МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий 10800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист с/х производства»110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве"
методическая разработка на тему

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов по проведению

практических занятий

по дисциплине

                   «Основы безопасности жизнедеятельности»                     

 

  для профессии

 

110800.02 (35.01.13) «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства»

     110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_o_prakt_obzh_tr._el.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов по проведению

практических занятий

по дисциплине

« Основы безопасности жизнедеятельности»                      

 для профессии

110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;

110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

Составлена: преподаватель - Сон А.Б

Южно-Сахалинск

2015г

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                           

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Практическая работа №1…………………………………………………...6

Практическая работа №2…………………………………………………...7

Практическая работа № 3…………………………………………………..8

Практическая работа № 4…………………………………………………..9

Список литературы…………………………………………………………11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические  указания по выполнению практических работ предназначены

для студентов, обучающихся  по профессии 110800.02 (35.01.13) «Тракторист – машинист

сельскохозяйственного производства» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и

обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»  по

дисциплине « Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель практических занятий -  формирование и развитие общеучебных умений и навыков по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Выполнение практических работ направлено на закрепление полученных в ходе изучения тем знаний и реализацию выполнения требований к уровню подготовки  студентов, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Практические занятия существенно повышают качество знаний, их глубину, конкретность, оперативность, значительно усиливают интерес к изучению дисциплины, помогают  обучающимся  полнее осознать практическую значимость общественных наук.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

В результате изучения учебной дисциплины обучающейся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате изучения учебной дисциплины обучающейся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • оказывать первую помощь пострадавшим.

Методические рекомендации включают в себя:

  1. Перечень тем и  заданий для  практических работ.
  2. Методические указания и пояснения по выполнению данных работ.
  3. Критерии оценки практических работ.
  4. Формы контроля за выполнением данных работ.

5. Литературу, необходимую для выполнения данных работ.

Таблица № 1

Перечень тем и  заданий для  практических работ

№ работы

Название  темы

Задание для  практической работы

Кол-во часов

1

Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях.

1. Составить конспект.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, накладывать шины.

4. Составить памятки оказание первой помощи при ранениях, обработке ран.

5. Ответить на контрольные вопросы.

2

2

 Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»  

2. Составить памятки поведения населения в ЧС.

2

3

 

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

 1. Составить кроссворд по теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта».

2.  Составить памятки по изученной теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта».

2

 

4

Основные понятия о воинской обязанности.

1.Составить кроссворд  по изученной теме: «Основные понятия о воинской обязанности».

2. Проверить знания по изученной теме           (выписать основные формулировки)

2

                                                         Итого:        

8

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Методические указания к практической работе

Тема:  Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях.

 Цель:  Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, приобретение практических умений наложения повязок, шин.

Задания:

 1. Составить конспект.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, накладывать шины.

4. Составить памятки оказание первой помощи при ранениях, обработке ран.

5. Ответить на контрольные вопросы.

  • Что такое рана и какие виды ран вы знаете?
  • Как вы обычно обрабатываете раны? Расскажите алгоритм действий.
  • Что такое растяжение связок? Вывих? Перелом?
  • Что такое давящая повязка и чем она отличается от обычной?

Алгоритм действий: 

1. Изучить материал учебника стр. 229-246  «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013. 2.Составить конспект. Ответить на контрольные вопросы письменно.

3. Работа в парах: наложить жгут, наложить повязки на руку, голову,  наложить шину при переломе голени.

4. Ответить на контрольные вопросы письменно в тетради.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Цель: Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС

Задания:

  1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»

Виды ЧС природного характера.

Правила поведения при ЧС.

Последствия для населения.

1.

2.

3.

4.

5.

     2. Составить памятки поведения населения в ЧС.

Алгоритм действий:

1.Прочитайте текст стр. 52-80, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

3. Составьте памятки поведения населения в ЧС.

