Внеклассное мероприятие по дисциплинам: Основы безопасности жизнедеятельности, Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда. Интегрированная игра «Безопасная реальность»
методическая разработка

игра Безопасная реальность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_bezopasnaya_realnost.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский колледж индустрии питания и торговли»

Внеклассное мероприятие

по дисциплинам: Основы безопасности жизнедеятельности, Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда.

Интегрированная игра  «Безопасная реальность»

                       Разработчик:

                                 Павлова М.В.

 Преподаватель ОБЖ, СПД

Челябинск 2020

Интегрированное внеклассное мероприятие – игра

По дисциплинам: «Основы безопасности жизнедеятельности, «Безопасности жизнедеятельности» и «Охрана труда» для студентов, обучающихся по профессии  43.01.09 Повар, кондитер,  по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

«Безопасная реальность»

Разработала:

Павлова М.В.– преподаватель ОБЖ, СПД

Цель мероприятия: 

  • закрепление знаний и навыков по   безопасности жизнедеятельности и охраны труда в колледже;

Задачи: 

- обучающие:

  • систематизация знаний по электробезопасности и пожарной безопасности;
  • иметь представление о вреде излучения сотовых телефонов;
  • усвоение знаний о правилах поведения при пожаре;

- развивающие:

  • развитие логического мышления, внимания, памяти, способности ориентироваться в различных ситуациях;
  • развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
  • вовлечь в безопасный мир охраны труда, развить дух здорового соперничества;

-воспитательные:

  •  способствовать воспитанию у студентов воли к победе;
  •  воспитание умения работать в команде;
  •  способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;
  •  повышение интереса к изучаемым дисциплинам;

Оснащение: кабинет ОБЖ

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, авторская  презентация в программе Power Point

Предварительная подготовка: приз для команды победителей и утешительный приз для проигравшей команды; подготовка вопросов из разных областей знаний; подготовка презентации.

 За неделю до турнира обучающиеся двух  групп готовят сообщение «День охраны труда» и «О вреде сотовых телефонов. Выбирается жюри.

Организационный момент: Игра рассчитана на 60 минут.  На доске оформление в виде плаката  «Безопасная реальность».

ХОД ИГРЫ

Ведущий:    Вступительной слово к игре  

Здравствуйте! Мы начинаем игру «Безопасная реальность».

Игра состоит из:

  • Разминки
  • Сообщение:  «День охраны труда». «О вреде сотовых телефонов».
  • І этап. Викторина “Что нужно знать о пожаре”. Вопросы и ответы даны на слайдах.
  • ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
  • ІІІ этап. “Чтобы это значило?”. Объяснить значение рисунков.

За каждый правильный ответ  конкурса команда получает  3 балла  согласно оценочного листа.

 Команда набравшая наибольшее количество баллов получает приз, другая команда получает утешительный приз.

Для оценки конкурса выбирается жюри.

Состав жюри:

Представители от каждой команды по 1 человеку и ответственный по охране туда.

Сообщение 1 команды:  «День охраны труда».

          Международная организация труда (МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда с тем, чтобы привлечь внимание мировой общественности к масштабам проблемы, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению ежегодной смертности на рабочем месте. Впервые он отмечался в 2003 году.

Идея проведения Всемирного дня охраны труда берет начало от Дня памяти погибших работников, впервые проведенного американскими и канадскими трудящимися в 1989 году в память о работниках, погибших и пострадавших на работе.

Каждые день в мире в среднем около 5000 человек умирают в результате несчастных случаев и заболеваемости на производстве, суммарно достигая за год от 2 до 2,3 миллиона случаев производственно обусловленной смертности.

Сообщение 2 команды:  «О вреде сотовых телефонов».

         В течение нескольких десятилетий по всему миру ведутся постоянные исследования, призванные доказать или опровергнуть негативное влияние сотовых устройств на организм человека.

Всемирная организация здравоохранения, учреждённая в рамках ООН, даже посвятила этому отдельную программу.

Согласно исследованиям ВОЗ, электромагнитные излучения негативно воздействуют на весь организм в целом, однако больше всего от этих волн страдают половая и нервная системы, а также иммунитет.

