Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"(3-4 курс)
рабочая программа

Тишкин Дмитрий Сергеевич

Рабочие программы и ктп 3-4 курс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10

УТВЕРЖДАЮ

                Зам. директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ

___________Н.А. Морковина

«___»                         2020 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2020-2021 уч. год

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06 «Физическая культура»

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной 28 августа 2020 г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ и ЕН

(протокол № 1от 28.08.2020)

Профессия СПО 43.01.09 «Повар, кондитер»                                 Квалификация Повар, кондитер

Преподаватели:Тишкин Д.С.

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудитория учебная нагрузка (час)

В ТОМ ЧИСЛЕ

 Кол-во обязательных контрольных работ по программе  

Форма промежуточной аттестации  

Занятия на уроке (час)

Практические занятия (час)

 Курсовое проектирование (час)

3

5

22

-

-

2

20

-

-

ЗАЧЕТ

6

28

-

-

-

28

-

-

ЗАЧЕТ

Всего по дисциплине:

50

-

-

2

50

-

-

-

Председатель ПЦК  _____________ Молева Т.А

II. Содержание календарно-тематического плана3 курс 50 часов

№занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

2

3

4

5

6

2курс 3 семестр

Т.б. на уроках физкультуры

1

Лекция

Учебник, инструкция и журнал по техники безопасности

Д/З: Подготовить презентацию.

Осн.№1-стр.5

Способы регулирования физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

1

Лекция.

Учебник

Д/З: Подготовить плакат.

Осн.№1-стр.4

Легкая атлетика

10

Бег на короткие дистанции.

1

комбинированный

Беговая дорожка, секундомер, свисток, л/а разметка

Бег на дистанции 30 и 60 м.

Осн.№ 1 –стр 104

Техника прыжка в длину

1

комбинированный

спортивный зал, разметка, рулетка

Осн.№1 -стр.105

Техника метания гранаты

1

комбинированный

беговая дорожка, секундомер, флажок, л/а

Осн.№1  -стр 106

Бег 100 м.

1

Комбинированный

беговая дорожка, секундомер, флажок свисток

Бег 100 м.

Осн.№1  -стр.107

Техника бега на длинные дистанции

1

комбинированный

 рулетка, место проведения занятий, мяч, флажок

Осн.№1  -стр.109

О.Р.У. Специальные упражнения.

1

комбинированный

беговая дорожка, секундомер, флажок, л/а колодки, свисток

Повторить технику прыжка в длину

Осн.№1  -стр.108

Техника  прыжка в длину

1

комбинированный

место для прыжков, рулетка, флажок

Осн.№1  -стр.109

Кроссовый бег 1000 м.

1

комбинированный

беговая дорожка, секундомер, флажок, л/а колодки, свисток

Осн.№1  -стр.108

Волейбол

10

Т. б. на занятиях волейболом. Правила игры

1

Комбинированный

Инструкция и журнал по техники безопасности

Повторить технику безопасности

Осн.№1  -стр.72

Специальные упражнения с мячом, без мяча.

1

комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить О.Р.У.  и спец. упражнения  без мяча

Осн.№1  -стр.72

 Прием мяча двумя руками снизу, сверху.

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.73

Подача мяча верхняя, нижняя, прямая.

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.74

Нападающий удар

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.73

Прием после нападающего удара.

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Закаливающие процедуры

Осн.№1  -стр.75

О.Р.У. и специальные упражнения с мячом.

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Осн.№1  -стр.75

Передачи мяча.

1

контрольный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Выполнить комплекс О.Р.У.

Осн.№1  -стр.76

Передачи мяча над собой, в парах.

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Осн.№1  -стр.77

Передача мяча в тройках.

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить технику владения мячом

Осн.№1  -стр.77

Зачёт

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила судейства

Зачёт

1

Комбинированный

Спортивный зал, волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток

Повторить правила судейства

2курс 4 семестр

Баскетбол

8

23

Т. б. на уроках баскетбола,

правила игры

1

Комбинированный

Инструкция и журнал по техники безопасности

Повторить технику безопасности

Осн.№1  -стр.55

24

Передача мяча двумя руками.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.55

25

Обманные движения с мячом, без мяча.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№1  -стр.56

26

Штрафные броски 3-х очковые броски.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.57

27

Ведение мяча.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№1  -стр.58

28

Передачи мяча 2-мя руками.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Повторить правила игры

Осн.№1  -стр.61

29

Техника передачи мяча с отскоком от пола.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Закаливающие процедуры

Осн.№1  -стр.61

30

Техника броска в движении.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Выполнение имитации техники броска в движении и с места

Осн.№1  -стр.62

31

О.Р.У. с баскетбольными мячами.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№1  -стр.63

32

Игра по упрощенным правилам.

