ПРОЕКТ «Профилактика подросткового алкоголизма»
творческая работа учащихся

Татьяна Михайловна Кибирева

Тема «Подростковый алкоголизм» была выбрана не случайно, так как детский и подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ.

Эта проблема  актуальна,  стала и для нашего района, и для нашего поселка, и для нашего техникума, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки РБ

ГБПОУ  «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Онохойский филиал

           

ПРОЕКТ

«Профилактика подросткового

алкоголизма»

Картинки по запросу картинки по профилактике алкоголизма

Авторы: Кибирева Татьяна Михайловна – педагог-организатор ОБЖ

Нефёдов Вячеслав – студент 4 курса группы «Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

                                                                                                                ОНОХОЙ 2016год 

Профилактика подросткового

алкоголизма

К сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна.

Решаемая проблема

Увеличение числа подростков, злоупотребляющих спиртными напитками.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Актуальность. В последнее время всё чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения, всё чаще можно увидеть девушек, открыто распивающих спиртные напитки. Эта проблема коснулась и нашего поселка и учебного заведения. Уже с малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Затем подростки начинают употреблять алкоголь за компанию, затем пьют просто так, без причин. Частое употребление алкоголя становится вредной привычкой и может привести к алкоголизму.      

Важным следствием роста зависимости от алкоголя стали увеличение уровней безопасности, социального сиротства и подростковой преступности.

При этом наблюдается снижение рождаемости, увеличение смертности, снижение средней продолжительности жизни, рост заболеваемости, особенно среди детей и подростков.

Что же касается подростков, то в этом возрасте, они во многом не осознают всю сложность и серьезность ситуации и им необходима дополнительная помощь, чтобы справиться с ней.

Тема «Подростковый алкоголизм» была выбрана не случайно, так как детский и подростковый возраст – это особый период в жизни человека, в это время закладываются основы физического и душевного здоровья. Развивающийся мозг повышенно чувствителен к действию токсических, ядовитых веществ.

Эта проблема  актуальна,  стала и для нашего района, и для нашего поселка, и для нашего техникума, где наблюдается рост числа, употребляющих спиртные напитки среди детей и подростков.

Причины употребления алкогольных напитков в подростковом возрасте.

Причинами алкоголизации подростков нашего поселка можно считать:

  • доступность алкогольной продукции;
  • расширение ассортимента алкогольных напитков;
  • негативный пример взрослых,
  • отсутствие жизненных идеалов и стремлений у молодежи и подростков,
  • проблема свободного времени.

Гипотеза. Учащиеся нашего техникума, хотя бы один раз в жизни пробовали спиртные напитки, а некоторые их употребляют достаточно часто.  

Приобщение подростков к алкоголю наблюдается в среднем в 13-14 лет, и, как правило, происходит либо в семье, либо среди сверстников.

Знания подростков о влиянии алкоголя на организм человека являются общими и поверхностными. По нашим данным,  большинство подростков считают алкоголь вредным для здоровья, однако это не останавливает их от его употребления. Так, на 1 курсе 75% обучающихся употребляют алкоголь, зная о его вреде, а к 4 курсу их число возрастает до 98%.                  Пивопитие сегодня стало и модным, и недорогим. К примеру, 60%  подростков регулярно употребляют на дискотеках пиво, 2% – крепкие спиртные напитки.  Большая часть подростков и молодежи в поселке не  посещают спортивные секции, кружки, которые проводятся внутри техникума, считая это занятие глупым, бесполезной тратой времени.

Увеличивается число девушек употребляющих алкогольные напитки до 58% среди 16-17 летней молодежи, что особенно опасно для женского организма, так как алкоголь негативно влияет на здоровье будущей матери.

Употребление алкоголя наносит вред не только здоровью самого употребляющего, но и имеет огромные социальные последствия:

  • рост преступности;
  • увеличение смертности;
  • увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

                        

Идея проекта

профилактика алкоголизма в подростковом и юношеском возрасте при совместной работе техникума, педагогов,волонтеров,родителей с обучающимися.  

 Уменьшение употребления подростками алкоголя возможно при ограничении продажи алкогольных  напитков детям на территории нашего споселка.  Большое значение для формирования трезвого образа жизни имеет неравнодушие взрослых к пьянству несовершеннолетних.

 Профилактику   алкоголизма  в подростковом и юношеском возрасте необходимо строить на трех принципах:

Первый принцип: направленность воспитания не против  алкоголизма  в целом, а против каждого из его элементов, каждого его проявления.

Второй принцип: направленность воспитания в первую очередь на предотвращение отрицательных последствий употребления алкоголя, которые могут развиться в ближайшее время, а не через 10-15 лет и даже позже. Подростки и юноши, а тем более дети не склонны (а часто не способны в связи с возрастом) реально задуматься над тем, что может случиться с ними через 10-15 лет. Но для них может быть убедительной мысль о том, что в данный конкретный период жизни они теряют многое из-за употребления алкоголя.

