Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.
план-конспект занятия

Кряжева Наталья Анатольевна
  • Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу.
  • Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча.
  • При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, защитники, судьи.  
  • Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.
  • Результативная передача (англ. assist ) — пас на игрока, впоследствии поразившего кольцо соперника. Результативная передача учитывается в финальном протоколе. 
  • Передача, при которой мяч ударяют об пол перед тем, как он достигает партнера. Немногие защитники достаточно быстры, чтобы перехватить мяч, ударяющийся об пол, вот почему так полезна передача с отскоком. Если нападающий оказался в трудной ситуации или не хочет сделать передачу совсем рядом с защитником, когда принимающий находится в выгодной позиции для броска, передача с отскоком может оказаться лучшим вариантом. Она заставляет защитника принять неестественную позу, сгибая корпус, чтобы достать мяч, проносящийся рядом с ним. 
  • При такой передаче принимающий должен получить мяч на уровне подбородка или выше.
  • Передача, при которой передающий берет мяч в руку (обычно - которой бросает) и обводит мяч вокруг корпуса за спиной. Затем совершает передачу игроку, при этом пока мяч переносится назад, пасующий успевает заблокировать принимающего.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект открытого урока по физической культуре Тема: «Баскетбол»

Автор: Кряжева Н А.

Организация:  СПб ГБПОУ

«Колледж «Звездный»

Населенный пункт: СПБ

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Цель урока: обучение техническим приемам баскетбола и развитие координации путем применения серий учебных заданий. Формирование двигательных умений у обучающихся.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Технология: личностно-ориентированная.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток, секундомер. Теннисные столы.

Задачи урока:

Образовательные.

  1. Закрепить технику ведения мяча.
  2. Совершенствования техники передач мяча на месте, в движении.
  3. Развитие координационных способностей.

Оздоровительные.

Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные.

Воспитывать трудолюбие, ответственность и взаимодействие.

 

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный,  поточный.

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»  направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре

Личностные результаты:

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

 

Метапредметные результаты

результатами изучения учебного предмета «Физическая культура» предметной области «Физическая культура и основы жизнедеятельности» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

 

В области физической культуры:

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты УУД

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; 

В области физической культуры:

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, 

Обучающийся  научатся:

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в  баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Инструктаж, по охране труда на уроках физической культуры по разделу спортивные игры (ИОТ-16Д-07), с учащимися проведён и зафиксирован в классном журнале и в журнале инструктажа по технике безопасности

Ход урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная (15 минут)

1. Построение.
2. Приветствие.
3. Ознакомление с задачами урока.

 

В одну шеренгу.

Разминка:

 

 

Передвижение налево в обход по залу.

 

В одну колонну – дистанция 2 шага.

Разновидности ходьбы:

 

 

· на носках

30 сек.

руки на пояс

· на пятках

30 сек.

руки на пояс

перекат с пятки на носок

30 сек.

спина прямая

· Разновидности бега:

.

,

· обычный бег

3 круга.

В равномерном темпе

Разновидности бега:

 

 

· · подскоки на правой и левой ноге

0,5 круга

При выпрыгивании вверх – руки вверх

· приставной шаг, левым боком вперёд

0,5 круга

Руки на пояс.

· приставной шаг, правым боком вперёд

0,5 круга

 

· спиной вперёд

0,5 круга

Смотреть через левое плечо.

· Передвижение шагом.

1 круг

Вдох через нос, руки вверх, выдох – через рот, руки вниз.

Перестроение из одной колонны – в две.

 

Налево – через середину, в колонну по два, дистанция 2 метра

ОРУ.

 

 

Упражнение 1.
И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон головы вперёд
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы вправо
4 – наклон головы влево.

2 раз

движение головой, выполнять в умеренном темпе.

Упражнение 2.
И.П. – стойка ноги врозь
руки встороны.

Круговые вращения кистями рук-вперед, назад

2 раза

. туловище прямое, не прогибаться,

Упражнение 3.
И.П. – стойка ноги врозь
руки встороны.

Круговые вращения локтевой сустав -.вперед,назад.

2 раза

Положение рук на уровне плечевого пояса.

Упражнение 4.
И.П. – стойка ноги врозь
руки встороны.

Круговые вращения плечевой сустав-вперед,назад.

2 раза

Движение выполняется в умеренном темпе

Упражнение 5


И.П. – стойка ноги врозь руки на пояс,
повороты в правую, в левую сторону на 2- счета.

2 раза

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Упражнение 6.
И.П. – стойка ноги врозь

Круговые вращения тазобедренным суставом--назад ,вперед

Правой ногой.

8 раз 

Во время выполнения  упражнения     .сохронять равновесия.

Упражнение 7.
И.П. – стойка ноги врозь

Круговые вращения тазобедренным суставом--назад ,вперед

Левой ногой.

8 раз

. Во время выполнения  упражнения. сохронять равновесия.

Упражнение 8.
И.П. – стойка пружинистый наклон вперёд, ноги вместе.

Круговые вращения коленным суставом-в правую,левую сторону.

8 раз.

успевать за счётом

Упражнение 9.
И.П. – стойка ноги вместе

Круговые вращения голеностоп   правой,левой ног.

8 раз..

 Круг выполняется по полной амплитуде

Упражнение 10.
И.П. – стойка ноги вместе,прыжки вверх,вперед,назад,в правую в ,левую стороны.

1 мин.

Прыжки выполнять мягко на носках

II. Основная часть (27 мин.)

  1 Передача мяча от груди, двумя

рукаим.

Передача мяча  одной рукой (правой ) от плеча

Передача одной рукой (левой) от плеча

Передача мяча двумя руками  отскоком от площадки ,

Передача мяча двумя  руками сверху.

    2 Ведение мяча на месте правой рукой,левой рукой

   3 Ведение мяча (правой рукой),до середины зала,передача мяча от груди напарнику,бег спиной ,вернуться  на свою позицию.

То-же

Передача мяча  одной рукой (правой ) от плеча напарнику,бег спиной ,вернуться  на свою позицию

Передача одной рукой (левой) от плеча напарнику,бег спиной ,вернуться  на свою позицию

Передача мяча двумя руками  отскоком от площадки , напарнику, бег спиной ,вернуться  на свою позицию  

 

Передача мяча двумя руками сверху  напарнику ,бег спиной ,вернуться  на свою позицию .

4 Ведение мяча (правой рукой) по периметру зала.

  5 Эстафеты с элементами баскетбола.

   Ведение мяча (правой рукой)

   Ведение мяча (левой рукой)

   Ведение мяча змейкой.

10 мин 

7 мин

9 мин

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

Мяч передают только рядом стоящему, ноги немного согнуты в коленях. и вес тела равномерно распределен на обе ноги. Полусогнутые ноги создают пружинистость, которая обеспечивает полноценное действие

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча

При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.

Упражнение на восстановление дыхания.

1 мин 

III. Заключительная часть (3 мин.)

Подведение итога урока.

1 мин.

Ошибки , в передаче мяча,  ведении мяча по периметру зала.

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

Урок окончен. До свидания.

Домашнее задание

1 мин.

Правила игры стритбол.

Напоминание о расписании тренировок по баскетболу.

1 мин.

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила игры в баскетбол

Слайд 2

Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м специальным мячом.

Слайд 3

Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице. Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.

Слайд 4

С 1968 все официальные матчи проходят только в закрытых помещениях. Крупнейшие турниры по баскетболу обычно проводятся в залах высотой не менее 7 м.

Слайд 5

Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. В тот момент, когда они касаются мяча (брать мяч в руки нельзя), начинается отсчет игрового времени. После каждого свистка судьи секундомер останавливается – и с возобновлением игры включается вновь. Игровое время фиксирует судья-секундометрист. Раньше матчи Согласно новым правилам, принятым в 2000, матч состоит из четырех таймов по 10 м чистого времени каждый с 2-минутными перерывами между первым и вторым, третьим и четвертым таймами, перерыв в середине матча – 15 м.

Слайд 6

Раньше игрок мог владеть мячом неограниченное время. По правилам 2000-го года, на атаку командам также отводится не более 24 секунд. В состав судейской бригады входит так называемый оператор 24 секунд, который следит за соблюдением этого правила. Кроме этого, существуют также «правило трех секунд» (столько времени игрок атакующей команды может находиться в ограниченной зоне соперника, которую иногда так и называют – «3-секундная зона») и «правило восьми секунд» (за это время команда, овладевшая мячом на своей половине площадки, должна перевести его из тыловой зоны в передовую).

Слайд 7

Ничьих в баскетболе не бывает. Если по истечении основного времени матча счет оказывается равным, назначается дополнительный 5-минутный тайм – овертайм . Если и в овертайме ни одна из команд не добьется победы, назначается еще одна дополнительная пятиминутка и т.д.

Слайд 8

В баскетбольных правилах есть несколько ограничений, касающихся техники ведения мяча. игрок может сделать только два шага с мячом в руках, не ударяя им о пол. Затем он должен или бросить мяч в кольцо, или отдать партнеру. В случае третьего шага фиксируется пробежка, и мяч переходит к другой команде. Игрок, владеющий мячом, может останавливаться и затем снова продолжать движение при условии, что во время остановки он продолжал постукивать мячом о пол. Мяч в баскетболе можно вести поочередно то одной, то другой рукой, но не двумя руками сразу.

Слайд 9

От каждой команды на площадке выступают одновременно пять игроков, еще пять-семь баскетболистов находятся во время игры на скамейке запасных. Количество замен в баскетболе не ограничено, но проводить их можно только в тот момент, когда остановлен секундомер.

Слайд 10

на официальных соревнованиях игроки выступают под номерами с 4-го по 15-й. Числа «1», «2» и «3» в качестве номеров в настоящее время не используются. Среди специальных жестов, используемых судьями по ходу матча, есть и жесты с этими числами: например, когда судья указывает на нарушение «правила трех секунд» или показывает, сколько штрафных бросков должен выполнить игрок пострадавшей команды. Точно так же, на пальцах, судья показывает номер игрока, который наказывается персональным замечанием.

Слайд 11

Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой. Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание (фол). Если спортсмен получил в течение матча пять фолов, его удаляют с поля до конца встречи и заменяют одним из запасных игроков.

Слайд 12

Обоюдный фол объявляется в том случае, когда игроки обеих команд одновременно нарушают правила: оба баскетболиста получают персональные замечания, а мяч остается у команды, которая владела им на момент нарушения, или разыгрывается спорный мяч. Различают также: технический фол (за неспортивное поведение, такому наказанию могут подвергаться не только баскетболисты, находящиеся на площадке, но и тренер, и запасные игроки – за спор с судьей.), умышленный фол ( за грубую игру или преднамеренную ошибку в игровой ситуации, чреватой забитием мяча).

Слайд 13

Самое тяжелое наказание в баскетболе – так называемый дисквалифицирующий фол. Он объявляется за серьезное нарушение и влечет за собой дисквалификацию игрока и удаление его с площадки до конца игры (ему на замену выходит другой баскетболист).

Слайд 14

Если персональный фол был совершен по отношению к игроку, делавшему бросок по кольцу, или был зафиксирован технический фол, судья, помимо персонального замечания провинившемуся игроку, назначает также штрафные броски. В зависимости от характера нарушения броски выполняет или сам пострадавший, или один из его партнеров по команде. Штрафные броски выполняются со специальной точки в 6 м от шита. Каждый точный бросок приносит очко, таким образом, с помощью двух штрафных можно заработать два очка.

Слайд 15

В самом начале в баскетболе было всего 13 правил, сейчас их более 200. Они периодически пересматриваются Всемирной технической комиссией ФИБА и утверждаются затем Центральным бюро Федерации. Последний серьезный их пересмотр произошел в мае 2000.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре "Легкая атлетика"

Открытый урок по физической культуре. Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»  для студентов 1 курса специальности № 43.02.01  «Организация обслуживания в ...

Открытый урок по физической культуре.

Раздел учебной программы: спортивные игры, тема урока: волейбол....

Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Открытый урок по физической культуре  для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Открытый урок по физической культуре в начальных классах

Открытый урок по физичесской культуре в начальных классах(Звучит музыка - марш, дети с флажками выстраиваются вокруг площадки)Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас в школе открывается день весёл...