Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации по МДК.01.03 МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
учебно-методический материал

Новичкова Елена Викторовна

Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации  по МДК.01.03 МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ  НАБЛЮДЕНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

 РАССМОТРЕНО

 На заседании ЦК __________________                                                

 Протокол №_____

 «____»_____________201__ г.

_Председатель ЦК   ________________                                                        

 

                                          УТВЕРЖДАЮ              

              Заместитель  директора по УМР    

              _________________ Грунёва О.Б.

                 «_____» ___________20______г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для промежуточной аттестации

по МДК.01.03 МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ  НАБЛЮДЕНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Разработчик:  Новичкова Е.В.

г. Курск


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса МДК 01.03 Метеорологические и гидрологические  наблюдения

КОС разработан на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от  вредных воздействий в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

В результате освоения программы МДК 01.03 Метеорологические и гидрологические  наблюдения обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции.

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 – ОК 09,

ПК 1.5

ПК 1.6

- проводить камеральную обработку результатов полевых работ;

 оформлять план участка реки;

- производить прибрежные наблюдении на постах;

- анализировать кривую термической стратификации и определять стратификацию различных слоёв;

- работать с Атласом облаков;

- проводить наблюдения за облачностью;

- измерять количество выпавших осадков;

- строить и анализировать розу ветров;

- определять МДВ по объектам в светлое время суток визуально

- морфометрические и физико – географические характеристики бассейна;

- виды питания рек;

- типы рек по характеру водного режима;

- типы озёр и их морфометрические характеристики;

- типы водохранилищ, особенности их гидрологического режима;

- влияние водохранилищ на климат и окружающую среду;

- виды подземных вод, проблемы использования и охраны подземных вод;

- требования к участку реки для гидрологического поста;

- приборы и приспособления для гидрологических наблюдений;

- влияние инверсий на степень загрязнения атмосферы;

- приборы для метеорологических измерений;

- основные формы облаков, типы туманов;

- типы и виды осадков, их характеристики;

- единицы измерения атмосферного давления;

- методы измерения атмосферного давления;

- виды и характеристику атмосферных явлений;

- условия погоды, влияющие на концентрацию и распространение загрязняющих веществ в атмосфере

Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет (4 семестр).

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.

Система отметок традиционная, в баллах, по результатам письменного тестового контроля.

Тестовые задания

Вариант 1.

1. Какие фазы водного режима Вы знаете?
1.      половодье.
2.      межень.
3.      паводки.
4.      все вышеперечисленное.
2. Какие факторы влияют на размер половодья?
1.      запас воды в снежном покрове.
2.      осадки, выпавшие на снежный покров и обнажившие почву.
3.      испарение с почвы и снежного покрова во время снеготаяния.
4.      инфильтрация воды в почву.
3. Главными факторами, определяющими размер половодья на реках ледникового питания, являются:
1.      солнечная радиация.
2.      температура воздуха.
3.      все вышеперечисленное.
4.      влажность.

4. Наибольшие подъемы воды на наших реках обычно не превышают:
1.      0,5-1 м.
2.      1-2 м.
3.      2,5-3 м.
4.      3-3,5 м.
5. К рекам с простым режимом относятся:
1.      реки ледникового режима.
2.      реки снегового режима.
3.      реки дождевого режима.
4.      все вышеперечисленное.

6. Какие существуют гипотезы происхождения подземных вод?
1.      магматическое и метаморфическое происхождение.
2.      седиментационное происхождение.
3.      поверхностное происхождение.
4.      все вышеперечисленное.                                                                          
7. Теплый атмосферный фронт образуется, когда:

1. холодный воздух подтекает под теплый;

2. холодный воздух натекает на теплый;

3. теплый воздух натекает на холодный;

4. теплый воздух подтекает под холодный

8. Холодный атмосферный фронт образуется, когда:

1. холодный воздух подтекает под теплый;

2. холодный воздух натекает на теплый;

3. теплый воздух натекает на холодный;

4. теплый воздух подтекает под холодный

9. Пассаты – это ветры, которые

1. 2 раза в год меняют свое направление;

2.  преобладают в умеренных широтах;

3.  дуют с тропиков на экватор;

4. межширотный перенос воздуха в умеренных широтах

10. Муссоны – это ветры, которые

1. 2 раза в год меняют свое направление;

2.  преобладают в умеренных широтах;

3.  дуют с тропиков на экватор;

