Экскурсия на речку. Составление правил сохранения водоёмов.
материал на тему

Кукунина Ольга Сергеевна

Экскурсия на речку. Составление правил сохранения водоёмов.

Цель: Уточнить знания детей о изменениях в живой и неживой природе; Уточнить и расширить представления о состоянии реки, установить связь между изменением температуры и состоянием воды; обратить внимание , как изменилась растительность на берегу;

Ход занятия.

1. Организация детей

 -Ребята, послушайте стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Как вы догадались что это весна?

-Посмотрите на ромашку и назовите, какие еще изменения происходят в природе?

-Как светит солнце? (ярко, ослепительно, греет землю теплыми лучами)

-Что еще делает солнце? ( припекает, пригревает).

-Что происходит с землей? (она оттаивает, чернеет, темнеет, появляется трава).

-Чем заняты птицы весной?

- Что происходит с животными?

-Какие дела у людей весной? Во что они одеваются?

2. Основная часть занятия

 -Сегодня, мы отправимся с вами на экскурсию к реке, и посмотрим, какие изменения происходят там.

Ледоход

Дружно ударились рыбы об лед,

И на реке начался ледоход.

Лед идет, лед идет,

Вышел на берег народ

Смотрит как река играет-

Лед в кусочки разбивает.

-Ребята, снег постепенно тает, ручейки все сбегаются к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Вода в реке становится мутная, темная, грязная, потому что ручейки сбегаются ото всюду. Реки освобождаются от льда, выходят из берегов и разливаются. Начинается половодье (выставляется иллюстрация с изображением половодья, наводнения).

 

-Вспомните, в каком произведении описаны половодье и разлив реки весной? ( «Дедушка Мазай и зайцы»)

-Скажите, какая река была зимой?

-Как изменилась она сейчас? (иллюстрация реки)

-Это еще одна примета весны. Что весной происходит на реках? (ледоход)

-Из каких двух слов состоит слово ледоход? (картинки льдины, шагающий человек)

-Что значит лед идет?

-Какая вода в реке? (мутная, темная)

-Какое небо?

-На что похожи облака? Как их называют? (кучевые)

-Что мы видим вокруг реки? (деревья)

-Какие изменения происходят с деревьями весной?

-Глубоко в земле корни деревьев вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют почки.

3.Физминутка.

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёсочку поправила,

10 – полетела.

4. Окончание занятия

-Ну а сейчас пришло время возвращаться с экскурсии.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось?

-Как вы думаете, как надо вести себя у реки?

-Хочу каждому из вас раздать карточки, на которых написано, как нужно вести себя на речке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.4.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на речку. Составление правил сохранения водоёмов.

Цель: Уточнить знания детей о изменениях в живой и неживой природе; Уточнить и расширить представления о состоянии реки, установить связь между изменением температуры и состоянием воды; обратить внимание , как изменилась растительность на берегу;

Ход занятия.

1. Организация детей

 -Ребята, послушайте стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Как вы догадались что это весна?

-Посмотрите на ромашку и назовите, какие еще изменения происходят в природе?

-Как светит солнце? (ярко, ослепительно, греет землю теплыми лучами)

-Что еще делает солнце? ( припекает, пригревает).

-Что происходит с землей? (она оттаивает, чернеет, темнеет, появляется трава).

-Чем заняты птицы весной?

- Что происходит с животными?

-Какие дела у людей весной? Во что они одеваются?

2. Основная часть занятия

 -Сегодня, мы отправимся с вами на экскурсию к реке, и посмотрим, какие изменения происходят там.

Ледоход

Дружно ударились рыбы об лед,

И на реке начался ледоход.

Лед идет, лед идет,

Вышел на берег народ

Смотрит как река играет-

Лед в кусочки разбивает.

-Ребята, снег постепенно тает, ручейки все сбегаются к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Вода в реке становится мутная, темная, грязная, потому что ручейки сбегаются ото всюду. Реки освобождаются от льда, выходят из берегов и разливаются. Начинается половодье (выставляется иллюстрация с изображением половодья, наводнения).

-Вспомните, в каком произведении описаны половодье и разлив реки весной? ( «Дедушка Мазай и зайцы»)

-Скажите, какая река была зимой?

-Как изменилась она сейчас? (иллюстрация реки)

-Это еще одна примета весны. Что весной происходит на реках? (ледоход)

-Из каких двух слов состоит слово ледоход? (картинки льдины, шагающий человек)

-Что значит лед идет?

-Какая вода в реке? (мутная, темная)

-Какое небо?

-На что похожи облака? Как их называют? (кучевые)

-Что мы видим вокруг реки? (деревья)

-Какие изменения происходят с деревьями весной?

-Глубоко в земле корни деревьев вбирают в себя влагу оттаявшей земли. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют почки.

3.Физминутка.

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёсочку поправила,

10 – полетела.

4. Окончание занятия

-Ну а сейчас пришло время возвращаться с экскурсии.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось?

-Как вы думаете, как надо вести себя у реки?

-Хочу каждому из вас раздать карточки, на которых написано, как нужно вести себя на речке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Правила составления делового документа на английском языке для студентов 1 курса , специальности 101101 "Гостиничный сервис"

Методические рекомендации содержат практические советы по деловой корреспонденции на английском языке. Представлены примеры составления основных деловых документов, таких как деловое письмо, резюме, с...

Методические рекомендации для педагогов СПО: "Методические работы в системе среднего профессионального образования: общие правила составления"

Любая методическая продукцияв образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование работ...

Учебно - методическое пособие по теме: " Правила составления технического описания модели"

Данным учебным пособием может воспользоваться преподаватель для изложения нового материала на уроке или студент при самостоятельном изучении темы. В данном учебно - методическом пособии расказывается ...

Правила составления презентации

В статье приведены рекомендации, приедявляемые к составлению презентаций студентами, для научно-практических и научно- технических конференций. Данные рекомендации помогут освоить принципы логической ...

Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп

УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...

Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп

УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...