Характеристика категорий работ по интенсивности энерготрат
методическая разработка на тему

Характеристика категорий работ по интенсивности энерготрат

Классы условий труда по показателям микроклимата (температура) для производственных помещений независимо от периода года и открытых территорий в теплый период года (СанПиН 2.2.4.548-96)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kategorii_rabot_po_intensivnosti_energozatrat.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика категорий работ по интенсивности энерготрат

Классы условий труда по показателям микроклимата (температура) для производственных помещений независимо от периода года и открытых территорий в теплый период года (СанПиН 2.2.4.548-96)

Категория работ

Класс условий труда

Оптимальный

Допустимый

Вредный

Опасный (экстремальный)

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

4

Ia

По таблице 2

Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений

По таблице 3

 Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственного помещения

26,5-26,6

26,7-27,4

27,5-28,6

28,7-31,0

> 31,0

25,9-26,1

26,2-26,9

27,0-27,9

28,0-30,3

> 30,3

IIа

25,2-25,5

25,6-26,2

26,3-27,3

27,4-29,9

>29,9

IIб

24,0-24,2

24,3-25,0

25,1-26,4

26,5-29,1

>29,1

III

21,9-22,2

22,3-23,4

23,5-25,7

25,8-27,9

>27,9

к категории Iа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся не значительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо– и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т.п.).

к категории Iб относятся работы с интенсивностью энерготрат 121-150 ккал/ч (140-174 Вт), производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях связи, контролеры, мастера в различных видах производства и т.п.).

к категории IIа относятся работы с интенсивностью энерготрат 151-200 ккал/ч (175-232 Вт),связанные с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения (ряд профессий в механосборочных цехах, в прядильно-ткацком производстве и т.п.).

к категории IIботносятся работы с интенсивностью энерготрат 201-250 ккал/ч (233-290 Вт),связанные с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающиеся умеренным физическим напряжением (работы в литейных, прокатных, сварочных цехах и т.п.).

к категории III относятся работы с интенсивностью энерготрат более 250 ккал/ч ( более 290 Вт), связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующих больших физических усилий (работы связанные с ручной ковкой, в литейных цехах с ручной набивкой и заливкой опок и т.п.).

1-ая степень 3 класса (3.1) - условия труда характеризующиеся такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивает риск повреждения здоровья.

2-ая степень 3 класса (3.2)–уровни вредных факторов вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно обусловленной заболеваемости ( что проявляется повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и в первую очередь теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов) проявление начальных признаков легких (без потерь профессиональной трудоспособности) форм профессиональных заболеваний, возникающих после продолжительных экспозиций (часто после 15 и более лет)

3-я степень 3 класса (3.3)– условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности), в периоде трудовой деятельности и, росту хронической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

4-я степень 3 класса (3.4.)– условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой работоспособности.

4-й класс - опасные (экстремальные) условия труда - условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в том числе и тяжелых форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы научно-методической кафедры «Физкультурно-оздоровительной работы» за 2014-15 учебный год (Руководитель -Василюк Ольга Николаевна- учитель первой категории)

Анализ работы научно-методической кафедры «Физкультурно-оздоровительной работы» за 2014-15 учебный год (Руководитель -Василюк Ольга Николаевна- учитель первой категории)...

План открытого урока на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес. "

План открытого урока  на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по ПМ 01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"

Методические указания и контрольные задания по ПМ 01 "Реализация агротехнологий разлисной интенсивности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 Агрономи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю «Реализация агротехнологий различной интенсивности»

Цель самостоятельной работы по ПМ «Реализация агротехнологий различной интенсивности» - изучение основных принципов высокоэффективного использования технологий и технических средств в раст...

Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы

В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В  2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать...

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.   Работа выполнена Алешунайте Анастасией Петровнойобу...