внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине "Авиационной безопасности "
методическая разработка

Фомичёва Татьяна Федоровна

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине/МДК03.02 Безопасность полетов Тема 2.2. Авиационная безопасность предназначены для обучающихся по специальности 25.02.05, «Управление движением воздушного транспорта» СПО.

        Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 16  часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Целью самостоятельной работы студентов является:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных

    теоретических знаний и практических умений студентов;

  • овладение практическими навыками работы с нормативной и

     справочной литературой;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов:

     творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и  

     организованности;

  • формирование самостоятельности профессионального мышления:  

     способности к профессиональному саморазвитию,

     самосовершенствованию и самореализации;

  • овладение практическими навыками применения информационно-

     коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие

условия:

  • готовность студентов к самостоятельному труду;
  • мотивация получения знаний;
  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
  • консультационная помощь преподавателя.

 

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины «Авиационная безопасность», степенью подготовленности студентов.

Задачи самостоятельной работы:

  • закрепить знание теоретического материала  по дисциплине «Авиационная безопасность», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.);

-   применить полученные знания и умения для формирования собственной

    позиции (выполнение практических работ, написание исследовательской

    работы);

-   содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой

    зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные

    трудности.

Программой дисциплины предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование

элементов следующих компетенций:

 

Знаний

 

ПК. 3.1

Моделировать потенциально возможные варианты нестандартных

 ситуаций в ОВД и наиболее эффективные методы их преодоления.

ПК  3.2.

 Анализировать, обобщать и систематизировать организационные,

технологические, методические и процедурные ошибки персонала ОВД, влияющие на безопасность воздушного движения  в зоне  ответственности.

ПК 3.3

Выявлять основные причинно-следственные  связи  между

 эффективностью, пропускной способностью и безопасностью

 системы ОВД и ошибочными действиями диспетчера управления

 воздушным  движением (УВД).

ПК 3.4.

 

Разрабатывать предложения и принимать меры по минимизации  

влияния человеческого фактора на безопасность полетов

 

                                                    

 

Умений:

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частотой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

    

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Герб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)

УТВЕРЖДАЮ

                  Директор АТК

__________________ В.В.Халин

«_____»_____________ 2019года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Специальность   25.02.05 «Управление движением воздушного  

                                                       транспорта»

 ПМ 03 «Обеспечение безопасности полетов гражданской  

                                                      авиации»

МДК 03.02   «Безопасность полетов»

Тема:    «Авиационная безопасность»

Курс обучения  второй
Форма обучения  : очная

Санкт-Петербург

2019

        

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией № 6

«      УВД   »

          (наименование комиссии)

Протокол №     от «   »                      г.

Составлены в соответствии с требованиями к оценке качества освоения выпускниками программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»

Руководитель ЦК №  6

_______________  Э.Р.Абязов

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора АТК по УР                                          

                     Я.В.Коломейцева        

                       

                                       

Рассмотрены и рекомендованы методическим советом (филиала, АТК) для выпускников, обучающихся по специальности (профессии)  25.02.05 «Управление движением воздушного  

                     транспорта»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Протокол №     от «   »                  20     г.

Ведущий методист АТК

_____________________ Т.В. Шигарева

Разработчик

___________ Т.Ф. Фомичёва

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Пояснительная записка…………………………………………..4
  2.  Тематический план внеаудиторной самостоятельной работ…6
  3.  Содержание внеаудиторной самостоятельной работы………..7

      4.  Рекомендуемая литература………………………………………

      5.  Критерии оценки………………………………………………….

  1. Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине/МДК03.02 Безопасность полетов Тема 2.2. Авиационная безопасность предназначены для обучающихся по специальности 25.02.05, «Управление движением воздушного транспорта» СПО.

        Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 16  часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Целью самостоятельной работы студентов является:

  • систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных

    теоретических знаний и практических умений студентов;

  • овладение практическими навыками работы с нормативной и

     справочной литературой;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов:

     творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и  

     организованности;

  • формирование самостоятельности профессионального мышления:  

     способности к профессиональному саморазвитию,

     самосовершенствованию и самореализации;

  • овладение практическими навыками применения информационно-

     коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие

условия:

  • готовность студентов к самостоятельному труду;
  • мотивация получения знаний;
  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
  • консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины «Авиационная безопасность», степенью подготовленности студентов.

