Открытый урок по физической культуре.
методическая разработка на тему

Каратыгина Светлана Николаевна

Раздел учебной программы: спортивные игры, тема урока: волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок "Волейбол"97 КБ

Предварительный просмотр:

        План-конспект урока        

по физической культуре

для учащихся I-IIкурсов  

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

Образовательные цели:

1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий

2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча

4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные цели:

1.Развивать у учащихся координационные способности

2.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

Воспитательные цели:

1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

2.Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: совершенствование

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оборудование: Волейбольные мячи, свисток

Время проведения: (45 мин.)  

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

Строевые упражнения на месте

Перестроение из одной шеренги в две и три

30сек

Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:

За направляющим в обход налево шагом марш -

1) на носках, руки в сторону;

2) на пятках, руки на поясе;

3)  в приседе, руки на коленях;

4)  прыжками в приседе, руки на коленях

5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения кистями вперёд;

   б) - вращения кистями назад;

6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

   б) - вращения в локтевом суставе назад;

7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

   б) - вращения в плечевом суставе назад;

8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   2.- И.п

   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          

    кисти руки;

   4.- И.п

1 мин

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения  приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

6.

Равномерный бег:

а)

б)  перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

В парах движение короткими шагами вперед-назад

1 раз

2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг

8.

В парах движение короткими шагами вперед - приставными назад

1 раз

2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком

9.

По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д.

1 раз

Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя  положение тела

10.

В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук

1 раз

 

Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук

11.

В колонну по одному движение:  вправо-влево приставными шагами, вперед короткими

1 раз

 Выполнять в быстром темпе один за другим

12.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

13.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

5 сек

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II.

Основная часть

30-31

1.

Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча.

6-7 мин.

Комментарии учителя с демонстрацией приемов

2.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и    

       правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

       лежащему на ладони выставленной

       вперёд-вверх левой(правой) руки,

       направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2)  Упражнение в парах:

Один ученик  после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,      

другой принимает мяч снизу, направляя  

его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу

3-4 мин.

Правильное отталкивание, работа рук

3.

Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.

1. В парах.

И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.

Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу  между ног к товарищу.

        

11

Мин.

6-7р.

Не подбрасывать мяч высоко

Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.

2. В тройках.

И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч  в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.

 

        

                 

6-7р.

Находясь в стойке, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием.  Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.

3) В парах.

  Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,

  набрасывает мяч на нижний прием,  

  другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.

 

5-6р.

Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.

Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.

4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием

1 мин.

5)  Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать)

1 мин.

4.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

            Игрок зоны 6 выполняет длинную  

     верхнюю передачу мяча в зону 6 на    

     противоположную сторону площадки.  

             Игрок зоны 6 набрасывает мяч

     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

     передачей мяча выводит на  нападающий

     удар игрока зоны 4.

              Игрок зоны 2 на противоположной  

     площадке выполняет подвижный блок.                  

             После выполнения игрового задания

     все игроки делают

     переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с        

III.

Заключительная часть

2-3

1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4.  Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Анализ положительных моментов

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика"

Открытый урок по физической культуре. Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»  для студентов 1 курса специальности № 43.02.01  «Организация обслуживания в ...

Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Открытый урок по физической культуре  для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...

Открытый урок по физической культуре в начальных классах

Открытый урок по физичесской культуре в начальных классах(Звучит музыка - марш, дети с флажками выстраиваются вокруг площадки)Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас в школе открывается день весёл...