; не подлежат призыву на военную службу; имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Слайд 4

Цифры и факты

Слайд 5

Срок АГС — 21 месяц (включая два отпуска), а для проходящих её на гражданских должностях в организациях военной сферы (строительные управления Спецстроя, заводы) — 18 месяцев, также с двумя отпусками. Альтернативнослужащий, в отличие от солдата, имеет право на образование — по заочной или вечерней форме. Граждане должны проходить АГС за пределами своего города, но в большинстве своём живут дома. Альтернативнослужащие получают за свой труд заработную плату. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

Слайд 6

Мифы об АГС

Слайд 7

МИФЫ : Право на АГС имеют только верующие определённых конфессий (Свидетели Иеговы и другие). На самом деле: Выбрать АГС вместо военной службы вправе не только верующий, но и каждый гражданин, подлежащий призыву, убеждениям которого противоречит несение военной службы (ст. 59, ч. 3 Конституции РФ, ст. 2 ФЗ об АГС ). На АГС вправе претендовать лишь тот, кому религиозные или пацифистские убеждения не позволяют брать в руки оружие. На самом деле: Никакой связи права на АГС с отказом от ношения оружия закон не устанавливает. Религиозный или иной запрет ношения оружия на самом деле может быть одним из оснований отказа от военной службы.

Слайд 8

Необходимо представить «справки» о принадлежности к определённой религиозной или пацифистской организации. На самом деле: К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учёбы. Иных документов военкомат требовать не вправе, гражданин вправе приложить другие документы по своему усмотрению (ст. 11 ФЗ об АГС). Утверждения гражданина о невозможности прохождения военной службы по убеждениям или вероисповеданию должны подтвердить свидетели. На самом деле: В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию (ст. 11 ФЗ об АГС).

Слайд 9

Гражданин должен доказать, что военная служба противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Призывная комиссия вправе отказать гражданину, если придет к выводу об отсутствии у него соответствующих убеждений. На самом деле: Доказывать наличие убеждений или вероисповедания не требуется. Убеждения недоказуемы. Необходимо лишь обосновать свой выбор. В заявлении должны быть изложены не фактические подтверждения наличия убеждений, а мотивы выбора гражданской службы взамен военной. Отказать гражданину, претендующему на АГС, весьма непросто: законных оснований для отказа у призывной комиссии, как правило, быть не может, если заявление подано с соблюдением сроков и других формальностей. Заявление не может быть принято без санкции областного (краевого, республиканского) военкома. На самом деле: Заявление подается в военкомат, в котором гражданин состоит на учете без каких-либо санкций и согласований (ст. 11 ФЗ об АГС).

Слайд 10

Причины уклонения от призыва

Слайд 11

Уклонения от призыва могут быть как прагматические: Унижения, издевательства и насилие со стороны старослужащих (дедовщина). Бытовые условия проживания в казармах, некачественная еда, ограниченное денежное довольствие. Тяжёлые физические работы. Относительно долгий срок службы. Опасность для жизни, особенно в периоды вооруженных столкновений.

Слайд 12

Идейные или религиозные мотивы: Пацифизм, нежелание участвовать в каких бы то ни было вооружённых акциях. Убеждённость в моральном устарении такого подхода в формировании вооружённых сил. Обязательный призыв имеет признаки рабовладельческого строя. Стремление государства использовать военнослужащих в качестве бесплатной рабочей силы. Убеждённость гражданина в собственном праве выбирать, служить ему или нет. Незаконность (нелегитимность) такой системы Невозможность реализовать во время службы свои конституционные права (свобода перемещения, право выбора места жительства, право быть избранным в органы власти и многие другие).

Слайд 13

Проходящим АГС предоставляются льготы на:

Слайд 14

Бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год), к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы. Бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской службы, в том числе в связи с переводом на новое место альтернативной гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы, компенсируются за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Бесплатный проезд к месту жительства при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно, компенсируются за счет средств работодателя в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Слайд 15

Условия и оплата труда

Слайд 16

Продолжительность рабочего времени, а также правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Исполнение гражданином трудовых обязанностей при участии в мероприятиях, перечень которых определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти при необходимости проводится без ограничения общей продолжительности еженедельного рабочего времени. Порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего гражданину участие в указанных мероприятиях, определяются положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы. Оплата труда гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, производится организацией в соответствии с действующей в организации системой оплаты труда.

Слайд 17

Организации, где предусматривается прохождение АГС, бесплатно обеспечивают общежитием граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу вне территории, где они постоянно проживают. Размещение граждан, проходящих АГС в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в одном здании с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, не допускается. Обеспечение специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты и иное материальное обеспечение граждан, проходящих АГС, осуществляются организациями в порядке, по нормам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для соответствующего вида работ. Граждане, проходящие АГС, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а также государственному пенсионному обеспечению по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 18

Освобождение от призыва в России

Слайд 19

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», ст. 23, не подлежат призыву на военную службу : являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

Слайд 20

в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд; получившие освобождение по состоянию здоровья. 14 июня 2006 года Государственная дума России приняла закон, устанавливающий срок военной службы с 1 января 2008 — 12 месяцев и одновременно отменяющий целый ряд существовавших ранее отсрочек от призыва для обеспечения «тройного» (одновременно 2-годичников, 1,5-годичников и 1-годичников) набора. Большая часть законных способов освобождения от призыва связана с получением отсрочек : поступление в вуз , имеющий лицензию и аккредитацию на дневное отделение поступление после вуза в аспирантуру, интернатуру или ординатуру .

Слайд 21

являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан имеющим ребёнка и воспитывающим его без матери имеющим двух и более детей имеющим ребёнка-инвалида в возрасте до трех лет имеющим ребёнка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации )

Слайд 22

Не повторяйте ошибок

Слайд 23

Представитель секты однозначно заявил, что поскольку он не признает государство, то он и не желает проходить военную службу. Но когда в суде стали разбираться, оказалось, что когда он получал бесплатное среднее образование, он признавал государство. Когда он получал среднее профессиональное бесплатное образование на деньги государства, он признавал. Но как только вопрос касается, значит, прохождения военной службы, сразу же государство не признается и, естественно, какие-то тут религиозные убеждения. Поэтому надо очень четко разбираться.

Слайд 32

Проверка усвоения материала : АГС можно выбрать, если… Длительность прохождения АГС? На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане… Может ли альтернативнослужащий обучаться параллельно прохождению АГС? Выбрать АГС вместо военной службы вправе только верующий? Прагматические причины отклонения от призыва. Религиозные и идейные причины отклонения от призыва.

Слайд 33

8 . Существует ли отпуск для альтернативнослужащих ? 9 . Льготы для проходящих АГС. 10. Граждане не подлежащие призыву на военную службу. 11. Большая часть законных способов освобождения от призыва связана с получением отсрочек:… 12. Какие специальности предложены альтернативнослужащим ? Учитываются ли уже полученные навыки или образование?



Предварительный просмотр:

1.Ответить письменно на вопросы  в конце лекционного материала.

По горизонтали
2. Учение и политическое движение, обращённое против милитаризма
4. Заявление о замене военной службы по призыву альтернативной службой подается гражданином в отдел …
5. Необходимо представить «справки» о принадлежности к определённой религиозной или … организации.
6. Идеология сопротивления насилию ради его исчезновения. Пацифистское движение

По вертикали
1. Заявление не может быть принято без санкции областного (краевого, республиканского) …
2. Последовательное описание человеком событий собственной жизни.
3. Система ценностей, этическая и социальная концепция и практика, состоящая в неприятии насилия и отказе от использования насилия для достижения любых целей. 2. Составить кроссворд по вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебный элемент по теме "Боевой стресс и военные действия"

Учебный элемент предназначен для организации самостоятельной работы студентов на уроке...

Итоговая проверочная работа по темам 1 -11по основам военной службы

Итоговая проверочная работа  по темам 1 -11по основам военной службы...

Альтернативная гражданская служба

Альтернативная гражданская служба...

Прохождение военной службы по призыву

Прохождение военной службы по призыву...

Тема 3.6 "Организация призыва на военную службу".

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципал...

УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

УСТАВВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИБЕЗОПАСНОСТЬ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 317. Безопасность военной службы заключается в поддержании в полку (подразделении) условий военной службы и п...

Прохождение военной службы по контракту

Методическая разработка урока на тему: «Прохождение военной службы по контракту»...