«Берегите эти земли, эти воды…»
классный час по теме

Иляшенко Ирина Станиславовна

мероприятие прививающее бережное отношение и любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_beregite_eti_zemli_eti_vody.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАОУ СПО

«Ровеньский политехнический техникум»

«Берегите эти земли,

 эти воды…»

Подготовила:

Мастер производственного обучения

Иляшенко И.С.

 Ровеньки, 2011

Цель урока: воспитание у учащихся экологической культуры.

Задачи урока: привить интерес к природе и проблемам ее охраны, нравственные и экологические чувства по отношению к ней, научить экологически грамотной деятельности и поведению личности в природном окружении.

Место проведения: районный краеведческий музей, залы природы.

Аудитория: учащиеся ОГАОУ СПО РПТ

Ведущий. Здравствуйте ребята, уважаемые гости! На сегодняшнем музейном уроке мы поговорим о природе. Кто мне скажет, что такое природа? (Дети отвечают)

Правильно ребята. Природа – это все то, что нас окружает: вода, воздух, горные породы, растения, животные и конечно же леса. Леса – большая составляющая часть природы, это легкие нашей планеты. Без них не мыслима жизнь на Земле.

Имеются леса и в нашем районе. Их общая площадь составляет 7460 га.

Сегодня профессиональный праздник работников леса. Я пригласила в гости людей, чья жизнь непосредственно связана с лесом, людей для кого забота не только о лесах, но и о всей природе нашего района является самым главным делом.

Пожалуйста, знакомьтесь: Анатолий Григорьевич Сердюков, заместитель директора Ровеньского лесничества и Анатолий Тимофеевич Мирошниченко, бывший лесничий нашего района, ныне пенсионер.

Более чем по три десятка лет прослужили эти люди на данной службе и сейчас они расскажут вам о своей работе, о состоянии природы нашего района и о том, как мы, люди, относимся к ней.

(Перед детьми выступают А.Г.Сердюков и А.Т.Мирошниченко, отвечают на их многочисленные вопросы. Дети знакомятся с экспозицией зала природы.)

Ведущий. Мы с большим интересом выслушали Анатолия Григорьевича и Анатолия Тимофеевича, благодаря их рассказам и экспозициям, увиденным в залах природы еще больше узнали о природе нашего края, о том, что она нежна, хрупка и так нуждается в том, чтобы мы ее любили и берегли.

К сожалению, нередко встречаются факты варварского отношения к природе. Я бы хотела поговорить о другом, о хорошем.

Сегодня у нас в гостях буденовские школьники. Их отношение к природе, является примером для всех. На базе этой школы уже много лет действует школьное лесничество. Об этом нам расскажет учитель биологии Ровеньской основной школы Манченко.

Ведущий. С профессиональным праздником наших гостей и своих старших товарищей и наставников пришли поздравить юные любители и охранники природы- учащиеся Буденовской школы

        1-й ученик. Лесник – это хозяин леса. Каждый видит повсюду столько лесов, что может задать вопрос: почему мы так беспокоимся, чтобы защитить лес? Разве у нас мало лесов, разве в них мало деревьев?

Представьте сколько мы получаем от леса. Плоды, орехи, сахар – это только некоторые из лесных даров. Дома, мебель, лодки – все это делается из дерева. Бумага, ткани, игрушки, карандаши – список может быть бесконечным. В лесу люди собирают грибы и ягоды, отдыхают.

2-й ученик. Лес приносит много пользы, поэтому его нужно беречь. Заботится о лесе лесник. Он знает свой лес очень хорошо: знает, какие зверьки в нем живут, знает все их повадки, знает все ручейки и болота в лесу. Он лечит деревья, убирает старые, погибшие и на их место высаживает молодые, быстро растущие. Если этого не делать, то старые не вырубленные деревья, в конце концов, начинают гнить и становятся опасными источниками заражения других деревьев, а так же птиц и зверей. Лесник следит за тем, чтобы не было лесных пожаров. Каждый день с утра до вечера: летом верхом, а зимой на лыжах – он объезжает свое хлопотное хозяйство. Это очень трудная, но такая необходимая профессия!

3-й ученик.

Прогремели летом грозы,

Молния сожгла березу.

Лучше дерево спилить,

Молодое посадить!

