Статья по БЖ - Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
статья

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в начале 90-х годов в профессиональных образовательных учреждениях новый предмет «Безопасность жизнедеятельности» является одним из наиболее действенных средств, призванным решить эту задачу формирования личности безопасного типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_bzh.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в начале 90-х годов в профессиональных образовательных учреждениях новый предмет «Безопасность жизнедеятельности» является одним из наиболее действенных средств, призванным решить эту задачу формирования личности безопасного типа.

Безопасность жизнедеятельности (далее - БЖ) – уникальный предмет в отечественном образовательном пространстве в силу своей актуальности, практической направленности, востребованности, системности. Созданный на месте начальной военной подготовки и гражданской обороны, он постепенно расширился за счет включения важной и жизненно необходимой проблематики современного мира.

На уроках БЖ закладывается в сознание гражданина жизнеспособная позитивная и конструктивная концепция развития России на основе идеологии культуры безопасности, тесно связанной с нормами права, этики и морали. Исходя из современных требований, основными целями курса «Безопасность жизнедеятельности» являются:  формирование умений и знаний у обучающихся по организации и проведению мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций,  использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения,  применению первичных средства пожаротушения и использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения и др.

Программы среднего профессионального образования по предмету безопасность жизнедеятельности обладают широкими возможностями для формирования знаний и умений по вопросу безопасности жизнедеятельности обучающихся. Эти возможности заложены как в содержании предмета, так и в различных формах внеурочной деятельности обучающихся по БЖ.

В процессе внеурочных занятий по безопасности жизнедеятельности обучающиеся развивают инициативу, интеллектуальные, мыслительные  и творческие способности,  наблюдательность и самостоятельность, приобретают трудовые умения и навыки, вырабатывают настойчивость и трудолюбие, углубляют знания по основам безопасности жизнедеятельности,  учатся применять полученные знания на практике, у них формируется научное мировоззрение, воспитывается культура безопасности жизнедеятельности, формируются качества личности безопасного типа.

Внеурочная деятельность по безопасности жизнедеятельности направлена на решение следующих задач:

- освоение знаний о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера  и безопасном поведении человека в них, , о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций  и о здоровье и здоровом образе жизни;

- воспитание чувства уважения к героическому прошлому  России;

- развитие черт личности, необходимых при прохождении военной службы, бдительности по предотвращению актов терроризма, потребности ведения здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

Одним из внеурочных мероприятий ежегодно проводимым в СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры является игра по стациям, посвященная Дню гражданской защиты. Основная цель игры - повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения  курсов ОБЖ и БЖ.  

Такое проведение мероприятия позволяет охватить значительное количество участников среди обучающихся колледжа и среди преподавателей разных дисциплин,  принимающих непосредственное участие в подготовке конкурсных заданий.

Положение

о проведении Дня гражданской защиты (ДЗД)

(игры по станциям), посвященного 87- годовщине образования Гражданской обороны

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение о проведении Дня гражданской защиты (ДЗД) в СПБ ГБ ПОУ «РКТК» определяет порядок организации мероприятия, его организационное и методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей и призеров.

1.2. Основными целями и задачами мероприятия являются:

- проверка и закрепление знаний студентов в объеме программы ОБЖ и БЖД

- пропаганда знаний безопасного поведения;

- совершенствование студентами своих знаний и навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях, правильному выполнению команд и сигналов, использованию средств индивидуальной защиты органов  дыхания и кожи, оказанию первой медицинской помощи раненным и пораженным;

- совершенствование правил оказания ПП и  экстренной реанимационной помощи.

2. Порядок организации и проведения мероприятия

2.1.Дата проведения: 28 марта 2019 года

Время проведения: 14.00-16.30

Место проведения:

2.2. Жюри:

Председатель:

Зам. председателя:

Члены жюри:

2.3.. Участвуют в ДЗД 5 команд:

Каждая команда состоит из 20 человек, из них:

- девушек – 10 человек

- юношей – 10 человек

3. Каждый из членов команды должен участвовать в работе на станциях.

4. Команды, допущенные до соревнований должны строго выполнять все рекомендации и требования судей. Команда снимается с этапа в случае нарушения или не выполнения указаний судей.

5 . В случае плохо самочувствия участника состязаний во время прохождения этапов срочно сообщить судье и сопровождающему сотруднику колледжа

6. Участники команд обязаны соблюдать требования обеспечения безопасности и охраны труда при проведении массовых мероприятий (инструкция 79)

7. За победу (1 место) и призовые места (2,3 место) команда  награждается дипломом победителя/призера, участники конкурса  награждаются грамотами.

Станция №1: «Гражданская оборона»

Руководитель станции:

Участникам предлагается тест «Чрезвычайные ситуации и способы защиты от их последствий», по определению общих знаний в этой области. Тест состоит из 10 вопросов. Каждый участник работает самостоятельно.

Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение тестирования.

Команда оценивается по пятибалльной системе.

Станция №2: «Эвакуация пострадавшего из зоны химического заражения»

Руководитель станции:  

Из команды участвуют 3 юношей и 1 девушка.

       - 2 юноши эвакуируют пострадавшего

       - 1 юноша условно пострадавший

       - 1 девушка страхующая

Условия выполнения: на 1  исходном рубеже 2 юношей и 1 девушка по команде «Газы» надевают  фильтрующий противогаз ГП-7 и с носилками бегут ко 2 рубежу.

2 рубеж прохождение «газовой палатки» с театральным дымом.

3 рубеж эвакуация условно пострадавшего, которого укладывают на носилки и одевают на него противогаз ГП-5.

4 рубеж транспортировка пострадавшего на носилках  на исходный рубеж.

Прохождение станции фиксируется временем.

Норматив надевания противогаза ГП-7 всей командой из положения «походное»        

-  10 секунд

За нарушение мер безопасности при надевании противогаза ГП-7 назначается штрафные баллы:

        - участник не задержал дыхание – 1 балл

        - участник не закрыл глаза – 1 балл

        - участник не сделал выдох – 1 балл

Подведение итогов:  проводится  хронометраж  выполнения задания.

Нормативы:

- 50 секунд- 5 баллов

- 60 секунд – 4 балла

- 65 секунд – 3 балла

- 70 секунд – 2 балла

- более 70 секунд 1 балл

Обеспечение безопасности: строго соблюдать меры безопасности при выполнении упражнения

. Станция №3: «Использование средств индивидуальной защиты кожи»

Руководитель станции:

Участники приступают к  сдаче норматива по надеванию изолирующего костюма Л-1 и фильтрующего противогаза ГП-7. Из команды участвуют 2 юношей (оказывать помощь  в надевании изолирующего костюма запрещается).

Считается индивидуальный норматив надевания изолирующего костюма Л-1.

Нормативы надевания:

        «отлично» - 1 мин.20 секунд (5 баллов)

        «хорошо» -  1 мин.30 секунд (4 балла)

        «удовлетворительно» -  2 мин. (3 балла)

              более 2 мин (2 балла)

За нарушение правил надевания изолирующего костюма Л-1, мер безопасности при надевании противогаза ГП-5 назначается штрафные баллы:

        - участник не задержал дыхание – 1 балл

        - участник не закрыл глаза – 1 балл

        - участник не сделал выдох – 1 балл

            - не одел противогаз перед надеванием изолирующего костюма Л-1

Каждый участник получает индивидуальную оценку за выполнение норматива по надеванию изолирующего костюма Л-1 и фильтрующего противогаза ГП-7.

Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение норматива

Обеспечение безопасности: строго соблюдать меры безопасности при выполнении упражнения.

Станция №4: «Здоровый образ жизни»

Руководитель станции:
Команды-участницы готовят самостоятельно по отделениям мультимедийную презентацию;  по теме: «Информационная культура человека как фактор здоровья». Выступает один докладчик

Представленный доклад оценивается по пятибалльной системе.

Станция№5: «Реанимационные мероприятия»

Руководитель станции:

Участники приступают к проведению искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца на тренажере «Максим». На тренажере работают попарно: 1 - юноша, 1 - девушка. Участвуют по 3 пары из каждой команды.

Каждая команда оценивается по пятибалльной системе.

За каждое неправильное действие снимается 1 балл.

Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение упражнения.

Станция№6: «Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего»

Руководитель станции:

Станция состоит из 5 этапов, на каждом этапе выполняется задание:

1. Укладка пострадавшего на носилки  на 1-м рубеже

2. Оказание пострадавшему ПП при кровотечении, на первом рубеже - (артериальное кровотечение на голени правой ноги). Используется ленточный жгут.

3. Транспортировка пострадавшего на носилках до 2-го рубежа

4. Оказание пострадавшему ПП при ушибе головы, наложение повязки чепец на втором рубеже

5. Транспортировка пострадавшего на носилках на исходный рубеж

Участвуют в работе на станции:

        - 4 юноши – транспортируют пострадавшего на носилках

        - 1 юноша – страхующий пострадавшего

        - 1 юноша – «пострадавший»

        - 2 девушки – оказывают ПМП при кровотечении

        - 2 девушки – оказывают ПМП при ушибе головы

Подведение итогов: фиксируется общее время прохождения всех пяти этапов всеми участниками. За падение пострадавшего команда получает штраф 10 секунд.

Прохождение на «Отлично» - 5 минут (5 баллов)

Прохождение на «Хорошо» -  6 минут (4 балла)

Прохождение на «Удовлетворительно» - 7 минут (3 балла)

Более 7 минут (2 балла)

Обеспечение безопасности:

        - строго соблюдать правила переноски

        - подобрать партнера с учетом антропометрических данных

        - при транспортировке пострадавшего один участник осуществляет страховку

        - темп движения по дистанции подбирать индивидуально.

Станция№7: «Полоса препятствий»

Руководитель станции: _

Из команды участвуют 1 юноша.

Станция состоит из 7 этапов, на каждом этапе выполняется задание:

На исходном рубеже  подается команда «Старт», включается секундомер - 1 участник одевает фильтрующий противогаз ГП-5 и затем берет в руку макет автомата АК-74.

1-й этап: Бег по скамье в противогазе и с автоматом.

2-й этап: Переворот через голову (кувырок), автомат перед собой.

3-й этап: Преодоление препятствия «по-пластунски», автомат перед собой.

 4-й этап: Прыжки на скакалке – 40 раз, без  автомата, автомат лежит рядом.

5-й этап: Поднятие гири 10 кг, от плеча вверх, одной рукой,10 раз на вытянутую руку, автомат лежит рядом.

6-й этап: Прыжки слева на право через скамейку двумя ногами не менее 4 раз, в противогазе и с автоматом.

7- й этап: Метание теннисного мяча на точность, необходимо попасть в баскетбольный щит. Упражнение выполняется в противогазе, автомат в левой руке.

Конкурс завершается после выхода за волейбольную линию. Секундомер выключается.

Оценивается общее время прохождения полосы препятствий.

 Нормативы:

- 50 секунд- 5 баллов

- 60 секунд – 4 балла

- 65 секунд – 3 балла

- 70 секунд – 2 балла

- более 70 секунд 1 балл

Жюри дополнительно оценивает:

  1. Девиз         (0-1) балл
  2. Эмблема          (0-1) балл
  3. Стенная газета        (1-5) баллов Тема: «Действия при обнаружении подозрительного предмета. Действия при получении угрозы о теракте».

Преподаватель – организатор ОБЖ                        А.Ю.Шамов            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности посвященная Дню защитника Отечества

В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и вооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и бактер...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Безопасность жизнедеятельности на тему "Основные понятия о воинской обязанности"

Данная тема занятий предусмотрена программой по учебной дисциплине «Основы военной службы», учебным планом и является обязательной для изучения в ходе освоения программы.Данное учебное занятие проводи...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Как стать успешным"

Разработка унеурочного мероприятия "Как стать успешным"...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Твой выбор (обеспечение информационной безопасности)"

Мероприятие разработано для обеспечения информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде, а такж...

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки предмета "Безопасность жизнедеятельности""

Цели:1. Закрепление теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».2. Пропаганда социальной значимости курса БЖД, подняти...