Методические рекомендации по выполнению теоретических заданий по учебной дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальностей технического профиля
методическая разработка

Синозацкая Евгения Владимировна

Методические рекомендации по выполнению теоретических заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

                                                                                                                     

     

«Утверждаю»    

Зам. директора по учебной работе

__________________ В.Ю.Зубакина

«___» _______________2019г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

технического профиля

РЕКОМЕНДОВАНО  цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №___ от «___»________2019 г.

Председатель комиссии ______________________С.А.Попова

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

Протокол №___  от «___»_____________2019г.

Председатель ___________  Н.А.Лудильщикова                            

Разработчик (автор):

Синозацкая Е.В., преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности  ГАПОУ СО «САСК», первой  квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                   3
  2. БЛОК ЗАДАНИЙ № 1                                                                                             5
  3. БЛОК ЗАДАНИЙ № 2                                                                                             6
  4. БЛОК ЗАДАНИЙ № 3                                                                                             6
  5. БЛОК ЗАДАНИЙ № 4                                                                                             7
  6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                    8
  7. СПИСОК ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ               9

Пояснительная записка

Методические  рекомендации  разработаны в помощь студентам дневного отделения  для  специальностей технического профиля (07.02.01 Архитектура, 08.02.01 Строительство и эксплуатация  зданий и сооружений, 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, 08.02.08 Монтаж и эксплуатация систем газоснабжения, 29.02.06 Полиграфическое производство)

Целью данных методических рекомендаций является расширение и углубление теоретических знаний студентов, привитие им навыков по изучению  чрезвычайных ситуаций  мирного и военного времени по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Методические указания помогут выработать теоретические знания  по использованию средств индивидуальной и коллективной защиты населения, первичных средств пожаротушения, овладеть умениями правильно оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, целенаправленно действовать в чрезвычайных ситуациях.

БЛОК ЗАДАНИЙ № 1- проверяет такие знания, как обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

БЛОК ЗАДАНИЙ № 2 - проверяет знания о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

БЛОК ЗАДАНИЙ № 3 - проверяет  знания об обязанностях граждан по защите государства, о порядке подготовки граждан по военно-учетным специальностям, особенностях подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;

БЛОК ЗАДАНИЙ № 4 - проверяет такие знания, как понятие первой помощи, как оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В методические рекомендации включены  74  теоретических вопроса  по различным темам.

БЛОК ЗАДАНИЙ № 1

  1. В чем заключается актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
  2. Что такое среда обитания? Воздействует ли на нее человек? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.
  3. Какие различия существуют между опасной и экстремальной ситуацией?
  4. Что такое индивидуальный и социальный риск?
  5. Что такое безопасность?
  6. Какие критерии определяют здоровье человека?
  7. Какие факторы влияют на здоровье человека?
  8. Какой образ жизни можно назвать здоровым?
  9. Выделите основные составляющие здорового образа жизни.
  10. Какова роль режима в обеспечении здорового образа жизни?
  11. Что такое биологические ритмы?
  12. От чего зависит работоспособность человека?
  13. Какова роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни?
  14. Сформулируйте основные принципы рационального питания.
  15. Как влияет состояние окружающей среды на здоровье человека?
  16. Что такое наследственность?
  17. Каков механизм воздействия алкоголя на организм человека?
  18. Чем опасно употребление алкоголя для юношей и девушек?
  19. Как алкоголь влияет на потомство?
  20.  Какие токсичные вещества входят в состав табачного дыма?
  21. Чем опасно пассивное курение?
  22. Дайте определение понятий «наркотики» и «наркомания».
  23. В чем заключается социальная опасность наркомании?
  24. Сформулируйте модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.
  25. Дайте определение понятий «репродуктивная система» и «репродуктивное здоровье».
  26. От каких факторов зависит репродуктивное здоровье человека?
  27. Что такое планирование семьи?
  28. Какие вопросы регулируются Семейным кодексом РФ?
  29. Сформулируйте модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби.

