Учебно-методический комплекс дисциплины Русский язык и деловая документация Специальность 050141 «Физическая культура»
рабочая программа на тему

Кужугет Жанна Октябрьевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика: 050141 Физическая культура. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: • воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; овладение культурой межнационального общения; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Основные задачи курса: - совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями; - совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционирования речи; - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. Общую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи. Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом вполне предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов профессионально значимых для студентов данного образовательного учреждения, привлечение профессиональной и социально значимой тематики планируемых сообщений, анализируемых текстов. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» обучающийся должен: знать/понимать  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. уметь  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;  создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_dokum.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА РТ
ГБПОУ РТ «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА (ТЕХНИКУМ)»

Рассмотрено на                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

заседании методического                                                                              директор ГБПОУ  РТ

объединения                                                                                                   «УОР (техникум)»

преподавателей                                                                                             ________  А.Х. Доржу

общеобразовательного                                                                               «_____»____________

цикла

_____________ Ж.О. Кужугет

«____» ________________

Учебно-методический комплекс дисциплины

Русский язык и деловая документация 

Специальность 050141 «Физическая культура»

Кызыл-2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика:

050141 Физическая культура.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих   целей:

  • воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основные задачи курса:

- совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;

- совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционирования речи;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

           

Общую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи.

Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом вполне предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов профессионально значимых для студентов данного образовательного учреждения, привлечение профессиональной и социально значимой тематики планируемых сообщений, анализируемых текстов.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале.

В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» обучающийся должен:  

  знать/понимать

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

     уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

1.4. Предусмотренное количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины :

максимальной учебной нагрузки обучающегося 95 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часа;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

95

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:

        практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

       работа с учебником

2

       работа со словарями,  справочниками

2

       лингвистический анализ текста

2

       работа над  рефератами

4

Итоговая аттестация в форме контрольной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Введение.  Предмет и объект дисциплины.

Функции языка. Понятие текста.

2

Раздел 1. Деловая документация

8

Тема1.1.Понятие функционального стиля.

Практическое занятие №1

Функциональный стиль как разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной социально значимой сфере общественно-речевой практики людей и особенности которой обусловлены особенностями общения в данной сфере.

2

Тема 1.2 Назначение и основные виды деловой переписки. Оформление писем, направляемых внутри страны, за рубежом. Документы, передаваемые по электронной связи

Практическое занятие № 2

Понятие деловой переписки. Понятие документа. Нормативно-методическое обеспечение деловой переписки.

Виды и функции деловой переписки (коммуникативная, информационная, социальная, правовая, управленческая, историческая, культурная). Этапы подготовки документа и виды правок. Внутренние почтовые отправления. Форматы бумаги, почтовые конверты и карточки. Бланки и реквизиты письма.

2

Тема 1. 3 Деловой текст как совокупность специфически выраженных текстовых категорий

Требования к международным письмам. Учет особенностей этикета страны. Назначение, структурно-формальные и языковые особенности телеграмм, факсограмм (факсов), телефонограмм, сообщений, передаваемых электронной почтой.

2

Тема 1.4 Лингвистические особенности документов разных жанров

Практическое занятие № 3

Лингвистическая классификация документов разных жанров (жанров-побуждений, жанров-ретроспекций, жанров-полилогов, жанров-описаний, повествовательных жанров, жанров-рассуждений).

Специфика делового стиля (нейтральный тон изложения, точность и ясность изложения, лаконизм и избыточность документа, использование языковых формул, ограниченная сочетаемость слов).

2

Раздел 2. Нормы языка

14

Тема 2.1. Лексический анализ документа. Слово и словосочетание в деловом тексте.

Практическое занятие № 4

Выбор слова. Стилистическое использование многозначного слова.

2

Тема 2.2. Устойчивые обороты, шаблоны и клише

Устойчивые обороты. Вопрос об уместности стандартных словосочетаний. Понятие клише и шаблона. Ошибки в употреблении устойчивых сочетаний слов.

2

Тема 2.3. Орфоэпические нормы

Звучащая речь. Понятие дикции, темпа, тембра. Другие характеристики устной речи. Понятие орфоэпии. Произношение гласных. Закон редукции. Произношение согласных. Законы оглушения, ассимиляции по глухости – звонкости, твёрдости – мягкости. Особенности русского ударения. Типичные акцентологические ошибки. Особенности русской интонации. Интонация в деловой коммуникации.

