Игра-викторина для детей старшей группы "Знатоки правил безопасности"
план-конспект занятия

Семенова Ирина Владимировна

Игра-викторина для детей старшей группы

             "Знатоки правил безопасности"

                                         Авторы:  Семенова И.В.

                                                          

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы  спасения».
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде. 

Материалы и оборудование:

 Презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «сигналы светофора ( красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки -  указательные, пешеходный  переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, 

2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,

3. Запрещающие - движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnost.docx78.02 КБ

Предварительный просмотр:

     Игра-викторина для детей старшей группы

             "Знатоки правил безопасности"

                                         Авторы:  Семенова И.В.

                                                         

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы  спасения».
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде. 

Материалы и оборудование:

 Презентации: Плакаты и рисунки «Правила пожарной безопасности», «Скорая безопасность», «сигналы светофора ( красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; телефоны, ведра, степ, макет (дома), фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки -  указательные, пешеходный  переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, 

2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,

3. Запрещающие - движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;

Ход мероприятия:

Выход-танец под музыку «Дорожные знаки»  

Ведущий:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.

Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.

Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”

 Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Знатоки правил  безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Игра “Отгадай загадку”.

 Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Презентация «В стране дорожных знаков»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход) 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

 4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети) 

Ведущий:  Продолжаем  дальше

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы) 

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.  

  Стихотворение «С мамой через дорогу»

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

 Ведущий:

 Игра «Расставь дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?

Дети: (дорожных знаков)

Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды?

Какой и почему вы знак поставили?

Дети: (в лесу -дикие животные; у зебры -пешеходный переход; около перехода – знак пешеходный переход; у железной дорог- знак железнодорожный переезд, около машин – место стоянки)

 C:\Users\User\Desktop\знак 4.png  Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

C:\Users\User\Desktop\знак 2.png Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

                                  C:\Users\User\Desktop\знак3.png  Знак «Дикие животные»:

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

C:\Users\User\Desktop\знак.png      Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: (для безопасности)

Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге

Ведущий:

Игра « Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочно груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто сможет быстрее доставить «груз» инее уронить этот мешочек.

А сейчас блиц – турнир «Отвечай быстро» 

Вопросы: 

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим  проезжую часть дороги? (зебра)

Ведущий «Что такое зебра?»

 Стихотворение «Зебра»

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер) 

Ведущий:  Продолжаем

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2.  Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

    Песня «Маша и ПДД»

Игра «Автоинспектор и водитель»

На площадке 4-5 линий означающих этапы движения. Игроки водители ставят свои машины – стулья на линию. С противоположной стороны площадки лицом к водителю становится автоинспектор с табличками дорожных знаков. Автоинспектор поочередно показывает водителю дорожные знаки. Водитель правильно объясняет данный знак, продвигается до последней черты. Водитель прошедший все этапы без замечаний побеждает.

Ведущий:  Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

Презентация «Азбука пожарной безопасности»

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

Игра “Осторожно, огонь” 

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”,  пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

Игра  “01” спешит на помощь”.

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вам необходимо  преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через тоннель добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, позвонить в колокольчик (звонок телефона), взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и   фамилию. Например:  (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Ведущий: «Да» и «Нет».

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности.

Ведущий:  Игра называется «да» и «нет»

Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,
И скажите мне: 
«ДА» иль «НЕТ».


Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?(Да)
А с огнем они играют?
(Нет)

Для ребят пожары — шутка?(Нет)
Все ли дети тут послушны?
(Да) 

На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? 
(Нет)

Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? 
(Нет)

Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? 
(Нет)

Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? 
(Нет)

Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? 
(Да) 

Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй — тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет? 
(Да) 

Нам пожары не беда?(Нет)
Друга выручим всегда?
(Да) 

Врать не будем никогда?(Да)
Маму слушаем всегда?
(Да) 

Можно спичками играть?(Нет)
Детям свечи зажигать?
(Нет)

Причиняет огонь зло?(Да) 
А дает огонь добро?
(Да) 

Ты труслив, когда беда?(Нет)
Силы жалко для труда?
(Нет)

С огнем всегда ты осторожен?  (Да)
Что ж, завершать игру мне можно?
(Да) 

Стихотворение «ОГОНЬ»

Огонь - наш помощник, дает нам тепло,

Готовит еду, с ним нам светло…

Но баловства он не потерпит,

Огонь – не игрушка, запомните, дети!

Коль пожар разгорится от искры шальной-

Дом пострадает вместе с тобой…

Случится беда – на помощь зовите,

Пожарным «01», немедля, звоните!

Ведущий: Частушки про пожар

1. Мы частушки пропоем, 
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем, 
вам сейчас покажем.

2. То, что спички не игрушка
Знает каждый,
Знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.

3. Когда из дома ты выходишь
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.

4. Разводить костер у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.

5. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.

6. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать

Звучит пожарная сирена.

 «Практика» Воспитатель: Ребята внимание пожар!!. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой).

Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)

Берем средства защиты.  Выходим из горящего дома.

 Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели.

Ведущий: . Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие  вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила  безопасности.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»...

Игра- викторина "Про правила дорожного движения".

Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного  движения в игровой форме....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном нападении»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном  нападении»Цель: Формирование у детей способов самозащиты...

"Правила безопасности детей на дорогах".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21628697","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Правила безопасности для детей и их родителей

Цель: Ознакомить родителей и детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности. Задачи: • сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасно...

Экологические игры – викторины «Особо охраняемые территории Челябинской области» Для детей 8-11 лет

Экологическая игра – викторина«Особо охраняемые территории Челябинской области»Цель игры: Выяснить, как дети знают особо охраняемые территории Челябинскойобласти (заповедники, заказн...

Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Актуальность проекта.Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечиваю...