паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса
рабочая программа

паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 Физическая культура

1.1 Область применения рабочей программы

Адаптированная рабочая программа дисциплины  ОУД.04 Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) СПО социально-экономического профиля.

Квалификация выпускника – бухгалтер.

  1. Место дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина ОУД. 04 Физическая культура  входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить занятия по дыхательной и корригирующей гимнастики, с предметами и без;

- использовать навыки самоконтроля по внешним и внутренним признакам

-уметь использовать основы аутотренинга, массажа, восстановительных процедур и закаливания для повышения адаптационных свойств организма;

- взаимодействовать со сверстниками при проведении занятий педагогом и самостоятельных занятий;

- объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений, входящих в комплексы;

- находить, анализировать типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и уметь исправлять их;

-выполнять простейшие элементы стретчинга и восстановления после нагрузки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах при проведении комплексов упражнений и оздоровительных элементов;

В результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:

- влияние индивидуально подобранной (адаптивной) физической культуры на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физической подготовленности при занятиях физическими упражнениями;

правила и способы планирования занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей своего организма;

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.04 Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

−− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

−− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

−−  потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

−−  приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

−−  формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

−− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

−−  способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

−−способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

−−формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−−принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,

потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

−− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

−− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

−−  готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

−− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

−− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

−− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

−− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

−−  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

−− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

−− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

−− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

−− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

−− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  1.   Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  117  часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04. Физическая культура

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Содержание адаптированной программы дисциплины разрабатывается с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторская учебная нагрузка (всего)

117

В том числе*:

практические занятия

117

Промежуточная и итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ОУД.04 Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

2

Физические способности человека и их развитие

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы Здорового образа жизни (ЗОЖ). Физическое самосовершенствование. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

2

2

Раздел 1. Легкая атлетика.

18

Тема 1.1.  Техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого стартов

Ознакомление с техникой выполнения. Специально – беговые упражнения бегуна. Ознакомление с техникой высокого низкого стартов. Совершенствование техники выполнения Специально- беговых упражнений бегуна. Совершенствование техники высокого и низкого стартов.

6

2

Тема 1.2. Техника бега на короткие и средние дистанции

Практическое занятие: Техника бега на короткие и средние дистанции Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

4

2

Тема1.3.

Техника прыжка в длину с разбега

Техника прыжка в длину с разбега. Ознакомление с техникой прыжка. Изучение техники прыжка, изучение разбега, отталкивание от планки, приземлении.

4

2

Тема 1.4.

Техника эстафетного бега

Техника эстафетного бега. Ознакомление с техникой эстафетного бега. Изучение техники эстафетного и передачи эстафетной палочки. Совершенствование техники эстафетного бега

4

2

Раздел 2. Гимнастика.

18

Тема 2.1

Строевые упражнения

Практическое занятие: «Строевые упражнения»

Строевые приемы на месте.

Условные обозначения гимнастического зала.

Перестроение из 1 шеренги в 2,3 и обратно.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, по 3и обратно.

Движение в обход, остановка  группы в движении.

Движении по диагонали, противоходом, «змейкой», по кругу.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3, 4 поворотом в движении.

Размыкание приставными шагами, по распоряжению.

6

2


Тема 2.2

Общеразвивающие упражнения

Техника «Общеразвивающих упражнений».

Раздельный способ проведения ОРУ.

Основные и промежуточные положения прямых рук.

Основные положения согнутых рук.

Основные стойки ногами.

Наклоны, выпады, приседы.

Упражнения сидя и лежа.

Поточный способ проведения ОРУ.

6

2

Тема 2.3

Техника акробатических упражнений

Техника акробатических упражнений. Ознакомление с техникой акробатических упражнений. Изучение техники акробатических упражнений.

Совершенствование техники акробатических Упражнений.

6

2

Раздел 3. Лыжная подготовка.

20

Тема 3.1

Техника передвижения на лыжах

Техника попеременного двухшажного хода. Ознакомление с техникой передвижения классическим коньковым стилями.

Изучение техники попеременного двухшажного хода.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода

10

2


Тема 3.2

Техника горнолыжной подготовки

Техника спусков и подъемов торможение плугом полу – плугом, экстренное торможение. Ознакомление с техникой спусков и подъемов торможение плугом и полу – плугом, экстренного торможения.

Совершенствование техники спусков и подъемов торможения плугом и полу – плугом, экстренного торможения. Практическое занятие:

Прохождение дистанции 3, 5, 10км. Ознакомление с техникой прохождения дистанции.

10

2

Раздел 4. Спортивные игры. Волейбол.

30

Тема 4.1.

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Ознакомление с техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками. Изучение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

8

2

Тема 4.2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками. Изучение техники приема и передачи мяча снизу двумя руками. Совершенствование техники приема и передачи мяча снизу двумя

8

2

Тема 4.3. Техника верхней и нижней подачи мяча

Техника подачи мяча. Ознакомление с техникой подачи мяча. Изучение техники подачи мяча. Совершенствование техники подачи мяча.

8

2

Тема 4.4.

Двусторонняя игра.

Двусторонняя игра. Ознакомление с техникой двусторонней игры.

6

2

Раздел 5 Спортивные игры. Баскетбол.

20

Тема 5.1.

Техника ведения и передачи мяча.

Техника ведения и передачи мяча. Ознакомление с техникой ведения и передачи мяча. Изучение техники приема и передачи мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча

6

2

Тема 5.2.

Комбинационные действия

Изучение комбинационных действий защиты и нападения. Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения.

6

2

Тема 5.3.

Штрафные броски двусторонняя игра

Изучение правильности выполнения штрафных бросков.