1

Комбинированный

Спортивный зал, баскетбольные мячи,свисток, баскетбольные щиты с корзиной

Осн.№1  -стр.64

Гимнастика

4

33

Т. б. на занятиях гимнастике.

Упражнение на развитие гибкости.

1

Комбинированный

Гимнастические маты. Скакалки.

Д/З: Повторить технику безопасности

Осн.№1-стр.91

Доп.№1-стр.112

34

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Комбинированный

Гимнастические маты, скамейки.

Д/З: :   Поднимание прямых ног.Отжимание.

Осн.№1-стр.92

Доп.№1-стр.113

35

Техника кувырка вперед, назад.

1

Комбинированный

Гимнастические маты, скамейки.

Д/З: Стойка на лопатках.

Осн.№1-стр.93

Доп.№1-стр.114

36

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Комбинированный

Гимнастические маты, скамейки.

Д/З: Выполнять упражнения на растяжку.

Осн.№1-стр.94

Доп.№1-стр.115

Настольный теннис

3

37

Т. б. на занятиях по настольному теннису.

Основная стойка теннисиста,

1

Комбинированный

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: :   набивание теннисного мяча.

Доп.№2-стр.27

38

Техника атакующего удара.

1

Комбинированный

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: Набивание теннисного мяча.

Доп.№2-стр.30

39

Двусторонняя игра в теннис.

1

Комбинированный

Теннисный стол, теннисные ракетки, мячи для тенниса.

Д/З: Выполнить О.Р.У

Доп.№2-стр.32

Атлетическая гимнастика

3

40

Т. б. на занятиях по атлетической гимнастике

Техника подъема гири

1

Комбинированный

Гимнастические маты, гантели, гиря.

Д/З:  Поднимание туловища.

Осн.№1-стр.184

Доп.№2-стр.120

41

Упражнения с весом собственного тела.

1

Комбинированный

Гимнастические маты, гриф для штанги.

Д/З: подтягивание.

Осн.№1-стр.183

Доп.№2-стр.121

42

Упражнения для мышц пресса.

1

Комбинированный

Гимнастические маты, секундомер.

Д/З:  Упражнения с гантелями.

Осн.№1-стр.184

Доп.№2-стр.122

Профессионально-прикладная физическая подготовка

4

43

Т. б. на занятиях по ППФП

О.Р.У.  с гимнастическими палками.

1

Комбинированный

Инструкция и журнал по техники безопасности

Повторить технику безопасности

Осн.№2  -стр.38

44

Упражнения с гантелями

1

Комбинированный

Спортивный зал, набивные мячи, гантели, маты,

Осн.№ 2 -стр.39

45

О.Р.У. со скакалками.

1

Комбинированный

Спортивный зал, набивные мячи, гантели, маты, скакалки, штанга, турник, гири

Повторить комплекс утренней зарядки

Осн.№ 2 -стр.40

46

Упражнения со штангой.

1

Практический

Спортивный зал, набивные мячи, гантели, маты, скакалки, штанга, турник, гири, эстафетная палочка рулетка

Осн.№ 2 -стр.42

Футбол

2

47

Т. б. на занятиях по футболу.

Удары по мячу

1

обучающий

Футбольные мячи, секундомер, конусы.

Д/З: Бег на выносливость.

Осн.№1-стр.83

48

Ведение мяча. Передача мяча.

1

обучающий

Футбольные мячи, секундомер, конусы.

Повторить правил игры в футбол

Осн.№1-стр.85-86

49

Зачёт

1

Контрольный.

Д/З: Комплекс О.Р.У

50

Зачёт

1

Контрольный.

