Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"
методическая разработка по теме

Данная методическя разработка представляет собой  опыт работы  по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культура речи" в образовательном учреждении среднего профессионального образования. Рейтинговая система построена на использовании накопительной оценки успеваемости  и позволяет оценить знания студентов, помочь обобщить изученный материал, обучить самоконтролю. Она решает одну из главных задач осуществления обучения, которая заключается в  повышении мотивации обучающихся к освоению образовательной прораммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulno-reytingovaya.odt17.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «Осташковский электромеханический техникум»

Модульно-рейтинговая система контроля

по дисциплине

«Русский язык и культура речи».

Методическая разработка Пекуриной Светланы Ивановны — преподавателя русского языка.

г. Осташков

2010 год

Пояснительная записка.

Рейтинговая система оценки успеваемости построена на использовании накопительной оценки успеваемости обучающихся.

Целью рейтинговой системы является комплексная оценка качества ученой работы студентов при освоении ими основных образовательных программ.

Рейтинговая система используется для управления учебным процессом, осуществления итогового контроля знаний по изучаемому предмету.

Главная задача рейтинговой системы ззаключается в повышении мотивации студентов к освоению образовательной программы путём более высокой дифференциации оценки их учебной деятельности, стимулировании регулярной самостоятельной работы, повышения уровня познавательного процесса.

Рейтинговая оценка качества может включать следующие виды контроля: текущий, блочный, межсессионную аттестацию, семестровый контроль.

Текущий контроль осуществляется на учебных занятиях и оценивается по следующим показателям:

а) контроль готовности студента к занятию;

б) оценка работы студента на занятии;

в) оценка выполнения домашнего задания;

г) устный, письменный опрос по текущему материалу.

Блочный контроль подводит итоги по определённому блоку (теме) изучаемого материала. Он может осуществляться в виде контрольной работы,  выполнения тестовых заданий, диктанта, комплексного анализа текста.

Основные задачи семестрового контроля:

  1. убедиться, что студенты глубоко проработали материал курса;
  2. помочь студенту обобщить изучаемый материал;
  3. оценить знания студентов.

Порядок начисления рейтинговых баллов.

Рейтинговая система предполагает учёт трудоёмкости учебной дисциплины через рейтинговые баллы. Полное и качественное усвоение студентами дисциплины в течение семестра оценивается максимальной суммой в 100 рейтинговых баллов. Данная стобальная система складывается из количества рейтинговых баллов, полученных по результатам текущего, лекционного, блочного контроля в течение семестра.

Студентам, успешно занимавшимся в течние семестра, при сумме рейтинговых баллов от 85 до 100 выставляется оценка «отлично», от 75 до 84 - «хорошо», от 74 до 60 - «удовлетворительно». Студенты, получившие менее 30 баллов, сдают зачёт.

Студент, пропустивший занятие по уважительной причине, имеет право на выполнение дополнительной проверочной работы по пропущенному материалу.

Система оценки успеваемости студентов доводится до их сведения на первом занятии по дисциплине.

Каждому студенту выдаётся вариант технологической карты, с помощью которой он осуществляет самоконтроль, выставляя свои баллы.

Основные требования к начислению баллов.

Учебный материал делится на логические модули — пять модулей по дисциплине.

В качестве модулей выступают отдельные темы и разделы.

Учёт посещаемости занятий проводится следующим образом: если студент посетил свыше 90% занятий, то ему начисляется 30 баллов, свыше 60% - 15 баллов, меньше 60% - 0 баллов.

Определяются нормативные баллы на все виды работ. Подготовка к практическому занятию, активность на практических занятиях- 3 балла, терминологический диктант — от 0 до 2 баллов, блочный контроль — 0-5 баллов. Если правильность выполнения работы составляет ниже 50%, то выствляется 0 баллов.

 Контрольные работы не пересдаются.

Особую оценку имеют индивидуальные творческие виды работ (от 0 до 5 баллов):

  1. рефераты по теме;
  2. поготовка справочной литературы по теме;
  3. составление глоссария;
  4. составление тестов, графов логики;
  5. сочинения, эссе;
  6. презентация темы (электронная версия), видеоролик.