Изучение правил двусторонней игры. Ознакомление с правильностью выполнения штрафных бросков.

Совершенствование штрафных бросков. Двусторонняя игра.

8

2

Раздел 6. Общая физическая подготовка.

9

Тема 6.1

Общая физическая подготовка

Техника выполнения упражнения силового характера, скоростно-силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию. Ознакомление с техникой выполнения упражнений силового характера, скоростно-силовыми упражнениями, выполнения упражнений на подвижность и координацию. Совершенствование техник выполнения упражнений силового характера, скоростно-силовых упражнений, выполнения упражнений на подвижность и координацию.

4

2

Тема 6.2. Профессионально- прикладная физическая подготовка

Воспитание физических качеств и двигательных способностей.

Ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.

Зачет

5

2

Всего по дисциплине

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3. 1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

1. спортивного зала, оснащенного спортивным оборудованием и спортивным

инвентарём по видам спорта:

• волейбольная сетка,

• баскетбольные щиты,

• гимнастические маты,

• мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные,

• столы для настольного тенниса, ракетки, шарики,

• различные тренажерные системы,

• мелкий спортивный инвентарь (обручи, гимнастические скакалки,

гимнастические коврики).

3.2. Педагогические технологии обучения

В целях реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины, учитывая особенности контингента обучающихся, в процессе обучения используются активные и интерактивные формы проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, дискуссия, анализ конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, проблемное обучение, творческие задания.

Реализация учебной дисциплины осуществляется очно. В случае необходимости возможен переход на электронное обучение (ЭО) с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ), которое предполагает как самостоятельное прохождение материала обучающимися, так и с помощью методического сопровождения преподавателя: просмотр видеолекций по теме занятия, изучение документов с лекциями преподавателя в программах Word или Power Point. Общение преподавателя и студентов в таком случае осуществляется через беседу и обмен личными сообщениями в ВК, звонки по Skype, телефону, в Viber, WhatsApp, через вебинарную комнату Zoom.

3.3. Информационное обеспечение обучения

 Основные источники:

1. Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник / В.И Лях. - М.:Просвещение, 2018 г. - 237 с.

2. Решетников, Н.В. Физическая культура: учеб. пособие / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. - М.: Мастерство, 2019- 152с.

3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018.

Дополнительные источники:

1. Большая энциклопедия в 62 томах. - М.: Терра, 2011. - 592 с.

Интернет-ресурсы:

2. http://fizkult-ura.ru/node/251 - Физкультура (спортивный справочник, литература, видео, словарь терминов).

3.http://mamutkin.ucoz.ru/index/ehlektronnye_uchebniki_po_fizicheskoj_kulture/0-13 - Персональный сайт учителя физкультуры Чуланова А.Н. (учебные пособия, методические материалы, инструкции для студентов), сайт учителя физической культуры Мамуткина Андрея Фирсовича (электронные учебники, тесты, презентации).

4. http://sportshcol2.ucoz.ru/board - Решетников, Н. Р., Физическая культура: учебное пособие для студентов средних специальных учреждений/. Н.Р. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - М.: Издательство центр Академия, 2018. - 176с


4.         КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

умеет:

1. использует физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей:

- регулярно выполняет утреннюю гигиеническую гимнастику - владеет техникой самомассажа - выполняет упражнения общей физической подготовке;

- выполняет упражнения по специальной физической подготовке

- выполняет комплекс упражнений для зрительного анализатора

- выполняет комплекс упражнений для осанки.

- Выполняет комплекс упражнений дыхательной гимнастики

- Выполняет комплекс специальных упражнений по профессии

- Экспертная оценка выполнения утренней гигиенической гимнастики.

- Экспертная оценка выполнения техники самомассажа

- Экспертная оценка выполнения контрольных нормативов по общей физической подготовке.

- Экспертная оценка выполнения контрольных нормативов по специальной физической подготовке.

- Экспертная оценка выполнения комплекса упражнений для зрительного анализатора

- Экспертная оценка выполнения комплекса упражнений для осанки.

- Экспертная оценка выполнения комплекса упражнений дыхательной

гимнастики

- Экспертная оценка выполнения комплекса специальных упражнений по профессии

знает:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека:

- основы здорового образа жизни.

Устный опрос

Экспертная оценка защиты реферата

 

 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результатов

Формы и методы контроля

и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

- объяснение сущности и социальной значимости избранной специальности

наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы;

- устный опрос, оценка выступлений с сообщениями, докладами, презентациями, на занятиях по результатам самостоятельной работы

ОК 2. Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность

- выбирает и применяет способы выполнения физических упражнений;

- проводит рефлексию (оценивает и анализирует процесс и результат своей физической подготовки).

Интерпретация результатов наблюдения за обучающимися (работа на занятиях)

ОК 3. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.

- правильно применяет тактические действия в игровых ситуациях;

Интерпретация результатов наблюдения за обучающимися (работа на занятиях)

ОК 6. Работает в коллективе и в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействует со студентами, преподавателями в ходе обучения;

- координирует свои действия с другими участниками общения;

- контролирует свое поведение, свои эмоции и настроение;

- взаимодействует со студентами, преподавателями в ходе обучения;

- координирует свои действия с другими участниками общения;

- контролирует свое поведение, свои эмоции и настроение;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Готовность к проведению соревнований, сборов, руководство по ведению протоколов, документов

Проведение сборов, турслётов, наблюдение за работой студентов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...

Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час

Программа разработана  на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...

Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.

Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Рабочая программа по Физической культуре ( 1 курс)

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную ...

Рабочая программа по физической культуре для студентов очной формы обучения Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Наименование профиля: технический, 2018

Рабочая программа учебной дисциплины подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее -  ФГОС) среднего професс...