Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"(2 курс)
рабочая программа

Тишкин Дмитрий Сергеевич

Рабочая программа 2 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа и ктп 2 курс68.5 КБ
Файл Ктп 2 курс41.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Профессия  СПО 43.01.09 «Повар, кондитер»

МОСКВА   2020

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК ООД цикла

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г

Председатель ПЦК

___________/Молева Т.А.

УТВЕРЖДАЮ

          Заместитель директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ

     _______Н.А. Морковина.

от «___»                               2020г.

 

Рабочая программа   учебной дисциплины  ОУД.06 «Физическая культура» составлена на основе ФГОС  среднего  общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки  РФ   от 17 мая  2012 г. № 413 (с изм.  29 июня 2017 г);  примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендованной  ФГАУ ФИРО (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.)                   в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Рабочую программу составили:

Тишкин Дмитрий Сергеевич, преподаватель  первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в образовательную программу,

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций

Общие и

профессиональные

компетенции

Дескрипторы

сформированности

(действия)

Уметь

Знать

ОК1

Выбирать

способы решения

задач

профессиональной

деятельности,

применительно к

различным

контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействоватьс коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры

Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

2.        Структура и содержание учебной дисциплины

2.1.        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

8

в том числе:

лабораторные занятия (если предусмотрено)

*

практические занятия (если предусмотрено)

156

контрольные работы (если предусмотрено)

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

*

в том числе: зачет в конце каждого семестра

16

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Осваиваемые

элементы

компетенций

1

2

3

Раздел 1. Основы

физической

культуры

8

Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

8

ОК 01-06 ОК 08

Введение

1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

1

2. Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

2

Тематика практических занятий

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Определяется при формировании рабочей программы

Раздел 2. Легкая атлетика

30

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

1

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта.

2

2. Техника прыжка в длину с места

Тематика практических занятий

4

1.Практическое занятие

«Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции».

2

2.Практическое занятие «Совершенствование техники прыжка в длину с места»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Определяется при формировании рабочей программы

Тема 2.2. Бег на

длинные

дистанции.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника бега по дистанции

2

Тематика практических занятий

4

1.Практическое занятие «Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования»

2

2. Практическое занятие «Разучивание комплексов специальных упражнений»

2

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Тема 2.3. Бег на средние дистанции

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника бега на средние дистанции.

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

1.Практическое занятие «Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время. Выполнение К.Н.: 500 метров - девушки, 1000 метров - юноши»

2

2.Практическое занятие «Выполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Раздел 3. Баскетбол

36

Тема 3.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

1

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места

2

Тематика практических занятий

2

1.Практическое занятие «Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места»

1

2.Практическое занятие «Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе»

1

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Тема 3.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение — 2 шага — бросок

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

1

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение - 2 шага - бросок».

2

Тематика практических занятий

2

1.Практическое занятие «Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места»

1

2.Практическое занятие «Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок»

1

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Тема 3.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

1

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу

2

2. Техника выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста

2

3. Применение правил игры в баскетбол в учебной игре

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1.Практическое занятие «Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу»

1

2.Практическое занятие « Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста»

1

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Тема 3.4.

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника владения баскетбольным мячом

2

Тематика практических занятий

2

1.Практическое занятие « Выполнение контрольных нормативов: «ведение - 2 шага - бросок», бросок мяча с места под кольцом»

1

2.Практическое занятие « Совершенствовать технические элементы баскетбола в

1

учебной игре»

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Раздел 4. Волейбол

37

ОК 01-06 ОК 08

Тема 4.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

1

1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками

2

Тематика практических занятий

4

1.Практическое занятие «Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке:

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения»

2

2. Практическое занятие «Отработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении, индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча ,групповые и командные действия игроков, взаимодействие игроков»

2

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Тема 4.2.Техника нижней подачи и приёма после неё.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

1

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника нижней подачи и приёма после неё

2

Тематика практических занятий

1.Практическое занятие « Отработка техники нижней подачи и приёма после неё»

2

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Тема 4.3 .Техника прямого

нападающего удара.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

1

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника прямого нападающего удара

2

Тематика практических занятий

2

1.Практическое занятие « Отработка техники прямого нападающего удара»

2

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Тема.4.4.

