Презентация урока по ОБЖ по теме "Техногенные аварии и катастрофы и обеспечение личной безопасности"
презентация к уроку по теме

КАРЕВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ

Этот материал поможет студентам правильно действовать в случае техногенных аварий и катастроф.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техногенные аварии и катастрофы и обеспечение личной безопасности. Автор: Карев Александр Петрович СПБ ГБ ПОУ «КПМ»

Слайд 2

Саяно-Шушенской ГЭС : хроника событий.17 августа 2009 года

Слайд 3

Фото после аварии

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА : износ технологического оборудования, транспортных средств и основных производственных фондов, достигающий в некоторых отраслях промышленности 90% и более; недостаточный выпуск и низкий уровень качества приборов обнаружения и контроля опасных и вредных факторов, а также средств коллективной и индивидуальной защиты от этих факторов; недостаточная технологическая надежность систем обеспечения безопасности в промышленности, на транспорте, в энергетике, сельском хозяйстве, а так­же систем управления; недостаточная культура производства, снижение уровня компетенции и ответственности специалистов вредных и потенциально опасных предприятий; увеличение масштабов использования взрыво -, пожаро - , химически, радиационно , биологически опасных веществ и технологий; недостаточность и несогласованность в осуществле­нии мер по предотвращению аварий и катастроф, уменьшению возможных людских потерь и материального ущерба; размещение вредных производств и потенциально опасных объектов в непосредственной близости от жи­лых зон и систем их жизнеобеспечения; недостаточный контроль за состоянием потенциально опасных производств и объектов; резкое уменьшение объемов строительства и производства коллективных и индивидуальных средств защиты для персонала объектов экономики и населения; отсутствие необходимого количества локальных систем оповещения об авариях на потенциально опасных объектах.

Слайд 9

Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность членов своей семьи на случай возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера ? 1. Анализируя различные источники информации ( передачи местного радио и телевидения, свидетельства соседей и сослуживцев и др.), постараться выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учебы), а также перечень чрезвычайных ситуаций , имевших место в этой местности в прошлом.

Слайд 10

Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций создают: наличие неподалеку от места жительства или работы предприятий, производящих, перерабатывающих или хранящих вредные химические вещества или радиоактивные материалы; наличие пожаро - и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов , газо -, нефте - и продуктопроводов, гидро­технических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов, свалок и пр.; наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации; наличие повышенного радиоактивного фона в районе

Слайд 11

2. По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют . Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов, как воздушная ударная волна, радиация, вредные химические вещества, высокие и низкие температуры, вода, болезнетворные микробы и т. д.

Слайд 12

3. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении, освоить курс по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»; знать сигналы оповещения и порядок информирова­ния населения при чрезвычайных ситуациях ; знать организации, в которые в случае чрезвычайной ситуации можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых , телефоны противопожарной службы, милиции , скорой помощи, органа управления ГОЧС или другого специального органа ; иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами ; знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных чрезвычайных ситуаций; при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению ;

Слайд 13

соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте ), транспортных средствах и местах массовых посещений ; следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте); уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы; застраховать жизнь, здоровье и имущество от чрезвычайных ситуаций; предусмотреть на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипяченой воды, средства для оказания первой медицинской помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и др.).

Слайд 14

Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта , немедленно включить радиоприемник, телевизор и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий. Поскольку сигнал и инструкции могут не дойти до каждого человека, надо сообщить о них соседям и знакомым.

Слайд 15

Вопросы Какие объекты относятся к потенциально опасным? Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе? Какую опасность они представляют для населения? Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения. В каких организациях (органах управления) можно узнать о потенциальной опасности местности, где вы проживаете? Какую потенциальную опасность могут представлять возможные в вашей местности чрезвычайные ситуации? Назовите заблаговременные меры по предупреждению и по защите от чрезвычайных ситуаций. С какой целью передают предупредительный сигнал «Внимание всем!»? Что надо делать, услышав такой сигнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная безопасность детей и подростков.

Никто из нас и тем более наших детей не гарантирован от вероятности физического или сексуального нападения. И все-таки: что мы можем и должны сделать. Первое: научить ребенка соблюдать необходимые ме...

Тема 1.1. Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Тема урока:"Введение в дисциплину".

На всех этапах своего развития человек постоянно стремится к обеспечению личной безопасности и сохранению здоровья. Это стремление явилось мотивацией многих его действий и поступков. Стремительное нар...

Конференция "Личная безопасность и сохранение здоровья"

Конференция "Личная безопасность и сохранение здоровья"...

Обеспечение личной безопасности при пожарах

Презентация для учащихся 7-8  классов "Обеспечение личной безопасности при пожарах"...