Опасности на льду
план-конспект урока на тему

Александрова Юлия Юрьевна

Данный материал может использоваться на уроках ОБЖ в 5 классе. По УМК Фролов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Тип урока: комбинированный

Вид урока: объяснительно-иллюстративный
Задачи урока: 

Образовательные:

  • Закрепить знания используемых понятий, умения по теме;
  • Изучить правила безопасного поведения на льду и в случае попадания человека в ледяную воду;
  • Сформировать навыки поведения в случае попадания человека в ледяную воду.

Развивающие:

  • Развивать умения правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению;
  • Развитие общеучебных умений и навыков на основе работы с учебником и правильного ведения тетради.

Воспитательная: Формирование культуры безопасного поведения.

Оборудование: школьный учебник, мультимедиа.

Литература: школьный учебник ОБЖ 5 класс, Фролов; тематическое и поурочное планирование  по основам безопасности жизнедеятельности Ю.Л.Воробьева. 5 класс; разработка учителя нач. классов Головановой  Ларисы Викторовны, кл. час «ледниковый период 4».

ХОД УРОКА

Структура и содержание урока

Методы и приемы

Нагляд-ность

Время, мин

1

Вводная часть

А) организация класса;

Б) связь с предыдущим материалом;

В) постановка познавательных задач.

Рассказ учителя

2

2

Проверка домашнего задания по теме: «КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ОПАСНОСТЕЙ НА ВОДЕ И ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ»

  1. Какие средства спасения на воде ты знаешь? Как ими пользоваться?
  2. Почему нельзя находится у борта судна, если ты оказался в воде?
  3. Почему рекомендуется надевать спасательный жилет даже там, кто умеет хорошо плавать?

Ситуационные задачи (Приложение 1)

Индивидуальный опрос

Письменная работа

Дидактические карточки

10

3

Изучение нового материала:

  1. Прочность льда.

-безопасная толщина льда..

  1. Чем опасен тонкий лёд?  

  1. Наиболее опасные места.

  1. Какие же правила поведения на льду вы знаете?


 

  1. Правила передвижения по льду.

Полынья – это  пространство чистой

(открытой) воды в ледяном покрове.

 Беседа, работа со слайдами, работа с линейкой

Беседа

Объяснения учителя, работа со слайдами

Беседа, работа со слайдами

Беседа, работа с учебником, записи в тетрадь, работа со слайдами. Запись определения в тетрадь.

Слайды из презентации

Слайды из презентации

Слайды из презентации, учебник

4

Закрепление материала

1) -Какие опасности подстерегают нас на льду водоема?

- Какие меры предосторожности следует предпринять, выходя на лед?

- Как определить толщину льда?

- Какой лёд выдерживает вес 1 человека, группу?

2) Составление викторины.

Фронтальная беседа.

Инструктаж, работа  в группах.

5-7

5

Заключительная часть

А) подведение итогов

Б) домашнее задание:

1.Прочитать параграф 18стр. 95-98;

2. Устно, выполнить задания и ответить на вопросы стр. 98;

3. Придумайте и запишите в тетрадь продолжение рассказа. (приложение 2)

Рассказ учителя

Инструктаж

3

Приложение 1.

Задача 1.

В один из жарких летних дней, Миша решили искупаться. По близости  находился водоём, очень привлекательный на первый взгляд, но таблички «Купаться разрешено там не было» Это не смутило мальчика, и он с радостью запрыгнул в воду.

Какие правила поведения нарушил Миша?

Какие меры предосторожности  ему  необходимо принять?

Задача 2.

В один из прекрасных июльских деньков Марина с мамой отправилась на пляж.  Мама Марины пошла в ларек купить  мороженное, и вдруг девочка заметила, что в водоеме тонет человек!

Какие действия должна предпринять Марина?

Приложение 2

«Воскресное утро выдалось солнечным, теплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река была ещё покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома! И Стас с Мишей решили порыбачить.

Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лед был темным,  «трескучим». «Ну да ладно, мы же лёгкие, нас лёд выдержит», - решили мальчики и направились к середине реки, где уже были выдолблены рыбацкие проруби»….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные растения рядом с нами. Презентация к работе.

Презентация к работе "Опасные растения рядом с нами"...

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

Презентация "Ребёнок и Интернет: какие опасности подстерегают ребёнка в сети?"

Творческая работа студентов 2 курса рассказывает об опасностях глобальной сети, а также здесь приводятся некоторые рекоментации для родителей, чьи дети имеют возможности доступа в Интернет....

Российская добровольная акция "Не ходи по тонкому льду"

В работе отражены правила поведения учащихся в весенне-зимний период....

Какие правила нужно выполнять на льду.

Нужно выполнять правила:— Не следует отправляться на лед ночью, в туман, снег.— Следует убедиться, что лед имеет толщину от 7 см. А для коллективных игр требуется от 12 см.— Группе н...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...