Совершенствование техники владения волейбольным мячом

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника прямого нападающего удара

2

Практические занятия

4

1.Практическое занятие « Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке»

2

2.Практическое занятие « Учебная игра с применением изученных положений. Отработка техники владения техническими элементами в волейболе»

2

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

2

Раздел 5.

10

Тема 5.1

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Содержание учебного материала

Уровень освоения

11

ОК 01-06 ОК 08

1. Техника коррекции фигуры

2

Практические занятия

4

1.Практическое занятие «Выполнение упражнений для развития различных групп мышц»

2

2.Практическое занятие «Круговая тренировка на 5 - 6 станций»

2

Самостоятельная работа

Определяется при формировании рабочей программы

*

Настольный теннис 

Правила  игры в настольный теннис.  Техника подачи и  приема  мяча. Прием мяча с подкручиванием, нападающий удар, тактика нападения. Защитные действия, игра в защите. Одиночные и парные игры.

15

ППФВ

Занятия профессионально-прикладной прикладной физической подготовкой формируют методику самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП, способствуют профилактике профессиональных заболеваний и повышают психофизические и двигательные качества обучаемых. Освоение специальных физических упражнений, развивающих профессионально значимых качеств, вестибулярную устойчивость, остроту зрения, умение распределять и переключать внимание

14

 зачеты

16

Всего:

180

  1.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                        3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий и универсального спортивного зала, тренажерного зала, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

  •  стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, шест для лазания, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;
  • кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.

Открытый стадион широкого профиля:

  • стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, круг для метания ядра, упор для ног, для метания ядра, ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50,

55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные организации, для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ПООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть использованы:

  •  тренажерный зал;
  •  плавательный бассейн;
  •  специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики, хореографии, единоборств и др.);
  • открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом; бадминтоном, волейболом, теннисом, мини-футболом, хоккеем;
  •  футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой, секторами для прыжков и метаний.

Технические средства обучения:

  •  компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  •  многофункциональный принтер;
  •  музыкальный центр.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Лях В.И., Зданевич А.А., Учебник «Физическая культура» Изд-во: «Просвещение» 2018 год

Решетников Н.В. Физическая культура. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Дополнительная литература.

Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2016.

Евсеев Ю. И. Физическое воспитание — Ростов н/Д, 2018.

Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие — М., 2017.

Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании : учеб.пособие — Тюмень, 2019. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп — Кострома , 2018.

Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью : учеб.пособие / под ред. Н. Ф. Басова — 3-е изд. — М., 2017.

Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2018

Интернет-ресурсы:

www.minstm.gov.ru(Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru(Федеральный портал «Российское образование»).

 www.olympic.ru(Официальный сайт Олимпийского комитета России).

 www.goup32441. narod. ru(сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготов-ка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2018).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы оценки

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, принятие нормативов.

Знания:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические

способности

Контрольн

ое

упражнение (тест)

Воз

раст,

лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

16

4,4 и выше

5,1-4,8

5,2 и

4,8 и

5,9-5,3

6,1

30 м, с

4,3

Ниже

Выше

Ниже

17

5,0-4,

5,2

4,8

5,9-5,3

6,1

2

Координацио

Челноч

16

7,3 и

8,0-7,7

8,2 и

8,4 и

9,3-8,7

9,7

нные

ный бег

17

выше

7,9-7,5

ниже

выше

ниже

3х10 м, с

7,2

8,1

8,4

9,3-8,7

9,6

3

Скоростно

Прыжки

16

230 и

195-210

180 и

210 и

170-190

160

силовые

в длину с

выше

ниже

выше

Ниже

места, см

17

240

205-220

190

210

170-190

160

4

Выносливост

6-минут-

16

1500 и

1300-1400

1100 и

1300 и

1050-

900 и

ь

ный бег, м

выше

ниже

выше

1200

ниже

17

1500

1300-1400

1100

1300

1050-

900

1200

5

Гибкость

Наклон

16

15 и выше

9-12

5 и ниже

20 и

12-14

7 и ниже

вперед

15

5

выше

7

из положе

17

9-12

20

12-14

ния стоя, см

6

Силовые

Подтяги-

16

11 и выше

8-9

4 и ниже

18 и

13-15

6 и ниже

вания: на

12

4

выше

6

высокой

17

8-9

18

13-15

перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во (девушки)

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка

5

4

3

1.Бег 3000 м (мин, с).

