Методическая разработка конкурса - игры «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС»
методическая разработка

Современным обществом востребованы специалисты, способные оказывать медицинскую помощь пациентам в пределах профессиональной компетенции. Осуществлению этой цели помогает решение задач:

  • развивать у обучающихся клиническое мышление;
  • мотивировать обучающихся на инициативу и самостоятельность;
  • воспитывать чувство ответственности за выполнение поставленной цели;
  • формировать навык работы в команде;
  • совершенствовать морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику;
  • ориентировать обучающихся на поиск и анализ собственных ошибок;
  • корректировать действия обучающихся в процессе реализации поставленных задач.

Во время проведения конкурса-игры «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС» перед обучающимися ставятся проблемные ситуации во всем многообразии реальных взаимосвязей, которые требуют решения. Демонстрируя профессиональные знания на конкурсе-игре, обучающиеся в дальнейшем самостоятельно смогут преодолеть жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konkursa-igry.docx58.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №5»

Обособленное подразделение №2

Методическая разработка

конкурса - игры 

«Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС»  


Дисциплина: ОП.09. Психология и ПМ.03. Медицина катастроф

Специальность:  34.02.01. Сестринское дело

Курс:   4         Семестр:    8


Москва 2019 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК ОПД __________

Протокол № _ от «__» ______ 2019 г.

Председатель ЦМК ОПД

___________________/ Л.Д. Буцхрикидзе

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2

Протокол № __________________

от «___»___________________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ОУ в ОП №2

__________________/Спирина Л.С./

«____» ___________ 2019 г.

Автор/составитель: преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2 первой  категории – Свинина Т.М., Изотова М.Д., Губанов В.Л.

Рецензенты:

Внутренний

Преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2 высшей категории – Усольцева В.Р.

Рецензия

На методическую разработку конкурса - игры  «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС»  

составленную Свининой Т.М., Изотовой М.Д., Губановым В.Л.–преподавателем первой категории

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2

Современным обществом востребованы специалисты, способные оказывать медицинскую помощь пациентам в пределах профессиональной компетенции. Осуществлению этой цели помогает решение задач:

  • развивать у обучающихся клиническое мышление;
  • мотивировать обучающихся на инициативу и самостоятельность;
  • воспитывать чувство ответственности за выполнение поставленной цели;
  • формировать навык работы в команде;
  • совершенствовать морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику;
  • ориентировать обучающихся на поиск и анализ собственных ошибок;
  • корректировать действия обучающихся в процессе реализации поставленных задач.

Во время проведения конкурса-игры «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС» перед обучающимися ставятся проблемные ситуации во всем многообразии реальных взаимосвязей, которые требуют решения. Демонстрируя профессиональные знания на конкурсе-игре, обучающиеся в дальнейшем самостоятельно смогут преодолеть жизненные ситуации.

Методическая разработка представлена в печатном виде объемом 10 страниц формата А4; скомпонован в соответствии с принятой структурой в доступной и профессионально грамотной форме.

Методическая разработка структурирована и содержит:

  • Методическое обоснование
  • Сценарий конкурса

Методическая разработка составлена для специальности 34.02.01. Сестринское дело в целях осуществления профессиональной подготовки обучающихся по Психологии и Медицины катастроф.

Рецензент:

 Преподаватель  ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» ОП №2 , высшая квалификационная категория

___________

(подпись)

Усольцева В.Р.

Содержание

Часть I. Методическое обоснование………………………………...…………………………..4

1.1. Мотивация……………………………………………….……….…………………....5

1.2. Цели мероприятия……………………………………..……….………………………5

1.3. Задачи мероприятия…………………………………..……..……………………….5

1.4. Структура мероприятия…………………………………………….………………...6

1.5. Оснащение конкурса……………………………………………….…………………6

1.6. Предварительное задание группам………………………………..…………………6

Часть II. Сценарий конкурса…………………………………………………...……………….6


Часть I. Методическое обоснование

  1. Мотивация

Современным обществом востребованы специалисты, способные оказывать медицинскую помощь пациентам в пределах профессиональной компетенции. Осуществлению этой цели помогает решение задач:

  • развивать у обучающихся клиническое мышление;
  • мотивировать обучающихся на инициативу и самостоятельность;
  • воспитывать чувство ответственности за выполнение поставленной цели;
  • формировать навык работы в команде;
  • совершенствовать морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику;
  • ориентировать обучающихся на поиск и анализ собственных ошибок;
  • корректировать действия обучающихся в процессе реализации поставленных задач.

Во время проведения конкурса-игры «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС» перед обучающимися ставятся проблемные ситуации во всем многообразии реальных взаимосвязей, которые требуют решения. Демонстрируя профессиональные знания на конкурсе-игре, обучающиеся в дальнейшем самостоятельно смогут преодолеть жизненные ситуации.

  1. Цели конкурса

1. Совершенствование профессиональных и общих компетенций среди обучающихся специальности Сестринское дело.

2. Развитие морально-деловых характеристик и духовных ценностей личности.

3. Повышение престижа профессии.

  1. Задачи конкурса

1. Определить степень сформированности общих и профессиональных компетенций у обучающихся специальности Сестринское дело после освоения  тем, входящих в содержание ОП.09. Психология и ПМ.03. Медицина катастроф.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Стимулировать инициативу и деловую активность обучающихся.

3.Совершенствовать традиции проведения профессиональных конкурсов.

1.4. Структура мероприятия

1.Организационный момент – 5 мин.

2.Сообщение цели и плана мероприятия – 5 мин.

3.Конкурс – 60 мин.

4.Подведение итогов конкурса – 20 мин.

Место проведения: Актовый зал

Время проведения: 90 мин.

1.5. Оснащение:

- бинты (3 шт.);

- ножницы (3 шт.);

- косынка (1 шт.);

- жгут (1 шт.);

- булавка (1 шт.)

1.6. Предварительное задание группам:

1. Выбрать по 6 участников от каждой группы специальности Сестринское дело 4 курса и ознакомить с условиями конкурса-игры;

2. Подготовить название команд и эмблемы;

3. Подготовить представление команд и домашнее задания;

4. Отработать практические умения и навыки.

Часть II. Сценарий конкурса.

Оформление зала:

1. В актовом зале колледжа мультимедийная установка с названием конкурса-игры «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС».

2. В актовом зале оборудованы места для судейской коллегии и счетной комиссии.

3. Перед началом конкурса-игры звучит музыка.

4. Обучающиеся занимают места в зале.        

        СЛАЙД 1         

1 ведущий:  Добрый день! Хочу поприветствовать всех, собравшихся сегодня в этом зале: участников конкурса, болельщиков, членов Судейской коллегии! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе – игре «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС».

        Включается РОЛИК ЧС

        В последние десятилетия возросло количество крупных Чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой нарушение здоровья, а зачастую и гибель людей. Стихийные бедствия, пожары, катастрофы на транспорте, теракты создают опасные ситуации для населения.

        Чрезвычайные Ситуации показывают, что для спасения жизни пострадавших важна своевременная и правильно оказанная первая медицинская помощь.

        2 ведущий:

        Основная цель первой медицинской помощи состоит в том, чтобы путем простейших медицинских мероприятий сохранить жизнь пострадавшим, снизить психологическое напряжение, создать благоприятные условия для их транспортировки.

        Чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации, необходимо знать общие правила оказания первой помощи и хорошо представлять себе не только медицинские, но психологические и организационные моменты.

1 ведущий:  

        Итак, мы начинаем «Конкурс – игру» на тему «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС».

СЛАЙД 2

2 ведущий:

Цель нашей Игры:

- оценка уровня освоения формируемых общих и профессиональных компетенций по темам, входящим в содержание ОП.09. Психология и ПМ.03. Медицина катастроф

- повышение престижа профессии медицинской сестры.

        СЛАЙД 3

        1 ведущий: 

Наш Конкурс-игра проводится в 4 этапа:

1 Этап – презентация команд

2 Этап – теоретическое задание

3 Этап – практическое задание

4 Этап – творческий конкурс

        СЛАЙД 4

        1 ведущий: В Конкурсе – игре принимают участие студенты 4 курса специальности «Сестринское дело». В каждой команде по 6 человек.

Позвольте представить вам участников конкурса:

41 группа – название команды                                 

42 группа – название команды                                 

43 группа – название команды                                

        Ну что? Пора начинать?

        2 ведущий: Не спеши, прежде чем мы начнём   Конкурс - игру, я с удовольствием представлю вам членов Судейской коллегии:

        СЛАЙД 5

Главный судья - Спирина Любовь Сергеевна – заместитель директора ОУ в ОП №2, преподаватель высшей категории.

Члены судейской коллегии:

1. Жевнова Мария Валерьевна – зав. отделением «Сестринское дело».

2. Титкова Зинаида Алексеевна – зав. производственной практикой, преподаватель высшей категории.