И хуже всего то, что из-за постоянной эксплуатации вред мобильного телефона становится всё ощутимее, поскольку физический эффект постоянно накапливается.

Это может привести даже к целому ряду необратимых поражений нервной системы, раковым заболеваниям, гормональным нарушениям и так далее.

Мобильные устройства являются чрезвычайно опасными для детей и беременных женщин, пользователей со слабым иммунитетом, склонностью к аллергии, сердечно-сосудистым заболеваниям и так далее.

Наверняка многие из нас не придают значения дискомфорту и периодическим головокружениям, повышенной утомляемости и тошноте, бессоннице, списывая всё это на стремительный ритм жизни.

На самом деле подобные физические состояния также могут быть связаны с постоянной эксплуатацией мобильного устройства.

Неоднократно были зафиксированы даже случаи неврологических расстройств и повышения температуры человеческого тела без видимых на то причин.

Итак, вред смартфона – не миф, а реальность, подкреплённая серьёзными и непрекращающимися исследованиями в данной области. ВОЗ констатирует множество негативных последствий от эксплуатации сотового аппарата. В их числе - даже болезнь Альцгеймера и суицид.

Ведущий: Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в колледже, а также поговорим о воздействии излучений на организм. О требованиях СЭС к общепиту.

Требования СЭС к общепиту в 2018 году не претерпели никаких изменений. Последние поправки вносились в закон в 2016 году, поэтому любая версия в более поздней редакции может считаться актуальной. Взаимодействие с Роспотребнадзором условно можно разделить на две фазы: начальную и текущую. К первичной фазе относится необходимость собрать для инспекции комплект документов для открытия бизнеса. Без их разрешения просто нельзя начать работать. Такая фаза связана с периодическими, которые осуществляются на протяжении всей деятельности точки общественного питания.

Как и в предыдущие годы, нормы СЭС для общепита в 2018 году представляют особо строгие требования к работе с продуктами на всех этапах. Подробные сведения по каждому виду продуктов содержатся в следующих документах: СанПиН 2. 3. 2. 1324 – 03 и СП 2. 3. 6. 1066 – 01.

В СанПиН 2. 3. 6. 1079 – 01 «К организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» указан также ряд требований к процессу приготовления блюд и их подаче.

Санитарный аспект работы заведений рассматривается сразу в нескольких разделах СанПиН 2. 3. 6. 1079- 01 . Для выполнения всех предписаний по этой части необходимо не только своевременно проводить комплекс мероприятий по дератизации и дезинфекции, но и тщательно следить за ежедневной гигиенической обстановкой. Все эти процессы сопряжены не только с выполнением практических рекомендаций , но и должны фиксироваться в документах.

При несоблюдении санитарных норм, заведению грозят штрафные санкции.

За соблюдением санитарных норм нужно следить каждый день.

Кроме этого обучающиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в кабинетах и лабораториях был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Температурный режим

        В соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44) температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°C при их обычном остеклении и 19 - 21°C - при ленточном остеклении;

- в учебных мастерских - 15 - 17°C;

- в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18 - 20°C;

- в кабинетах информатики - оптимальная 19 - 21°C, допустимая 18 - 22°C;

- в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий - 15 - 17°C;

- в раздевалке спортивного зала - 19 - 23°C;

- в кабинетах врачей - 21 - 23°C;

- в рекреациях - 16 - 18°C;

- в библиотеке - 17 - 21°C,

-в вестибюле и гардеробе - 16 - 19°C.

Нормы освещенности учреждений общего образования, начального, среднего и высшего специального образования

Освещаемые объекты

Средняя освещенность
Еср, лк
не менее

1

Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, среднеспециальных и проффесионально-технических учреждений. (на доске).

500

2

Классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории общеобразовательных школ, школ-интернатов, среднеспециальных и проффесионально-технических учреждений. (на столах, Г-0.8).

400

3

Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории техникумов и высших учебных заведений. (на столах, Г-0.8).

400

4

Кабинеты информатики и вычислительной техники. (на столах, Г-0.8).

400

5

Кабинеты технического черчения и рисования. (на столах, Г-0.8).

500

6

Лаборатории при учебных кабинетах. (на столах, Г-0.8).

400

7

Мастерские по обработке металлов и древесины. (на столах, Г-0.8).

300

8

Кабинеты обслуживающихвидов труда. (на столах, Г-0.8).

400

9

Спортивные залы. (на полу, Г-0,0).

200

10

Спортивные залы. (на уровне 2.0 м от пола).

75

11

Крытые бассейны. (на поверхности воды).

150

12

Актовые залы, киноаудитории. (на полу, Г-0.)

200

13

Эстрады актовых залов. (на полу, Г-0,0)

300

14

Кабинеты и комнаты преподавателей. (на столах, Г-0.8).

300

15

Рекреации. (на полу, Г-0,0)

150

Нормы освещения предприятий общественного питания

Освещаемые объекты

Средняя освещенность
Еср, лк
не менее

1

Обеденные залы ресторанов, столовых. (Г-0.8).

200

2

Раздаточные. (Г-0.8).

200

3

Горячие цеха, холодные цеха, доготовочные и заготовочные цехи. (Г-0.8).

200

4

Моечные кухонной и столовой посуды, помещения для резки хлеба. (Г-0.8).

200

Физкультминутка

Физкультминутка - это кратковременное занятие физкультурой, обычно в течение 1 - 2 минут. Физкультминутки проводятся для того чтобы снять утомление во время длительных занятий или уроков.

Эффекты физкультминутки:

  1. уменьшает утомление обучающихся;
  2. снимает отрицательные воздействия от длительных статических нагрузок;
  3. активизирует внимание обучающихся и повышает их способности к более эффективному восприятию учебного материала.

Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

  •  ФМ для улучшения мозгового кровообращения

И.п.- сидя на стуле, 1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить4-6 раз.

  •  ФМ для  снятия утомления с плечевого пояса и рук

И.п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороне на поясе.

1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед.

3-4 - локти назад, прогнуться.

Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно.

  •  ФМ для снятия утомления с туловища

И.п.- стойка ноги врозь, 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - и.п.,

5-8- тоже в другую сторону.

Повторить 6-8 раз.

Динамическая пауза

Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

 Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.

Динамическая пауза:

  •  Представьте, что вы земледельцы и сажаете рис. Упражнение: исходное положение – стоя – наклоны вниз, 3-4 раза.
  •  А теперь вы пошли в джунгли, и собираете бананы, которые висят очень высоко. Упражнение: исходное положение – стоя – потянуться вверх, 3-4 раза.
  •  Вы попали в Китай и посетили китайскую стену, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Упражнение: крепко зажмурить глаза и резко их открыть, 3-4 раза.
  •  А теперь вы стоите посредине красивой равнины, вокруг множество цветов, вы вдыхаете их дурманящий аромат. Упражнение: поднять руки вверх – вдох – выдох – опустить руки, 3-4 раза.

            Разминка. Назовите чрезвычайные ситуации, которые могут  возникнуть в колледже во время занятий?

(Счётная комиссия подсчитывает баллы)

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар в поварской лаборатории, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. сообщить преподавателю, куратору. Позвонить по телефону 01 или 112 и;

В. Спрятаться.

Г. Выключить рубильник в лаборатории;

2. Ваши действия,  при пожаре в задымленном кабинете?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назовите телефон пожарной службы.

А. 01;

Б. 02;

В. 03;

Г. 04.

Д.112

4. Для каких целей в кабинете информатики, физики и химии находится огнетушитель?

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.

5. Ваши действия при возгорании телевизора…

А. Нужно полить эго водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

6. Ваши действия при возгорании, чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

7.Продолжите   четверостишие

          «Пусть огонь в сердцах пылает, а…..

           «Чтобы не пришла беда, будьте…..

           «Кто огня не бережётся, наверняка….

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.

ІІ этап. Викторина “ Электробезопасность”. Время подготовки ответа 15 секунд.  За каждый полный правильный ответ команда получает 3 балла.

Вопрос 1.

Опасно ли  электричество?

Вопрос 2.

 Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны?

Вопрос 3.

 Назовите, при пользовании, какими приборами можно получить поражение электротоком на уроках в лаборатории?

Вопрос 4.

Назовите степени электрических ожогов?

Вопрос 5.

Назовите виды электрического шока?

Вопрос 6.

Что делать, если обучающегося ударило током?

Что делать, если обучающегося ударило током?

ІІІ этап. “Чтобы это значило?”

Выбрать правильные рисунки (при проведении занятий в лаборатории) и объяснить их значение.

        Просмотр фильма «Охрана труда и пожарная безопасность».

Итог игры. Счётная комиссия подводит итоги.

Ведущий. Наша небольшая экскурсия в мир безопасности жизнедеятельности и охраны труда подошла к концу, надеюсь, она была занятной, увлекательной и, самое главное, полезной. Ведь мы с вами убедились, что наша жизнь и учеба состоит из многих опасностей, которые могут привести к травме, а значит, они достойны внимания и понимания, чему, собственно, посвящена была наша игра. Мир огромен и еще не раз соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности поможет вам спасти свою жизнь.

            Объявляется команда, одержавшая победу в игре. Мы поздравляем победителей и благодарим всех игроков за участие.

Награждение команд.

Каждому участнику игры выдается памятка о правилах поведения при пожаре.

В конце игры ведущий задает вопросы, побуждающие к рефлексии:

Что на игре было главным?

Что было интересным?

Что нового сегодня узнали?

Литература

  1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ.учреждений сред. проф. образования / (Э.А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов).-10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2014.-176с.
  2. Охрана труда в сфере общественного питания: учебное пособие / А.В. Докторов, Т. И. Митрофанова, О.В. Мышкина. – М. : Альфа – М : ИНФРА-М, 2016.- 272с.:ил.
  3. Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп.-Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во, 2010.-352с.
  4.  СанПиН 2.4.2.1178-02
  5. Учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций под общей ред. А. Т. Смирнова Авторы - А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников 2017г.

Приложение 1

Оценочный лист
Игра «Безопасная реальность»

К

О

М

А

Н

Д

ы

Р

а

З

М

и

Н

к

а

С

о

О

Б

Щ

е

н

 и

е

І этап.

Викторина “Что нужно знать о пожаре”

ІІ этап.

Викторина “Электробезопасность”

ІІІ этап.

“Чтобы

это значило?”

И

Т

О

Г

о

Б

А

Л

Л

О

в

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

Приложение 2

Памятка

 обучающимся о правилах поведения при пожаре

При обнаружении пожара: 

- сообщить о пожаре руководителю; 

- сообщать о пожаре по телефону 01, 112, как можно точнее указывать место, адрес, этаж,  и характер загорания, назвать свою фамилию и номер своего телефона; 

- не тратить время на обнаружение очага пожара и его тушение. Прикрыв органы дыхания и зрения влажной тканью, попытаться выйти из помещения. Выйдя из помещения, закрыть за собой двери, так как приток воздуха (сквозняк) способствует быстрому распространению пожара. Если дышать очень трудно, то пытаться передвигаться как можно ближе к полу; 

- не поддаваться панике. 

Что не нужно делать при пожаре: 

- нельзя бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если не справиться с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару); 

- нельзя выходить через горячие и сильно задымленные коридоры или лестницы (дым очень токсичен, горячий воздух может обжечь легкие); 

- нельзя спускаться по водосточным трубам или с помощью простыней и веревок; 

- нельзя прыгать из окон. 

Знайте!

Самое опасное при пожаре - страх, паника, беспорядочные действия. Постарайтесь не поддаваться им. Главное – не паниковать!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...

Учебное пособие по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для всех специальностей СПО

Дисциплина "Основы безопасности жизне­деятельности» (ОБЖ) предполагает формирование у студентов ссузов систе­мы взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к профессиональной деят...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности посвященная Дню защитника Отечества

В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и вооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и бактер...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"

Программа промежуточной аттетации по ОБЖ для студентов 1 курса курса специальностей СПО....