К этому труду привык

Врач деревьев – наш лесник!

4-й ученик.

А от засухи в жару

Может быть огонь в бору.

Если видит дым лесник,

Он приходит в тот же миг,

Сам пожар предотвратит

И пожарных известит!

5-й ученик.

На природе был пикник.

Нерадивые туристы

Мусор бросили. Лесник

Уберет все очень чисто!

1-й ученик.

Пересох лесной родник?

Оживит его лесник!

Маленький дубок поник?

Вылечит его лесник!

2-й ученик.

Хитрым дядькам-браконьерам

Запретит он очень строго

Лезть с ружьем к волчатам серым

И к медведице в берлогу.

3-й ученик.

Летом на лошадке рыжей,

А зимой на крепких лыжах

Он осмотрит каждый куст,

Знает каждой ветки хруст!

4-й ученик.

Под охраной ель и дуб,

Ежик, зайчик и кулик.

Есть у них надежный друг –

Добросовестный лесник!

5-й ученик.

Кто работает в лесу,

Любит дятла и лису?

Чьей заботой окружен

Каждый дуб и каждый клен?

Кто лесную жизнь постиг?

Правильно, друзья, лесник!

1-й ученик.

Хорошо в лесу зверькам,

Птичкам, ящеркам, жучкам!

Вот мелькает барсучок,

Белка села на сучек.

2-й ученик.

А еще живет в лесу,

Ест малину, пьет росу

Медвежонок, бур и дик,

Тот, кто лазит к пчелам в соты.

Любит всех зверей лесник.

У него в лесу работа!

Он весь лес оберегает,

Деревце любое знает!

Ведущий.

Ребята! Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев, чтобы приятно, когда ты к ним приходишь. Помни, что в поле, на лугу, в лесу – ты гость! Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет! И здесь есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать.

1-й ученик.

Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните – они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает свое, полезное в природе дела.

2-й ученик.

Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде, убегает, летать не умеет. Но она умеет спрятаться, что бы ее не нашел хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.

3-й ученик.

Не оставляйте после себя мусор, не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы. помните – что вы – друзья природы

4-й ученик.

Дерево, трава, цветок и птицы

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

5-й ученик.

Земля наш дом. Нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное. А вокруг столько жесткости к природе. Луга, реки, леса оказываются на грани гибели. И наша задача – предотвратить это.

Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы можем сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну.

1-й ученик.

Надеемся, что наша сегодняшняя встреча не пройдет даром, и все мы станем настоящими защитниками природы.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

2-й ученик.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых.

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый ветер так порою тих!

Пусть на земле, не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаются в ней навеки

Студеная и вкусная вода.

3-й ученик.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руками

Навстречу солнцу и ветрам.

Он снят в любое время суток,

Открыл для нас в жару и в стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

4-й ученик.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лиши на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрит удивленно.

Берет свою планету,

Ведь другой на свете нету!

        Ведущий. Уважаемые ребята, на этом уроке мы встретились с интересными людьми, поговорили о лесах района и о природе вообще. К какому же мы выводу пришли? (ответы детей).

        Правильно, природа – наша мать, мы ее дети. Люди не престают удивляться ее разнообразию. Величественное, сияющее Солнце и маленькие бабочки, летающие над лугом; таинственные звезды на ночном небе и зеленая трава под нашими ногами; огромные необозримые океаны и крошки муравьи в своих муравейниках, домашние и дикие животные… Все это природа. Она нежна и хрупка и нуждается в бережном отношении, в нашей защите. Мы всегда должны помнить об этом.

И закончить наш урок я хочу словами из стихотворения Е.Евтушенко:

«Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите землю, берегите!»

Сценарий22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В наше...

Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки     Исследовательская работа Вода. Свойства воды....

Берегите эти земли!

Расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях....

Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....

Тест по методам очистки воды для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях"

В документе представлен тест-опрос в двух вариантах по разделу "Водоподготовка на электростанциях" для специальности "Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических ст...

Учебный материал (презентация для интерактивной доски) на тему: "Экология природных ресурсов. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ. ФАКТЫ О ВОДЕ".

Данная презентация предназначена для изучения темы «Экология природных ресурсов. Водные ресурсы Земли. Факты о воде», по дисциплине «Экологические основы природопользования». Д...