3. Кистанова Татьяна Игоревна – педагог организатор, преподаватель высшей категории.

4. Зайцева Екатерина Александровна – председатель цикловой комиссии профессиональных дисциплин, преподаватель высшей категории.

        СЛАЙД 6

        2 ведущий: Для проведения 1 этапа Конкурса-игры необходимо провести жеребьевку команд. Капитанов просим подойти.  (Проводится жеребьевка).

        Итак, определился порядок участия команд в турнире:

41 группа участвует под №                  

42 группа участвует под №                  

43 группа участвует под №                

1 ведущий: 

Надеемся, что болельщики будут активно поддерживать свои команды, а судьи благосклонно оценивать Этапы конкурса.

Участникам мы пожелаем везенья и удачи! Начинаем!

        СЛАЙД 7

        2 ведущий: Первым этапом нашего Конкурса - игры является  «Презентация команд». Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, зрелищность выступления, оригинальность представления и эстетичность внешнего вида. Максимальная оценка за данный конкурс – 5 баллов.

Встречайте команду №1. (Идет выступление команды)

Спасибо!

На сцену приглашается Команда № 2. (Идет выступление команды)

Спасибо!

На сцену приглашается Команда № 3. (Идет выступление команды)

1 ведущий: Вот мы и познакомились поближе с каждой командой, Спасибо! Не знаю как оценит выступление участников судейская коллегия, но на мой взгляд, эта часть прошла интересно и содержательно. Аплодисменты участникам!

Для того, чтобы узнать как оценила выступление участников судейская комиссия, слово предоставляется Кистановой Татьяне Игоревне.

        СЛАЙД 8

        2 ведущий: Наш конкурс-игра продолжается. Мы переходим к выполнению Второго этапа Конкурса-игры «Блиц – турнир».

Просим членов команд сесть согласно «табличкам с номерами» для выполнения теоретического конкурса.

Пожалуйста, послушайте условия его проведения.

  1. Блиц-турнир состоит из 12 теоретических вопросов, которые будут выведены на экран.
  2. На решение теоретических задач дается  30 секунд.
  3. Каждый вопрос оценивается в баллах, которые будут выведены на экран вместе с вопросом.
  4. Количество призовых баллов, полученных в Блиц-турнире – 12.

Правила заполнения бланков

У каждого участника Блиц-турнира есть специальный бланк.

1. Прошу Вас записать номер Команды в соответствующей строке.

2. В бланке каждый номер вопроса имеет свою ячейку, куда вы и должны будете записать свой ответ.

3. Если вы не можете ответить на вопрос, просто его пропускаете.

4. Исправления, зачеркивания не допускаются.

5. По окончании Блиц-турнира волонтеров прошу собрать бланки ответов и передать членам Судейской коллегии для определения победителей Первого этапа.

Команды внимание на экран.          

СЛАЙД «БЛИЦ-ТУРНИР»

        1 ведущий: По окончании Блиц-турнира:

  1. Прошу волонтеров собрать бланки с ответами и передать членам Жюри.
  2. Команды прошу оставаться на местах.
  3. Пока судьи анализируют результаты Первого этапа, мы предлагаем

Вам ознакомиться с правильными ответами Блиц-турнира, которые будут выведены на экран.

СЛАЙД «ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ»

        (Если жюри еще не готово, предлагаем Конкурс для болельщиков «Закончи четверостишье»).

        2 ведущий: Пока судьи подводят итоги, мы предлагаем болельщикам закончить четверостишье.

        СЛАЙД «Закончи четверостишье»

        2 ведущий: 

Итак, Жюри готово огласить результаты Блиц-Турнира.

Для оглашения результатов слово предоставляется Жевновой Марии Валерьевне. Оглашаются результаты 2 Этапа.

1 ведущий: (берёт телефон): «Алло! Алло! Чрезвычайное происшествие? Требуется самая срочная медицинская помощь? Не волнуйтесь, помощь скоро будет».

Уважаемые команды, понадобилась ваша помощь. И мы объявляем 3 этап нашего Конкурса – игры: «Практическое задание» - оказание медико-психологической помощи пораженным.

СЛАЙД 9.

2 ведущий: Для выбора задания на сцену приглашается Команда № 1. (Выбирается задание, задание выдается в конверте). Уважаемые члены Судейской коллегии, зарегистрируйте, пожалуйста, номера заданий команд.

Для выбора задания приглашается Команда № 2. (Выбирается задание, задание выдается в конверте)

Для выбора задания приглашается Команда № 3. (Выбирается задание, задание выдается в конверте).