Задачи самостоятельной работы:

  • закрепить знание теоретического материала  по дисциплине «Авиационная безопасность», используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.);

-   применить полученные знания и умения для формирования собственной

    позиции (выполнение практических работ, написание исследовательской

    работы);

-   содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой

    зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные

    трудности.

Программой дисциплины предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование

элементов следующих компетенций:

Знаний

ПК. 3.1

Моделировать потенциально возможные варианты нестандартных

 ситуаций в ОВД и наиболее эффективные методы их преодоления.

ПК  3.2.

 Анализировать, обобщать и систематизировать организационные,

технологические, методические и процедурные ошибки персонала ОВД, влияющие на безопасность воздушного движения  в зоне  ответственности.

ПК 3.3

Выявлять основные причинно-следственные  связи  между

 эффективностью, пропускной способностью и безопасностью

 системы ОВД и ошибочными действиями диспетчера управления

 воздушным  движением (УВД).

ПК 3.4.

Разрабатывать предложения и принимать меры по минимизации  

влияния человеческого фактора на безопасность полетов

 

                                                     

Умений:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частотой смены технологий в профессиональной деятельности.

     

2. Тематический план  внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)

№  с.р.

Наименование темы внеаудиторной самостоятельной работы

Задание самостоятельной работы

Количество часов

1.

Общие сведения о терроризме ,акты незаконного вмешательства в деятельность ГА. Состояние АБ в ГА  РФ.

Конспект

«Акты незаконного вмешательства в деятельность ГА» основные особенности современного терроризма

2

2

Нормативно-правовая  база  в области обеспечения авиационной безопасности ГА.

Создание тестовой базы  «Положение законодательных и иных нормативно правовых актов РФ, регламентирующих вопросы обеспечения авиационной и

Транспортной безопасности »

2

3.

 Средства, используемые в террористических актах, их отличительные признаки. Способы сокрытия оружия и взрывных устройств, методы их выявления .

Презентация, создание теста

(по выбору курсанта)

«Взрывные устройства и их элементы. Классификация взрывных устройств по предназначению ,способы маскировки.»

«Оружие и их конструктивное предназначение»

2

4

Обеспечение авиационной безопасности аэропорта, авиапредприятия. Пропускной и   внутриобъектовый  режим

Создание тестовых вопросов, презентации (по выбору курсанта)

«Основные функции службы авиационный (САБ)аэропорта, авиапредприятия ,эксплуатанта, ее взаимодействие с другими службами аэропорта»

2

5

Обеспечение авиационной безопасности в воздухе

Презентация

«Рекомендуемые действия экипажа и диспетчера  при обнаружении ВУ в полете

4

6

Порядок действия персонала УВД в условиях чрезвычайной ситуации ,связанной с АНВ в де5ятельность ГА

Презентация

Действия сотрудников аэропорта при получении информации о посадке в аэропорту воздушного судна, захваченного террористами (до начала мероприятий по плану операции «Набат»)

4

Итого: 

16

3. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

Цель работы: формирование расширенных знаний об актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации ,и основные особенности современного терроризма. Терроризм на воздушном транспорте

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой

  информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- взаимодействовать с коллективом на основе норм делового общения;

- обмениваться информацией и проявлять уважение к мнению членов коллектива;

- само анализировать и корректировать результаты собственной работы 

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

«Акты незаконного вмешательства в деятельность ГА» основные особенности современного терроризма

2.

№ занятия по КТП

№ 2, Общие сведения о терроризме ,акты незаконного вмешательства в деятельность ГА. Состояние АБ в ГА  РФ.

3.

Форма выполнения

конспект

4.

Источники

1. Основные источники:

1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

1.2.  Воздушный кодекс Российской Федерации. – от 19.03.97г

            Гл.12

2. Нормативные документы

2.1. Чикагская конвенция 1944 года

2.2.  Конвенции в области авиационной безопасности.

