Российская система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере Республики Саха (Якутия) (презентация)
презентация к уроку

Телеутов Александр Геннадьевич

Российская система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере Республики Саха (Якутия) (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rschs.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль, задачи и организационная структура. Территориальная подсистема РСЧС

Слайд 2

Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Человек и его среда обитания Военного характера Техногенного характера Террористического характера Биолого- социального характера Природного характера

Слайд 3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения- для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба объектам экономики.

Слайд 4

Основная задача – проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС. Основная цель создания системы – объединение всех органов управления, сил и средств страны, причастных к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшихся этим делом разрозненно . Цели РСЧС : Предупреждение возникновения и развития ЧС Снижение размера ущерба и потерь от ЧС ; Ликвидация ЧС и их последствий.

Слайд 5

Задачи РСЧС Разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреж- дений и организаций в ЧС; Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС ; Подготовка населения к действиям при ЧС ; Прогнозирование и оценка социально- экономических последствий ЧС;

Слайд 6

Задачи РСЧС Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; Ликвидация ЧС; Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; Реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС; Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС

Слайд 7

Законодательная база : 27 декабря 1990 года – Постановление Правительства РФ «Об образовании Российского корпуса спасателей ». 19 ноября 1991 года – Указ Президента РФ «Об образовании государственного комитета РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий» Январь 1994 года – госкомитет преобразован в МЧС России. Ноябрь 1994 г. – ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Июль 1995 г. – ФЗ «Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателя». Декабрь 1997 г. – ФЗ «О гражданской обороне»

Слайд 8

«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) П О Д С И С Т Е М Ы Создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно- территориального деления этих территорий Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций , в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС

Слайд 10

РСЧС Федеральный Межрегиональный Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы Правительственная КЧС КЧС органа испонительной власти субъекта РФ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦУКС РЦ ГОЧС; ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ, иформ. центры, ДДС орган. испол. власти суб. РФ ДДС муницип. образований ДДС организаций (объектов) ЦУКС, инф. центры, ДДС федер органов исполн. власти Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов межрегиональные региональные объектовые федеральные КЧС организации ОУ МЧС СРФ РЦ ГОЧС МЧС России Орг. ГОЧС МУ Структ. подразд. ГОЧС муниципальные КЧС муниципа- льного образования АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА (СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ) Региональный Муниципальный

Слайд 11

Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций . Ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти Комиссии по ЧС органов местного самоуправления Региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ Региональные центры МЧС РФ Министерства, комитеты, отделы по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления Отделы, секторы по делам ГО и ЧС На федеральном уровне На региональном уровне На территориальном уровне На местном уровне На объектовом уровне Координирующие органы РСЧС Постоянно действующие органы управления РСЧС Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. На федеральном уровне На региональном и территориальном уровне На региональном уровне На объектовом уровне МЧС РФ Структура координирующих и постоянно действующих органов управления РСЧС.

Слайд 12

Основные задачи Предупреждение Ликвидация ЧС Реализация правовых и экономических механизмов В Федеральном Законе № 68 ст.11, п.1: Органы государственной власти субъектов РФ б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от ЧС... Задачи федеральных органов, КЧС КЧС, МЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС Осуществление госпрограмм по предупреждению, ПУФ Обеспечение готовности к действиям сил Сбор и обмен информацией Подготовка населения Прогнозирование и оценка последствий Создание резервов Госэкспертиза Междунар. сотрудничество АСДНР Спасение жизни и сохранение здоровья людей Снижение размеров ущерба материальных потерь Локализация зоны ЧС Прекращение действия опасных факторов Социальная защита населения, проведение гуманитарных акций Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС

Слайд 13

Основные направления функционирования РСЧС, определенные в соответствии с задачами, установленными ФЗ № 68 1994г . Обучение населения действиям в ЧС; Защита населения от ЧС природного и техногенного характера; Создание и поддержание в постоянной готовности органов управления, систем связи, оповещения, информационного обеспечения, сил и средств для выполнения задач РСЧС; Повышение устойчивости функционирования экономики и территорий при ЧС мирного времени; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера; Проведение АСДНР в зонах ЧС; Восстановление наиболее важных коммуникаций и объектов; Окакзание помощи пострадавшему населению.

Слайд 14

Ликвидация чрезвычайных ситуаций Проведено более 16 тыс. спасательных операций В ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовало: 41277 человек 8909 ед. техники Сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб. 23 субъекту Российской Федерации

Слайд 15

ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ В РС (Я) Угрозы техногенного характера Угрозы природного характера Угрозы коммунального, бытового и жилищного характера Угрозы экологического характера Угрозы политического характера Угрозы экономического характера Угрозы военного характера Угрозы социального характера Угрозы террористического характера Угрозы психологического характера Информационные угрозы Угрозы эпидемиологического характера Криминальные угрозы

Слайд 16

Республиканская территориальная подсистема РСЧС РСЧС объединяет органы управления, силы и средства о рганов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций З В Е Н Ь Я С оздаются в административных районах Республики, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных сит уа ций природного и техногенного хара к тера, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах Создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Городов и райоонов, независимо от их организационно- правовой формы ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТОВЫЕ

Слайд 17

Правительство Республики РГСЧС Территориальный (Республиканский) Территориальный (городской) Территориальный (районы) Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы КЧС и ПБ КЧС и ПБ КЧС и ПБ КЧС и ПБ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГУ МЧС РФ по Республике Саха (Якутия ) Управление ГУ МЧС г. Якутску Структурные подр. управ, спец.уполном. на реш. задач ГОЧС Структ. подр. (раб) об-в, уполном. на реш. задач ГОЧС ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов ГУ МЧС по Республике Саха (Якутия) ЦУ ГППС ГУ МЧС по г. Якутску ДДС отраслевых, функциональных орг. исп.вл. (ЕСОДУ ) Дежурно-диспетчер- ские службы орга- низаций

Слайд 18

Состав сил и средств МГСЧС К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения на воде. В состав сил и средств РСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят: силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; силы и средства Республиканской поисково-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам РС(Я); силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти РС(Я) в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами РС(Я), городскими и районными организациями; силы и средства организаций соответствующих звеньев РСЧС; силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.

Слайд 19

В состав сил и средств РСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реа-гирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют: АСФ, ПСФ (ПСС), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, спасательные службы и АСФ со сроками готовности не более четырех часов.

Слайд 20

Р Е Ж И М Ы ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС Режим повседневной деятельности Режим повышенной готовности Режим чрезвычайной ситуации - при нормальной производственно-промы - шленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери - нарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; - при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров. - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро - логической обстановке; - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. Решение о режиме функционирования РСЧС в зависимости от возможной или р еально сложившейся обстановки; от масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС принимают : Правительство Российской Федерации ; органы исполнительной власти субъектов РФ ; органы местного самоуправления городов, район ов, руководство объектов.

Слайд 21

Закон РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» определяет права, обязанности и ответственность граждан при участии в мероприятиях по защите людей, мат. ценностей и в работах по ликвидации последствий ЧС (ст. 18). Граждане России имеют право: На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС в любом регионе, любом населённом пункте; При необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти и предназначенное для защиты людей в ЧС; Получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население, о правилах поведения и мерах безопасности с учётом складывающейся обстановки Обращаться лично , а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. Участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации последствий ЧС; На возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий. На медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС; На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; На пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.

Слайд 22

Без чёткого выполнения своих обязанностей гражданами трудно говорить об устойчивом функционировании всей системы РСЧС. Каждый россиянин обязан Активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС России; Соблюдать законы и др. НПА в области защиты населения и территорий от ЧС. Выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям; Изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приёмы оказания ПМП пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические знания для действий в любых складывающихся условиях; Знать сигналы оповещения и порядок действий по ним; Чётко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении ЧС; При первой возможности оказывать содействие в проведении АС и ДНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Данное Положение разработано для  реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объект...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)...

Вопросы формирования туристского имиджа региона (на примере Республики Саха (Якутия)

В данной статье авторы рассматривают вопросы и представляют рекомендации, направленные на формирование туристского имиджа отдельно взятого региона - Республики Саха (Якутия), исходя из туристских ресу...

Туризм в Республике Саха (Якутия): истоки, перспективы, имидж.

В работе представлены рекомендации по формированию имиджевой политики Республики Саха (Якутия) для повышения конкурентности туристской сферы данного региона. Авторы рассматривают общие вопросы экон...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)...

Тема 2.3. "Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). система объединяющая органы управления, силы и средства федер...