Д/З: Комплекс О.Р.У

Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год

1

Физическая культура

В.И.Лях,                 А.А.Зданевич

Москва   "Просвещение", 2018г    

2

Физическая культура

А.А.Бишаева

Академия, 2017 г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год

1

Физическая культура

Ю.Л.Кислицын

Академия,  2017г

2

Настольный теннис

А.Н.Амелин

Физкультура и спорт,     2016г

Интернет – ресурсы

www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).www.goup32441.narod.ru(сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Специальность СПО 19.02.10

«Технология продукции общественного питания»

МОСКВА   2020

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК ООД цикла

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г

Председатель ПЦК

___________/Молева Т.А.

УТВЕРЖДАЮ

          Заместитель директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ

     _______Н.А. Морковина.

от «___»                               2020г.

Рабочая программа   учебной дисциплины  ОГСЭ.04 «Физическая культура» составлена на основе ФГОС  среднего  общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки  РФ   от 17 мая  2012 г. № 413 (с изм.  29 июня 2017 г);  примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендованной  ФГАУ ФИРО (пр. № 3 от 21 июля 2015 г.)                   в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Рабочую программу составили:

Тишкин Дмитрий Сергеевич, преподаватель  первой квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Область применения рабочей программы:

 Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины «Физическая культура» автор Бишаева А.А., одобрена ФГУ Минобрнауки России в 2008г.

          Рабочая программа предназначена для обучения  студентов социально-экономического профиля по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» и разработана с учетом пожеланий работодателей и специфики московского столичного региона.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

В процессе изучения учебной дисциплины  «Физическая культура» формируются  общие компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая), включающие  в себя способность:

 - Понимать сущность и социальную значимость  будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 -  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 -  Осуществлять поиск и использование информации,   необходимой для эффективного выполнения  учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 -  Использовать информационно-коммуникационные технологии в  учебной и профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

     Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 -  формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

 -  овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического   и психического здоровья;

 -  освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 - приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен: знать/понимать:

 -  влияние оздоровительных систем физического воспитания  наукрепление  здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

 - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

 - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

 - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

 - проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

 - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

 - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

 - выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике,  при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

 - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

 - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины:

Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности студентов, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Изучение «физической культуры» как профильного учебного предмета обеспечивается:

 - формированием системы учебных знаний, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке  студентов в части:

 - общей системы знаний: примеры использования физических упражнений  и методик для профилактики заболеваний;

 -  практического использования приобретенных знаний и умений для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы учебной дисциплины:

     Программой предусмотрено изучение дисциплины в объеме:

   Максимальная учебная нагрузка –324 часа, объем дисциплины–162 часа, в том числе теоретических – 8 часов, практических работ–154 часа. Программа предусматривает самостоятельную работу студента в объеме– 162 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид  учебной  работы

Объем  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

324

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

162

в том числе:

     занятия на уроке

8

Практические занятия

154

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

162

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Итоговая аттестация в форме                                                                                 Зачета

     Программой предусмотрен контроль знаний и умений студентов в форме  практического зачета в 3, 4, 5, 6, 7 и 8  семестрах.

2. 2. Тематический план и содержание

учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наименованиеразделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретический

8

Тема 1.1

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Содержание учебного материала

Требования к технике безопасности

 Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний. Рациональное питание и профессия. Режим трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 1. Разработать критерии здорового образа жизни

1

Тема 1.2.

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.  Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала

Мотивация и методика самостоятельных занятий физической культурой.  Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизических качеств. Диагностика и самодиагностика состояния организма при занятиях физкультурой

2

3

Самостоятельна работа обучающихся

№2 Разработать карту самостоятельных занятий          

№ 27  Ведение личного дневника самоконтроля    

2

Тема 1.3.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала

Психофизическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 46  Составить профессиограмму  в области информационных технологий

1

Тема 1.4.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Содержание учебного материала

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического  воспитания  при занятиях различными видами двигательной активности профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического  воспитания.  Контроль (тестирование)  состояния здоровья, двигательных  качеств, психофизиологических  функций, к которым специальность относится.        

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

  №46 Составить  комплекс  психорегулирующих упражнений

1

РАЗДЕЛ 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

12

Тема 2.1.

Основные методы и приемы самомассажа

Содержание учебного материала

Основные приемы и  виды самомассажа, методика и правила его применения. Самые распространенные приемы  самомассажа - поглаживание, выжимание, растирание, ударные приемы. Методы выполнения самомассажа при мышечных болях, производственных травмах. Значение массажа для здоровья человека

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 2  Разработать рекомендации по проведению самомассажа при мышечных болях

1

Тема 2.2.

Методика составления и проведения вводной и производственной гимнастики

Содержание учебного материала

Значение оздоровительных, прикладных видов гимнастики – утренней, вводной, производственной гимнастики. Техника и методика гимнастических и общеразвивающих упражнений. Особенности проведения производственной гимнастики

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

№28  Разработать и продемонстрировать упражнения вводной гимнастики

№ 29 Разработать и продемонстрировать комплекс упражнений производственной гимнастики

2

Тема  2.3.

Методика определения профессионально значимых психофизических и двигательных качеств

Содержание учебного  материала  

  Профессионально – оздоровительная направленность физического воспитания. Классификация профессий. Задачи профессиональной  двигательной  подготовки. Характерные  профессиональные  заболевания. Средства  и  методы физического  воспитания. Основные  виды  двигательной активности,  формирующие  прикладные  и  профессиональные  навыки

2

3

Самостоятельная  работа  обучающихся

№ 47  Составить профессиограмму для  профессии

1

Тема  2.4.

Методы средства физической культуры, повышающие работоспособность. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физкультуры

Содержание  учебного  материала

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионального  роста. Оздоровительные  системы физического воспитания в сохранении трудового долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. Разрабатывать  и применять специальные и оздоровительные физические упражнения. Основные формы и методы по профилактике профессиональных заболеваний  средствами физкультуры и спорта

2

РАЗДЕЛ 3 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

138

Тема 3.1.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

Практические работы

Бег на 60м,100м, 2000м (д), 3000м(ю), эстафетный бег, эстафеты с элементами бега, прыжков и метаний мяча, прыжки в длину, метания. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4×100 м, 4×400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.

16

Самостоятельная работа обучающихся

№ 3 Совершенствование выносливости – 6 минутный бег(6 часов)

№ 4 Закрепление техники челночного бега (3 часа)

№ 5Совершенствование техники прыжка в длину (4 часа)

№ 8 Совершенствование техники прыжка в высоту (2 часа)

№ 10 Развитие выносливости, кросс на 1000 метров (5 часов)

№ 43 Развитие скоростных качеств, бег на 60,100 метров (2 часа)

№ 44 Совершенствование техники метания гранаты (3 часа)

№ 45 Закрепление техники толчка ядра (3 часа)

28

6

Тема 3.2

Спортивные игры

Волейбол

Содержание учебного материала

Практические работы

Исходное положение (стойка), перемещение, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу, сверху двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности во время игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам.

16

Самостоятельная работа обучающихся

№6 Совершенствование техники верхнего приема мяча (3 часа)

№ 7 Совершенствование техники нижнего приема мяча (3 час)

№ 9 Закрепление техники подачи мяча (3 часа)

9

Тема 3.3

Спортивные игры. Баскетбол

Содержание учебного материала

Практические работы

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска,  накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра  по  правилам.

16

Самостоятельная работа обучающихся

№ 15 Закрепление техники выполнения броска в кольцо с места (1 час)

№ 16 Совершенствование техники выполнения броска в кольцо в прыжке (1 час)

№ 35 Совершенствование  техники выполнения броска в кольцо в движении (2 часа)

№ 36 Закрепление техники выполнения штрафного броска (2 часа)

6

Тема 3.4

Гимнастика

Содержание учебного материала

Практические работы

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики Строевые приёмы, навыки чёткого и слаженного выполнения совместных действий в строю.

16

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 11 Закрепление упражнений на развитие гибкости (1 час)

№ 12 Совершенствование техники прыжков со скакалкой (2 часа)

№ 13 Развитие силы и выносливости. Техника выполнения отжиманий от пола (2 часа)

№ 14 Развитие силы пресса (пресс за 30 сек.) – 1 час

6

Тема 3.5

Футбол

Содержание учебного материала

Практические работы

Футбол. Зарождение игры. Правила. Стойки, передвижения, ускорение. Отбор мяча. Техника удара по мячу. Техника остановки мяча. Техника штрафных ударов .Финты, обманные движения. Тактические действия в нападении, в защите Техника удара головой . Удары по воротам. Техника ведения мяча. Ведение мяча с изменением направления. Командный прессинг.

Индивидуальная защита. Штрафные удары

12

2

Самостоятельная работа обучающихся

№ 33 Составить комплекс оздоровительной дыхательной гимнастики (2 часа)

№ 34 Составить комплекс дыхательной гимнастики (2час)

4

Тема 3.6

Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

Практические работы

Методика выполнения физических упражнений для развития силовых качеств, правила и техника борьбы на руках, требования по технике безопасности во время поединков. Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп (гантели, эспандер, гиря, штанга, работа с собственным весом).

16

3

Самостоятельная работа обучающихся

№13 Развитие силы и выносливости. Закрепление техники отжимания (1 час)

№ 17 Разработать комплекс упражнений гантельной гимнастики (1 час)

№ 18 Упражнение на развитие силы ног (1 час)

№ 19 Совершенствование выносливости и силы пресса (пресс на количество раз) – 2 часа

№ 20 Разработать комплекс упражнений на развитие силы кисти (2 часа)

№ 38 Составить и продемонстрировать комплекс гантельной гимнастики на развитие силы рук (1 час)

8

Тема 3.7

Профессионально-прикладная физическая  подготовка (ППФП)

Содержание  учебного материала

Практические работы

Занятия профессионально-прикладной прикладной физической подготовкой формируют методику самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП, способствуют профилактике профессиональных заболеваний и повышают психофизические и двигательные качества обучаемых. Освоение специальных физических упражнений, развивающих профессионально значимых качеств, вестибулярную устойчивость, остроту зрения, умение распределять и переключать внимание

12

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 21 Составить и продемонстрировать комплекс утренней гимнастики (1 час)

№ 22 Составить и продемонстрировать комплекс на переключение внимания (1 час)

№ 23 Разработать и показать упражнение на вестибулярную устойчивость (1 час)

№ 24 Разработать и продемонстрировать упражнения на развитие мышц пояснично-крестцового отдела (1 час )

№ 25  Разработать и продемонстрировать упражнения на развитие силы плечевого пояса (1 час)

№39 Составить и показать комплекс гантельной гимнастики на развитие плечевого пояса (1 час)

№ 40 Составить и продемонстрировать комплекс упражнений на распределение внимания (1 час)

№ 41 Продемонстрировать упражнения на вестибулярную устойчивость (1 час)

№ 42 Составить и продемонстрировать упражнения на развитие мышц спины  (1 час)

9

Тема 3.8

Настольный теннис

Содержание учебного материала

Практические работы

Правила  игры в настольный теннис.  Техника подачи и  приема  мяча. Прием мяча с подкручиванием, нападающий удар, тактика нападения. Защитные действия, игра в защите. Одиночные и парные игры.

18

2

Тема 3.9

   Бадминтон

Содержание учебного материала

Практические работы

Перемещение по площадке (стойка). Техника подачи мяча (нижняя, верхняя), прием (удар) по летящему волану, защитные действия, тактика нападения, одиночные и парные игры.  Правила игры

8

2

Тема 3. 10

Дыхательная гимнастика

Содержание учебного материала

Практические работы

Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля

4

Зачеты

3семестр,4 семестр,5семестр,6семестр,7семестр,8семестр

12

Итого

324 часа

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование: баскетбольные, волейбольные мячи; щиты,  корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,

оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители,  штанги с комплектом различных отягощений); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики).

 секундомеры, мячи для тенниса; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально- прикладной физической подготовк

Технические средства обучения:

музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

   Основные источники:

Лях В.И., Зданевич А.А., Учебник «Физическая культура» Изд-во: «Просвещение» 2018 год

Бишаева А.А. Учебник «Физическая культура» Изд-во: «Академия» 2017 год

Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Учебник «Физическая культура» Изд-во «Академия» 2016г.

Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов/В.И. Ильинич.-М.;     Гардарики, 2017.-366с.

Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

   Дополнительные источники:

Бартош О.В. сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации.- Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2016.-47с.

БоровскихВ.И.,Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации.- Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2017.-66с.

Бурбо Л, Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день/ Люси Бурбо.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016.-160с.

Бурбо Л, Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день/ Люси Бурбо.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018.-160с.

Жмулин А,В,, Масягина Н.В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов- М.; Изд-во «Прометей» МПГУ.-2016. с. 11-13.

Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности/Б.Х. Линда- Москва: Изд-во Советский спорт.- 2014.-192с.

Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начпльном этапе обучения: Методические указания.- Ульяновск: УлГТУ, 2017.-30с.

Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике// Е.Г. Попова-Москва: Изд-во Терра-Спорт.-2017.-72с.

Черенкова С.Л., Физическая культура: самостоятельные занятия/С.Л. Черенкова-Брянск: БГТУ.-2016.-205с.

Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации.- Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2018.-15с.

Интернет ресурсы:

Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru

Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http//www.mossport.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

Должен знать:

-о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

-основы здорового образа жизни;

-основные принципы организации самостоятельных занятий;

-формы и методы профилактики профессиональных заболеваний

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с информацией;

- домашние задания проблемного характера;

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Легкая атлетика

Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами легкой атлетики.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон )

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Атлетическая гимнастика

Оценка техники выполнения упражнений с отягощениями.

Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия.

Оценка техники бега по дистанции до 3 км без учета времени.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе - начало учебного года, семестра;

На выходе - в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.

Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупненной группе специальностей/профессий.

Для оценки

проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической.

Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10»

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ- НЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА»
  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Физическая культура» принадлежит к общему гуманитарному и социально экономическому циклу.

  1. Цель и планируемые результаты освоениядисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК3 ОК4

ОК6

ОК7

ОК 8

Использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средствапрофилактикиперенапряжения

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы

Видучебнойработы

Объемв часах

Объемобразовательнойпрограммы

42

в томчисле:

теоретическоеобучение

2

практическиезанятия (еслипредусмотрено)

36

Самостоятельнаяработа

Промежуточнаяаттестация

4

  1. Тематический план и содержание учебнойдисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые

элементыкомпетенций

1

2

3

Раздел 1. Основыфизическойкультуры

2

ОК3 ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

Тема 1.1.

Физическая культура впрофессиональ- нойподготовкеисоциокультурнораз- витие личности

Содержаниеучебногоматериала

1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении

здоровья

2. Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом.

Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельнаяработаобучающихся

Раздел 2. Легкаяатлетика

8

ОК3 ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

Тема 2.1. Бег на ко-роткие дистанции. Прыжок в длину с места

Содержаниеучебногоматериала

1. Техника бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта

2. Техника прыжка в длину с места

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражнений

Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования Совершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный норматив Совершенствование техники бега на дистанции 300 м., контрольный норматив Совершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный норматив Совершенствование техники бега на дистанции 500 м., контрольный норматив

Совершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив

Самостоятельнаяработаобучающихся

Тема 2.2. Бег на длинные дистанции

Содержаниеучебногоматериала

1. Техникабегаподистанции

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования Разучивание комплексов специальных упражнений

Техника бега по дистанции (беговой цикл)

Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг) Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный норматив

Техника бега на дистанции 3000 м, без учетавремени

Техника бега на дистанции 5000 м, без учетавремени

Самостоятельнаяработаобучающихся

Тема 2.3. Бег на

средние дистанции Прыжок в длину с разбега.

Метаниеснарядов.

Содержаниеучебногоматериала

1. Техника бега на средние дистанции.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время. Выполнение К.Н.: 500 метров – де-вушки, 1000 метров – юноши

Выполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов

Техника прыжка «в шаге» с укороченного разбега

Целостное выполнение техники прыжка в длину с разбега, контрольный норматив Техника метания гранаты

Техника метания гранаты, контрольный норматив

Самостоятельнаяработаобучающихся

Раздел 3. Баскетбол

8

ОК3 ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

Тема 3.1. Техника

выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места

Содержаниеучебногоматериала

1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места

Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе

Самостоятельнаяработаобучающихся

Тема 3.2. Техника

выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение

–2 шага – бросок

Содержаниеучебногоматериала

1. Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо -

«ведение – 2 шага – бросок».

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места

Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения

упражнения «ведения-2 шага-бросок

Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика

Тема 3.3. Техника выполнения

штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и по кругу, правила баскетбола

Содержаниеучебногоматериала

  1. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне икругу
  2. Техника выполнения перемещения в защитной стойкебаскетболиста
  3. Применение правил игры в баскетбол в учебнойигре

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу

Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке

баскетболиста

Самостоятельнаяработаобучающихся

Тема 3.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом

Содержаниеучебногоматериала

1. Техникавладениябаскетбольныммячом

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок», бросок мяча сместа под кольцо

Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре

Самостоятельнаяработаобучающихся

Раздел 4. Волейбол

8

ОК3 ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

Тема 4.1. Техника перемещений, сто-ек,

технике верхней и нижней передач двумя руками

Содержаниеучебногоматериала

1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумяруками

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке:

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Пере- дача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка

у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения

Отработка тактики игры: расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении,

индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия игроков, взаимодействие игроков

Самостоятельнаяработаобучающихся

Тема 4.2.Техника нижней подачи и приёма после неё

Содержаниеучебногоматериала

1. Техника нижней подачи и приёма после неё

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Отработка техники нижней подачи и приёма после неё

Самостоятельнаяработаобучающихся

Тема 4.3.Техника прямого нападающего удара

Содержаниеучебногоматериала

1. Техникапрямогонападающегоудара

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Отработка техники прямого нападающего удара

Самостоятельнаяработаобучающихся

Тема 4.4. Совершенствование техники владения

волейбольным мячом

Содержаниеучебногоматериала

1. Техникапрямогонападающегоудара

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке Учебная игра с применением изученных положений.

Отработка техники владения техническими элементами в волейболе

Самостоятельнаяработаобучающихся

Раздел 5. Атлетическаягимнастика

4

ОК3 ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

Тема 5.1 Атлетическая гимнастика, рабо- та

на тренажерах

Содержаниеучебногоматериала

1. Техникакоррекциифигуры

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Выполнение упражнений для развития различных групп мышц

Круговаятренировкана 5 - 6 станций

Самостоятельнаяработаобучающихся

Раздел 6. ППФП

8

ОК3 ОК4

ОК6

ОК7

ОК8

Тема 6.1.

Содержаниеучебногоматериала

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы.

 Средства, методы и методики формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

 Средства, методы и методики формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.

 Средства, методы и методики формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.

 Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценкаэффективности ППФП.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных  действий.

2. Формирование профессионально значимых физических качеств.

3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня квалифицированного рабочего.

4. Техника выполнения упражнений с предметами и без предметов.

5. Специальные упражнения для развития основных мышечных групп.

Самостоятельнаяработаобучающихся

Промежуточнаяаттестация

2

Всего:

40

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены сле- дующие специальные помещения: универсальный спортивный зал, тренажёрный зал, обо- рудованные  раздевалки.

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,

оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);

оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки, гимнастиче-ские коврики, фитболы).

гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;

оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физи- ческой подготовке.

и.т.п.). Технические средства обучения:

  • музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проек- тор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексовупражнений;
  • электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации наэкране.

  1. Информационное обеспечение реализациипрограммы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Бишаева А.А. Физическая культура 2015 ОИЦ «Академия»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатыобучения

Критерииоценки

Формы и методы кон-троля

умения:

  • Использоватьфизкуль-

«Отлично» - теоретическое

Примерыформ и методов

контроля и оценки

турно-оздоровительнуюдея-

содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные про-граммой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высо- ко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформи-рованы недостаточно, все предусмотренные про- граммой учебные задания выполнены, некоторые ви- ды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят суще-ственного характера, необ- ходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмот- ренных программой обуче- ния учебных заданий вы- полнено, некоторые из вы- полненных заданий содер- жат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо-димые умения не сформи- рованы,        выполненные учебные задания содержат грубыеошибки.

  • Компьютерное те-стирование на знание тер- минологии потеме;
  • Тестирование….
  • Контрольнаяработа

….

  • Самостоятельнаяработа.
  • Защитареферата….
  • Семинар
  • Защитакурсовойработы(проекта)
  • Выполнениепроек- та;
  • Наблюдение за вы-полнением практического задания. (деятельностьюстудента)
  • Оценка выполнения практического зада-ния(работы)
  • Подготовка и вы-ступление с докладом, со- общением,презентацией…
  • Решениеситуацион- нойзадачи….

тельностьдляукрепления

здоровья, достиженияжиз-

ненных и профессиональных

целей;

  • Применятьрациональ-

ныеприемыдвигательных

функций в профессиональной

деятельности

  • Пользоватьсясред-

ствамипрофилактикиперена-

пряженияхарактернымидля

даннойпрофессии (специаль-

ности)

знания:

  • Роль        физической

культуры в общекультурном,

профессиональном и социаль-

номразвитиичеловека;

  • Основы        здорового

образажизни;

  • Условияпрофессио-

нальнойдеятельности и зоны

рискафизическогоздоровья

дляпрофессии(специально-

сти)

  • Средства        профилак-

тикиперенапряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...

Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час

Программа разработана  на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...

Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.

Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Рабочая программа по Физической культуре ( 1 курс)

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную ...

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса...