Беседа. "Викторина по правилам дорожного движения".
классный час

Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах  и дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения 
Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения. 

Сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения
1: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 
2: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице. 

Вопрос-ответ                                                                                                                                       1. По ней ходят и ездят (дорога) 
2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой) 
3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да) 
4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет) 
5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16) 
6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж) 
7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет) 
8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать) 
9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14) 
10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 
11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый) 
12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности) 
13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть) 
14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам) 
15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель) 
16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть) 
17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон) 
18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 
19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) 
Вопросы второй команде 
1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 
2. Место, где встречаются дороги (перекресток) 
3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой) 
4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет) 
5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет) 
6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18) 
7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета) 
8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика) 
9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД) 
10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? ( с 16) 
11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет) 
12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети») 
13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза) 
14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара) 
15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине) 
16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов) 
17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога) 
18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права) 
19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут) 

Игра  «Разрешается – запрещается») 
Играть на мостовой . . .запрещается 
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается 
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается 
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается 
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается 
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается 
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается 
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается 
Идти по тротуару слева . . . запрещается 
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается 
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается 
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается 

Загадки. 
Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет, 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…(Дорожный знак). 
Что за “зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зеленый, 
Значит это…(Переход). 
Встало с краю улицы в длинном сапоге 
Чучело трехглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, 
Где сошлись пути, 
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) 
Дом на рельсах тут как тут, 
Всех умчит он в пять минут. 
Ты садись и не зевай, 
Отправляется…(Трамвай). 
Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…(Машина). 
Вопросы- ответ.
(1) Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 
2) При передвижении по краю проезжей части как должен двигаться пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.) 
3) Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). 
4). Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.) 
5) Перечислите значения загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.) 
6) Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.) 
7) Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.) 
8) Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете? (пассажир должен пристегнуться, не должен отвлекать водителя, открывать двери во время движения) 
Стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”. 
Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь – 
Зеленый, желтый, красный. 

Наш домик – светофор, 
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам. 

Мы три чудесных цвета, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь подчас. 

Самый строгий – красный цвет. 
Говорит: «Дороги – нет!» 
Чтоб спокойно перейти, 
Слушай наш совет: «Жди!» 

Увидишь скоро желтый, за ним зеленый цвет 
Вспыхнет впереди, 
Скажет он: “Препятствий нет!” 
Смело в путь иди. 

Коль выполнишь без спора 
Сигналы светофора, 
Домой и в школу попадешь, 
Конечно, очень скоро. 
На улице будьте внимательны, дети! 
Твёрдо запомните правила эти. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения

Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения  «Пешеходы или водители?» (рекомендуется для проведения в 9-11 классах)...

Рабочая программа по Правилам дорожного движения

Рабочая программа по Правилам дорожного движения по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля с дополнительной специальностью "водитель категории "С" составлена в соответствии с...

Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"

Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных.  Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...

Положение о проведении конкурса – викторины по правилам дорожного движения.

1.     Цели и задачи Викторины:·       Вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение Правил дорожного движения;·...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Внеклассное мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки ПДД"

Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД", разработанное в форме виктороины, разработанно с целью углубления знаний студентов о правилах дорожного движения и устройству автомобиля; проверки эрудиции; испо...