«Кухня — не место для игр!»
план-конспект занятия

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuhnya_ne_mesto_dlya_igr.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кухня — не место для игр!»
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности

Цель: познакомить и закрепить знания детей о горячих и пожароопасных предметах находящихся на кухне.

Задачи: Создать условие для формирования представлений детей об окружающей действительности, обогащать представления о бытовых приборах, закреплять знания о безопасном поведении в быту. Создать условие для развития речевой активности детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Материалы и оборудование: резиновый коврик по количеству детей, плюшевая игрушка щенка, набор картинок к игре «Найди горячий предмет», мультимедийное оборудование, мультфильм «Уроки осторожности. Ожоги».

Ход:

Дети заходят в зал, садятся по кругу на коврики.

Сюрпризный момент - детей ожидает щенок.

Щенок Бобик: - Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, я щенок по имени Бобик. (Щенок ластится к детям, даёт себя погладить). Я веселый, озорной и очень люблю много играть в разные игры. Вот недавно, я играл с мячом, и мой мяч укатился на кухню. Я побежал за ним и стал играть с ним на кухни, но меня попросили не играть, потому что мне сказали, что кухня это не место для игр. Что здесь много опасных предметов, о которые можно обжечься или создать пожароопасную ситуацию. Ребята скажите мне, пожалуйста, правда это или нет? Какая разница - где играть. Главное чтобы игра была интересная, и было бы с кем поиграть. Обо что я могу ожечься? Расскажите мне, пожалуйста, ведь я ещё маленький и многого не знаю.

(ответы детей)

Игра «Найди горячий предмет». Дети по очереди выбирают картинку и называют горячие предметы которые есть на кухне. Отвечая полным ответом. Что это за предмет? Для чего он предназначен? От чего он может быть горячим? Как можно ожечься?

Воспитатель: Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горячей плиты, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

Воспитатель: А вы знаете что, если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть. И будет пожар. На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей.

Ребята, давайте, расскажем нашему гостю, где лучше и безопасней играть с любимыми игрушками и в подвижные игры с друзьями?

Дети: Лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Игра «Не обожгись!

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Ожоги».

Воспитатель: Назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Почему дети не должны играть на кухне? Где нужно играть в игрушки? Почему в квартире не стоит играть в подвижные игры?

Мы с вами сегодня так интересно поговорили и щенок Бобик многое узнал. Теперь он пойдет и расскажет другим ребятам, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Итог: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физика на кухне» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел»

Обобщающий урок по теме: «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел» проводится для будущих поваров-кондитеров в форме физического турнира. Турнир называется «Физика на кухне». Цель урока –...

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Особенности немецкой кухни"

Цель разработки открытого урока по немецкому языку "Особенности немецкой кухни"- показать всевозможные средства обучения при изучении темы раздела "Кухни народов мира". Для обучающихся важно разыграть...

презентация к открытому уроку по теме "Особенности немецкой кухни"

Цель открытого урока "Особенности немецкой кухни" -  показать всевозможные средства обучения при изучении темы "Кухни народов мира". Цель изучения иностранного языка в техникуме - уметь применять...

Проект "Кухни народов мира - под крышей юрты"

Обобщениее ираспространение накопленного опыта обучения по профессии "Повар, кондитер" нашло свое отражение в проекте  "Кухни народов мира - под крышей юрты"....

Технология продукции мировой кухни

В статье "Технология продукции мировой кухни" рассказывается о том, как  многие десятилетия в общественном питании господствовали ошибочные или поверхностные, упрощенные правила и методы, стандар...

Методическая разработка на тему: Приготовление блюд зарубежной кухни. Корейская кухня

    Данная методическая разработка на тему: Приготовление блюд зарубежной кухни.Корейская кухня предназначена для теоретического и практического обучения студентов, обучающихся по спе...

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира» является частью основной профессиональной образовательной программы и вводится в соответстви...