4. межширотный перенос воздуха в умеренных широтах

11. Циклон умеренных широт – это:

1. область пониженного атмосферного давления, в которой воздух движется от периферии к центру по часовой стрелке в Северном полушарии и против часовой стрелки в Южном;

2. область повышенного атмосферного давления, в которой воздух движется от периферии к центру против часовой стрелки в Северном полушарии и по часовой стрелке в Южном;

3. область повышенного атмосферного давления, в которой воздух движется от периферии по часовой стрелке в Северном полушарии и против часовой стрелки в Южном;

4. область пониженного атмосферного давления, в которой воздух движется от периферии к центру против часовой стрелки в Северном полушарии и по часовой стрелке в Южном

12. Суточный минимум температуры воздуха у земной поверхности приходится на:

1. 2-3 часа после захода Солнца;

2. 12 часов дня;

3. 2-3 часа после восхода Солнца;

4. 14 часов дня

13. Суточный максимум температуры водной поверхности приходится на:

1. 2-3 часа после захода Солнца;

2. 12 часов дня;

3. 2-3 часа после восхода Солнца;

4. 14 часов дня

14. В обычном воздухе при подъеме на каждые 100 м температура повышается на:

1. 10º;

2. 1º;

3. 0,6º;

4. 0,5º

15. Нормальное атмосферное давление составляет:

1. 760 мм рт. ст.;

2. 765 мм рт. ст.;

3. 750 мм рт. ст.;

4. 735 мм рт. ст.

Вариант 2.

1. В результате чего происходят изменения условий влагонакопления и расходования влаги в бассейне?
1.      агротехнических мероприятий.
2.      гидромелиоративных мероприятий.
3.      все вышеназванное.
2. Какова цель создания водохранилищ?
1.      накопление воды.
2.      водоснабжение.
3.      интересы энергетики.
4.      все перечисленное.                                        
3. К поверхностным водам относят:
1.      воды рек.
2.      воды озер.
3.      воды водохранилищ.
4.      воды рек, озер, водохранилищ.
4. Как климат воздействует на сток?
1.      через почву.
2.      через растительность.
3.      через рельеф.
4.      все перечисленное.
5. Испарение с поверхности речного бассейна - это:
1.      испарение с почвы.
2.      испарение с поверхности водоемов.
3.      испарение с поверхности снежного покрова.
4.      все вышеперечисленное.

6. К водопроницаемым породам относятся:
1.      галечник.
2.      гравий, песок.
3.      мрамор, гранит.
4.      известняк.

7. Полупроницаемые породы - это:
1.      глинистые пески.
2.      лёсс, торф.
3.      мергели.
4.      все перечисленное.

8. Антициклон – это

1. область высокого атмосферного давления, в которой воздух движется от центра к периферии снизу вверх;

2. область высокого атмосферного давления, в которой воздух движется от центра к периферии сверху вниз;

3. область высокого атмосферного давления, в которой воздух движется от периферии к центру сверху вниз;

4. область высокого атмосферного давления, в которой воздух движется от периферии к центру снизу вверх

9. Испарение – это

1. величина, показывающая максимально возможное испарение при данных погодных и климатических условиях местности;

2. толщины слоя воды в миллиметрах, которая испаряется за определенное время;

3. показатели абсолютной и относительной влажности, дефицита увлажнения;

4. переход водяного пара в жидкое состояние

10. Иней -

1. это конденсация жидкой воды из водяного пара воздуха при охлаждении поверхности земли, предметов и растений в вечерние и ночные часы до температуры ниже точки росы при ясной тихой погоде;

2. это сублимация водяного пара воздуха при охлаждении поверхности земли, предметов и растений в вечерние и ночные часы до температуры ниже точки росы при ясной тихой погоде;

3. образуется во время сильных морозов, когда в воздухе летают мелкие кристаллики льда, которые постепенно оседают на окружающих предметах (провода и т.д.);

11. Изморозь -

1. это конденсация жидкой воды из водяного пара воздуха при охлаждении поверхности земли, предметов и растений в вечерние и ночные часы до температуры ниже точки росы при ясной тихой погоде;

2. это сублимация водяного пара воздуха при охлаждении поверхности земли, предметов и растений в вечерние и ночные часы до температуры ниже точки росы при ясной тихой погоде;

3. образуется во время сильных морозов, когда в воздухе летают мелкие кристаллики льда, которые постепенно оседают на окружающих предметах (провода и т.д.);