12,30

14,00

б/вр

2.Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

3 .Присидание на одной ноге с опорой о стену (количество раз каждой ноге).

10

8

5

4.Прыжок в длину с места (см).

230

210

190

5.Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

б.Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (количество раз).

13

11

8

7.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз).

12

9

7

8.Координационный тест - челночный бег 3х10 м (с).

7,3

8,0

8,3

9.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз).

7

5

3

10.Гимнастический комплекс упражнений: -утренней гимнастики;

-производственной гимнастики;

(из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

ОЦЕНКАУРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1.Бег 2000 м (мин, с).

11,00

13,00

б/вр

2.Плавание 50 м (мин, с).

1,00

1,20

б/вр

3.Прыжки в длину с места (см).

190

175

160

4.Присидание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге).

8

6

4

5.Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине (количество раз).

20

10

5

б.Координационный тест - челночный бег 3х10м (с).

8,4

9,3

9,7

7.Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м).

10,5

6,5

5,0

8.Гимнастический комплекс упражнений: -утренней гимнастики; -производственной гимнастики; -релаксационной гимнастики (из 10 баллов).

До 9

До 8

До 7,5

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

  1.  Легкая атлетика:
  •  кроссовая подготовка - 2000-3000 м. - без учета времени;
  1.  Волейбол:
  •  игра в парах через сетку - с учетом времени;

-подача мяча - произвольная форма;

  •  2-х сторонняя командная игра;
  1.  Баскетбол:
  •  техника ведения мяча - произвольная форма;
  •  броски мяча в корзину - штрафные, 3-х очковые, боковые, из- под кольца



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10

                УТВЕРЖДАЮ

                Зам. директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ

___________Н.А. Морковина

«___»                         2020 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2020-2021 уч. год

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06 «Физическая культура»

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной 28 августа 2020 г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ и ЕН

(протокол № 1от 28.08.2020)

Профессия СПО 43.01.09 «Повар, кондитер»                                                          Квалификация  Повар, кондитер

Преподаватели: Тишкин Д.С. 

0

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Обязательная аудиторная нагрузка (час)

в том числе

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час)

Лабораторные работы (час)

Практические работы (час)

Курсовое проектирование (час)

2

3

-

24

2

-

22

-

-

зачет

4

-

34

-

34

-

-

зачет

Всего по дисциплине:

-

60

2

-

58

-

-

-

                              Председатель ПЦК  _____________ Молева Т.А

II. Содержание календарно-тематического плана 2 курс 60 часов

№занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

2

3

4

5

6

2курс 3 семестр

Т.б. на уроках физкультуры

1

Лекция

Учебник, инструкция и журнал по техники безопасности

Д/З: Подготовить презентацию.

Осн.№1-стр.5

Способы регулирования физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

1

Лекция.

Учебник

Д/З: Подготовить плакат.

Осн.№1-стр.4

Легкая атлетика

10

Техника низкого и высокого старта

1

комбинированный

Беговая дорожка, секундомер, л/а колодки и конспект

Осн.№1  -стр.104

Бег на короткие дистанции.

1

комбинированный

Беговая дорожка, флажок, секундомер, свисток, л/а колодки, разметка

Бег на дистанции 30 и 60 м.

Осн.№ 1 -стр.104

Техника прыжка в длину

1

комбинированный

спортивный зал, разметка, рулетка

Повторение техники прыжка в длину

Осн.№1 -стр.105

Техника метания гранаты

1

комбинированный

беговая дорожка, секундомер, флажок, л/а колодки, свисток, граната, рулетка

Осн.№1  -стр.106

Бег 100 метров

1

контрольный

беговая дорожка, секундомер, флажок, л/а колодки, свисток

Бег 100 м.

