Исследовательская работа "Вода. Свойства воды"
проект на тему

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

Вода. Свойства воды.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Фартушный Артем

ученик 2 «Г» класса

МОУ «СОШ №1» города Валуйки

Руководитель: Цуканова Е.А., учитель

 МОУ «СОШ№1» города  Валуйки

 

Валуйки 2016

Содержание

1.Введение

3

2. Что такое вода?

4

3. Свойства и особенности воды

4

4.Практическая часть

5

    эксперимент

 

       - опыт №1

 

      - опыт №2

 

5.Заключение

7

6.Список используемой литературы

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле. Окружающая нас вода - это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Ее свойства не подчиняются закономерностям, присущим большинству окружающих нас веществ, что вызвано уникальностью строения молекулы воды.

 

Тема моей исследовательской работы звучит так: «Вода. Свойства воды».

Актуальность выбранной темы состоит в том, что вода - самое распространенное и обладающее загадочными свойствами вещество, возникает актуальность исследования свойств воды, расширяя тем самым кругозор знаний о воде.

 

Цель исследования: расширить кругозор знаний о воде

Задачи:

- Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ;

- Провести исследования некоторых свойств воды.

Методы:

·        Сбора информации;

·        Анализа собранной информации,

·        Проведения опытов;

·        Сравнения и обобщения полученных результатов.

 

Объект исследования: вода

Этапы работы:

1.     Изучение литературы по теме.

2.     Проведение опытов.

3.     Наблюдение за процессом.

Планируемые результаты: расширить знания по данной теме, оформить исследовательскую работу.

Практическое применение: использовать полученные знания на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.

Что же такое вода?

Вода – это  химическое вещество, представленное в виде прозрачной жидкости, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Химическая формула воды: Н2O, то есть вода состоит из двух атомов  водорода и одного атома кислорода. Она может существовать в трёх основных состояниях — жидком, газообразном и твёрдом, а также  приобретать различные формы, которые могут одновременно соседствовать друг с другом.

 

Свойства и особенности воды.

Свойства воды:

—  прозрачная,

—  бесцветная,

—  текучая,

—  без запаха,

—  принимает любую форму, в которую её налить,

—  растворяет вещества,

—  может замерзать,

—  может испаряться,

—  вода расширяется и сжимается.

 

Вода принадлежит к единственному веществу на нашей планете, которое в обычных условиях температуры и давления может находиться в трех фазах, или трех агрегатных состояниях: в твердом (лед), жидком и газообразном (невидимый глазу пар).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

1.Эксперимент

Опыт №1. «Вода и яйца»

 Для проведения опыта мне понадобилось: 2 стакана с водой, 2 яйца и 3 столовые ложки соли.

 1.Положили сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо

опустилось на дно стакана.

2.Добавили в этот стакан 3 столовые ложки соли – яйцо всплыло на поверхность.

На опыте мы убедились, что соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В морской воде легче учиться плавать, чем в пресной воде (на реке, озере). В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

 

Опыт №2 «Вода и сахар»  Для эксперимента нам понадобятся: два стеклянных стакана, два кусочка сахара-рафинада, холодная и горячая вода. (вставить фото)

1.В один стакан (на фотографии – слева) налили горячей воды, в другой (справа) – холодной воды.

 

 2.Поместили в оба стакана одновременно по кусочку сахара-рафинада.

 

В стакане с горячей водой сахар стал быстро растворяться, в стакане с холодной водой, данный процесс протекал значительно медленнее. 

Через одну минуту в стакане с горячей водой сахар практически растворился, в стакане с холодной водой – растворился наполовину.

Данным опытом мы установили, что в воде могут растворяться различные вещества, причем быстрее растворение происходит в горячей воде.

 

Заключение

Проведя несложные опыты с водой в домашних условиях, мы убедились в некоторых свойствах воды:

—  вода хороший растворитель, в ней могут растворяться различные вещества;

—   в горячей воде растворение веществ происходит быстрее, чем в холодной;

—   соль повышает плотность воды и снижает температуру замерзания воды;

    Вода имеет огромное значение, как для человека, так и для всей планеты в целом. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

2.Перышкин А.В. Физика7класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений //М.: «Дрофа», 2002 г.

3.Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. //М.: 1975 г.

4.http://kristalnaya.ru/encycl/uchm/5457456341234/

5.http://festival.1september.ru/articles/574831/

6.http://chemworld.narod.ru/public/water.html

7.http://www.da-voda.com/themes/21/

8.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_fartushnogo.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки

Исследовательская работа

Вода. Свойства воды.

Выполнил: Фартушный Артем

ученик 2 «Г» класса

МОУ «СОШ №1» города Валуйки

Руководитель: Цуканова Е.А., учитель

 МОУ «СОШ№1» города  Валуйки

Валуйки 2016

Содержание

1.Введение

3

2. Что такое вода?

4

3. Свойства и особенности воды

4

4.Практическая часть

5

    эксперимент

       - опыт №1

      - опыт №2

5.Заключение

7

6.Список используемой литературы

8

Введение.

Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле. Окружающая нас вода - это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Ее свойства не подчиняются закономерностям, присущим большинству окружающих нас веществ, что вызвано уникальностью строения молекулы воды.

Тема моей исследовательской работы звучит так: «Вода. Свойства воды».

Актуальность выбранной темы состоит в том, что вода - самое распространенное и обладающее загадочными свойствами вещество, возникает актуальность исследования свойств воды, расширяя тем самым кругозор знаний о воде.

Цель исследования: расширить кругозор знаний о воде

Задачи:

- Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ;

- Провести исследования некоторых свойств воды.

Методы:

  • Сбора информации;
  • Анализа собранной информации,
  • Проведения опытов;
  • Сравнения и обобщения полученных результатов.

Объект исследования: вода

Этапы работы:

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Проведение опытов.
  3. Наблюдение за процессом.

Планируемые результаты: расширить знания по данной теме, оформить исследовательскую работу.

Практическое применение: использовать полученные знания на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.

Что же такое вода?

Вода – это  химическое вещество, представленное в виде прозрачной жидкости, которая не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Химическая формула воды: Н2O, то есть вода состоит из двух атомов  водорода и одного атома кислорода. Она может существовать в трёх основных состояниях — жидком, газообразном и твёрдом, а также  приобретать различные формы, которые могут одновременно соседствовать друг с другом.

Свойства и особенности воды.

Свойства воды:

  • прозрачная,
  • бесцветная,
  • текучая,
  • без запаха,
  • принимает любую форму, в которую её налить,
  • растворяет вещества,
  • может замерзать,
  • может испаряться,
  • вода расширяется и сжимается.

Вода принадлежит к единственному веществу на нашей планете, которое в обычных условиях температуры и давления может находиться в трех фазах, или трех агрегатных состояниях: в твердом (лед), жидком и газообразном (невидимый глазу пар).

Практическая часть

1.Эксперимент

Опыт №1. «Вода и яйца»

 Для проведения опыта мне понадобилось: 2 стакана с водой, 2 яйца и 3 столовые ложки соли.

 1.Положили сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо

опустилось на дно стакана.

2.Добавили в этот стакан 3 столовые ложки соли – яйцо всплыло на поверхность.

На опыте мы убедились, что соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В морской воде легче учиться плавать, чем в пресной воде (на реке, озере). В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Опыт №2 «Вода и сахар»  Для эксперимента нам понадобятся: два стеклянных стакана, два кусочка сахара-рафинада, холодная и горячая вода. (вставить фото)

1.В один стакан (на фотографии – слева) налили горячей воды, в другой (справа) – холодной воды.

 2.Поместили в оба стакана одновременно по кусочку сахара-рафинада.

В стакане с горячей водой сахар стал быстро растворяться, в стакане с холодной водой, данный процесс протекал значительно медленнее.  

Через одну минуту в стакане с горячей водой сахар практически растворился, в стакане с холодной водой – растворился наполовину.

Данным опытом мы установили, что в воде могут растворяться различные вещества, причем быстрее растворение происходит в горячей воде.

Заключение

Проведя несложные опыты с водой в домашних условиях, мы убедились в некоторых свойствах воды:

  • вода хороший растворитель, в ней могут растворяться различные вещества;
  •  в горячей воде растворение веществ происходит быстрее, чем в холодной;
  •  соль повышает плотность воды и снижает температуру замерзания воды;

    Вода имеет огромное значение, как для человека, так и для всей планеты в целом. Без воды жизнь на Земле была бы невозможна.

Список используемой литературы

2.Перышкин А.В. Физика7класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений //М.: «Дрофа», 2002 г.

3.Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. //М.: 1975 г.

4.http://kristalnaya.ru/encycl/uchm/5457456341234/

5.http://festival.1september.ru/articles/574831/

6.http://chemworld.narod.ru/public/water.html

7.http://www.da-voda.com/themes/21/

8.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Проверочная работа по окружающему миру "Свойства воды и воздуха"

Данная проверочная работа содержит тестовый материал для проверки знаний учащихся в рамках учебного предмета окружающий мир по теме "Свойства воды и воздуха"....

Проверочная работа по окружающему миру "Свойства воды и воздуха"

Данная проверочная работа содержит тестовый материал для проверки знаний учащихся в рамках учебного предмета окружающий мир по теме "Свойства воды и воздуха"....

Исследование свойств воды.

Презентация предназначена для ознакомления с методами определения свойств воды,помогает познакомиться с приборами с помощью которых будет проводиться практическое занятие по определению свойств воды....

Методическая разработка УЗ на тему: Вода. Свойства воды.

Настоящая методическая разработка предназначена для подготовки и проведения учебного занятия по учебной дисциплине «Естествознание». В группах 1 курса....

Конспект внеклассного занятия на тему «Замечательное вещество – вода. Свойства воды».

Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле....

Статья АЮРВЕДА О ЦЕЛЕБНЫХ СВОЙСТВАХ ВОДЫ

Конкурсная работа по Основам философии студентки Мажиевой Амнат...