12. Гололедица -

1. это конденсация жидкой воды из водяного пара воздуха при охлаждении поверхности земли, предметов и растений в вечерние и ночные часы до температуры ниже точки росы при ясной тихой погоде;

2. это сублимация водяного пара воздуха при охлаждении поверхности земли, предметов и растений в вечерние и ночные часы до температуры ниже точки росы при ясной тихой погоде;

3. бывает при инверсии температуры, когда на переохлажденную поверхность выпадает дождь

13. Радиационные туманы образуются

1. над сушей при понижении температуры в результате радиационного охлаждения земной поверхности и от нее – и воздуха;

2. в результате охлаждения теплого влажного воздуха при его движении над более прохладной поверхностью суши или воды

14. Адвекционные туманы образуются

1. над сушей при понижении температуры в результате радиационного охлаждения земной поверхности и от нее – и воздуха;

2. в результате охлаждения теплого влажного воздуха при его движении над более прохладной поверхностью суши или воды

15. Какие из перечисленных облаков расположены выше 6 км?

1. высокослоистые;

2. перисто-кучевые;

3. слоистые;

4. кучевые

Вариант 3.

1. Какие виды подземных вод выделяют в области многолетней мерзлоты?
1.      надмерзлотные.
2.      межмерзлотные.
3.      подмерзлотные.
4.      все вышеперечисленное.

2. Как выражается внутригодовое распределение стока?
1.      в сантиметрах от величины годового стока.

2.      в процентах от величины годового стока.
3.      в долях и в процентах от величины годового стока.
4.      в миллиметрах от величины годового стока.
3. Регулирующая роль озера зависит:
1.      от размеров озера.
2.      от морфологии.
3.      от запасов воды в озере.
4.      все перечисленное.  

4. Что оказывает большое значение на распределение скоростей по вертикали?
1.      неровность рельефа дна.
2.      ветер.
3.      водная растительность.
4.      все перечисленное.

5. Как называется место начала реки?
1.      устье.
2.      исток.
3.      дельта.
6. Как меняется режим реки при попадании в переходную зону?
1.      скорость течения уменьшается.
2.      происходит смешение речной и морской воды.
3.      ширина реки резко возрастает.
4.      все перечисленное.

7. Какие из перечисленных облаков расположены на высоте до 2 км?

1. перламутровые;

2. кучевые;

3. слоисто-дождевые;

4. грозовые

8. Облака вертикального развития в границах нижнего и среднего ярусов:

1. слоисто-кучевые;

2. кучевые;

3. высококучевые;

4. высокослоистые

9. Снежная крупа и град выпадает из:

1. кучевых облаков;

2. кучево-дождевых облаков;

3. слоистых облаков;

4. высоко-перистых облаков

10. Выпадение дождя связано с

1. кучевыми облаками;

2. высокослоистыми облаками;

3. перистыми облаками;

4. высококучевыми облаками

11. Какие из перечисленных облаков вообще не дают осадков?

1. высококучевые;

2. слоистые;

3. слоисто-дождевые;

4. кучевые

12. Наиболее низкий уровень воды в реке наблюдается в:

1. половодье;

2. межень;

3. паводок;

4. отлив

13. Весенний долговременный подъем воды в реках в результате таяния снега – это:

1. половодье;

2. межень;

3. паводок;

4. прилив

14. Кратковременный подъем воды в реке, чаще осенью и зимой связанный с обильными дождями:

1. половодье;

2. межень;

3. паводок;

4. прилив

15. По происхождению котловин озера в своем большинстве:

1. тектонические;

2. провальные;

3. эоловые;

4. ледниковые

Вариант 4.

1. Решающими факторами, определяющими водный режим водоема, являются:
1.      географическое положение бассейна
2.      климатические условия.
3.      рельеф.

2. Водомерные рейки бывают:
1.      постоянные и переносные.
2.      временные.
3.      сезонные.
3. Как часто проводится наблюдение на водомерных постах?
1.      один раз в сутки.
2.      два раза в сутки.
3.      три раза в неделю.
4. Скорость течения реки измеряется:
1.      поплавками.
2.      гидрометрическими вертушками.
3.      все вышеперечисленное.

5. К поверхностным водам относят:
1.      воды рек.
2.      воды озер.
3.      воды водохранилищ.
4.      воды рек, озер, водохранилищ.