Осн.№1  -стр.107

Эстафеты с мячом

1

комбинированный

беговая дорожка, секундомер, флажок, л/а колодки, свисток, эстафетная палочка

Бег 500 м.

Осн.№1  -стр.108

Техника бега на длинные дистанции

1

комбинированный

 рулетка, место проведения занятий, мяч, флажок

Осн.№1  -стр.109

О.Р.У. Специальные упражнения

1

комбинированный

беговая дорожка, секундомер, флажок, л/а колодки, свисток

Повторить технику прыжка в длину

Осн.№1  -стр.108

Техника  прыжка в длину

1

комбинированный

место для прыжков, рулетка, флажок

Осн.№1  -стр.109

Кроссовый бег 1000 м.

1

комбинированный

беговая дорожка, секундомер, флажок, л/а колодки, свисток

Осн.№1  -стр.108

Волейбол

10

Т. б. на занятиях волейболом. Правила игры

1

Инструкция и журнал по техники безопасности

Повторить технику безопасности

Осн.№1  -стр.72

Специальные упражнения с мячом, без мяча.

1

комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить О.Р.У.  и спец. упражнения  без мяча

Осн.№1  -стр.72

 Прием мяча двумя руками снизу, сверху.

1

Обучающий

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.73

Подача мяча верхняя, нижняя, прямая.

1

обучающий

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.74

Нападающий удар

1

игровой

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.73

Прием после нападающего удара.

1

комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Закаливающие процедуры

Осн.№1  -стр.75

О.Р.У. и специальные упражнения с мячом.

1

игровой

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Осн.№1  -стр.75

Передачи мяча.

1

контрольный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Выполнить комплекс О.Р.У.

Осн.№1  -стр.76

Передачи мяча над собой, в парах.

1

комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Осн.№1  -стр.77

Передача мяча в тройках.

1

комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить технику владения мячом

Осн.№1  -стр.77

Зачёт

1

комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила судейства

Зачёт

1

комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила судейства

2курс 4 семестр

Баскетбол

14

25

Т. б. на уроках баскетбола,

правила игры

1

лекция

Инструкция и журнал по техники безопасности

Повторить технику безопасности

Осн.№1  -стр.55

26

Передача мяча двумя руками.

1

комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.55

27

Обманные движения с мячом, без мяча.

1

игровой

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№1  -стр.56

28

Штрафные броски 3-х очковые броски.

1

Комбинированный и игровой

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.57

29

Передачи мяча в покое, в движении.

1

комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Повторить спец. Упражнения с мячом и выполнить общеразвивающие упражнения

Осн.№1  -стр.58

30

Ведение мяча.

1

Комбинированный и игровой

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№1  -стр.58

31

 Ведение мяча правой, левой рукой, дриблинг.

1

комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№1  -стр.59

32

Передачи мяча 2-мя руками.

1

обучающий

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.61

33

Техника передачи мяча с отскоком от пола.

1

Обучающий и игровой

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Закаливающие процедуры

Осн.№1  -стр.61

34

Техника броска в движении.

1

подготовительный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Выполнение имитации техники броска в движении и с места

Осн.№1  -стр.62

35

штрафной бросок в кольцо (из 10 бросков).

1

контрольный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№1  -стр.55-62

36

Ведение 2-шага бросок.

1

контрольный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№ 1 -стр.55-62

Гимнастика

6

37

Т. б. на занятиях гимнастике.

Упражнение на развитие гибкости.

1

Комбинированный

Практический.

Гимнастические маты. Скакалки.

Д/З: Повторить технику безопасности

Осн.№1-стр.91

Доп.№1-стр.112

38

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Комбинированный

Практический.

Гимнастические маты, скамейки.

Д/З: :   Поднимание прямых ног.Отжимание.

Осн.№1-стр.92

Доп.№1-стр.113

39

Техника кувырка вперед, назад.

1

Контрольный

Гимнастические маты, скамейки.