2.3. Приложение 17  Чикагской конвенции1944

2.4. Руководство 8973

3. Учебники и учебные пособия:

 3.1. Авиационная безопасность: Уч .пособ . /Волынский –Басманов М.Ю.,ред.-2е изд.перераб и доп – М. АБИНТЕХ,2005.

     3.2 Авиационная безопасность  на воздушном

        транспорте     Конспект лекций   , АТК, Манукян

        Р.Г.,Фомичёва Т.Ф.

    4. Интернет-ресурсы

    www.mintrans.ru    

    www.favt.ru

   www.6pl.ru/avia/

5.

Методические рекомендации

Алгоритм  и правила создания учебных  мультимедийных  презентаций:

-динамический синтез текста, изображения и звука

- яркие и доходчивые образы

- самые современные программные технологии интерфейса

-интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом

- мобильность и компактность информационного носителя и оборудования

-способность к обновлению, дополнению и адаптации информации

6.

Форма отчетности

конспект

7.

Форма проверки

Фронтальный опрос на занятии.  Ответ на тесты

8.

Критерии оценки

Критерии оценки презентации (приложение 1)

Соответствие содержания теме  -1 балл

Информативность и логичность – 1 балл

Отсутствие грубых ошибок – 1 балл

Эстетичность оформления ,его соответствие требованиям в т.ч. завершенность работы, наличие ссылок на источники- 1 балл

Работа представлена в срок  ,количество слайдов 15-20 .- 1 балл

 Максимальное количество 5 баллов

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2балла и менее

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

Цель работы: развитие профессионального навыка работы с информационно-справочным материалом и расширение практического опыта в осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- нормативно-законодательные акты, регламентирующие деятельность федеральных

  органов исполнительной власти в области авиационной безопасности ;

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой

  информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

- само анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Положение законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих вопросы обеспечения авиационной и транспортной безопасности

2.

№ занятия по КТП

№ 3. Нормативно-правовая  база  в области обеспечения    

        авиационной безопасности ГА

3.

Форма выполнения

Создание тестовых вопросов

4.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. Основные источники:

1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

1.2. ФЗ «О транспортной безопасности »от 09.02.2007г. № 16

1.3. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997

        N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

1.4. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму»

        от 05.03.2006г. №35-ФЗ;

1.5.Федеральный закон  РФ «О полиции» от 07.02.2011г. №3- ФЗ

1.6.Федеральный  закон РФ «Об оружии» №150 –ФЗ от 13.12.96г.   2. Нормативные документы:

2.1. «Положение о Федеральной системе обеспечения защиты    

       авиации от актов незаконного вмешательства», утвержденное  

       Постановлением Правительства РФ № 897 от 30.07.1994г.

2.2. «Об утверждении правил проведения досмотра,

       дополнительного  досмотра, повторного досмотра в целях

       обеспечения транспортной безопасности» Приказ Минтранса

      РФ от 23.07.2015  №227.
2.3. ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам»

       Приказ  Минтранса РФ от 28.11.2005г. №142

2.4. «Правила проведения предполетного и послеполетного        

      досмотров», утв. Приказом Минтранса РФ от 25.07.07 №104

2.5. «Типовое положение о службе авиационной безопасности  

      аэропортов» введенное в действие Приказов Минтранса РФ от

      17.10.1994г. №76

2.6.«Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в  

       аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях  

       ГА» утверждено и введено в действие Приказом ФАС России

       от 20.01.98г. № 22

2.7.Инструкция «О порядке перевозки воздушными судами  

      гражданской  авиации оружия, боеприпасов и патрона к нему,  

      специальных средств, переданных пассажирами для временного

      хранения на период полета» утвержденной совместным

      приказом ФСВТ России и МВД РФ №120/971 от 30.11.1999г.

2.8.ФАП  № 141 «Правила перевозки опасных грузов ВС  

      гражданской авиации» Приказ Минтранса РФ от  05.09.2008

2.9. Правила по производству досмотра гражданских воздушных

       судов утв. и введены в действие Приказом ФАС России от

       29.07.98 № 238

3.0. Методика выявления потенциально опасных пассажиров путем опроса в ходе предполетного обслуживания –М.ФСНСТ, 2004-37с                                                                                            

3. Учебники и учебные пособия:   

3.1. Авиационная безопасность /Учебное пособие  

          [Текст]/Волынский-Басманов Ю.М.,ред -2-е издание,  

           перераб. и .доп. –М.АБИНТЕХ,2005

3.2. Конспект лекций , АТК  Манукян Р.Г., Фомичёва Т.Ф.  2018      

 4. Интернет-ресурсы

    www.mintrans.ru  

    www.favt.ru  

    www.6pl.ru/avia/

5.

Методические рекомендации

Алгоритм  и правила составления  тестовых вопросов:

Алгоритм  и правила создания тестов:

1.Целеполагание, т.е постановка конкретных целей перед тестированием

2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующего программе обучения

3. Разработка и конструирование теста, т.е выбор определённых видов тестовых вопросов и заданий с учётом определённых требований(надёжность, точность, лаконичность, недопустимость применения двусмысленных вопросов, использование дополнительной литературы, справочников, руководств

6.

Форма отчетности

вопросы и ответы

7.

Форма проверки

Индивидуальная проверка

8.

Критерии оценки

Соответствие содержания темы – 1 балл

Информативность и логичность – 1 балл

Отсутствие грубых ошибок – 1балл

Эстетичность оформления, его соответствие требованиям в т.ч. завершенность работы, наличие ссылок на источники; - 1 балл

Работа представлена в срок – 1 балл

Максимальное количество 5 баллов

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2балла и менее

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Цель работы: углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений  курсантов в области определения взрывных устройств и их элементов ,а также взрывчатые ,зажигательные и отравляющие вещества их физические и химические свойства. Виды оружия используемые в соответствии с законодательством РФ. Предметы и вещества запрещенные к использованию на территории РФ.

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- теоретический материал и базовые основы раздела “Взрывные устройства и их

  элементы. Взрывчатые ,зажигательные и отравляющие вещества. Огнестрельное,

  газовое, пневматическое ,холодное оружие.

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

  выполнения профессиональных задач;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

  выполнения профессионального выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

  деятельности

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

«Взрывные устройства и их элементы. Классификация взрывных устройств по предназначению ,способы маскировки.»

«Оружие и их конструктивное предназначение»

2.

№ занятия по КТП

3. Взрывные устройства и их элементы. Взрывчатые, зажигательные и отравляющие вещества. Огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное оружие

3.

Форма выполнения

Презентация, создание тестовых вопросов (по выбору курсанта)

4.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. Основные источники:

1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.   1.2.Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму»  

      от  05.03.2006г. №35-ФЗ;

1.3.Федеральный закон  РФ «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ

1.4.Федеральный закон  РФ «О транспортной безопасности»  

      №16- ФЗ от 09.02.2007г.

1.5.Федеральный  закон РФ «Об оружии» №150 –ФЗ от  

     13.12.1996

 1.6. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997

    N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    2. Нормативные документы:

2.1. Обнаружение взрывоопасных объектов, оружия,  

     наркотиков, опасных газов и радиоактивных загрязнений  

    /Дикарев, В.А.Заренков ,- СПб ,2004-320с.

3. Учебники и учебные пособия:

3.1.  Авиационная безопасность /Учебное пособие  

          [Текст]/Волынский-Басманов Ю.М.,ред -2-е издание,  

           перераб. и .доп. –М.АБИНТЕХ,2005

4. Интернет-ресурсы

    www.mintrans.ru

    www.favt.ru 

    www.6pl.ru/avia/

 

5.

Методические рекомендации

Алгоритм  и правила создания учебных  мультимедийных  презентаций:

-динамический синтез текста, изображения и звука

- яркие и доходчивые образы

- самые современные программные технологии интерфейса

-интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом

- мобильность и компактность информационного носителя и оборудования

-способность к обновлению, дополнению и адаптации информации.

Алгоритм  и правила составления  тестовых вопросов:

1.Целеполагание, т.е постановка конкретных целей перед тестированием

2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующего программе обучения

3. Разработка и конструирование теста, т.е выбор определённых видов тестовых вопросов и заданий с учётом определённых требований(надёжность, точность, лаконичность, недопустимость применения двусмысленных вопросов, использование дополнительной литературы, справочников, руководств)

6.

Форма отчетности

Составление вопросов и ответов

Презентация

7.

Форма проверки

 Индивидуальная проверка

Защита презентации

8.

Критерии оценки

  1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации – 1 балл
  2. Использование нормативно-законодательных актов, регламентирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и аргументирование их применения – 1 балл
  3. Обоснованный анализ информации – 1 балл
  4. Обоснованность отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл
  5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы – 1 балл

 Максимальное количество 5 баллов

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2балла и менее

                       Внеаудиторная  Самостоятельная работа № 4

Цель работы: формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развитие  к ней устойчивого интереса. систематизации и закрепления полученных теоретических знаний  и практических умений по общеобразовательным и специальным дисциплинам; формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; получения практических навыков, необходимых ему для осуществления  профессиональной деятельности  связанной с взаимодействием службы авиационной безопасности при подготовке рейса к вылету ,а обеспечению авиационной безопасности пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна, предполетному и послеполетному досмотру пассажиров ,багажа, ручной клади ,грузов почты и бортовых запасов; развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

Для достижения цели самостоятельной работы:

курсант должен знать:

- технологию досмотра пассажиров;

- особенности взаимодействия служб аэропорта при досмотре пассажиров на всех этапах  

  перевозки

- структуру службы авиационной безопасности ;

- предметы и вещества запрещенные (разрешенные) с соблюдением требуемых условий

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

  выполнения профессиональных задач;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

  выполнения профессионального выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

  деятельности

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

 Основные функции САБ аэропорта ,авиапредприятия ,эксплуатанта ,ее взаимодействие с другими службами аэропорта. Порядок проведения предполетного досмотра.

2.

№ занятия по КТП

№ 8 Обеспечение авиационной безопасности аэропорта ,авиапредприятия .

3.

Форма выполнения

Создание тестовых вопросов, презентация (по выбору курсанта)

4.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. Основные источники: 

1.1. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997

       N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

1.2.Федеральный закон  РФ «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ

1.3.Федеральный закон  РФ «О транспортной безопасности»          

      №16- ФЗ от 09.02.2007г.

1.3.Федеральный  закон РФ «Об оружии» №150 –ФЗ от        

      13.12.1996

    2. Нормативные документы:

2.1«Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного  досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» Приказ Минтранса РФ от 23.07.2015  №227.

2.2. «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 25.07.07 №104

2.3. «Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятих, организациях и учреждениях ГА» утверждено и введено в действие Приказом ФАС России от 20.01.98г. № 22

2.4. «Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропортов» введенное в действие Приказов Минтранса РФ от 17.10.1994г. №76

3. Учебники и учебные пособия:

3.1.  Авиационная безопасность /Учебное пособие        [Текст]/Волынский-Басманов Ю.М.,ред -2-е издание,             перераб. и .доп. –М.АБИНТЕХ,2005

3.2. Конспект лекций  «Авиационная безопасность на воздушном транспрте » 2018г. Манукян Р.Г., Фомичёва Т.Ф.

4. Интернет-ресурсы

    www.mintrans.ru

    www.favt.ru    www.6pl.ru/avia/  

5.

Методические рекомендации

Алгоритм  и правила создания тестов:

1.Целеполагание, т.е постановка конкретных целей перед тестированием

2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующего программе обучения

3. Разработка и конструирование теста, т.е выбор определённых видов тестовых вопросов и заданий с учётом определённых требований(надёжность, точность, лаконичность, недопустимость применения двусмысленных вопросов, исполь Алгоритм  и правила создания учебных  мультимедийных  презентаций:

-динамический синтез текста, изображения и звука

- яркие и доходчивые образы

- самые современные программные технологии интерфейса

-интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом

- мобильность и компактность информационного носителя и оборудования

-способность к обновлению, дополнению и адаптации информации. зование дополнительной литературы, справочников, руководств )

6.

Форма отчетности

Ответы на вопросы

презентация

7.

Форма проверки

Проверка

Защита презентации

8.

