Учебно-методическая документация
материал

Бахтина Елизавета Сергеевна

Учебно-методическая документация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ НА ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Бахтина Е.С.

МФЦПК БУ "Когалымский политехнический колледж"

г. Когалым

Аннотация: В статье раскрыта актуальная тема оказания первой помощи. Рассмотрены аспекты актуальности системы обучения по данному направлению

Ключевые слова: оказание первой помощи, несчастный случай на производстве, обучение работников.

Первая помощь нужна людям, как в быту, так и на производстве. Тем более важна роль первой помощи, если речь идет об опасных производственных объектах, таким как предприятия нефтегазовой отрасли. По оперативным данным Роструда в 2018 году общее количество зарегистрированных несчастных случаев на производстве составило 5969. Несчастным случаем называют травматическое повреждение здоровья пострадавшего. Травмы являются третьей по распространенности причиной смертности и первой причиной инвалидности. Также стоит отметить, что по частоте смертности травмы занимают первое место среди людей трудоспособного возраста [1].

Первой причиной смертности в мире являются ишемическая болезнь сердца и инсульт, но,  не смотря на то, что такие болезни не попадают под понятие травматизм, от такой смерти на производстве никто не застрахован. Снизить смертность можно обучив работников распознавать признаки заболеваний, а значит и обеспечив тем самым своевременную медицинскую помощь. В наше время не обязательно быть человеком преклонного возраста,  что бы причиной  инвалидности или летального исхода стали такие заболевания. Все чаще отмечаются симптомы ишемической болезни сердца и инсульты у молодых людей. Стрессовые ситуации, повышение уровня холестерина в крови, наличие артериальной гипертонии или гипертензии, привычка к курению - факторы риска, повышающие вероятность заболеваний. В сочетании, эти факторы становятся опаснее.

Зная признаки и возможные последствия болезни, можно адекватно оценить обстановку и своевременно оказать работнику первую помощь. Не менее важно освободить работника от выполнения рабочих действий связанных с опасностью для него самого и производственного объекта в целом, так как в результате ухудшившееся состояние здоровья может привести к трагедии, как личной, так и на предприятии. На 2018 год в государственном реестре зарегистрировано более 170 тыс. опасных производственных объектов, работники которых подвергаются большей опасности, чем работники других организаций.

Медики особо выделяют фактор времени. По данным Всемирной организации здравоохранения если первая помощь оказывается несвоевременно или неправильно, то в первые минуты погибает 20-25% тяжело пострадавших, а в течение часа - ещѐ 30%. Установлено, что среди лиц, получивших первую помощь в течение 30 минут после травмы, осложнения возникают в два реже, чем у лиц, которым она была оказана по истечении этого времени.  Так же по данным этой организации 20 из 100 погибших в результате несчастных случаев в мирное время могли быть спасены, если бы помощь им оказали своевременно. Поэтому первую помощь должен уметь оказать каждый работник. Основная задача оказания первой помощи при несчастном случае - сохранить жизнь пострадавшего до прибытия спасательных служб, использовать любой шанс для его спасения.  

Каждый, кто может быть травмирован, надеется, что тот, кто находится рядом, сможет ему помочь. Но на деле мы имеем – очевидную  беспомощность большинства работников - очевидцев происшествий. Из опроса работников, имеющих опыт работы не менее трех  лет на объектах нефтяной и газовой промышленности – статистика не утешительна,  уверенность в своих знаниях выразили лишь 10 % опрошенных, не смотря на то что,  часть работников признались, что они прошли обучение приемам оказания первой помощи.            

Стоит принять во внимание, что обязанность работодателя  в соответствии с законодательством РФ, организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. Для проверяющей организации достаточно чтобы была определена программа, порядок и сроки проведения обучения работников оказанию первой помощи, а так же был обученный специалист.

Конечно, каждый работодатель делает так, как считает нужным. Но очевидно, что для добросовестного обучения работников организации необходимо сначала обучить в учебном центре по этому курсу работника из числа руководителей и специалистов, который будет на должном уровне проводить данное обучение по утверждённой программе, а так же обеспечить для проведения обучения на производстве всем необходимым, для приобретения навыков.

Уместным будет задать вопрос: почему так много работников не уверены в своих силах и не обладают нужными навыками?

 Причин может быть несколько, но самая очевидная в том, что многим работодателям удобно обучать работников дистанционно, что означает лишь наличие документа у работника об обучении при полном отсутствии самого обучения, а не получение необходимой компетенции [2]. Не имея других возможностей, часть работников пользуется для повышения уровня самообразования интернет ресурсами, откуда не всегда можно получить корректную информацию.  Для полноценного обучения не достаточно прослушать курс или посмотреть презентацию, нужно отработать навык, используя специальные манекены, которых сейчас изобилие на отечественном рынке. Обучаемому нужно иметь возможность задать вопрос и получить корректный ответ. Так же, в процессе обучения необходимо разбирать возможные ошибки, которые может совершить оказывающий первую помощь. Медики настаивают на том, что человек не обладающий нужными навыками и знаниями способен причинить большие вреда пострадавшему, чем помощи, по сути оказав «Медвежью услугу».

Обученный специалист должен не только уметь понятно рассказывать, он должен делать акценты  на опасные факторы на своем производственном объекте, конечно не забывая о таких общих заболеваниях, как ишемическая болезнь сердца и инсульт, которые могут привести к весьма серьезным негативным последствиям, в том числе и к доведению до аварийной ситуации.

 Не последнее место в обучении работника должны занимать юридические вопросы. Часто обучающие навыкам оказания первой помощи упускают важную информацию о правомерности действий работника, оказывающего первую помощь. Работник, должен осознавать в чем заключаются его обязанности и в каких случаях может наступить ответственность. Без подобных знаний даже обученный работник не сможет действовать решительно, опасаясь попасть под юридическую ответственность.

Медицина в последние годы изменила свое отношение к объему первой помощи, сведя ее к необходимому минимуму. Но в российском законодательстве не существует документа, который бы регламентировал четкие действия оказывающего первую помощь в полном объеме.

Задача работодателя организовать на предприятии систему обучения оказания первой помощи, не забывая при этом, что в приоритете должна быть уверенность работников в том, что находящиеся рядом товарищи захотят и окажут первую помощь, не навредив.

Библиографический список

  1. Указ Президента РФ от 6 мая 2018 г. N 198 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"
  2.  Мартыненко Н.К., Шемшурина С.А., Мезенцева Л.В. Система отбора и найма кадров  на примере АО «Энерго-Газ-Ноябрьск» [текст] / Мартыненко Н.К., Шемшурина С.А. // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2019. Т. 2. № 1. С.125-132

https://drive.google.com/file/d/1G3i22a7Zh9p-cs8rUPx1HxP6PpAltWlL/view 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

Учебно-методический комплекс дисциплины Русский язык и деловая документация Специальность 050141 «Физическая культура»

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в со...

Алгоритм обновления учебно-методической документации

Документы, сопровождающие реализацию учебных программ...

Учебно-методическая документация

Учебно-методическая документация, Электрические станции сети и системы ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...