Технологическая карта по дисциплине «Русский язык и культура речи».

Название модуля

Тема

Вид контроля

Коли

чество баллов

Сроки

Макси

мальное количество баллов

М-1. Предмет и задачи дисциплины.

Функциональные стили литературно

го языка.

1. Основные составляющие литературного языка.

Лекцион

ный

0-1

первая неделя

22

2. Функциональные стили литературного языка. Научный стиль.

Творческая работа

0-5

1

3.Официально-деловой стиль.

 

Терминоло

гический диктант

0-2

2

4. Публицистический стиль.

Творческая работа

0-5

2

5. Разговорный стиль.

Текущий

0-1

3

6. Практическое занятие №1 по теме»Функциональные стили литературного языка».

Актив

ность

0-3

3

Блочный

0-5

М-2.

Лексика и фразеология

7. Слово, его назначение в речи.

Текущий

0-1

4

16

8. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексическая норма, её варианты.

Терминоло

гический диктант

0-2

4

9. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов.

Творческая работа

0-5

5

10. Практическая работа №2 по теме «Лексика и фразеология».

Актив

ность

0-3

6

Блочный

0-5

М-3. Фонетика. Орфоэпия.

Словообразо

вание.

11. Фонетические единицы языка. Особенности русского ударения. Логическое ударение.

Лекцион

ный

0-1

6

17

12. Орфоэпические нормы современного русского языка.

Терминоло

гический диктант

0-2

7

13. Практическое занятие №3 по теме «Фонетика. Орфоэпия».

 Актив

ность

0-3

7

14. Состав слова. Способы словообразования.

Текущий

0-1

8

15. Словообразовательные нормы современного русского языка.Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Творческая работа

0-5

8

Блочный

0-5

М-4. Морфология.Синтаксис.

16. Самостоятельные и служебные части речи. Грамматичесие каиегории, способы их выражения.

Лекцион

ный

0-1

9

23

17. Морфологические нормы современого русского языка.

Текущий

0-1

9

18. Основные синтаксические единицы.

Текущий

0-1

10

19. Простые, осложнённые, сложные предложения.

Актуальное членение предложений.

Терминоло

гический диктант

0-2

10

20. Выразительные возможности русского синтаксиса.

Творческая работа

0-5

12

21. Текст, его структура, виды переработки.Функционально-смысловые типы речи.

Творческая работа

0-5

12

22. Практическая работа №4 по теме «Морфология. Синтаксис».

Активность

0-3

13

Блочный

0-5

М-5. Нормы русского правописания

23. Принципы русской орфографии.

Текущий

0-1

22

24. Принципы русской пунктуации.

Терминоло

гический диктант

0-2

25. Способы оформления чужой речи.

Текущий

0-1

26. Роль пунктуации в письменом общении. Смысловая роль знаков препинания. Пунктуация и интонация.

Творческая работа.

0-5

27. Практическая работа №5 по теме «Нормы письменной речи».

Активность

0-3

28. Итоговый контроль.

0-10

Итого

100

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ рейтинговой системы контроля знаний студентов на уроках физики»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ рейтинговой системы контроля знаний студентов на уроках физики»...

Педагогический проект по теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации обучающихся»

Цель педагогического проекта: определение условий использования бально-рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.Задачи педагогического проекта:проанализировать проб...

Устные деловые жанры речи. Культура разговора (практикум).Конспект урока по русскому языку и культуре речи .

Одна и та же тема может передаваться (одним и тем же автором) в зависимости от целей, от ситуаций, от адресата в разных жанрах функциональных стилей. Всё зависит от того, КТО? ГДЕ?КОГДА? П...

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи для группы 1БС91 по теме "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи".

7.09.20.Задание по русскому языку и культуре речи  для группы 1БС91   по теме  "Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи" предназначено в рамка...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...

Презентация по ОП.17 Русский язык и культура речи по теме: "Качества грамотной речи"

Презентация по ОП.17 Русский язык и культура речи по теме: " Качества грамотной речи". Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)...