«Берегите землю, берегите!»
классный час на тему

Яровая Любовь Ивановна

Сценарий

22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.

Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В нашей стране этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zemlyu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите землю, берегите!»

                                           Человек должен устраивать землю так же заботливо,

                                    как он привык устраивать свое жилье, свой дом.

                                                                                                   М. Горький

Цели:

1)углубление экологических знаний учащихся

2)воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

3)уважение к земле, ее богатству и красоте во всем ее многообразии

1. Вступительное слово.

22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

День Земли подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планеты -дело всех людей на Земле. Его главная цель - побудить деятельность людей в регионах, городах и поселках, чтобы в рамках защиты окружающей среды они сделали что - нибудь конкретное.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В нашей стране этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Итак, дорогие ребята, помните, что есть в мире такой праздник: не мой, не твой, а наш общий, праздник, который должен быть "всегда с тобой"!

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается этому празднику «Берегите землю, берегите!»

День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. К этому дню из кусков составили флаг Земли –драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2 .

     Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы, пускает птиц в поднебесье и по всем лесам зверей.

     Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

Библиотекарь

А теперь давайте поговорим о тех проблемах, которые волнуют нас как жителей нашего поселка Ровеньки. Что является источником загрязнения нашей планеты.

 – первая проблема, которая загрязняет нашу Землю и окружающую природу - мусор.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

В нашем поселке проводится большая работа по утилизации мусора: один раз в неделю проводится сбор мусора по улицам нашего села,  поставлены мусорные контейнеры, ликвидируются несанкционированные свалки. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в благоустройстве села. Однако в лесах, лесополосах, у обочин дорог, в оврагах можно встретить мусор, что говорит об экологической неграмотности нашего населения.

Нужно помнить!

что выброшенная бумага разлагается 2 года

консервная банка – 70 лет

полиэтиленовый пакет – 100 лет

И все это наносит большой вред природе. За выброс мусора в неположенном месте, экологическая служба района налаживает штраф.

А учащиеся школы проводят рейды, уборку территории и разъяснительную работу.

Взрослым и детям давно пора знать

Что для природы важнее всего

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего

Мусору – свалки, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля

Не загрязняй никогда ничего

И будет тебе благодарна земля.

2 – проблема  Качество воды.

     Воды на Земле много, от 100% -ов она занимает 73% - поверхности планеты. Но пресная вода, которую мы пьем, используем для других целей, где водятся ценные породы рыб – составляет 35% от всех водных запасов Земли. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов, пересыхают. Их загрязняют химическими веществами, различными отходами. На поверхности морей и океанов образуются нефтяная пленка.

Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

Ребята , а как вы думаете чем можем помочь мы с вами этой проблеме?

(ответ ребят)

3-я проблема.

   Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Люди не могут обойтись без леса, без него уже давно прекратилась бы жизнь на земле.

Если человек может прожить без пищи месяц, без воды – 5 дней, то без кислорода- не более 3 минут.

Лес – это легкие нашей планеты. Источник чистого кислорода. А все ли люди бережно относятся к лесу. Придите в лес и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул,

Какой-то живоглот.

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течет.

   

    Ребята , а как вы себя ведете в лесу?, как надо после себя оставить то место где вы отдыхали? (ответ ребят)

      Слово – земля очень тесно связана с понятием почва. Почва образуется медленно, для этого нужны сотни и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв.

Почва также нуждается в охране и защите, как и все природные комплексы земли.

Как вы оветите вот на такие ситуации?

1-я ситуация

Последнее время весной и осенью в нашем районе жгут траву (горят поля). Почему нельзя этого делать? (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, разрушается структура почвы)

― ваши предложения.

2-я ситуация

В лесу вы увидели не потушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор.

Ваши действия?

3-я ситуация

К вам на встречу идут люди с охапками первоцветов?

― ваши действия?

4-я ситуация

Посадил ли ты дерево? Сажаете ли вы цветы?

    Из ваших высказываний по данным ситуациям, можно сделать вывод, что вы правильно понимаете проблемы, возникающие в природе. И согласно своего возраста, стремитесь помочь своей родной земле. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

 Библиотекарь

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый – ребята.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Разведем над нею тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с УИОП»

Экологический праздник

«Берегите землю, берегите!»

п.Ровеньки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите эти земли, эти воды…»

мероприятие прививающее бережное отношение и любовь к природе...

Единый Всекубанский урок "Земля отцов - моя Земля". Урок кубановедения в 4 классе.

Хорошая подборка текстов, стихов. Музыкальное оформление. Рисунки казачьего подворья....

Особенности образной драматургии хора «У берега зелёного» из кантаты Г.В. Свиридова «Ночные облака»

В данной работе проведён музыкально-исполнительский анализ произведения "У берега зелёного" из кантаты "Ночные облака"  Г.В.Свиридова....

Берегите эти земли!

Расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях....

Православный календарь "Святые земли Смоленской" (УМК "История святости и главные святыни земли Смоленской")

Православный календарь «Святые земли Смоленской» содержит Жития Смоленских святых, почитаемых Русской Православной Церковью, иллюстративный ряд икон, тропари, агиологические статьи, духовные поучения ...

Сцерарий внеклассного мероприятия "О, русская земля - земля героев!"

Данная разработка предназначена для подготовки и проведенния внекласснных мероприятий с обучающимися по патритическому воспитанию. Эта разработка может быть использована для проведения классных часов,...

Тема 6.5 Раздел 4 "Происхождение и развитие жизни на Земле" Тема урока "Происхождение и развитие жизни на Земле"

Среди множества теорий возникновения жизни на Земле рассмотрим основные: 1) жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм); 2)...