Д/З: Стойка на лопатках.

Осн.№1-стр.93

Доп.№1-стр.114

40

Лазание по канату.

1

Комбинированный

Практический.

Гимнастические маты, канат, секундомер.

Д/З: :   Повторить кувырки.

Осн.№1-стр.96

Доп.№1-стр.117

41

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Комбинированный

Практический.

Гимнастические маты, скамейки.

Д/З: Выполнять упражнения на растяжку.

Осн.№1-стр.94

Доп.№1-стр.115

42

Упражнение на перекладине.

1

Контрольный

Гимнастические маты, канат, секундомер.

Д/З: :   Повторить кувырки.

Осн.№1-стр.96

Доп.№1-стр.117

Настольный теннис

6

43

Т. б. на занятиях по настольному теннису.

Основная стойка теннисиста,

1

Комбинированный    обучающий.

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: :   набивание теннисного мяча.

Доп.№2-стр.27

44

Техника игры в защите.

1

Комбинированный    обучающий.

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: :   набивание теннисного мяча.

Доп.№2-стр.28

45

Тактика игры в парах.

1

Комбинированный

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: Набивание теннисного мяча.

Доп.№2-стр.29

46

Техника атакующего удара.

1

Комбинированный

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: Набивание теннисного мяча.

Доп.№2-стр.30

47

Совершенствование атакующего удара.

1

Практический.

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: Имитация атакующих ударов.

Доп.№2-стр.31

48

Двусторонняя игра в теннис.

1

Практический,комбинированный. игровой.

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: Выполнить О.Р.У

Доп.№2-стр.32

Атлетическая гимнастика

4

49

Т. б. на занятиях по атлетической гимнастике

Техника подъема гири

1

Обучающий.

Гимнастические маты, гантели, гиря.

Д/З:  Поднимание туловища.

Осн.№1-стр.184

Доп.№2-стр.120

50

Упражнения с весом собственного тела.

1

Практический ,

Гимнастические маты, гриф для штанги.

Д/З: подтягивание.

Осн.№1-стр.183

Доп.№2-стр.121

51

Жим одной и двумя руками.

1

комбинированный

Гимнастические маты, гриф для штанги.

Д/З: подтягивание.

Осн.№1-стр.183

Доп.№2-стр.121

52

Упражнения для мышц пресса.

1

Комбинированный

Гимнастические маты, секундомер.

Д/З:  Упражнения с гантелями.

Осн.№1-стр.184

Доп.№2-стр.122

Профессионально-прикладная физическая подготовка

4

53

Т. б. на занятиях по ППФП

О.Р.У.  с гимнастическими палками.

1

Практический ,

Инструкция и журнал по техники безопасности

Повторить технику безопасности

Осн.№2  -стр.38

54

Упражнения с гантелями

1

Практический

Спортивный зал, набивные мячи, гантели, маты, скакалки, штанга, турник, гири

Осн.№ 2 -стр.39

55

О.Р.У. со скакалками.

1

Практический

Спортивный зал, набивные мячи, гантели, маты, скакалки, штанга, турник, гири

Повторить комплекс утренней зарядки

Осн.№ 2 -стр.40

56

Упражнения со штангой.

1

Практический

Спортивный зал, набивные мячи, гантели, маты, скакалки, штанга, турник, гири, эстафетная палочка рулетка

Осн.№ 2 -стр.42

57

Зачёт

1

Контрольный.

Д/З: Комплекс О.Р.У

58

Зачёт

1

Контрольный.

Д/З: Комплекс О.Р.У

Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год

1

Физическая культура

В.И.Лях,                 А.А.Зданевич

Москва   "Просвещение", 2018г    

2

Физическая культура

А.А.Бишаева

Академия, 2017 г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год

1

Физическая культура

Ю.Л.Кислицын

Академия,  2017г

2

Настольный теннис

А.Н.Амелин

Физкультура и спорт,     2016г

Интернет – ресурсы

www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...

Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час

Программа разработана  на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...

Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.

Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Рабочая программа по Физической культуре ( 1 курс)

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную ...

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса...