МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по ОП. 11 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАСПОРТА ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.
методическая разработка

Байкова Ольга Александровна

Методические рекомендации по выполнению практических занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

 ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине

ОП. 11 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАСПОРТА ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)

ПО ПРОГРАММЕ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

Москва

2022

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ОП. 11 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.

по программе базовой подготовки

для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)

Разработчик:

Байкова Ольга Александровна, преподаватель

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Сервиса

протокол №___ от « 30  »  августа       2022 г.

Зав. Кафедрой   Соловьева Н.А


Содержание

1. Общие положения        4

2. Методика и средства выполнения практических занятий        4

3. Этапы выполнения практических занятий        4

4. Тематика практических занятий        ……  5

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………… ……………………………………………...  14


  1. Общие положения.

Цель и задачи выполнения практических занятий.

Целью выполнения практических занятий по ОП. 11 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАСПОРТА ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА является:

1.        Закрепление теоретических сведений, полученных в рамках теоретического курса.

2.        Получение практических навыков в решении практических задач на базе компьютерных технологий  с применением соответствующих методических средств.

Задачами выполнения практических занятий по ОП. 11 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАСПОРТА ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА является:

  1. Освоение рациональных методов решения задач в сервисной деятельности.
  2. Повышение информационной культуры в решении профессиональных задач будущего специалиста.
  3.  Формирование профессиональных компетенций в сервисной деятельности.

Методика и средства выполнения практических занятий

1.        Методика выполнения каждого занятия определяется моделью соответствующей задачи, решаемой студентом на занятии по заданию преподавателя.

2.        Средством проведения занятий являются:

•        Комплект персональных ЭВМ в компьютерных классах с выделенным доступом в сеть Интернет;

•        Комплекс программного обеспечения:

- операционная система Windows ХР,

- базовые программы Microsoft Office.

        

Практические занятия проводятся в компьютерных классах, расположенных на учебных площадках.

  1. Этапы выполнения практических занятий

1.        Постановка задачи практического занятия.

На первом занятии со студентами проводится общая постановка задач занятий. Преподаватель может давать необходимые пояснения по методике предстоящих практических занятий. После ознакомления с программным комплексом преподаватель проводит постановку задачи конкретного занятия. Здесь разъясняется группе студентов содержание и объем работ, предусмотренных на конкретном занятии. Прежде всего, формулируется цели, задачи, основные этапы работы, последовательность и ход решения задачи занятия. Определяются содержание и форма представления результатов занятия. Необходимо пояснить, что каждое занятие студента должно быть оформлено в виде отчета. Поясняется методика составления и оформления отчета. Проводится инструктаж по охране труда с записью в журнал.

2.        Ознакомление студента с содержанием и объемом практического занятия.

На этом этапе студент должен тщательно изучить содержание и объем предстоящего занятия. Если постановка задачи недостаточно ясна, он может обратиться к преподавателю за дополнительными разъяснениями. Затем студент приступает к выполнению задания.

3.        Порядок выполнения практического занятия.

Студент включает компьютер и входит в программно-информационную среду. В соответствии с установленной последовательностью этапов работы выполняет объем работ, предусмотренных заданием практического занятия.

4.        Регистрация результатов и оформление отчета о практическом занятии.

По мере того, как выполняются этапы практического занятия, студент регистрирует все результаты своей работы в собственном файле. Этот файл в будущем должен быть оформлен как отчет студента о практическом занятии. Файл должен храниться в папке соответствующего студента. На основе полученных результатов занятия необходимо составить соответствующий отчет и сдать его преподавателю.

5. Заключительная часть практического занятия.

После завершения полного объема работ, студент сохраняет отчет, выходит из системы и выключает компьютер. Преподаватель проверяет отчет студента и выставляет оценку в журнал.

  1. Тематика практических занятий

Практическое занятие № 1

Тема: «Методы выявления диверсионно-террористических устройств, опасных предметов и веществ»

Цель работы: закрепить знания о предотвращении проноса на воздушное судно диверсионно-террористических устройств, опасных предметов и веществ.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание.

 Наиболее распространенные способы проноса оружия на воздушные судна:

Прием с ключами. Пассажир роняет на пол связку ключей.

 Прием с сапогами. Сапоги с высокими голенищами – прекрасный тайник для проноса оружия. Нож, кинжал, отвертку, небольшой пистолет или револьвер находят именно здесь.

 Прием с плащом. Перекинутый через руку плащ при личном досмотре откладывается в сторону.

 Прием с газетой. Сложенная газета, в которой спрятано оружие, находится вне радиуса действия ручных металлоискателей. Рука с зажатой в ней газетой поднимается вверх или газета откладывается в сторону.

 Прием с курткой. Кожаная куртка снабжена металлическими пуговицами и застежками-молниями. При срабатывании металлоискателя внимание сотрудника САБ отвлекается от ножа, спрятанного во внутреннем кармане куртки или зашитом в подкладку.

 Прием со шляпой. Шляпа или шапка используется как тайник для оружия. Под подкладкой можно спрятать оружие, прикрепив его к околышу с внутренней стороны.

1. Опишите алгоритм действия сотрудников САБ в данных ситуациях.

    Время на выполнение: 2 часа

Практическое занятие № 2

Тема: «Изучение состояния службы авиационной безопасности гражданской авиации.»

Цель работы: закрепить знания об АНВ, совершенных на территории нашей страны в разные годы.

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1. Перечислите обстоятельства, способствующие захватам ВС

2. В интернет-источниках найти информацию:

- Воздушный терроризм в СССР и Российской Федерации, данные внести в таблицу.

№ п/п

Период

Совершенные анв

1

с 1958 по 1979 г

2

с 1980 по 1989

3

с 1990 по 1997г.

4

с 1990 по 2001

5

С 2002 по 2020

Время на выполнение: 2 часа

Практическое занятие № 2

Тема: «Технические средства досмотра: Рентгенотелевизионный интроскоп, Металлодетекторы, Газоанализаторы»

Цель работы: закрепить знания о технических средствах, применяемых при досмотре пассажиров в аэропорту.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

Работа в лаборатории.

Ознакомиться с техническими средствами досмотра. Научиться по внешнему виду определять назначение и работу прибора. Дать письменные ответы на вопросы.

1. Досмотр с применением технических средств: понятие, последовательность действий;

2. Применение технических средств досмотра, описание:

- интроскоп

-стационарный металлоискатель

-ручной металлоискатель

-улавливатель паров взрывчатых веществ

  Время на выполнение: 2 часа.

Практическое занятие № 3

Тема: «Досмотр пассажиров и вещей, находящихся при них.»

Цель работы: закрепление знаний о правилах досмотра пассажиров в аэропорту.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание в форме таблицы
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1.В лаборатории занять рабочие места:

 РМ-специалиста №1, №2, №3, №4.

2. Провести предполетного досмотра пассажиров.

3.Провести тактильный досмотр пассажиров

4.Провести досмотр вещей пассажиров с применением рентгено-телевизионного интроскопа.

5. Выявить пассажиров с запрещенными предметами на теле пассажиров.

6. Выявить в ручной клади пассажиров предметы и вещества, запрещенные к перевозке в салоне воздушного судна.

Время на выполнение: 2 часа

Практическое занятие № 4

Тема: «Досмотр пассажиров и багажа с особым статусом»

Цель работы: закрепление знаний о досмотре пассажиров с особым статусом.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание в форме таблицы
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1. Перечислите категории пассажиров относящиеся к «Особый  

       статус»

2. Опишите правила досмотра сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.

3. Опишите правила досмотра сотрудников Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие корреспонденцию.

4. Опишите правила досмотра пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении.

Время на выполнение: 2 часа

Практическое занятие № 5

Тема: «Досмотр особых категорий пассажиров»

Цель работы: закрепление знаний о правилах досмотра особых категорий пассажиров.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание в форме таблицы
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1.В лаборатории занять рабочие места:

 РМ-специалиста №1, №2, №3, №4.

2. Провести предполетного досмотра пассажиров.

3.Провести тактильный досмотр пассажиров на инвалидном кресле-каталке, на костылях, с тростью, с маленьким ребенком в детской коляске.

4.Провести досмотр вещей пассажиров с применением рентгено-телевизионного интроскопа.

5. Выявить пассажиров с запрещенными предметами на теле.

6. Выявить в ручной клади пассажиров предметы и вещества, запрещенные к перевозке в салоне воздушного судна.

Время на выполнение: 2 часа

Практическое занятие № 6

Тема: «Досмотр животных.»

Цель работы: закрепление знаний о досмотре пассажиров, следующих с животными.

Форма организации студентов на занятии: индивидуальная

Алгоритм выполнения:

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом
  2. Внимательно изучить задание и порядок выполнения задания
  3. Ознакомиться с формой отчета о выполнении практического задания
  4. Выполнить практическое задание в форме таблицы
  5. Подготовить отчет о выполнении практического задания

Критерии оценки:

Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена

Задание:

1.В лаборатории занять рабочие места:

 РМ-специалиста №1, №2, №3, №4.

2. Провести предполетный досмотр пассажиров.

3.Провести тактильный досмотр пассажиров, следующих на воздушное судно с животными.

4.Провести досмотр вещей пассажиров с применением рентгено-телевизионного интроскопа.

5. Выявить пассажиров с запрещенными предметами на теле.

6. Выявить в ручной клади пассажиров предметы и вещества, запрещенные к перевозке в салоне воздушного судна.

7. Провести досмотр животного и контейнер, в котором он перевозится.

Время на выполнение: 2 часа

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация        программы        дисциплины        требует        наличия        кабинета «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ».

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

столы, стулья, доска.

Технические средства обучения:

 компьютер, телевидеоаппаратура

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся столы и стулья

        5.2. Информационное обеспечение обучения

                             ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

                                          ОСНОВНАЯ:

1.Гуреева М.А. «Организация и выполнение мероприятий по безопасности на авиатранспорте»-М.: КноРус,2019-304 с.

2.Зубов Б.В., Аникин Н.В. Авиационное техническое обеспечение

 безопасности полетов. - М.: Воздушный транспорт, 2017. - 280 с.

3.Авиационная безопасность: Сборник нормативных, технических, справочных и методических материалов по воздушному транспорту. - Новосибирск: БЭСТТЕК - АВИА, 2016.-753 с.

Дополнительные источники:

1.Авиационная безопасность: Учебное пособие.        Ю.М. Волынский-Басманов        НУЦ "АБИНТЕХ", 2014

2.Безопасность на транспорте        Ю.М. Волынский-Басманов        НУЦ "АБИНТЕХ", 2014

3.Психологические аспекты предотвращения террористических угроз на транспорте Ю.М. Волынский-Басманов        НУЦ "АБИНТЕХ", 2014

                        

Международные правовые акты по авиационной безопасности, документы ИКАО                        

                

1.Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго 1944                

2.Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершенных на борту воздушных судов. Токио. 1963                

3.Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага. 1970                

4.Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, Монреаль. 1971                

5.Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 г.                

6.Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль 1991 г.                

7.Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. (ДОС 8973 ИКАО)                

8.Приложение 17 к Конвенция о международной гражданской авиации. Безопасность. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства                

9.Приложение 6 к Конвенция о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов Часть 1 Глава 13 Безопасность.                 

10.Приложение 8 к Конвенция о международной гражданской авиации. Безопасная перевозка опасных грузов                

                        

        Законодательные акты Российской Федерации                

                

1.Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 №60-ФЗ                

2.Уголовный кодекс ФЗ от 13.06.1996 г. №63-ФЗ                

3.Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09 февраля 2007 г. №16-ФЗ                

4.Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 №940 "Об уровнях безопасности объектов инфраструктуры и транспортных средств и порядок их объявления (установления)"                

5.Указ Президента РФ от 31.03.2010 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте"                

6.Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. N 1209 г. Москва "О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности"                

7.Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры"                

8. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 886 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта”

9.Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 52/ Федеральной службы безопасности РФ № 112/ Министерства внутренних дел №134 от 05.03.2010г. «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»                

10.Закон о Милиции от 18 апреля 1991 года № 1026-1.                

11.Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 № 142 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам                

12. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25.06.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров                

13.Приказ Министерства транспорта Российской федерации, Федеральной Службы Безопасности Российской федерации и Министерства внутренних дел Российской федерации №52/112/134 от 5 марта 2010 года, об утверждении Перечня потенциальных угроз  совершения актов незаконного вмешательства  в деятельность в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.                

14.Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД РФ от 30 ноября 1999 г. N 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета                

15.Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии».                

                        

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ                        

1.http://www.mintrans.ru/                

2.http://www.favt.ru/                

3.http://www.icao.int/Pages/default.aspx                

4.http://www.icao.int/secretariat/legal/LC34_Docs/LC_SC-NET_Report_ru.pdf        

5.http://www.aviadocs.net/icaodocs/Annexes/an17_cons_ru.pdf                

6.http://aviadocs.com/icaodocs/Docs/10047_cons_ru.pdf                

7.http://www.domodedovo.ru/                

8.http://svo.aero/                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовые споры. Порядок их разрешения. Методическая разработка занятия по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

В последнее время со стороны работодателя, все чаще наблюдаются нарушения трудового законодательства. Работодатели стараются всевозможными способами обходить закон, что, в конечном счете, может привес...

Понятие авиационная безопасность и безопасность полетов в ГА. Акты незаконного вмешательства вдеятельность гражданской авиации

Данный материал предназначен для преподавателей средних профессиональных учебных заведений гражданской авиации . Конспект в постоянной разработке...

Методическое пособие по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Контрольные тестовые задания по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № ...

Методическое пособие по исследовательской деятельности студентов по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело

Методическое пособие по исследовательской деятельности студентов по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", КТП по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:права и обязанн...

Методические рекомендации Правовое обеспечение проф деятельности

Методические рекомендации разработаны для практических занятий по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" ...