БЛОК ЗАДАНИЙ № 2

  1. Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация»
  2. Как классифицируются чрезвычайные ситуации?
  3. Какие чрезвычайные ситуации относят к числу социальных?
  4. Сформулируйте модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
  5. Какова основная цель создания единой Российской государственной системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)?
  6. Перечислите основные задачи РСЧС.
  7. Дайте определение понятия Гражданская оборона.
  8. Перечислите основные задачи Гражданской обороны.
  9. Охарактеризуйте территориальный и производственный принципы организации гражданской обороны в нашей стране.
  10. Что означает термин «оповещение»?
  11. Для каких целей организуется оповещение населения?
  12. Какие технические средства используются для оповещения населения
  13. Каков порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?
  14. Что означает термин «эвакуация»?
  15. В каких случаях осуществляется эвакуация населения?
  16. Какие вы знаете современные средства поражения?
  17.  Дайте характеристику поражающим факторам оружия массового поражения.
  18. Для чего предназначены инженерные защитные сооружения?
  19. Назовите основные виды защитных сооружений.
  20. Каким требованиям должны соответствовать современные убежища?
  21. Что понимается под аварийно-спасательными и другими неотложными работами, проводимыми в зонах чрезвычайных ситуаций?
  22. Дайте определение понятия «терроризм»
  23. Какова ответственность за ложное сообщение об акте терроризма?
  24. Расскажите о правилах безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника, о мерах безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий

БЛОК ЗАДАНИЙ № 3

  1. Что составляло основу вооруженных сил Московского государства в XIV-XVII вв.?
  2. Дайте определения вида и рода войск Вооруженных сил РФ.
  3. Назовите войска, не входящие в состав ВС РФ.
  4. Что означает понятие «воинская обязанность»?
  5. Что предусматривает воинская обязанность?
  6. Какой документ регулирует вопросы прохождения военной службы по призыву?
  7. В чем различие между службой по призыву и военной службой по контракту?
  8. Какой документ регулирует вопросы прохождения альтернативной гражданской службы?
  9. К каким видам ответственности могут привлекаться военнослужащие?
  10. Расскажите о порядке подготовки граждан по военно-учетным специальностям, особенностях подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях.
  11. Расскажите о Боевых традициях Вооруженных Сил России.
  12. Расскажите о боевых свойствах и общем устройстве автомата Калашникова, мерах безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб.

БЛОК ЗАДАНИЙ № 4

  1. Что означает понятие «первая помощь». Перечислите перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.
  2. Понятие травм и их виды.
  3. Понятие и виды кровотечений
  4. Расскажите о первой помощи при ожогах, при воздействии низких температур.
  5. Расскажите о первой помощи при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.
  6. Расскажите о первой помощи при при отравлениях, при отсутствии сознания.
  7. Расскажите об основных инфекционных болезнях, об их классификации и профилактике.
  8. Что вы знаете о здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.
  9. Расскажите об основах ухода за младенцем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.–М., 2017
  2. Косолапова Н.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  3. Косолапова Н.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017

СПИСОК ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).

www. mvd. ru (сайт МВД РФ).

www. mil. ru (сайт Минобороны).

www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).

www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).

           www. militera. lib. ru (Военная литература)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ    «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Разработаны в соответствии с требованиями...

Методические рекомендации к выполнению практических занятий по учебной дисциплине "Физическая культура" специальности СПО: 20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Сборник практических  работ по физической культуре предназначен студентам,  обучающимся по направлению среднего профессионального образования по специальности 20.02.02. «Защита в чрезв...

Методические рекомендации по выполнению практических заданий № 1-12 по теме "Компьютерные системы бронирования воздушных перевозок и услуг" для Специальности: 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) для Заочной формы обучения

Методические рекомендации ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № 1-12по теме "Компьютерные системы бронирования воздушных перевозок и услуг"  разработаны дляспециальности: 43.02.06 Сервис...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ для обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Психология общения» для обучающихся по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуат...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП 14. Коммуникативный практикум для обучающихся по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отр

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Коммуникативный практикум» для обучающихся по специальности 13.02.11  «Техническая э...

Методические указания по выполнению практических заданий по учебной дисциплине ОУП.04 Основы безопасности жизнедеятельности специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по учебной дисциплине ОУП.04 Основы безопасности жизнедеятельности для специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культу...