Беседа «Безопасный интернет и мы»
статья на тему

Медведева Ирина Анатольевна

Беседа с учащимися 5 класса о безопасном поведении в сети интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_bezopasnyy_internet_i_my.docx71.65 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  «Безопасный интернет и мы»

Авторы: Медведева И.А., классный руководитель 5 класса, Звездина Ф.С., библиотекарь
ОписаниеДанным материалом могут воспользоваться учителя 5-6 классов, а также родители. Ведь в наше время, так актуален интернет, что детям будет интересно послушать и сделать для себя выводы.
Цели:

1.Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;

2.Развивать навыки участия в дискуссии;

3. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;
-развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память,

- воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями, информационную культуру учащихся.
Оборудование: социальные ролики про безопасный интернет, компьютерная презентация, проектор, компьютер, мультимедийная доска, памятки для детей и родителей.
Вид воспитательной работы: информационно - познавательный.
 Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.

Ход беседы

I. Организационный момент

II. Вступительное слово библиотекаря

 Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну я нашу  встречу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.

 

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

 

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Итак, тема нашей беседы  о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является основателем веб-ресурса «Он-лайн – безопасность детей».
Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве. 
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.

III. Просмотр видео № 1

(Социальный ролик про безопасный интернет)
Библиотекарь
Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик? (дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное)

IV. Работа в группах

Ведущий
А сейчас, дети, вы разделитесь на 4 группы. Две группы найдут положительные стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания, постепенно «сдвигая» домик).
Библиотекарь
Так давайте же выясним, какие дома оказались выше. Какая польза от сети Интернет?
Учащиеся комментируют свои ответы:
- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;
- можно находить новых друзей;
- можно общаться с людьми из разных уголков мира;
- можно пользоваться электронной почтой;
- играть в он-лайн игры;
- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.
Ученик
Кто владеет информацией - тот владеет миром,
Поэтому паутина интернета производит наши мечты
Найти здесь можно все, что пригодится,
Ибо технологии прогресса всегда останутся в моде.
 Ведущий
Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
Учащиеся комментируют свои ответы:
- это вирусы и черви;
- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;
- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);
- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.
Ученик 
И о безопасности в сети нам стоит помнить,
Антивирусные программы должен каждый знать.
Троянские кони, черви и хакерские атаки
Вам способны нанести вред, поэтому знайте их признаки.
От почты логин и пароль никому не давайте,
Чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание.
Безопасности меры простые воспринимайте, как законы
И в интернете не страшны вам никакие преграды!

V. Выводы

Библиотекарь
Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи. И возможно многим людям надо просто задуматься, действительно ли они хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что интернет - это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком.
Шесть правил разумного пользователя интернета:
1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.
2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.
3. Я буду хранить свой пароль в тайне.
4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.
5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.
6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

VI. Подведение итогов

 Ведущий
Мы надеемся, что сегодняшняя беседа научила вас многим правилам поведения в интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные моменты пользования сетью. 
И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение «сундучок ». Перед вами на доске изображен сундучок, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу 
«Я сегодня понял..» 
Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые они получили во время занятия», по принципу: 
1.если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно – стикер « отправляют» к корзине для мусора;
2.если есть новые знания, но их надо еще раз «прокрутить» - к стиральной машине; 
3.если полученные новые знания и полезные – в сундучок, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь.
На этом наша встреча подошла к концу. 
Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и  презентации учащихся, позволяющиее  более наглядно раскрыть тему.Internet безусловно представляет собой очень важный источ...

Рекомендации родителям "Дети и Интернет. Безопасная работа детей в Интернете"

Безопасность работы детей в сети ИнтернетКомплект методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет:- Методические рекомендации по огра...

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»....

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №85. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой

Освоение приемов работы с интернет браузерами. Освоение навыков работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой...

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...

Открытая беседа. "Безопасность при использовании современных гаджетов".

Познакомить подростков с правилами  безопасной работы с гаджетами....

классный час "Интернет и зависимость от интернета"

В настоящее время, когда интернет работает не только по проводам, но и "разлит" в воздухе, а любая из последних технических новинок от мобильного телефона или планшета до телевизора или авто...