Критерии оценки

Соответствие содержания темы- 1 балл

Информативность и логичность – 1 балл

Отсутствие грубых ошибок – 1 балл

Эстетичность оформления ,его соответствие требованиям в т.ч. завершенность работы, наличие ссылок на источники – 1 балл

Работа представлена в срок – 1 балл

.Максимальное количество 5 баллов

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2балла и менее

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Цель работы: Формирование расширенных знаний связанных с конструктивно-техническими особенностями воздушного судна в целях обеспечения авиационной безопасности .

Для достижения цели самостоятельной работы:

Курсант должен знать: нормативно-законодательные акты, регламентирующие деятельность в области авиационной безопасности

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой   информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

«Конструктивно-технические оборудование , предусмотренное на борту воздушного судна, для предотвращения АНВ», «Организация перевозки разрешенного оружия на борту ВС»

2.

№ занятия по КТП

№11 Оборудование ВС с целью обеспечения авиационной безопасности .Перевозка оружия на борту ВС

3.

Форма выполнения

Презентация

4.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. Основные источники:

1.1. Федеральный закон  РФ «О полиции» от 07.02.2011г. №3-ФЗ 1.2.Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму»        от  05.03.2006г. №35-ФЗ;

1.3.Федеральный закон  РФ «О транспортной безопасности»  

      №16- ФЗ от 09.02.2007г.

1.4. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997

    N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

1.5. Федеральный  закон РФ «Об оружии» №150 –ФЗ от    

       13.12.1996г.

    2. Нормативные документы:

2.1.«Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», утвержденное Постановлением Правительства РФ № 897 от 30.07.1994г.

2.2«Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного  досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» Приказ Минтранса РФ от 23.07.2015  №227.

2.3. «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 25.07.07 №104

2.4Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации. Введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 26.08.93 № ДВ-115 (НОВСО ГА-93).

2.5.Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов (Приказ фас России от 29 июля 1998г., № 238 «о совершенствовании работы по производству досмотра гражданских воздушных судов».

3. Учебники и учебные пособия:

3.1.  Авиационная безопасность /Учебное пособие        [Текст]/Волынский-Басманов Ю.М.,ред -2-е издание,             перераб. и .доп. –М.АБИНТЕХ,2005

3.2. Конспект лекций  «Авиационная безопасность на воздушном транспрте » 2018г. Манукян Р.Г., Фомичёва Т.Ф.

4. Интернет-ресурсы

    www.mintrans.ru

    www.favt.ru

    www.concultant.ru

    www.6pl.ru/avia/  

5.

Методические рекомендации

 Алгоритм  и правила создания учебных  мультимедийных  презентаций:

-динамический синтез текста, изображения и звука

- яркие и доходчивые образы

- самые современные программные технологии интерфейса

-интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом

- мобильность и компактность информационного носителя и оборудования

-способность к обновлению, дополнению и адаптации информации.

6.

Форма отчетности

Презентация

7.

Форма проверки

защита презентации

8.

Критерии оценки

Соответствие содержания темы 1 балл

Информативность и логичность 1балл

Отсутствие грубых ошибок 1 балл

Эстетичность оформления ,его соответствие требованиям в т.ч. завершенность работы, наличие ссылок на источники 1 балл

Работа представлена в срок 1балл

 Максимальное количество 5 баллов

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2балла и менее 

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Цель работы: Формирование расширенных знаний по действиям органа управления воздушным движением в чрезвычайной обстановке. Методы досмотра воздушного судна на земле. Технологию досмотра ВС в полете при обнаружении ВУ . Перечень мест досмотра ВС.

Для достижения цели самостоятельной работы:

Курсант должен знать: конструктивные особенности воздушного судна

- алгоритм выполнения заданной формы работы;

- правила оформления заданной формы работы;

- особенности защиты заданной формы работы

курсант должен уметь:

- использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой   информации;

- выбирать и аргументировать выбор информационно - коммуникационных технологий;

- выбирать  типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

- самостоятельно анализировать и корректировать результаты собственной работы

1.

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Предполетный и специальный досмотр воздушного судна. Досмотр ВС в полете при информации о том, что на борту ВУ. Действия экипажа

2.

№ занятия по КТП

12.  Действия органа управления воздушным движением в    

     чрезвычайной обстановке

3.

Форма выполнения

Создание тестовых вопросов, презентация

4.

Источники.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. Основные источники:

1.1.Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму»  

      от  05.03.2006г. №35-ФЗ;

1.2.Федеральный закон  РФ «О транспортной безопасности»  

      №16- ФЗ от 09.02.2007г.

1.3. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997

    N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

1.4. Приложение 17 к Конвенции  ИКАО «Безопасность – защита международной ГА от актов незаконного вмешательства.

1.5. Руководство ИКАО по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства  (ИКАО , Doc 8973/9 2014г.

    2. Нормативные документы:

2.1. Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке  (утвержден Директором ФАС России от 14.10.97г. №66/и –ДСП

2.2.«Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», утвержденное Постановлением Правительства РФ № 897 от 30.07.1994г.

2.3«Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного  досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» Приказ Минтранса РФ от 23.07.2015  №227.

2.4. «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденные Приказом Минтранса РФ от 25.07.07 №104

2.5Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации. Введено в действие приказом ДВТ Минтранса России от 26.08.93 № ДВ-115 (НОВСО ГА-93).

2.6.Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов (Приказ фас России от 29 июля 1998г., № 238 «о совершенствовании работы по производству досмотра гражданских воздушных судов».

3. Учебники и учебные пособия:

3.1.  Авиационная безопасность /Учебное пособие        [Текст]/Волынский-Басманов Ю.М.,ред -2-е издание,             перераб. и .доп. –М.АБИНТЕХ,2005

3.2. Конспект лекций  «Авиационная безопасность на воздушном транспрте » 2018г. Манукян Р.Г., Фомичёва Т.Ф.

4. Интернет-ресурсы

    www.mintrans.ru

    www.favt.ru

    www.concultant.ru

    www.6pl.ru/avia/  

5.

Методические рекомендации

 Алгоритм  и правила создания тестов:

1.Целеполагание, т.е постановка конкретных целей перед тестированием

2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующего программе обучения

3. Разработка и конструирование теста, т.е выбор определённых видов тестовых вопросов и заданий с учётом определённых требований(надёжность, точность, лаконичность, недопустимость применения двусмысленных вопросов, использование дополнительной литературы, справочников, руководств )

Алгоритм  и правила создания учебных  мультимедийных  презентаций:

-динамический синтез текста, изображения и звука

- яркие и доходчивые образы

- самые современные программные технологии интерфейса

-интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом

- мобильность и компактность информационного носителя и оборудования

-способность к обновлению, дополнению и адаптации информации

6.

Форма отчетности

Ответы на вопросы

презентация

7.

Форма проверки

Индивидуальная проверка

Защита презентации

8.

Критерии оценки

  1. Соблюдение алгоритма заданной формы работы с умением использовать различные источники, включая электронные, для получения необходимой, правильно оформленной информации – 1 балл
  2. Использование нормативно-законодательных актов, регламентирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и аргументирование их применения – 1 балл
  3. Обоснованный анализ информации – 1 балл
  4. Обоснованность отбора информации для выполнения профессиональных задач - 1 балл
  5. Готовность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы – 1 балл

5 (отлично) – 5 баллов

4 (хорошо) – 4 балла

3 (удовлетворительно) – 3 балла

2 (неудовлетворительно) – 2балла и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...

Методическая разработка для студентов по организации внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.04 "Младшая медицинская сестра по уходу за больными», МДК 04.01 «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического пр

Участие в одимпиаде помогает повысить мотивацию студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, лучше понять сущность и социальную значимость своей...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работы "Качество и потребительская безопасность продукции"

  Методические рекомендации систематизируют    целевые направления  самостоятельной работы студентов, содержат перечень форм и методов  СРС. В пособии  оп...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины Безопасность жизнедеятельности по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Внеаудиторная самостоятельная работа ( далее ВСР) – особая форма организации учебного  процесса, представляющая собой планируемую познавательную, организационно и методически направляемую д...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности по специальностям 33.02.01 Фармация, 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика базовая подготовка

Данное пособие «Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» предлагается в помощь студентам для выполн...