Календарно-тематический план предмета Основы безопасности и защиты Родины специальности 43.01.09 Повар, кондитер
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план разработан в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер». Данный план предназначен для организации образовательного процесса и обеспечивает изучение обязательных элементов содержания дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины».
Основная цель составления календарно-тематического плана состоит в обеспечении качественной и эффективной организации учебного процесса, способствующей успешному освоению дисциплины и достижению предусмотренных результатов обучения.
Дисциплина направлена на формирование следующих общих компетенций (ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес к её развитию.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять выбор эффективных способов выполнения профессиональных задач, обеспечивать качество продукции и услуг.
- ОК 4. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием современных технологий.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом Российской Федерации (для юношей).
Предусмотрено изучение следующих разделов:
- Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
- Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
- Гражданская оборона.
- Охрана труда и техника безопасности.
- Первая медицинская помощь.
- Воинская обязанность и подготовка к службе в армии.
Каждый раздел включает чётко сформулированные учебные модули, необходимые часы для изучения, методы преподавания и формы контроля знаний студентов.
Настоящий календарь помогает студентам лучше ориентироваться в содержании дисциплины, способствует рациональному распределению нагрузки и повышает мотивацию к обучению. Преподавателям же позволяет оптимально организовывать учебную работу, обеспечивая своевременное достижение образовательных целей и реализацию запланированных результатов обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 204.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(БУ «Урайский политехнический колледж»)
Заместитель директора | |||||
/ Р.И. Абросимова | |||||
« | » | 2024г. | |||
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности | ||
43.01.09 | Повар, кондитер | |
код ФГОС | наименование ФГОС | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024/25учебный год
по учебной дисциплине | ОУД.10 | Основы безопасности и защиты Родины | |
индекс | наименование учебной дисциплины | ||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от | |||||||
« | » | 20 | г. | ||||
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии | |
наименование ЦМК | |
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | ||||||||
подпись | ФИО | |||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | ||||||||
подпись | ФИО | |||||||||||||
от | « | » | 20 | г. | Протокол № | Руководитель кафедры | ||||||||
подпись | ФИО | |||||||||||||
Преподаватель | Мехонцева Валерия Андреевна |
Фамилия, имя, отчество |
(час)курс | Семестр | Индекс УД/МДК | Суммарный объем нагрузка (час) | в том числе практическая подготовка | Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа/домашняя работа (внеаудиторная) | Форма промежуточной аттестации | ||||||
Всего до дисциплинам/МДК | Из них: | ||||||||||||
Лекции(час) | Практические занятия(час) | Лабораторные занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | Индивидуальное проектирование (в рамках самостоятельной работы) | Консультации | ||||||||
1 | 1 | ОУД.10 | 30 | 12 | 32 | 18 | 12 | ДЗ | |||||
2 | 2 | 2 | |||||||||||
ВСЕГО | 32 | ||||||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2024– 2025 учебный год
Наименование раздела | № п/п | Дата проведения (факт.) | Кол-во часов | Тема учебного занятия | Самостоятельная работа | Вид учебного Занятия (1) | Дидактические средства обучения (2) | Задания для домашней и самостоятельной работы |
Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства | 1 | 2 | Государственная и общественная безопасность. Роль личности, общества и государства в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | Подготовить сообщение о недавних ЧС в России и мерах их ликвидации | ||
Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе Безопасность в быту | 2 | 2 | Современные представления о культуре безопасности. Источники опасности в быту. Профилактика и первая помощь при отравлениях и травмах. Источники опасности в быту. Профилактика и первая помощь при отравлениях и травмах. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | Ответить на вопросы: 1.Как обеспечить безопасность всех трех объектов одновременно? 2.Нет ли в мерах по обеспечению безопасности всех трех объектов противоречия и как его решить? | ||
3 | 2 | Пожарная безопасность в быту. Безопасное поведение в местах общего пользования. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | Составить памятку о мерах пожарной безопасности в быту | |||
Безопасность на транспорте | 4 | 2 | Безопасность дорожного движения. Правила безопасного поведения на разных видах транспорта. | Практическое занятие | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | Сделать презентацию на любую из тем: 1Основные источники опасности на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации. 2.Основные источники опасности в метро. Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации. 3.Основные источники опасности на водном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации. 4.Основные источники опасности на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения. Порядок действий при возникновении опасной или чрезвычайной ситуации | ||
Безопасность в общественных местах | 5 | 2 | Опасности социально-психологического характера. Действия при угрозе или совершении террористического акта, пожара в общественных местах, обрушении конструкций | Практическое занятие | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | |||
Безопасность в природной среде | 6 | 2 | Основные правила безопасного поведения в природной среде. Природные чрезвычайные ситуации. | Практическое занятие | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) |
| ||
Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи | 7 | 2 | Факторы, влияющие на здоровье человека. Инфекционные заболевания. Неинфекционные заболевания: факторы риска и меры профилактики. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | Подготовить доклад на тему: Неинфекционное заболевание: факторы риска и меры профилактики | ||
8 | 2 | Психическое здоровье и психологическое благополучие. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | ||||
9 | 2 | Конфликты и способы их разрешения. Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия. Психологические механизмы воздействия на большие группы людей. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | ||||
10 | 2 | Безопасность в цифровой среде.Опасности, связанные с коммуникацией в цифровой среде.Достоверность информации в цифровой среде | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | ||||
Основы противодействия экстремизму и терроризму | 11 | 2 | Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | |||
12 | 2 | Правила безопасного поведения при угрозе и совершении. террористического акта. Противодействие экстремизму и терроризму. | Практическое занятие | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | ||||
Основы военной подготовки | 13 | 2 | Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны. Беспилотные системы и радиосвязь. | Лекция | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | |||
14 | 2 | Виды, назначение и характеристики современного оружия. Виды оружия массового поражения и поражающие факторы. Средства индивидуальной и коллективной защиты. | Практическое занятие | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | ||||
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 15 | 2 | Особенности профессиональной деятельности в рамках получаемой специальности или профессии, потенциальные опасности и их последствия. Мероприятия и алгоритм оказания первой помощи при возникновении несчастного случая на производстве. | Практическое занятие | Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) | |||
16 | 2 | Дифференцированный зачет | Урок контроля знаний и способов действия |
(1) Вид учебного занятия: Лекция/Практическое занятие/Лабораторная работа | (2) Раздаточный материал (карточки, таблицы, схемы) Методические рекомендации к ЛПЗ Энциклопедии Словари Учебное пособие (с указанием номера страниц) Демонстрационный наглядный материал (модели, плакаты, схемы) Цифровые образовательные ресурсы (видеоматериал, презентации, электронная библиотека, ссылки в сети) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы бухгалтерского учета
Календарно-тематическое планирование по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы менеджмента
Календарно-тематическое планирование по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ (для 10–11 классов образовательных организаций)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (предметная область «Основы безопасности и защиты Родины») (далее соответственно &ndash...

Основы безопасности и защиты Родины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП 0.8 «Основы безопасности и защиты Родины» Базовый уровень программы подготовки специалистов среднего звена специальность: ...

Календарно-тематический план предмета Основы безопасности и защиты Родины специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» разработан специально для студентов специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Данный учебный курс направлен на формиров...

Календарно-тематический план предмета Основы безопасности и защиты Родины специальности 38.02.08 Торговое дело
Календарно-тематический план разработан для организации учебного процесса по дисциплине «Основы безопасности и защиты Родины» студентов очной формы обучения по специальности среднего п...