2

Тема 2.4. Морфологические нормы документа. Употребление форм имен существительных и прилагательных

Практическое занятие № 5

Колебания в роде имен существительных. Принципы определения рода имени существительного. Род аббревиатур и заимствованных слов. Склонение имен и фамилий. Ошибки, связанные с употреблением форм родительного, винительного, предложного падежей единственного числа существительных. Окончания множественного числа существительных. Употребление отвлеченных, вещественных и собственных имен существительных во множественном числе.

2

Тема 2.5 Употребление форм глаголов. Предлоги. Употребление имен числительных

Особенности образования некоторых личных форм глагола. Возвратные и невозвратные глаголы. Значение и употребление действительных и страдательных конструкций в документе.

Причастия и деепричастия в устной и письменной речи. Типичные ошибки. Предлоги производные и непроизводные. Особенности предложного управления. Типичные ошибки.

Особенности склонения количественных числительных. Значение и употребление собирательных числительных. Склонение порядковых числительных. Числительные в составе сложных слов.

2

Тема 2.6 Строй простого предложения в деловом тексте. Пунктуация в простом предложении

2

Тема 2.7 Пунктуация в осложненном предложении

2

Самостоятельная работа.

Работа со словарями,  справочниками:

Работа со справочной литературой при изучении вопроса «Употребление форм имен существительных, имен прилагательных, числительных в речи».

2

Раздел 3. Деловая переписка

10

Тема 3.1. Сложное предложение в документе

Типология сложного предложения: ССП, СПП, БСП. Основные правила их пунктуационного оформления. Стилистические особенности союзов и союзных слов. Параллельные синтаксические конструкции и использование их в документах разных видов. Прямая и косвенная речь.

2

Тема 3.2. Особенности композиции деловых писем

Практическое занятие №6

Простые и сложные письма. Вступление и соответствующий набор реквизитов. Основное содержание текста. Описание, повествование, рассуждение, определение как типы речи и их особенности в деловом письме. Заключение. Заключительные этикетные фразы.

2

Тема 3.3. Анализ основных видов и разновидностей писем

Сообщения (информационное письмо, письмо-сообщение, сопроводительное письмо, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-уведомление, открытое письмо). Просьбы, запросы, предложения (письмо-просьба, письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-заявка, заказ, письмо-приглашение). Подтверждения, рекомендации, гарантии. Поздравления, выражение внимания, участия, извинения (письмо-благодарность, письмо-соболезнование, письмо-извинение).

2

Самостоятельная работа.

Работа над рефератом: «Виды и разновидности писем»

2

Тема 3.4. Написание отдельных наименований, слов, словосочетаний

Практическое занятие № 7

Наименования органов государственной власти и местного самоуправления. Наименования организаций и объединений. Наименования наград, почетных званий, ученых степеней и ученых званий. Наименование географических объектов, административно-территориальных единиц. Военные названия. Представление дат, периодов, времени дня. Написание чисел, знаков. Названия праздников, памятных дней, знаменательных дат.

2

Тема 3.5 Типичные ошибки в деловой переписке

Практическое занятие № 8

Основные логические ошибки и способы их устранения. Типичные лингвистические ошибки. Этикет делового письма.

2

Самостоятельная работа.

Лингвистический анализ текста

2

Раздел 4. Деловая коммуникация

16

Тема 4.1. Деловое общение: Устное - письменное. Диалогическое - монологическое. Межличностное - публичное.