4. Составить конспект.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Цель: Закрепление теоретических знаний о терроризме и приобретение практических навыков поведения при обнаружении взрывных устройств.

Задания:

1. Составить кроссворд по теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта».

2.  Составить памятки по изученной теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта».

3. Составить конспект.

 Алгоритм действий: 

1. Прочитать текст на стр. 115-118 «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013 .

2. Составить  памятки по теме: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»  (при захвате в заложники, при угрозе террористического акта по телефону, при письменной угрозе, меры безопасности от воздействия террористического акта).

3. Составить кроссворд по теме: « Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта»

4. Составить конспект.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Тема: «Основные понятия о воинской обязанности».

Цель: Закрепление теоритических  знаний о воинской обязанности и  приобретение практических умений в составлении и решении тестов.

Задания:

1.Составить кроссворд  по изученной теме: «Основные понятия о воинской обязанности».

2. Проверить знания по изученной теме.

3. Составить конспект.

Алгоритм действий: 

  1. Изучить материал учебника стр.153- 160, «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.
  2.  Выписать основные формулировки:
  • Что означает понятие «воинская обязанность»?
  • Что осуществляет правовую основу воинской обязанности и военной службы в РФ?
  • Что составляет правовую основу воинской обязанности  и военной службы в РФ?
  • Что предусматривает воинская обязанность?
  • Какие категории граждан должны состоять на воинском учете?
  • Как осуществляется воинский учет граждан РФ?
  • Каковы обязанности граждан по воинскому учету?
  • Что такое мобилизация,  какие виды мобилизации различают и в каких случаях она объявляется?
  • Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе?

3.Составить кроссворд по теме: «Основные понятия о воинской обязанности».        

4. Составить конспект.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если студент выполнил 100% объема задания, правильно  и  кратко оформил таблицу, сформулировал правильный вывод.

Оценка «4» ставится, если студент выполнил 100 % объема задания, в таблице допустил один недочет, сформулировал неполный вывод.

Оценка «3» ставится, если студент выполнил 50 % объема задания, в таблице допустил 2-3 недочета, не сформулировал вывод.

Оценка «2» ставится, если студент не выполнил задание.

Литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2013.

  Дополнительные источники:

  1. Первая добровольная медицинская помощь : учебник водителя автотранспортных средств категорий "А", "В", "С", "D", "Е" / В.Н.  Николаенко, Г.А. Блувштейн, Г.М. Карнаухов. - 6-е изд., стер. - М: Издательский центр "Академия", 2008.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; под общей редакцией А. Т. Смирнова; Российская академия наук издательство "Просвещение". - 10 - е изд. - М. : Просвещение, 2009.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный  уровни / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, под общ. ред. А.Т. Смирнова;  Российская академия наук, Рос. акад. образования, изд- во "Просвещение". - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
  4. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности:  учебник для вузов / Л.А. Михайлов и др. – 2009. – 460 с. (10 экз.)  
  5. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности:  учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.М. Губанов и др. – 2008.- 270 с. (10 экз.)

6. Халилов Ш.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов Ш.А. Халилов. – М.: Форум, 2012. – 576 с. (10 э).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка вариативной части образовательной ППКРС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с)х производстве

Для более качественного освоения профессии сельского электрика была разработана вариативная часть образовательной ПП КРС...

Рабочая программа 110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОсновы безопасности жизнедеятельности   Профессии110800.02 (35.01.13) "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"110800.03 (35.01.15) "Э...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» 110800.03(35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине  «Безопасность жизнедеятельности»           Для профессии...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 110800.02 (35.01.13) «Тракторист-машинист с/х производства» 110800.03 (35.01.15) «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производстве»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине       «Основы безопасности жизнедеятельности»...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО дисциплине ОБЖ 110800.02 (35.01.13) "Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства" 110800.03 (35.01.15) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы безопасности жизнедеятельностипо профессии110800.02 (35.01.13) Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства;110800.03...

Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда

Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...