6. Речная система характеризуется:
1.      протяженностью рек.
2.      извилистостью рек.
3.      густотой речной сети.
4.      все вышеперечисленное.
7. Густота речной сети зависит:
1.      от рельефа.
2.      от геологического строения местности.
3.      от климата.
4.      все перечисленное.

8. Подземная вода, которая находится в жидком состоянии и занимает все капилляры в почвах и грунтах –

1. пленочная;

2. пароподобная;

3. гигроскопическая;

4. капиллярная

9. Подземная вода, которая входит в состав минералов –

1. пленочная;

2. гигроскопическая;

3. химически связанная;

4. гравитационная

10. Какой тип климата характерен для Курской области?

1. континентальный;

2. умеренно-континентальный;

3. морской;

4. умеренно-морской

11. Какой прибор используется для измерения силы ветра?

1. флюгер;

2. анемометр;

3. барометр;

4. гелиометр

12. Какой прибор используется для фиксации дневного хода Солнца?

1. анемометр;

2. барограф;

3. гелиограф;

4. флюгер

13. Какой прибор используется для фиксации дневного хода атмосферного давления?

1. анемометр;

2. барограф;

3. гелиограф;

4. флюгер

14. Какой прибор используется для измерения атмосферного давления?

1. флюгер;

2. анемометр;

3. барометр;

4. гелиометр

15. Явление, когда взвешенные в воздухе капли воды уменьшают видимость до 1 км и менее, называется:

1. туман;

2. смог;

3. иней;

4. роса

Вариант 5.

1. Постоянные водные потоки, протекающие в разработанных ими же углублениях, называются

1. озёрами

2. водопадами

3. реками

4. каналами

2. К морфометрическим характеристикам реки не относится

1. длина реки

2. водный режим реки

3. коэффициент извилистости реки

4. густота речной сети

3. Место впадения реки в другую реку, озеро или море называется

1. притоком

2. истоком

3. руслом

4. устьем

4. Часть речной долины, заливаемая водами половодья или значительных паводков, называется

1. руслом реки

2. поймой

3. бровкой

4. склоном долины

5. Фазой ледового режима рек не является

1. половодье

2. ледостав

3. вскрытие

4. замерзание

6. Наличие ледяного покрова на реке – это

1. замерзание

2. вскрытие

3. ледостав

4. шуга

7. Количество воды, прошедшее через поперечное сечение за единицу времени,- это

1. скорость течения

2. расход воды

3. мутность воды

4. годовой сток

8. Высота нижней границы кучевых облаков:

1. 1000 - 1500 м;

2. 2000 - 3000 м;

3. 500 – 1000 м;

4. 2500 – 3500 м.

9. В обычном воздухе при подъеме на каждые 100 м температура повышается на:

1. 10º;

2. 1º;

3. 0,6º;

4. 0,5º

10. Изотерма – это линия на карте, которая соединяет точки с одинаковыми показателями:

1. влажности;

2. температуры;

3. давления;

4. глубины

11. Изобата – это линия на карте, которая соединяет точки с одинаковыми показателями:

1. влажности;

2. температуры;

3. давления;

4. глубины

12. Теплый сухой ветер, направленный с гор:

1. фён;

2. афганец;

3. бора

13. Жаркий и очень пыльный ветер южного и юго-западного направления:

1. фён;

2. бора;

3. афганец

14. Александр Иванович Воейков внёс значительный вклад:

1. в почвоведение;

2. климатологию;

3. географию

15. В составе воздуха кислород составляет:

1. 78%

2. 56%

3. 21%

Ключ к тестовым заданиям

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1

4

3

4

2

3

2

1

4

3

1

2

3

3

4

4

2

4

4

2

4

4

3

2

5

4

2

2

4

1

6

4

1,2

4

4

3

7

3

4

3

4

2

8

1

2

2

4

1

9

3

2

2

3

4

10

1

2

2

2

2

11

4

3

1

2

4

12

3

3

2

3

1

13

4

1

1

2

3

14

4

2

3

3

2

15

1

2

4

1

3

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

5

отлично

84 ÷ 75

4

хорошо

74 ÷ 50

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

2. Критерии оценки заданий в тестовой форме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по  ОП.01 «Техническое черчение» разработан на основанииФГОС по профес...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.06 «Инженерная графика»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Отрадненский государственный техникум»   Рассмотрено на заседанииметодического советаПротокол ...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...