Рабочая программа по предмету ОБЖ для профессий "Сварщик", "Повар, кондитер"
учебно-методический материал на тему

Пархаев Александр Александрович

Разработка полной рабочей программы по предмету основы безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no9_povar_kond.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

2014 г.

Рассмотрено и согласованоУтверждаю

на заседании МК гуманитарного цикла                       Директор ГБПОУ СО  «КПЛ»

Председатель                                                             _____________/Попенко И.А./

_____________/Улюшкина С.Г.

Протокол № 7 от 28 августа 2014 года                    Приказ № ___ от _______________2014г

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» одобренных центром профессионального образования ФГАУ «ФИРО»  протокол № 1 от 10 апреля 2014г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области «Краснопартизанский политехнический лицей»

Разработчики: Пархаев Александр Александрович, преподаватель ОБЖ, второй квалификационной категории

Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «ОБЖ» одобренной и рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) и Департаментом государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Р.Ф. 16 апреля 2008г.

Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 260807.01/19.01.07 «Повар, кондитер», входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология

Заключение Экспертного совета № 24/1 от «27» марта 2008г.

                                


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной базовой  программы СПО по профессии 260807.01/19.01.07 «Повар, кондитер», входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательная базовая дисциплина

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

  1.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебная нагрузка обучающихся   104 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся    70  часов;

самостоятельной работы обучающихся   34  часов.

Практические работы обучающихся  16  часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

16

контрольные работы

-

Самостоятельные работы обучающихся (всего)

34

В том числе:

подготовить рефераты по темам :  

- Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

- Здоровый образ жизни основа укрепления и сохранения личного здоровья.

2

- Изучение лекционного материала стр. 15-29

4

  подготовить  презентации  по темам:

- Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

- Табачный дым и его составные части.

- Пассивное курение и его влияние на здоровье.

- Наркотики и их пагубное воздействие на организм человека.

- подготовка рефератов на темы:

- Витамины и их влияние на организм человека.

- Воздействие музыки на организм человека.

- Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

- подготовка сообщений на темы:

- Стресс и его влияние на организм человека.

-  Пути повышения умственной и физической работоспособности.

- Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

- Негативные факторы производственной среды.

- Техносфера как источник негативных факторов.

- Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.

12

  Подготовить  презентацию на тему:

- профилактика инфекционных заболеваний.

1

- Изучение лекционного материала стр. 51-97

5

- изучение опорного конспекта

- Изучение лекционного материала стр. 46-71 (учебник ОБЖ 10 кл. Воробьева Ю.Л.)

3

- подготовить  сообщения по  темам:

- Организация обороны РФ.

-  Военнослужащий-патриот с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

2

- Изучение лекционного материала  на тему: «правила оказания первой медицинской помощи.» стр. 227-255

5

Итоговая аттестация в форме  зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел I.  Введение

Содержание учебного материала

1

1

Основные  составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность          

жизнедеятельности личности  

Раздел II. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья.

12

Тема 2.1  Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного материала

1

2

1

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности        

жизнедеятельности

Самостоятельные работы :

Подготовить рефераты по темам:

- Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние  на безопасность жизнедеятельности личности.

- Здоровый образ жизни основа укрепления и сохранения личного здоровья.

2

Тема 2.2 Факторы укрепляющие здоровье.

 

Содержание учебного материала

3

2

1

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

2

Режим труда и отдыха подростка и занятия физкультурой.

3

Основы рационального питания.

Практические работы:

  1.  Изучение основных положений организации рационального питания и методов его гигиенической оценки.
  2.  Изучение физиологических норм питания, принятых и дифференцированных для различных групп населения.

2

Самостоятельные работы:

- Изучение лекционного материала стр. 15-29

4

Тема 2.3 Факторы разрушающие здоровье.

Содержание учебного материала

3

2

1

Загрязнение атмосферы, загрязнение почв и природных вод.

2

Вредные привычки, их влияние на здоровья.    Влияние никотина на организм подростка.    

3

Влияние алкоголя и наркотиков на организм подростка.

Самостоятельные работы:

  подготовить  презентации по темам:

- Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

- Табачный дым и его составные части.

- Пассивное курение и его влияние на здоровье.

- Наркотики и их пагубное воздействие на организм человека.

- подготовка рефератов на темы:

- Витамины и их влияние на организм человека.

- Воздействие музыки на организм человека.

- Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

- подготовка сообщений на темы:

- Стресс и его влияние на организм человека.

-  Пути повышения умственной и физической работоспособности.

- Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

- Негативные факторы производственной среды.

- Техносфера как источник негативных факторов.

- Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания.

12

Тема 2.5 Правила личной гигиены.

Содержание учебного материала

1

2

1

Правила личной гигиены и гигиена беременности.

Тема 2.6 Болезни передаваемые половым путем.

Содержание учебного материала

2

2

1

Болезни передаваемые половым путём.

2

СПИД и его профилактика.

Самостоятельная работа:

  Подготовить  презентацию на тему:

- профилактика инфекционных заболеваний.

1

Раздел III. Изучение Государственной системы обеспечения безопасности населения.

16

Тема 3.1

Основные положения концепции национальной безопасности.

Содержание учебного материала

1

2

1

Основных положения концепции национальной безопасности.

Тема 3.2

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера.

Содержание учебного материала

2

2

1

Правила поведения в условиях Ч.С. природного и техногенного характера.

2

Правила поведения в ситуациях  криминогенного характера.

Самостоятельные работы :

- Изучение лекционного материала стр. 51-97

5

Тема 3.3

Единая государственная система ГО и ЧС.

Содержание учебного материала

1

2

1

Единая государственная система  ГО и ЧС.

Тема 3.4

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Содержание учебного материала

1

2

1

Гражданская оборона, основные  понятия и определения, задачи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

гражданской обороны.

Тема 3.5

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Содержание учебного материала

4

2

1

Ядерные и нейтронное оружие.

2

Химическое и бактериологическое оружие.

3

Современные обычные средства поражения.

4

Зажигательное оружие.

Самостоятельные работы :

- изучение опорного конспекта

- Изучение лекционного материала стр. 46-71 (учебник ОБЖ 10 кл. Воробьева Ю.Л.)

3

Тема 3.6

Оповещение и информация населения об опасностях, возникающих в военное и мирное время.

Содержание учебного материала

1

2

1

Оповещения и информация населения об опасностях, возникающих в военное и  

мирное время.

Тема 3.7

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов военное и мирное время.

Содержание учебного материала

2

2

1

Убежища – коллективные средства защиты. Противорадиационные укрытия, их назначение и устройство.

2

Простейшие укрытия, их краткая характеристика. Правила поведения в защитных сооружениях.

Тема 3.8

Средства индивидуальной защиты населения.

Содержание учебного материала

1

2

1

Средства  индивидуальной защиты населения.

Практические работы:

  1. Отработка  норматива одевания индивидуальных средств защиты органов дыхания .
  2. Отработка  норматива на одевание средств индивидуальной защиты кожи с обучающимися.

2

Тема 3.9

Организация антитеррористических мероприятий.

Содержание учебного материала

1

2

1

Организация  антитеррористических мероприятий.

Раздел IV. Основы обороны государства и воинская обязанность.

28

Тема 4.1

История развития вооруженных сил.

Содержание учебного материала

1

2

1

История  развития вооруженных сил.

Тема 4.2

Организационные структуры вооруженных сил России.

Содержание учебного материала

1

2

1

Организационная  структура  вооруженных сил России.

Тема 4.3

Виды войск и рода войск вооруженных сил РФ.

Содержание учебного материала

7

2

1

Военно-Космические войска.

2

Ракетные войска стратегического назначения

3

Сухопутные войска

4

Военно – Воздушные Силы (ВВС)

5

Воздушно – десантные войска (ВДВ)

6

Военно – Морской Флот (ВМФ)

7

Мотострелковые, ракетные, танковые, инженерные, химические, войска ПВО и связи.    

Тема 4.4

Функции и основные задачи вооруженных сил РФ, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Содержание учебного материала

1

2

1

Функции и основные задачи вооруженных сил РФ, их роль и место в системе  

обеспечения национальной безопасности.

Тема 4.5

Воинские коллективы.

Содержание учебного материала

1

2

1

Воинские коллективы.

Тема 4.6

Воинские звания.

Содержание учебного материала

1

2

1

Воинские звания.

Тема 4.7

Символы воинской чести.

Содержание учебного материала

1

2

1

Символы  воинской чести.

Тема 4.8

Уставы вооруженных сил РФ.

Содержание учебного материала

4

2

1

Устав внутренней службы ВС РФ.

2

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.  

3

Дисциплинарный устав ВС РФ.

4

Строевой устав ВС РФ.

Тема 4.9

Организация воинского учета

Содержание учебного материала

1

2

1

Организация воинского учета

Тема 4.10

Организация медицинского освидетельствования.

Содержание учебного материала

1

2

1

Организация медицинского освидетельствования.

Тема 4.11

Призыв на воинскую службу.

Содержание учебного материала

2

2

1

Организация призыв на военную службу.

2

Прохождения военной службы по призыву.

Тема 4.12

Правовые аспекты воинской службы.

Содержание учебного материала

1

2

1

Правовые аспекты  воинской службы.

Тема 4.13

Основные обязанности граждан при исполнении воинской службы.

Содержание учебного материала

1

2

1

Основные обязанности  граждан при исполнении воинской службы.

Практические работы:

  1. Применение профессиональных знаний при прохождении воинской службы по призыву в соответствии с полученной профессией.
  2. Изучение  способов  бесконфликтного общения в условиях военной службы.
  3. Изучение прохождения военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией.

3

Тема 4.14

Военные учебные заведения

Содержание учебного материала

1

2

1

Военные учебные  заведения

Тема 4.15

Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

Содержание учебного материала

1

2

1

Увольнение  с воинской службы и пребывание в запасе.

Самостоятельные работы:

подготовить сообщения  по темам:

- Организация обороны РФ.

-  Военнослужащий-патриот с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

2

Раздел V. Основа медицинский знаний и здорового образа жизни.

12

Тема 5.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи, при ранениях, кровотечениях, ушибах, переломах, ожогах, обморожениях.

Содержание учебного материала

2

2

1

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и кровотечениях.

2

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, переломах, ожогах и обморожениях.

Тема 5.2

Оказание первой медицинской помощи при травматическом шоке, острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.

Содержание учебного материала

1

2

1

Оказание  первой медицинской помощи при травматическом шоке, острой  

сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.

Практические занятия:

  1. Изучение оказания  первой медицинской помощи при ушибах, растяжениях, вывихах.
  2. Изучение оказания медицинской помощи при ранениях.
  3.  Изучение оказания  медицинской помощи при кровотечениях.
  4. Отработка правильности наложения жгута, давящей повязки при кровотечениях.  
  5. Изучение оказания медицинской помощи при переломах.  
  6. Изучение оказания  медицинской помощи при травматическом шоке.
  7. Отработка правильности наложение шин и транспортировка пострадавших при переломах.  
  8. Изучение оказания медицинской помощи при поражении электрическим током.  
  9. Изучение оказания  медицинской помощи при обморожениях.

9

Самостоятельные работы :  Изучение лекционного материала  на тему: «правила оказания первой медицинской помощи.» стр. 227-255

5

 

зачёт

1

                                                                                                                                                                                 


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко – Основы безопасности жизнедеятельности – Учебное пособие, МОСКВА «АКАДЕМИЯ»  2012 год.  256 с.
  2. Ю.Л. Воробьев,- Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 класс, АСТ Астраль МОСКВА 2010 год.273 с.
  3.  А.Т.Смирнов,– Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 класс.

205 с.2012 год

Дополнительные источники:

  1. А.Т.Смирнов, Р.А. Дурнев, С.К.Миронов – Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. – Дрофа.2012 год
  2. В.М.Евлахов – раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. – Дидактическое пособие. Дрофа.2012 год
  3. А.Т.Смирнов, В.А.Васнев – Основы военной службы – Учебное пособие.2013 год

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ

Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ

Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ

Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ

Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ

Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ

Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ

Наблюдение и оценка деятельности в ходе проведения и защиты практических работ

 Знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

-Экспертная оценка результатов устных опросов;

-Экспертная оценка результатов устных опросов;

-Экспертная оценка результатов устных опросов;

-Экспертная оценка результатов устных опросов;

-Экспертная оценка результатов устных опросов;

-Экспертная оценка результатов устных опросов;

-Экспертная оценка результатов устных опросов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся НПО по специальности "Повар.Кондитер" по английскому языку

Разработанная мною рабочая программа по английскому языку для учащихся НПО по специальности "Повар.Кондитер" рассчитана на 156 часов, включая 78 часов внеучебной нагрузки....

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и ПМ.03 "Приготовление супов и соусов".

Рабочие программы по профессии 19.01.17 повар, кондитер по ПМ 02 "Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста" и          ...

Рабочая программа "Рисование и лепка" для профессии "Повар, кондитер"

Материал представляет собой Рабочую программу  для освоения профессии "Повар,кондитер" по дисциплине "Рисование и лепка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА по профессии среднего профессионального обр...

Рабочая программа для профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подг...

Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"

Рабочие программы по физической культуре(СПО 1 курс)....