Уважаемые команды! Вам предстоит составить алгоритм оказания помощи, подготовиться к манипуляции и выполнить ее. На выполнения задания отводится не более 10 минут. Этот конкурс оценивается по 10 – бальной системе. 

 (по сигналу команды готовятся к выполнению задания)

1 ведущий: Пока  команды успешно справляются с этим заданием,  болельщикам предлагается сыграть в игру  - «Кот в мешке». Вам предлагается узнать один из предметов ухода за больными, назвать его и объяснить цель его применения. Тоже касается и психологического понятия.  Если предмет ухода или психологическое понятие будут названы верно, вы получаете сладкий приз!

Задания выводятся на экран.

Предметы ухода:

1. Тонкий желудочный зонд

2. Газоотводная трубка

3.Значок психологии

4. Тонометр

5. Грелка

6. Страх

7. Термометр

8. Катетер Фолея

9. Эмпатия

10. Катетер носовой

11. Пузырь для льда

12. Толстый желудочный зонт

13. Кружка Эсмарха

14. Шойгу Ю.С – глав.психолог МЧС

        2 ведущий: Итак, время на выполнения практического задания истекло. Просим команды озвучить свои ответы и продемонстрировать практическую манипуляцию.

        Приглашается команда №1 (озвучивают свои ответы и показывают манипуляцию).

Приглашается команда №2 (озвучивают свои ответы и показывают манипуляцию).

Приглашается команда №3 (озвучивают свои ответы и показывают манипуляцию).

        1 ведущий: Итак, 3 этап конкурса закончился, члены Судейской коллегии огласите, пожалуйста, результаты.

Слово предоставляется Зайцевой Е.А. и Титковой З.А.

        СЛАЙД 10

1 ведущий: И, наконец, завершающий 4 Этап нашего Конкурса-игры – «Творческий конкурс». На выполнение задания отводится не более 5 минут. Высшей оценкой 4 этапа является – 10 баллов.

На сцену приглашается Команда № 1. (Идет выступление команды)

Спасибо!

На сцену приглашается Команда № 2. (Идет выступление команды)

Спасибо!

На сцену приглашается Команда № 3. (Идет выступление команды)

Спасибо!

СЛАЙД 11

2 ведущий: Итак, прошел завершающий 4 этап Игры. Пока члены Судейской коллегии подсчитывают баллы, хочется сказать всем командам  большое спасибо за то, что вы приложили немало усилий, и думаю, доставили всем огромное удовольствие. Да, болельщики?

Большое спасибо болельщикам за вашу активность и поддержку.

1 ведущий: Совсем немного пройдет время, и наши выпускники, участники сегодняшней Игры, начнут свою профессиональную деятельность. В качестве Пожелания хочется прочесть им стихи известного поэта Игоря Северянина:

ВИДЕОРОЛИК

…Жалейте каждого больного

Всем сердцем, всей своей душой,

И не считайте за чужого,

Какой бы ни был он чужой.

Пусть к вам потянется калека,

Как к доброй матери-дитя;

Пусть в человеке человека

Увидит, сердцем к вам летя.

И, обнадёжив безнадежность,

всё возлюбя и всё простив,

Такую проявите нежность,

Чтоб умирающий стал жив!

И будет радостна вам снова

Вся эта грустная земля…

Жалейте каждого больного

Ему сочувственно внемля...

2 ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс - игра «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС».

Слово предоставляется Главной судье Спириной Л.С. Идет награждение. Оглашаются результаты конкурса-игры, вручаются грамоты, дипломы и сертификаты участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия. Тема: Инфекционные болезни, диагностика, принципы лечения. Лечебно-диагностическая работа.Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным.Устройство и режим инфекци

Методическая разработка практического занятия для специальности Сестринское дело 060501 составлена согласно ФГОС третьего поколения . ПМ 02. МДК 02.01«Сестринский уход при  различных заболев...

Организация медицинской помощи в Российской Федерации

Презентация по предмету социально-бытовая ориентация для обучающихся старших классов.Цель: дать учащимся информацию о специфике организиции системы здравоохранения в Российской Федерации.Задача: дать ...

Самостоятельная работа студентов по МДК "Организация и содержание специальной психологической помощи"

Самостоятельная работа студентов по МДК "Организация и содержание специальной психологической помощи".Целью является формирование следующих компетенций: готовность к организации деятельности педа...

Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф

В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции...

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  ...