Статья "Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста на современном этапе"
статья по теме

Степанова Елизавета Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова

Елизавета Михайловна

Воспитатель

ГБДОУ № 42

Василеостровского района

г. Санкт-Петербурга

Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста на современном этапе

 

С начала ХХI века человечество все чаще решает вопросы, связанные с окружающим миром.  Человечество все чаще беспокоят проблемы, связанные с окружающим миром. Одной из самых насущных является состояние экологической обстановки на Земле.

Каждый человек, от мало до велика ежечасно соприкасается с природой. Благополучие окружающей среды напрямую зависит от культуры природопользования, что, в свою очередь, влияет на качество жизни человека. Именно родители закладывают базовые знания, знакомят и рассказывают об окружающем мире детям. В раннем возрасте наиболее остро ощущается внимание ко всему живому.

Формирование навыков культуры природопользования чрезвычайно актуальны для дальнейшего безопасного существования человека. Поэтому ознакомление дошкольника с окружающим миром занимает значительное место в процессе формирования личности.

За счет активной деятельности, направленной на познание земных процессов, самого себя, своих отношений с другими, с ближним и дальним кругом имеет важное значение в понимании ребенка того, что человек несет ответственность перед окружающим его миром.

Первым примером и образцом для подражания у детей являются родители. Поэтому во взаимоотношениях взрослый-ребенок первостепенно: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам и мыслям другого, к вещам и предметам. Поведение окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства — радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь правильно проявить свои чувства, рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить — все это можно рассматривать как экологию чувств, как поведение, сберегающее собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни.

Однако необходимо помнить, что формирование сознательного поведения - это процесс длительный. Если сегодня ребенок нуждается в поддержке взрослых, то завтра, будучи самостоятельным, ему придется самому решать различные задачи, в том числе связанные и с экологическим воспитанием. Поэтому работу по ознакомлению с экологической культурой, с их природным разнообразием необходимо начинать с раннего возраста. И для того чтобы эта работа принесла положительные результаты, она должна быть систематичной и подкрепляться практикой.  В связи с этим в дошкольных учреждениях ведется целенаправленная работа по экологическому воспитанию. При тесном общении педагогов и родителей (законных представителей) организуются круглые столы, тематические встречи, экологические игры, проекты, квесты и другие различные досуговые мероприятия экологической направленности.

Таким образом, при систематическом подходе к данному вопросу у ребенка будет формироваться экологическая культура поведения, которая послужит источником познания окружающего мира и поможет совершить новые открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Статья адресована для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье раскрыты аспекты  нравственного воспитания детей через организацию народных праздников....

Методическая разработка практического занятия по гигиеническому воспитанию детей дошкольного возраста "Волшебница вода"

Проведение санитарно-гигиенического обучения населения, а особенно детей, одно из важных направлений  в работе медицинского работника. Знания о профилактике заболеваний, правила ведения ЗОЖ необх...

«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В этой статье раскрываются формы и методы работы преподавателя по организации самостоятельной работы учащихся на уроках теории и методики физического воспитания детей дошкольного возрастаю...

Как организовать посещение музея с ребенком дошкольного возраста.

Статья посвящена особенностям организации посещения музеев с детьми дошкольного возраста и отвечает на вопросы: в каком возрасте начинать походы в музей? как выбрать подходящий музей? Как подготовитьс...

Анатомо-физиологические особенности ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

План1. Краткая характеристика этапов возрастного развития.2. АФО ребенка дошкольного возраста.3. Готовность ребенка к школе.1. Краткая характеристика этапов возрастного развития.Среди многочисленных к...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития ребенка дошкольного возраста

Статья раскрывает сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольным учреждением. Только опираясь на семью, можно достигнуть главной цели - воспитать насто...