Особенности деловой речи: Диалог. Монолог. Полилог. Дистантное общение

2

Тема 4.2. Жанровые разновидности письменного и устного общения: Письменная и устная  деловая речь. Организационно-распорядительная документация. Реклама. Деловые бумаги. Лексика, грамматика, синтаксис языка деловых документов

2

Тема 4.3. Формы и культура деловой коммуникации:

Деловая беседа. Структура деловой беседы: 1) начало; 2) передача информации; 3) аргументирование; 4) опровержение доводов собеседника; 5) принятие решений. Деловая беседа по телефону

2

Тема 4.4. Деловое совещание:

 Тема. Цель. Перечень обсуждаемых вопросов. Время начала и окончания совещания. Место проведения

2

Тема 4.5. Пресс-конференция:

Структура пресс-конференции. Правила проведения пресс-конференции. Вводная часть. Приветствие. Объяснение. Программа. Представление выступающих

2

Тема 4.6. Инновационные формы делового общения:

Презентация. «Круглый стол». Собрание акционеров. Брифинг. Выставка и ярмарка товаров

2

Тема 4.7. Традиционные жанры деловой коммуникации:

Публичные речи. Интервью. Комментарий. Требования к публичной речи: Инвенция. Диспозиция.

2

Тема 4.8. Специфические жанры деловой коммуникации: Спор. Полемика. Групповая дискуссия. Прения

2

Самостоятельная работа.

Работа со словарями,  справочниками:

- работа со справочной литературой при изучении вопроса «Употребление форм имен числительных в речи».

2

Раздел 5. Устное и письменное деловое общение

10

Тема 5.1.Деловой этикет: Деловая этика. Виды этикета. Воинский этикет. Дипломатический этикет. Церковные (православный) этикет. Светский этикет. Служебный (деловой) этикет. Сетикет. Этикетная формула. Приветствие. Прощание. Благодарность. Просьба. Извинение. Предложение. Приглашение

2

Тема 5.2.Риторика – часть культуры делового общения: Эмоциональность речи. Метафора. Ирония. Парадокс. Намек. Градация. Виды вопросов, употребляемых в деловом взаимодействии

2

Тема 5.3. Доверенность. Расписка. Справка. Протокол.

2

Тема 5.4. Невербальная коммуникация

2

Тема 5.5. Автобиография. Анкета. Резюме.

2

Раздел 6. Официально-деловой стиль. Жанры деловой речи

8

Тема 6.1. Функциональные стили русского языка. История официально-делового стиля. Язык деловых бумаг

2

Тема 6.2. Официально-деловой стиль как язык документов.  Трафарет. Анкета. Таблица

2

Тема 6.3. Язык деловой переписки. Жанры письменной деловой речи

2

Тема 6.4. Деловые письма. Виды деловых писем

2

Раздел 7. Нормы деловой речи

7

Тема 7.1. Языковые аспекты официально-делового стиля

Проблемы делового текста, связанные с явлениями омонимии, синонимии, антонимии и паронимии.  

2

Тема 7.2. Лексические нормы деловой речи

Лексика активного и пассивного запаса (архаизмы, историзмы, неологизмы). Терминология и профессиональная лексика. Лексические ошибки.

2

Тема 7.3. Фразеология деловой речи

Понятие о фразеологизмах и свободных словосочетаниях. Фразеология деловой речи.

2

Самостоятельная работа.

Работа с учебником:

Составление конспекта «Основные выразительные средства морфологии».

2

Итоговая контрольная работа

1

                                                                                           Итого:

85 часов

     Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.

Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001.

Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.

Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.

Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.

Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

Для преподавателей

Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.

Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.

Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.

Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.

Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2011.

Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2010.

Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.

Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2007.

Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.

Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.

Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.

Словари

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

Интернет-ресурсы

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»                

2.Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет  по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru

3. Филологический портал Philology.ru

4. http://www.pomochnik-vsem.ru

5. http://www.gramma.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

практические занятия

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

практические занятия, устный опрос, тестирование

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

практические занятия, контрольная работа

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

практические занятия, рефераты

 

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения

практические занятия

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

практические занятия, тестирование

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

практические занятия, диктанты

создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов

практические занятия

Знания:

связь языка и истории, культуры русского и других народов

устный и письменный опрос, рефераты

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи

устный опрос, тестирование

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

контрольная работа

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Данная методическя разработка представляет собой  опыт работы  по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»

Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности  030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...

Комплект учебно-методических материалов для дисциплины Деловая культура профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель

профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель. УМК дисциплины Деловая культура: рабочая программа, практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы, фонд оценочных средств...

Учебно-методическое пособие по дисциплине «иностранный язык» “English and Russian traditions” для студентов 1-2 курсов

             Учебно-методическое пособие “English and Russian traditions” составлено при работе над проектом «Семейные традиции англичан и р...

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Русский язык и культура речи"...