Понятие авиационная безопасность и безопасность полетов в ГА. Акты незаконного вмешательства вдеятельность гражданской авиации
план-конспект урока на тему

Фомичёва Татьяна Федоровна

Данный материал предназначен для преподавателей средних профессиональных учебных заведений гражданской авиации . Конспект в постоянной разработке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan1_ab.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
  • I.                   Организационный момент – сообщение:
  • -         цели урока (   понятие авиационной безопасности и безопасности полетов, структура службы авиационной безопасности, классификация актов незаконного вмешательства);
  • -         ожидаемой позиции сопричастности (максимальное проявление интеллектуальной активности, рефлексивной готовности, обратной связи, подтверждающей поддержки, самостоятельности, творчества, стремления к самопознанию);
  • -         структура урока (с последующим обоснованием).
  • II.               Повторение темы «Авиационная безопасность и безопасность полетов в ГА РФ».
  • 2.1.          Проведение «Экспресс-опрос» :
  •  - 1 чел. у доски  дает определение авиационной безопасности и безопасности полетов  , остальные слушают, дополняют, корректируют.
  • - письменно студенты дают определения авиационной безопасности и безопасности полетов, задачи , функции  службы САБ аэропорта
  • - подведение итогов разминки, групповое обобщение и выводы.
  • -         Обращаю внимание на схему САБ   и  предлагаю дополнить или исправить ошибки в ней.
  • Подвожу студентов к необходимости упорядочения сведений об понятие авиационной безопасности и безопасности полетов, структура службы авиационной безопасности,
  • III.           Разбор новой темы.
  • 3.1.          Вопросы для обсуждения (план разбора).
  • 1.    Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
  • 2.     Определение что такое акт незаконного вмешательства в деятельность  гражданской авиации РФ
  • 3.      Понятие актов незаконного вмешательства иностранных государств .
  •  
  • Изучение первого вопроса «Авиационная безопасность и безопасность полетов».
  •  В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения:
  • 1.           Необходимость четкого понимать  ,что такое безопасность полетов и авиационная безопасность
  • 2.          Даю общее представление авиационной безопасности и безопасности полетов
  •  
  • Изучение второго вопроса. Структура и функции службы авиационной безопасности:  
  • -         структура САБ на примете аэропорта «Пулково»;    
  • -         функции САБ на примере аэропорта «Пулково»;    

 

  • Изучение третьего вопроса «Сравнительная характеристика безопасности полетов и авиационной безопасности ,классификация актов незаконного вмешательства».

        Рассматривание вопроса идёт на основе самостоятельной работы :

  • а) сравнить  что  такое безопасность полетов и авиационная безопасность ;
  • б) разобрать  понятие акты незаконного вмешательства иностранных эксплуатантов , российских эксплуатантов.
  • Итог: презентация-представление классификация актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
  • IV.            Закрепление материала урока.
  • 4.1. Просмотр фильма  «Бомба на борту воздушного судна».
  • Работа студентов в тетради.
  • V.               Рефлексия урока.
  • Обобщение материала.
  • Подведение итога занятия.
  • VI.            Анализ и оценка работы студентов

Параметры оценок:

  • -         активность;
  • -         самостоятельность суждений;
  • -         объем, точность, уровень понимания знаний;
  • -         уровень сопричастности в работе;
  • -         умение излагать, информировать, анализировать, доказывать.
  • VII.        Домашнее задание:
  • 7.1. Изучить определение авиационной безопасности ,безопасности полетов, акты незаконного вмешательства ,классификация АНВ
  • 7.2.Ответить на вопросы:
  • -         смоделируйте нестандартную в одном из классов незаконного вмешательства.
  • -         объясните разницу между определением безопасность полетов и авиационной безопасностью.

                                        Используемая литература.

  • Международные правовые акты ИКАО.
  • Чикагская конвенция 1944г. (Чикаго 7.12.44г.).
  • Токийская конвенция 1963г. (Токио 14.09.63г.).
  • Гаагская конвенция 1970г. (Гаага 16.12.70г.).
  • Монреальская конвенция 1971г. (Монреаль 23.09.71г.).
  •  Монреальский дополнительный протокол 1988 г. (Монреаль 24.02.88г.).
  • Приложение 17 к Чикагской конвенции ИКАО «Безопасность - защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (Международные стандарты и рекомендуемая практика, Издание пятое - 1992г.).
  • . Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (ИКАО, Doc. № 8973/7, Издание седьмое  - 2010г.).
  •    НУЦ «Абинтех» (2005г)
  • Приказ 104 от 25.07.07 «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотра».
  • Приказ №22 от 20.01.98. Положение  о пропускном  и внутриобъектовом  режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях  гражданской авиации.
  • Положение о «Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность  гражданской авиации» Постановление правительства РФ № 897 от 30.07.94г.
  • О введении  в действие   "Наставления по охране  воздушных судов и

Объектов гражданской авиации" (НОВС ГА-93) Приказ ДВ-115 от 26.08.93

  1. ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА   по теме «Организация и система допуска лиц и транспортных средств . Пропускной и внутриобъектовый режим».

  1. Цель занятия: формирование знаний о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах ,авиапредприятиях ,организациях и учреждениях гражданской авиации .
  2. Задачи урока:
  • 1.        Формирование  знаний о  пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах.
  • 2.        Приобщать студентов к  аналитической деятельности.
  • 3.        Через содержание материала урока стимулировать креативно-интеллектуальную активность, рефлексивные способности студентов; стремление к профессиональному осмыслению изучаемого материала.
  • 4.         Формировать   устойчивый интерес к знаниям, стремление к сопричастности в процессе познания.
  • Вид занятия: комбинированный урок.
  •  Оборудование урока:
  • -        мультимедийный проектор;
  • -        компьютер.
  • Структура урока:
  • 1.     Организационный момент.
  • 2.     Работа по закреплению материала темы «Обеспечение безопасности аэропорта (авиакомпании)  Основные цели и задачи».
  • 3.     Разбор темы урока.
  • 4.     Закрепление темы.
  • 5.     Рефлексия.
  • 6.     Выдача домашнего задания.
  • 7.     Оценка работы студентов.
  • Подготовка к уроку:
  • 1.     Подготовка видеоматериалов.

                                        Используемая литература.

  • Международные правовые акты ИКАО.
  • Чикагская конвенция 1944г. (Чикаго 7.12.44г.).
  • Токийская конвенция 1963г. (Токио 14.09.63г.).
  • Гаагская конвенция 1970г. (Гаага 16.12.70г.).
  • Монреальская конвенция 1971г. (Монреаль 23.09.71г.).
  •  Монреальский дополнительный протокол 1988 г. (Монреаль 24.02.88г.).
  • Приложение 17 к Чикагской конвенции ИКАО «Безопасность - защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (Международные стандарты и рекомендуемая практика, Издание пятое - 1992г.).
  • . Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (ИКАО, Doc. № 8973/7, Издание седьмое  - 2010г.).
  • НУЦ «Абинтех» (2005г)

  • Приказ 104 от 25.07.07 «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотра».
  • Приказ №22 от 20.01.98. Положение  о пропускном  и внутриобъектовом  режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях  гражданской авиации.
  • Положение о «Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность  гражданской авиации» Постановление правительства РФ № 897 от 30.07.94г.
  • О введении  в действие   "Наставления по охране  воздушных судов и

Объектов гражданской авиации" (НОВС ГА-93) Приказ ДВ-115 от 26.08.93

  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
  • I.                   Организационный момент – сообщение:
  • -         цели урока (Организация и система допуска лиц и транспортных средств . Пропускной и внутриобъектовый режим);
  • -         ожидаемой позиции сопричастности (максимальное проявление интеллектуальной активности, рефлексивной готовности, обратной связи, подтверждающей поддержки, самостоятельности, творчества, стремления к самопознанию);
  • -         структура урока (с последующим обоснованием).
  • II.               Повторение темы «Обеспечение безопасности аэропорта (авиакомпании)  Основные цели и задачи».
  • 2.1.          Проведение «Экспресс-опрос» :
  •  - 1 чел. отвечает у доски основные задачи и функции Службы охраны аэропорта, остальные слушают, дополняют, корректируют.
  • - подведение итогов разминки, групповое обобщение и выводы.
  • -         Обращаю внимание на структуру СОА, численность и функции службы охраны аэропорта  и  предлагаю дополнить или исправить ошибки в ответе.
  • Подвожу студентов к необходимости упорядочения сведений об охране аэропорта.
  • III.           Разбор новой темы.
  • 3.1.          Вопросы для обсуждения (план разбора).
  • 1.    Пропускной режим определение, для чего  предназначен пропускной режим.
  • 2.     Внутриобъектовый режим определение, для чего  предназначен внутриобъектовый режим.
  • 3. Виды пропускной и сроки их действия.
  •  
  • Изучение первого вопроса «Что такое пропускной режим».
  •  В процессе изложения материала характеризую и обосновываю следующие принципиальные положения:
  • 1.           Необходимость четкого понимания о пропускном режиме в аэропортах .
  • 2.          Даю объяснения для чего  предназначен пропускной режим

  •  
  • Изучение второго вопроса. «Что такое внутриобъектовый режим »:
  •  
  • -        понятие внутриобъектовый режим    
  • -        внутриобъектовый режим для чего предназначен    
  • -        в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятий) не    

               допускается.

 

  • Изучение третьего вопроса «Виды пропусков и сроки их действия»

  • Виды пропусков по назначению  в аэропортах
  • Сроки действия пропусков
  • Хранение и выдача пропусков в аэропортах.

       Итог: презентация-представление работы  виды пропускови сроки их действия

  • IV.            Закрепление материала урока.
  • 4.1.Составление таблицы «Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах».
  • Работа студентов в тетради.
  • V.               Рефлексия урока.
  • Обобщение материала.
  • Подведение итога занятия.
  • VI.            Анализ и оценка работы студентов

Параметры оценок:

  • -         активность;
  • -         самостоятельность суждений;
  • -         объем, точность, уровень понимания знаний;
  • -         уровень сопричастности в работе;
  • -         умение излагать, информировать, анализировать, доказывать.
  • VII.        Домашнее задание:
  • 7.1.Изучить определение пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах .Виды пропусков и сроки их действия
  • 7.2.Ответить на вопросы:
  • -         объясните для чего нужен пропускной  и внутриобъектовый режим в аэропортах
  • -         объясните для чего нужны пропуска в аэропорту .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия №3 "Выезд в музей гражданской авиации Санкт-Петербургского университета гражданской авиации"

  План-конспект практического занятия  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...

Кроссворд "Основные понятия информационной безопасности"

Кроссворд из 13 вопросов, который охватывает весь блок по теме "Информационная безопасность". Наведя на номер вопроса Вам выйдет вопрос, на который стоит дать ответ. По итогам рещения кроссв...

внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине "Авиационной безопасности "

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине/МДК03.02 Безопасность полетов Тема 2.2. Авиационная безопасность предназначены для обучающихся по специальнос...

Рабочая программа «Авиакомпании, аэропорты и аэродромы гражданской авиации»

специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной програ...