Третий принцип: вырабатывать отрицательное отношение к алкоголю следует не только на основе разъяснения негативных последствий злоупотребления им, но и путем оценки всех отдельных моментов неприглядного поведения пьющего, вскрытия несостоятельности всех тех "преимуществ" и "достоинств", которыми бахвалятся алкоголики в целях самоутверждения.

Поэтому задача профилактики – сделать так, чтобы те, кто не употребляет – не употребляли, а  те, кто употребляет – не употребляли. На наш взгляд, самая главная форма профилактики – это занятость.

 

Целевая группа

Студенты техникума, педагоги, волонтеры.

Цель проекта:

Формирование потребности быть здоровым через отказ от употребления алкоголя и алкогольных напитков (пиво, джин-тоник, т. д.). 

Задачи:

  • Формировать у детей и подростков представление о социальных и психологических последствиях  алкоголизма  (в том числе пивного  алкоголизма);
  • Определить меры профилактики употребления спиртных напитков;
  • Создавать в детском доме среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса;
  • Обеспечить занятость студентов в свободное время, предупреждение правонарушений несовершеннолетних;
  • Изучить ситуацию употребления алкогольных напитков в филиале техникума;
  • Оценить социальные последствия  алкоголизма  в нашем поселке;
  • Привлечь внимание общественности, педагогов, администрации поселкового Совета к данной проблеме.

    

Описание проекта

Проект будет проводиться в Онохойском филиале «БРТСиПТ».

 

 Участники  проекта : педагоги техникума,  сотрудники Онохойского отделения полиции, КДН, МОУ « поселок Онохой», социальный педагог,психолог, медицинские работники, работник библиотеки.

   

 Проект будет включать различные виды деятельности (игровые и лекционные).

     При работе над  проектом использовались следующие методы: сбор информации, изучение научно-популярной литературы, анкетирование, интервьюирование, анализ, обобщение.

     Данный  проект имеет практико-ориентированную направленность, поскольку предлагает меры профилактики употребления алкогольных напитков.

Этапы и план реализации проекта

                       

  I этап – Организационная работа

   1.Изучение статистических и информационно-аналитических данных (группа аналитиков).

2.Изучение законодательных актов (группа правоведов).

     3.Получение конкретной достоверной информации от компетентных лиц (группа экспертов).

     4. Социологические исследования среди студентов техникума (группа социологов):

 Выявление отношения подростков к данной проблеме;

 Выявление информированности подростков о вреде алкоголя.

   

5.Привлечение к участию в проекте сотрудников полиции, МОУ« поселок Онохой»,  социального педагога, медицинские работники Онохойской участковой больницы, работника библиотеки.

                               

 II этап – Основной

Задача

Способ действия

Ответственные

Сроки реализации

Формирование у детей и подростков представлений о социальных и психологических последствиях  алкоголизма  (в том числе пивного  алкоголизма )

1. Оформление стенда «Вред алкоголя на организм человека»

Социальный педагог

сентябрь

2. Внеклассное занятие «Новое поколение выбирает здоровье»

Социальный педагог.

Врач

октябрь

3. Круглый стол «Самое интересное в твоей жизни только начинается»

Администрация техникума.

Педагог-организатор

октябрь

4. Создание информационных зон «Крутая тусовка»

Библиотекарь

Зам. директора по УВР

ноябрь

5. Беседа «История появления алкогольных напитков»

Социальный педагог.

декабрь

6. Социологическое исследование на темы: «Проблема пьянства в молодежной среде»,

«Влияние алкоголя на потомство»

 Волонтеры

 Мед. работник

октябрь

декабрь

7.Молодежная акция «Нет вредным привычкам»

Зам.директора по УВР, социальный педагог, библиотекарь, медики.

январь

8. Правовой ликбез «Шаг за шагом к погибели»

 Педагог-организатор ОБЖ

Сотрудник ОВД

сентябрь-май

Создавать в филиале техникума  среду, обеспечивающую физическое, нравственное и эмоциональное здоровье обучающихся.

1.Индивидуальное консультирование с узкими специалистами

Нарколог, сотрудник ПДН, психолог.

По мере необходимости

2.Конкурс листовок «Жизнь без пива».

Кураторы.

Социальный педагог

октябрь

3.Творческий конкурс «Открытое письмо ровеснику»: «Скажи «нет» вредным привычкам»

Социальный педагог.

Кураторы

февраль

4. Дискуссия «Алкоголь - наш враг»

 Нарколог

 

март

5.Психологическая игра-тренинг

Психолог

Библиотекарь

декабрь

Обеспечение занятости в свободное время, предупреждение безнадзорности несовершеннолетних.

1. Молодежно-физкультурный фестиваль «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

 Руководитель физ. воспитания.

поселковая администрация.

Техникум

март

2. Акция «Не допустить беды»

Психолог Нарколог

апрель

3.  Конкурс художественной самодеятельности «Молодежь за здоровый образ жизни»

Кураторы

Зам по УВР

Педагог-организатор

декабрь

4.Организация и проведение спортивных мероприятий

 Руководитель физ. воспитания.

Кураторы

В течение года

5. Тематические дискотеки

Педагог-организатор

сентябрь-май

6. Кружки по интересам

 Педагоги

сентябрь-май

                         

                     

III этап – Заключительный

      1.Подготовить ряд статей в СМИ.

      2.Дать оценку результатов проекта.

      3.Оформление презентации по данному проекту.

                                        

Заключение.

Профилактика алкоголизма требует осуществления разнообразных мер, препятствующих употреблению алкоголя. В основе профилактики алкоголизма лежит здоровый образ жизни, воспитательная работа, противоалкогольная пропаганда. Большое количество подростков употребляет спиртные напитки. Это глобальная проблема нашей страны. Нужно сделать все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания «алкоголизм». Нельзя мириться с прогрессирующем распространением пьянства, наносящего ущерб здоровью людей, а особенно детей.

    Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует осуществления широких социальных, педагогических, медицинских, правовых мер.

                Ожидаемые результаты проекта

Повышение уровня информированности подростков по данной проблеме. Уменьшение числа подростков злоупотребляющих алкоголем.

Снижение мотивации к употреблению алкоголя.

Формирование у подростков представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

100% вовлечение воспитанников во внеурочную деятельность.

 Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Коллективное обсуждение с подростками по данной теме.

 Использование методики на определение уровня мотивации.

Оценка специалистов, экспертов.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Данный проект является обязательным для обучающихся подросткового и юношеского возраста

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

1.Особенности подросткового возраста.

2.Владеть информацией об алкоголе и его вреде.

3.Иметь базовые навыки тренера.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

1. Работник УВД.

2. Нарколог.

 Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

http://www.narcom.ru/cabinet/online/17.html 

http://www.megamed.spb.ru/ 

http://opodrostkah.ru/pravilnoe-vospitanie/70/raspoznaem-i-boremsya-s-podrostkovym-alkogolizmom 

http://www.rg.ru/2009/03/04/alkogol.html 

http://www.gala-med.ru/ 

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

1. Тренерские способности.

2. Знания в определенных сферах(наркологии, возрастной психологии, семейных отношениях)

                 Список литературы

1. http://alku.ru/alkogolnaya-zavisimost/podrostkovyi-alkogolizm.html Подростковый алкоголизм.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Алкоголизм

3. Зайцев С. А. 100 вредных детских привычек и как от них избавится // Книжный дом, 2008;

4. Муратова И. Д. , Сидоров П. И. «Антиалкогольное воспитание в школе», Архангельск, 2005;

5. Простакова  Т. М. Кризис подросткового возраста. // Феникс, 2009;

Финансовое обеспечение проекта

Мероприятия

Средства

1.

Канцтовары

2000 рублей

2.

Фотоаппарат + флешка

4000 рублей

4.

Ноутбук

15000 рублей

5.

Призы

5000 рублей

6.

Мяч футбольный (2 шт.), баскетбольный (2 шт.), волейбольный (2 шт.)

4000 рублей

ИТОГО:

30000 рублей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТВОЯ ЖИЗНЬ — ВЫБИРАЙ» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в учебном заведении:любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом...

Проект. Профилактика курения у обучающихся

По информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40% юношей и 7% девушек, при этом в день они выкур...

Проект«Профилактика семейного неблагополучия. Помощь семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации»

Успешные практики в работе с социально-неблагополучными семьями, применяемые службой по профилактике социального сиротства КГКУ Детский дом 20, с. Хурба, Комсомольского района, Хабаровского края....

Исследовательский проект: Профилактика нарушений иммунной системы

Иммунная система сформировалась за долгие годы эволюции человека и действует, как хорошо отлаженный механизм. Она помогает бороться с болезнями и агрессивным влиянием окружающей среды. Иммунная систем...

Учебно-практический проект "Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников"

Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы для проведения круглого стола  «Профилактика профессионального заражения ВИЧ-инфекцией медицинских работников» и ...

Исследовательский проект "Профилактика курения в младшем школьном возрасте"

В исследовательском проекте представлена  работа по профилактики вредных привычек. Автор проекта справедливо считает, что первичную профилактику необходимо начинать с младшего школьного возраста....

Информационный проект "Профилактика профессионального заражения медицинского персонала гемоконтактными инфекциями"

Настоящий проект, в рамках изучения ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе и ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий направлен на активизацию творческого потенциала ...