Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции.
статья

Люди каждый день попадают в разные ситуации. И от каждой ситуации остается свое впечатление, причем оно может быть настолько ярким, что избавиться от него тяжело. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методы саморегуляции19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение способов бесконфликтного общения и     само регуляции.

  Люди каждый день попадают в разные ситуации. И от каждой ситуации остается свое впечатление, причем оно может быть настолько ярким, что избавиться от него тяжело. Например, Вы идете по коридору и слышите за своей спиной Иванов такой умный, замечательный, красивый и т.д. Понятно, что хорошее настроение вам обеспечено на долгое время. А если, наоборот, в ваш адрес раздаются нелестные высказывания, тогда настроение портится.

   У разных народов существует различное отношение к выражению эмоций, Люди Севера более сдержаны, чем люди Юга. В некоторых странах Востока, вообще не принято выражать эмоции. Но если человек постоянно держит отрицательные эмоции в себе, такие как гнев, обида, раздражение, злость, то организм направляет все силы на подавление этих эмоций и не в состоянии сопротивляться болезням. Человек может часто болеть, либо выплескивать свое раздражение, недовольство на близких ему людей.

Методы саморегуляции

-Найдите в ситуации что-нибудь хорошее

-Поговори с кем - нибудь (другом, родителями, знакомыми)

-Найди, кому еще хуже и попробуй помочь

-Создай атмосферу не соответствующую настроению (поешь, включи музыку, переставь вещи в квартире)

-Похвали себя и найди хорошие стороны

-Поплачь, поругайся

-Заведи дневник, попробуй вести записи

-Утро вечера мудренее, ложись спать

-Займись чем-нибудь (найди какое-нибудь дело).

Варианты поведения в конфликтной ситуации.

 - Избегание (нежелание вступать в конфронтацию, уход от  конфликта).

 - Компромисс ("половинчатая" выгода каждой стороны).

 - Сотрудничество (учитываются интересы обеих сторон).

 - Приспособление одной из сторон к целям и интересам другой.

 - Соревнование (выигрывает одна из сторон конфликта).

Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в

конфликтах

Стратегия Плюсы Минусы

-Избегание  Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться

сам собой

- Проблема остается неразрешенной

-Компромисс   Когда другие стратегии неэффективны

-Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал

Сотрудничество Когда есть время и желание разрешить конфликт удобным

для всех способом

-Требует много времени и сил, успех не гарантирован

-Приспособление Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого

-Твои интересы остались без внимания, ты уступил

-Соревнование Когда правда на твоей стороне;

когда тебе во что бы то нистало надо победить

-Эта стратегия может сделать тебя непопулярным

Наиболее эффективный способ разрешения конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!

Правила эффективного поведения в конфликте

1. Остановись! Не торопись реагировать!

2. Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию!

3. Откажись от установки: "Победа любой ценой!"

4. Подумай о последствиях выбора!

 Когда ты очень раздражен, разгневан…

1. Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не

 бросайся сразу "в бой".

2. Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.

3. Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.

4. Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Хитростей психологии, которые помогут расположить к себе людей,

завести новые знакомства и стать душой любой компании.

Уловка № 1: Эффект Бенджамина Франклина

Бытует мнение, что одну из главных хитростей, помогающих расположить к себе людей, выявил Бенджамин Франклин — американский политический деятель. Однажды он решил завоевать симпатию человека, который явно относился к Франклину с недоверием, прибегнув к психологической уловке: он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а затем любезно поблагодарил его. В результате они подружились, найдя общие интересы и темы для общения.

Дело в том, что человек становится более благосклонен к тем, кому сделал добро, чем к тем, кому обязан он сам.

Уловка № 2: Просите больше, чем нужно

Этот прием действует каждый раз, позволяя нам получать ровно то, что необходимо. Главная его прелесть заключается именно в хитрости: если тебе необходимо получить что-то от своего работодателя, супруга или даже собственных детей, то заранее проси больше, чем ожидаешь получить.

Человек, который не захочет полностью удовлетворить твою огромную потребность, предложит, скорее всего, вариант полегче. И именно то, что было нужно! Браво, вы — виртуозный манипулятор!

Уловка № 3: Называйте человека по имени

Так уж устроен человек, что ему всегда по душе слышать свое имя — это самое приятное созвучие звуков, которое только можно придумать. И согласитесь, когда любимый ласково произносит «Ты моя милая Машенька/Настенька/Леночка», то внутри становится так тепло и уютно. И ведь это действительно мощный психологический трюк, позволяющий расположить к себе любого!

Дейл Карнеги, знаменитый психолог, писатель и педагог, писал в своей книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» о том, что частое упоминание имени человека способно преобразить любые отношения в лучшую сторону.

Уловка № 4: Эффект зеркала

В театральных вузах и школах актерского мастерства очень часто используют упражнение «Зеркало», главная задача которого — научиться улавливать настроение своего собеседника и чувствовать его, будто вы сиамские близнецы. Используйте его в своей жизни и результат не заставить себя долго ждать!

Чтобы научиться мастерски владеть «зеркалом», попробуй тренироваться на близких и друзьях: обращай внимание на их жестикуляцию, манеры, выражения лица и тела при любых обстоятельствах. А затем, общаясь с ними наедине, повторяй эти движения. Это позволит создать доверительные отношения.

Уловка № 5: Держись ближе к критикану

Критикан — человек, склонный высказывать свое мнение, зачастую негативное, чтобы увеличить свой вес в обществе. В общем, персонаж малоприятный для всех, однако он все еще существует и способен хорошенько испортить если не жизнь, то день из жизни.

Чтобы избежать чрезмерной критики такого человека, постарайтесь держаться поближе к нему. Мы не говорим о дружбе или близких отношениях, тут дело в другом: человек склонен меньше или мягче высказываться о тех, кто находится рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

Гуманитарный профиль.Для студентов очной формы обучения....

[Научно-исследовательская работа] Изучение способов энергосбережения при использовании датчиков движения

В данной исследовательской работе рассмотрена  тема: изучение способов энергосбережения при использовании датчиков движения. Авторами работы  рассмотрены различные способы энергосбережения ...

Новые технологии в психологии.Флэштренинг для развития навыков конструктивного общения и саморегуляции воспитанников интернатных учреждений с использованием анимационной песочницы.

Иннавационные технологии в психологии .Использование песочной  арт- терапии, песочной анимационной песочницы как один из методов  для развития навыков конструктивного общения и саморегулции ...

Изучение основных методов общения в сестринском деле.

Практическое занятие ОП.12 Паллиативная помощь 34.02.01 Сестринское дело. Содержит учебный материал, ситуационные задачи и диктант с эталонами ответов....

Программа для организации работы с педагогами по мотивации участия в работе службы медиации, повышению навыков бесконфликтного общения и управлению конфликтами

Цель  программы: распространение среди педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в о...

Программа по основам бесконфликтного общения для родителей (законных представителей) студентов.

Задачи программы:- ознакомить родителей (законных представителей) студентов колледжа с организацией и содержанием работы службы медиации;- информировать родителей (законных представителей) о видах и п...

Программа по основам бесконфликтного общения для студентов 1- 3 курсов

Реализация данной программы предполагает повышение компетентности в области межличностного общения у подростков....