Рабочая программа по учебной дисциплине БЖД по специальности : 43.02.06 " Сервиз на транспорте"
рабочая программа

Брослав Анатолий Михайлович

В  РП отражено количество часов  (из них лекций, практических  и других занятий) выделяемых для изучения студентами в каждом семестре,, последовательность изучения тем дисциплины,  МТО , основная и дополнительная литература, форма проведения промежуточной атттестациии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bam_rp_bzh_servis_na_transporte-broslav.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.Н. ГОДОВИКОВА»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности»

Специальности: 43.02.06 "Сервис на транспорте"

                           

(базовая подготовка)

Москва

2019 год


Одобрена

Предметной (цикловой)

комиссией физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Протокол №  1

от «_30_» августа 2019 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________/В.Н. Березенцев/ 

Проверил методист

_____________С.А.Языкова

   

                (подпись)                            

 Разработана на основе:

Федерального  государственного образовательного стандарта  и примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования :

: 43.02.06.

 Сервис на транспорте ( по видам транспорта                                     

СОГЛАСОВАНО

Начальник УИМО

____________М. А. Аксиньева    (подпись)                      (ФИО)

Заместитель директора по профессиональному образованию                     _____________И.В. Бойцова

Составитель (автор):  Брослав Анатолий Михайлович, преподаватель  БЖ, ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

(ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)

Рецензенты: ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименовани еорганизации)

                      ___________________________________________________________

                                  (ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения  программы: реализация среднего общего

образования в пределах ООП по специальности: 43.02.06  Сервис на транспорте (по видам транспорта)   в соответствии с примерной программой «Безопасность жизнедеятельности», с учетом социально-экономического профиля, получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  

образовательной программы: дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в цикл профессиональных дисциплин и обеспечивает формирование профессиональных  и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте(по видам транспорта)

   

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;
  • -оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
  • -отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1.         освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  2.      воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  3. развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  4.      овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

         В результате освоение дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями ОК1 – ОК10.

         В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V п.5.1 ФГОС по профессии/специальности)…

       

  1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильное изучение дисциплины производится за счет: перераспределения учебных часов в зависимости от важности темы для данной специальности, отбора дидактических единиц с учетом социально-экономического профиля образования, использование потенциала межпредметных связей с дисциплинами физическая культура, биология, химия отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68 часов, из них лекции 20 часов, практические занятия- 48 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

        102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе: лекции

20

     практические занятия

48

в том числе:

     консультация

   

Форма итоговой  аттестации                            Дифференцированный зачет 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Тема 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(ЧС).

                                                      Содержание учебного материала1

Предмет, цель и задачи дисциплины Безопасность жизнедеятельности. Порядок изучения учебной дисциплины. Инструктаж по охране труда и технике безопасности (ОТ и ТБ).

2

1

Опасности и их источники, количественная характеристика опасности, концепция приемлемого риска. Классификация источников опасности.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(ЧС).Организационная структура РСЧС. Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Уровневая структура и режимы функционирования РСЧС. Координационные органы РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС.

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику

Раздел 2.Защита от оружия массового поражения (ЗОМП).

Раздел 2. Защита от оружия массового поражения (ЗОМП).

Содержание учебного материала

Ядерное оружие (ЯО). Поражающие факторы ЯО. Зона радиоактивного заражения (загрязнения).

Химическое  оружие (ХО). Отравляющие вещества. Токсины, как поражающий фактор ХО. Фитотоксны. Зона химического заражения (загрязнения).

Биологическое (бактериологическое) оружие (БО). Поражающие факторы БО. Основные средства защиты населения от БО. Очаг биологического (бактериологического) поражения.

2

1

Средства индивидуальной защиты  СИЗ) от ОМП. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) . Средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК). Нормативы по использованию СИЗ.

1

Средства коллективной защиты (СКЗ) от ОМП. Защитные сооружения. Убежища. Противорадиационные укрытия (ПРУ). Простейшие укрытия.

1

Санитарная обработка населения после выхода из зараженной местности. Частичная санитарная обработка (ЧСО), порядок проведения. Полная санитарная обработка (ПСО). Дезактивация. Дегазация. Дезинфекция.

2

Порядок использования медицинских средств индивидуальной защиты (МСИЗ). Аптечка индивидуальная (АИ). Индивидуальный противохимический пакет (ИПП). Пакет перевязочный медицинский (ПП)

Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

Практические занятия

2,3

Средства индивидуальной защиты от ОМП. Порядок надевания противогаза и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

2

Приборы радиационной разведки и контроля.

Действия населения в зоне радиоактивного заражения и загрязнения. Режимы радиационной защиты.

2

Правила поведения и действия людей в зоне химического заражения и в очаге бактериологического (биологического) поражения.

2

Порядок заполнения и правила поведения людей в защитных сооружениях. Порядок эвакуации из защитных сооружений.

Санитарная обработка населения после выхода из зараженной местности. Частичная санитарная обработка (ЧСО), порядок проведения. Полная санитарная обработка (ПСО). Дезактивация. Дегазация. Дезинфекция.

2

Порядок использования медицинских средств индивидуальной защиты (МСИЗ). Аптечка индивидуальная (АИ). Индивидуальный противохимический пакет (ИПП). Пакет перевязочный медицинский (ПП)

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий к ПЗ.

Раздел 3. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуаций (ЧС).

Тема 3.1 Чрезвычайная ситуация (ЧС). 

                                               Содержание учебного материала

Чрезвычайная ситуация (ЧС). Причины возникновения ЧС. Предупреждение ЧС. Ликвидация ЧС.  Федеральные законы РФ (ФЗ РФ) и подзаконные акты. РСЧС предназначение и основные задачи.

Тема 3.2 Стихийные бедствия

Стихийные бедствия. Землетрясения. Извержение вулкана. Ураганы, бури, смерчи. Снежные заносы, сход лавин, метель, вьюга.

2

Стихийные бедствия. Сель, оползни, лавины. Наводнения.

2

Природные пожары и способы их тушения. Лесные пожары. Степные пожары. Подземные пожары. Торфяные пожары.

Практические занятия.

Правила поведения и действия населения при землетрясениях, бурях, смерче и урагане.

2

Правила поведения и действия населения при наводнениях, затоплениях, и оползнях.

2

Правила и меры безопасности населения при грозе.

2

Воздействие лесных пожаров на здоровья человека.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, подготовка докладов, сообщений и расчетов.

Тема 3.3 Защита при авариях (катастрофах) на транспорте

Содержание учебного материала. 

Защита при автомобильных, железнодорожных авариях и при авариях на воздушном и водном транспорте. Аварии (катастрофы) на транспорте.

      2

Правила и меры безопасности людей в общественном (городском) транспорте. Наземный городской транспорт. Подземный транспорт (метро).  Железнодорожный транспорт (МЦК).

Правила безопасности при возгорании в общественном транспорте.

     

Практические занятия

1,2

Правила и меры безопасности людей в общественном (городском) транспорте. Наземный городской транспорт. Подземный транспорт (метро).  Железнодорожный транспорт (МЦК).

Правила безопасности при возгорании в общественном транспорте.

2

Правила и меры безопасности людей при авариях (катастрофах) на железнодорожном транспорте.

2

Правила и меры безопасности людей при авариях (катастрофах) на автомобильном транспорте.

2

 Правила и меры безопасности людей при авариях (катастрофах) на воздушном транспорте.

2

Правила и меры безопасности людей при авариях (катастрофах) на водном транспорте.

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику, подготовка докладов, сообщений и расчетов.

Тема 3.4 Защита при авариях (катастрофах) на производственных объектах.

Содержание учебного материала.

Радиационно опасные объекты (РОО).  Типовые РОО. Радиационная авария. Мероприятия, проводимые при радиационной опасности

1

1,2

Химически опасные объекты (ХОО). Аварии на ХОО. Хлор. Аммиак. Синильная кислота. Фосген. Окись углерода. Ртуть. Основные меры защиты при авариях на ХОО.

1

Пожароопасные объекты (ПОО). Возгорание и классификация пожаров. Параметры и поражающие факторы пожара. Меры пожарной безопасности в жилых домах и на производстве.

1

Взрывоопасные объекты (ВОО). Взрыв. Основные поражающие факторы взрыва. Способы защиты персонала и оборудования от поражения и разрушения при взрывах.

0,5

Гидродинамически опасные объекты (ГДОО). Основные ГДОО. Характеристика зоны катастрофического затопления. Зона воздействия возможного затопления.

0,5

Практические занятия

1,3

Действия населения при авариях (катастрофах) на РОО. Определение путей и способов спасения людей.

Действия населения при авариях (катастрофах) на ХОО. Определение путей и способов спасения людей.

2

Действия населения при авариях (катастрофах) на ВОО. Определение путей и способов спасения людей.

Действия населения при авариях (катастрофах) на ГДОО. Определение путей и способов спасения людей. Гидродинамическая авария (ГДА). Действия при угрозе ГДА.

Общие правила поведения и действия населения при пожаре.

Правила поведения и действия населения при пожаре. Определение способов эвакуации и спасения при пожаре.

2

Действия населения на пожароопасных объектах (ПОО). Отработка правил пользования огнетушителем.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику и заданий к ПЗ.

     

 Раздел 4. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной и экологической обстановке.

Тема 4.1. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке.

Содержание учебного материала.

Терроризм-угроза всего человечества в мире. Основные определения терроризма. Терроризм. Террорист. Террористическая группа и организация. Террористический акт (ТА). Цель и причины терроризма. Классификация терроризма.

2

1,2

Радиационный, химический и биологический терроризм (РХБТ). Характер и особенности РХБТ.

Правила поведения и действия населения при обнаружении взрывного устройства, захвата в заложники при перестрелках и штурме.

                                Практические занятия.

Правила поведения и порядок действия населения по предупреждению и угрозе осуществления террористического акта.

2

Правила поведения и действия населения при обнаружении взрывного устройства, захвата в заложники, при перестрелках и штурме.

2

Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий (БД) и во время общественных беспорядков

Тема 4.2. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановки.

Содержание учебного материала.

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановки.

Обеспечении безопасности при эпидемии. Эпидемия. Эндемия. Пандемия. Безопасность в период эпидемии. Правила безопасного поведения и действия населения в период эпидемий.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику.

Раздел  5.  Основы военной службы.

Тема 5.1. Вооруженные Силы  (ВС) России.

Содержание учебного материала.

Вооруженные силы Российской Федерации (ВС РФ), предназначение, решаемые задачи и состав

1,2

Федеральная служба войск национальной гвардии (РФ)-РОСГВАРДИЯ

Воинский этикет и культура общения военнослужащих.

Воинская слава России. Традиции и воинские ритуалы ВС

Воинская обязанность и комплектование ВС РФ личным составом.

Альтернативная государственная служба (АГС) в РФ.

Практические занятия

Вооруженные силы Российской Федерации (ВС РФ), предназначение, решаемые задачи и состав

2

Тема 5.2. Уставы Вооруженных Сил (ВС) России.

Содержание учебного материала

Военная присяга. Боевое Знамя воинской части

Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

 Суточный наряд роты, обязанности лиц суточного наряда.

Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.

Устав внутренний службы ВС РФ. Организация караульной и гарнизонной службы (УГ и КС).

Практические занятия

Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд роты, обязанности лиц суточного наряда.

2

Тема 5.3. Строевая подготовка.

Содержание учебного материала

2,3

Основные положения Строевого Устава ВС РФ (СУ ВС РФ).

Практические занятия

 Строевая стойка и повороты на месте и в движении. Движение строевым шагом на месте и в движении.

2

Выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО». Строевая стойка и повороты на месте

2

Тема 5.4. Огневая подготовка

Содержание учебного материала

1,2

 Материальная часть автомата Калашникова (АК). Назначение и ТТХ  АК. Назначение частей и механизмов АК

Пистолет Макарова, назначение и тактико-технические характеристики (ТТХ)..

Назначение, боевые свойства, общее устройство ручных осколочных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат.

Практические занятия

2,3

Подготовка АК к стрельбе. Ведение огня из АК. Стрельба из пневматического оружия Отработка норматива по неполной разборке-сборке АК. Снаряжение магазина патронами.

Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Снаряжение магазина патронами к АК. Стрельба из пневматического оружия.

2

Тема 5.5.

Медико-санитарная подготовка

Содержание учебного материала

Первая доврачебная помощь. Ранения. Ушибы, переломы, вывихи. Ожоги. Утопление.

Клиническая смерть. Отравления

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

Практические занятия

Наложение шины на место перелома конечностей. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки) и повязок.

2,3

Первая помощь при поражении электрическим током, ожогах, ранениях и ушибах.

2

Общие принципы оказания первой медицинской помощи. Отработка на тренажере искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

2

Тема 5.6.

Физическая подготовка

Содержание учебного материала

Практические занятия

Преодоление единой полосы препятствий (ЕПП). Элементы ЕПП. Способы преодоления элементов полосы препятствий.

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, работа с учебником , выполнение заданий к  ПЗ

Консультация

ДЗ

Всего:

68

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).
  2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7.
  3. Гопкалитовый патрон ДП-5В.
  4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном.
  5. Респиратор Р-2.
  6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11).
  7. Ватно-марлевая повязка.
  8. Противопыльная тканевая маска.
  9. Медицинская сумка в комплекте.
  10. Носилки санитарные.
  11. Аптечка индивидуальная (АИ-2).
  12. Бинты марлевые.
  13. Бинты эластичные.
  14. Жгуты кровоостанавливающие резиновые.
  15. Индивидуальные перевязочные пакеты.
  16. Косынки перевязочные.
  17. Ножницы для перевязочного материала прямые.
  18. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя).
  19. Шинный материал (металлические, Дитерихса).
  20. Огнетушители порошковые (учебные).
  21. Огнетушители пенные (учебные).
  22. Огнетушители углекислотные (учебные).
  23. Устройство отработки прицеливания.
  24. Учебные автоматы АК-74.
  25. Винтовки и пистолеты пневматические.
  26. Комплект плакатов по Гражданской обороне.
  27. Комплект плакатов по Основам военной службы.
  28. Пистолет Макарова (макет, учебный).
  29. Патроны 5,45х39 к АК.
  30. Учебные гранаты.
  31. Носилки медицинские.

        

Технические средства обучения:

  1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
  2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
  3. Рентгенметр ДП-5В
  4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2).
  5. Бытовые дозиметры.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы

Основные источники:

  1. В.Ю. Микрюков.  Безопасность жизнедеятельности: /Учебник. – М.: КНОРУС, 2019. – 281 с./
  2. В.Ю. Микрюков.  Основы военной службы./ Учебник.- М.ФОРУМ,2012.-383с./

Дополнительные источники:

  1. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. – 640 с.
  2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
  3. Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2018. – 928 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения классно-групповых и практических занятий, тематического  тестирования  и приёма нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена по учебной дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

Усвоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, при  выполнении ситуационных заданий;  практических заданий по работе с информацией, документами, литературой, тестирования;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Введение в специальность: общие компетенции профессионала"

Рабочая программа «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования ...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для специальности Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (далее ФГОС) по специальности  сред...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Менеджмент" по специальности 43.02.06 "Сервис на транспорте"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка). Рабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬпо   специальностисреднего профессионального образования23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» для специальности СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физика». 61.1. Общая характеристика учебной дисциплины «Физика». 61.2. Область применения и место учебной дисциплины в учебном ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» для специальности СПО 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физика». 61.1. Общая характеристика учебной дисциплины «Физика». 61.2. Область применения и место учебной дисциплины в учебном ...