Обобщение и распространение педагогического опыта.
учебно-методическое пособие по теме

Савинов Михаил Николаевич

 Доклад на тему: «Применение технологий проблемного обучения на уроках ОБЖ».

 

                  Выполнил: Савинов М. Н

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального       профессионального образования

Профессиональное училище № 6 МО

 Доклад на тему: «Применение технологий проблемного обучения на уроках ОБЖ».

                    Выполнил: Савинов М. Н

План.

1.Введение.

2.Характеристика современного урока.

3.Определение «Проблемное обучение».

4.Задачи современного педагога.

5.Содержание методов проблемно-развивающего обучения.

6.Заключение.

      Профессиональная компетентность преподавателя - это не только владение знаниями, умениями и опытом обучения предмету, но и умение четко, логично и доступно изложить свои мысли, организовать сотрудничество на уроке, найти оптимальные пути общения и деятельности.

                    Более того, поскольку совместная деятельность требует взаимопонимания партнеров, то авторитет педагога, оказывая существенное положительное влияние на его восприятие обучающимися складывается не только из содержания и методов подачи информации, но и от того, насколько искренне он заинтересован в результатах обучения, насколько уважительно относится к каждому.

                    Поэтому, подобно портрету, для которого необходимо достойное его качеству обрамление, хорошему специалисту профессионального образования важно быть осведомленным в области новейших педагогических и психологических технологий, владеть искусством коммуникаций и управления обучением.

                    Встречаются ли в настоящее уроки, на которых почти половина учебного времени расходуется на опрос у доски, а остальное время объяснение преподавателя?

                    Сами педагоги ответили бы на этот вопрос утвердительно. Хотя такие уроки критиковали еще известные педагоги 19 века. В настоящее время педагогическая наука и практика ушла далеко вперед и известны разнообразные методы, методические приемы, рациональные технологии обучения.

                    Каким же должен быть современный урок? Как его лучше организовать, как правильно построить?

                    Существует много различных технологий обучения. Остановимся на одном виде технологии проблемного обучения.

                    Проблемное обучение ориентирует, в основном, на организацию поисковой деятельности учащихся.

                    Проблемное обучение заключается в проблемном изложении учебного материала, создание проблемных ситуаций, организации деятельности учащихся, побуждение их к самостоятельной поисковой деятельности. При этом обучающиеся включаются в обстановку решения проблем, поиска новых знаний, самостоятельной постановки проблемных вопросов и ответов на них.

                    Конечно, проблемное обучение дает условие для умственного развития учащихся, для самостоятельной поисковой деятельности, для глубокого и прочного усвоения материала. Однако, оно применимо не всегда.

                    Во - первых учащихся надо подготовить к умению решать проблемы, Для этого необходимо постоянно опираться на их базовые знания и развивать творческое мышление, если базовых знаний недостаточно, то через цепочку дополнительных вопросов и ответов на них преподаватель подводит группу учащихся к решению проблемы.

                    Если же учащийся сам задает проблемный вопрос, то это уже свидетельствует о его готовности к проблемно- поисковой самостоятельной деятельности.

                    Во- вторых, сам педагог должен быть готов к проблемности: владеть содержанием учебного материала на уровне выдвижения новых гипотез и альтернатив и применения их в практической деятельности.

                    В- третьих, не всякий учебный материал требует только проблемности для его изучения. Материал описательного характера с применением фактических сведений, совершенно незнакомый, требует, в первую очередь, репродуктивности.  Например, изучение стандартов, истории развития науки, разновидностей материалов и т. д.

                    К методам проблемно-развивающего обучения относятся:

монологический;

показательный;

диалогический;

эвристический;

исследовательский;

программированный;

алгоритмический.

                    Если учебный материал является принципиально новым для обучающихся, то преподавателю необходимо, в основном, самому раскрывать его содержание: по ходу объяснения он ставит проблемные вопросы и сам отвечает на них. Это монологический метод.

                    Если же при объяснении имеется возможность опираться на базовые знания учащихся, то преподаватель должен их использовать, организуя диалог: он периодически обращается к аудитории для поиска ответа на поставленные им вопросы. Так реализуется диалогический метод проблемно-развивающего обучения.

                    При показательном методе изложение нового материала базируется на создании проблемных ситуаций, которые раскрываются посредством показа решения проблем и объяснения путей их решения в науке и практике, на производстве.

                    Эвристический и исследовательский методы применяются, как правило, в том случае, когда обучающиеся уже научены приемам умственной деятельности, могут самостоятельно находить пути решения проблем или уже знакомы с содержанием учебного материала из предыдущих теоретических занятий, встречались с ним на практике (производственном обучении).

                    Алгоритмический и программированный методы связаны, в основном, с непосредственной практической деятельностью обучающихся. Хотя проблемность их невелика, они весьма эффективны, так как позволяют развить навыки самостоятельной работы, закрепляют приобретенные умения и навыки, позволяют отработать как учебные, так и профессиональные приемы работы.

                    Но, проблемное обучение требует значительного учебного времени для изучения того или иного материала. А этим не всегда располагает педагог: на освоение темы дается вполне определенное, а иногда и слишком малое время. Тогда проблемные методы нет смысла применять.

                    Для оптимальной организации обучения целесообразно применять проблемные технологии в сочетании с другими видами технологий.



Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального       профессионального образования

Профессиональное училище № 6 МО

 Доклад на тему: «Создание банка тестовых заданий для контроля и оценки знаний».

                    Выполнил: Савинов М. Н

  1. Методические рекомендации по созданию банка тестовых заданий для контроля и оценки знаний.

Использование тестового контроля знаний уже давно с большим успехом используется во всех учебных заведениях большинства стран мира. Сам я впервые столкнулся с тестами в 1971 году при сдаче экзаменов в ГАИ. С тех пор практически ничего не изменилось в контроле знаний водителей. С внедрением прогрессивных методов обучения и контроля знаний в учебных заведениях России встаёт вопрос о создании банка тестовых заданий для использования, хорошо зарекомендовавший себя во многих учебных заведениях системы сетевого тестирования. Для дисциплины ОБЖ С.С. Соловьёвым составлены сборники тестов для учебника И. К. Топорова, которые вполне можно использовать для изучения многих тем предмета ОБЖ.

Но для того, чтобы тесты с достаточной степенью достоверности оценивали уровень знаний обучающихся, необходимо знание и соблюдение некоторых методических рекомендаций.

  1. Классификация тестовых заданий.

По классификации, введенной доктором педагогических наук Аванесовым В.С., существуют четыре основные формы тестовых заданий:

- закрытой формы (задание-выбор), в котором учащиеся выбирают правильные ответы;

- открытой формы, где ответы дают сами испытуемые;

-  на соответствие, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества;

- на установление правильной последовательности (задание – ранжирование), где устанавливается требуемая заданием последовательность действий, операций, вычислений, т.е. контролю подлежит любой фрагмент учебной или профессиональной деятельности.

При этом следует избегать заданий в форме вопроса, так как при этом теряются семантическое, технологическое и логическое свойства.

Задания закрытой формы могут быть в двух вариантах – с одним правильным ответом из числа предлагаемых и с несколькими правильными ответами. Существуют пять основных видов заданий закрытой формы: с двумя, тремя, четырьмя, пятью и с большим числом ответов. Количество и содержание вопросов в тесте зависит от вида контроля знаний: вводный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и заключительный.

  1. Требования к тестовым заданиям.

 

Сформулируем требования к тестовым заданиям итогового контроля знаний.

  1. Необходимо делать различия в составлении заданий, предназначенных для контроля знаний, умений, навыков, представлений.
  2. Для обеспечения адекватности оценки знаний тесты должны обладать следующими свойствами:
  • Тест должен быть репрезентативным с точки зрения изучаемого материала (ответы на вопросы, поставленные в тесте, не должны выходить за пределы данной учебной дисциплины);
  • Тест должен быть уместным: формулировка и состав вопросов должны соответствовать основной цели дисциплины (при тестировании по определенной теме вопросы должны соответствовать одной из основных задач дисциплины, упомянутых в программе);
  • Тест должен быть объективным, что заключается в неизбежности выбора правильного варианта ответа различными экспертами, а не только преподавателем, составившим тест;
  • Тест должен быть специфичным, т.е. в тесте не должно быть таких вопросов, на которые мог бы ответить человек, не знающий данной дисциплины, но обладающий достаточной эрудицией;
  • Тест должен быть оперативным, что предусматривает возможность быстрого ответа на отдельный вопрос, поэтому вопросы формулируются коротко и просто и не должны включать редко используемые слова, конечно, если эти слова не являются понятиями, знание которых предусмотрено в учебной дисциплине.

Перечисленные свойства тестовых заданий обеспечивают необходимый качественный уровень проведения итогового экзамена, к которому предъявляются следующие требования:

Экзамен должен быть валидным (значимым), когда результаты подтверждают конкретные навыки и знания, которые экзамен подразумевает проверить.

Экзамен является объективным, если результаты не отражают мнения или снисходительность проверяющего.

Убедиться в надежности экзамена можно, если результаты повторно подтверждены в последующих экзаменах.

Эффективность экзамена определяется, если его выполнение и оценивание не занимает больше времени или денег, чем необходимо.

Экзамен можно считать приемлемым, если экзаменуемые и экзаменующиеся воспринимают экзамен адекватно его значимости.

  1. Конструирование тестов.

С целью обеспечения необходимого качества тестирования разработка тестовых знаний предполагает следующие этапы:

- определение понятия «знание предмета»;

- составление плана теста.

Содержание теста можно определить, как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины (учебных элементов) в системе тестовых заданий.

При создании теста ставится задача отобразить в нем то основное, что учащиеся должны знать и уметь в результате изучения предмета. Требование оптимальности подводит к необходимости уточнения содержания учебной программы и тестовых заданий.

Отображение содержания образования в содержании тестов проводится посредством выделения основных единиц учебного времени. Это время используется далее в двух различных формах: материала для обучения и материала для контроля.

В соответствии с классификацией знаний и способностей, разработанной B.S. Bloom и R.M. Gagne, В.С. Аванесовым, традиционно рассматривают следующий перечень видов знаний:

- знание названий, имен;

- знание смысла названий и имен;

- фактические знания;

- знание определений;

- сравнительные, сопоставительные знания;

- классификационные знания;

- знание противоположностей и противоречий;

- ассоциативные знания;

- обобщенные, системные знания;

- оценочные знания;

- структурные знания;

- методологические знания.

  1. Назначение тестовой решетки.

Для составления плана теста используем «тестовую решетку», т.е. таблицу, в которой расписано содержание дисциплины по темам приводится количество вопросов, предлагаемых по какой-либо теме.

Прежде всего, необходимо описать содержание дисциплины и уточнить количество вопросов по каждому разделу. Общее количество вопросов должно быть распределено по заголовкам таким образом, чтобы оно отражало их важность. В таблице приведен пример составления «тестовой решетки».

Предварительная раскладка заданий.

Разделы учебной дисциплины

Количество заданий

В том числе количество заданий

%

к общему числу

легкие

средние

трудные

1

12

20

2

18

30

3

24

40

4

6

10

60

100%

Тест не может состоять из одних только легких или только трудных заданий; он включает задания различного уровня трудности, начиная с самого легкого, на которое должны ответить правильно почти все испытуемые, и, заканчивая самым трудным, на которое могут правильно ответить только один-два учащихся. Если задания теста отличаются по сложности, то количество трудных не должно превышать 40%.

  1. Составление и подбор заданий.

Используя данные «тестовой решетки», можно определить длину теста. Обозначим К – число контролируемых тем. На каждую тему целесообразно предложить минимально два задания, следовательно, каждый учащийся получит «2К» заданий в одном варианте. Размер базы данных тестовых заданий может быть определен как «5К», что позволяет одновременно предложить 20 различных вариантов заданий по каждой теме.

  1. Скрининг.

Составленные тестовые задания должны быть проверены во всех аспектах вопросов до того, как они апробируются на экзаменуемых. Предварительное тестирование является необходимым шагом для обнаружения недостатков и определения уровня трудности.

Приведем три проверочных листа: общий, для открытых вопросов и для вопросов множественного выбора.

Общий проверочный лист позволяет оценить уместность теста.

Есть ли в вопросе какая-либо ловушка или головоломка, т.е. представляет ли он собой несущественную проблему?

Содержит ли вопрос незапланированные ключи для нахождения правильного ответа, т.е. смогут ли учащиеся просто ответить правильно на вопрос?

Не увеличивается ли степень трудности теста лишней информацией (т.е. балластом)?

Для оценки открытых вопросов надо ответить на следующие вопросы.

Сформулирован ли вопрос в соответствии с грамматическими правилами?

Содержит ли вопрос усложненный синтаксис?

Содержит ли вопрос ненужные трудные слова?

Содержит ли вопрос ненужные предложения в скобках?

Не может ли изложение вопроса привести к затруднению понимания?

        Информативность тестов можно оценить с помощью следующих вопросов.

Содержит ли вопрос достаточно информации для правильного ответа?

Отчетливо ли изложена информация и вопрос?

        

Для разработки адекватной системы оценивания надо ответить на следующие вопросы.

Дается ли модель ответа для каждого вопроса?

Вероятны ли ответы, ожидаемые в модели ответа?

Проверочный лист для вопросов множественного выбора.

Прочтите и ответьте на вопрос без прочитывания альтернативных вариантов. Соответствует ли ваш ответ ключу, данному к вопросу?

Есть ли ваш правильный ответ среди вариантов ответа?

Есть ли более одного правильного ответа среди вариантов?

Есть ли другие правильные ответы, помимо тех, которые даны среди альтернатив?

Оценка вопроса.

Ясен ли вопрос или задача?

Достаточно ли информации для ответа на вопрос?

Имеется ли лишняя информация?

Оценка вариантов ответа.

Вероятна ли каждая из альтернатив?

Являются ли варианты ответа грамматически и схематически приемлемыми продолжениями вопроса?

Может ли быть понят вариант ответа без чтения других вариантов?

Достаточно ли различны имеющиеся варианты ответа?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального       профессионального образования

Профессиональное училище № 6 МО

 Доклад на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в   ГОУ НПО ПУ-6.».

                    Выполнил: Савинов М. Н

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Коренные преобразования в стране конца XX — начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание учащихся ПУ-6 - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, гражданско-патриотической работы в училище.

Создание системы гражданско-патриотической работы в училище предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система гражданско-патриотической работы в училищах и техникумах включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде.

Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой гражданско-патриотического воспитания в НПО.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”. Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы.

Гражданско-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебного заведения по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания - развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности. Одним из важных направлений работы ПУ–6 является гражданско-патриотическое воспитание, основная задача которого – воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества. Традицией стало проведение в ПУ–6 месячника гражданско-патриотического воспитания посвященного Дню защитника Отечества

Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших.

Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

В группах проходят разнообразные по форме и содержанию мероприятия: открытые классные часы, военно-спортивная игра “Зарница” на базе в/ч 88612, где учащиеся училища занимали неоднократно призовые места.

Все мероприятия в рамках месячника, завершаются торжественной линейкой, где вручаются грамоты и подарки учащимся, которые выступали в мероприятиях месячника и заняли призовые места, все это оставляет неизгладимый след в душах ребят.

Большую помощь в подготовке мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию оказывают: директор ПУ–6 Никольский В. Г., зам.директора по УПР –Целихов Б.Н. зам.директора по УВР – Кузюткина Г.А.  классные руководители, мастера п/о, медицинский работник, преподаватель физического воспитания – Савинов В.А. и преподаватель физического воспитания Карточинский П.Г.

Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам, поэтому они с интересом участвуют в военно-спортивной игре “А, ну-ка парни!”, посвященной 23 февраля. Традиционным стало проведение операции “Память” (возложение цветов к памятникам павшим в боях), и поздравление ветеранов на дому.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется круглый год. Это разработка компьютерной презентации “Их именами названы улицы нашего города”, презентации о ветеранах педагогического труда, тружениках тыла.

Юноши ПУ -6 допризывного возраста посещают различные, как школьные, так и городские кружки технической направленности, военно-спортивные и военно-патриотические клубы и объединения. В поисках рациональных путей и средств военно-патриотического воспитания, учащихся разрабатывались различные мероприятия и привлекались ветераны войны и труда к работе с учащимися, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.



Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального       профессионального образования

Профессиональное училище № 6 МО

 Доклад на тему: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся в ГОУ НПО ПУ-6 МО.».

                    Выполнил: Савинов М. Н

Условия возникновения мотивов и познавательного интереса, определяются не только содержанием учебного материала, дидактическими средствами контроля, организацией проведения контрольных процедур, но и системой оценивания знаний учащихся, предусматривающей качественный анализ результатов обучения.

Для оценки знаний, умений и навыков при проведении итоговой аттестации по предмету ОБЖ уже на протяжении двух последних лет в ГОУ НПО ПУ-6 я намерен использовать рейтинговую технологию. Ее высокая организующая способность нацелена на повышение мотивации, учащихся к учебному труду, на формирование у них ответственности за его результаты.

В рейтинговом листе выделяется четыре основных блока:

1. Результаты учебной деятельности – учитываются результаты рубежного контроля, ключевые нормативы;

 Примеры контрольных нормативов по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности”

Надевание фильтрующего противогаза «5»10 сек. «4»11 сек. «3»12 сек        Обучаемые в составе группы в пешем строю совершают переход на местности. Противогаз в “походном” положении. Подается команда “Газы”. Обучаемые надевают противогазы.

Замена неисправного противогаза на исправный «5»15 сек. «4»16 сек. «3»17 сек        Группа находится в строю. У каждого проверяемого запасной противогаз с застегнутой сумкой. Подается команда “Противогаз сменить”.

Надевание противогаза на раненного «5»        16 сек. «4»17 сек. «3»18 сек.Группа построена в две шеренги лицом друг к другу. Обучаемые одной из шеренг передают свои противогазы другой и садятся на землю. Для стоящей шеренги подается команда “Газы”, по которой они должны надеть личные противогазы. По команде “Противогазы на раненного надеть” обучаемые надевают запасные противогазы на товарищей.

Пребывание в противогазе. «5»1 ч. «4»40 мин. «3»30 мин.Группа работает на полигоне. (Норматив выполняется во время прохождения учебных сборов.)

Заполнение убежища. «5»2 мин. «4»3 мин. «3»4 мин        Группа находится на удалении от убежища, когда подается команда “По одному в убежище марш”.

Наложение кровоостанавливающего жгута. «5        25 сек. «4»30 сек. «3»35 сек        Обучаемы стоит около “пораженного” который лежит. В руках резиновый жгут. Жгут должен быть закреплен и обозначено время наложения.

Наложение шины из подручного материала при переломе голени. «5»4 мин. «4»5 мин. «3»6 мин.        “Пострадавший” лежит. Должны быть зафиксированы коленный и голеностопный суставы. (Один из этапов «Зарницы»)

Стрельба из пневматического оружия        55        45        30        Сокращенное упражнение ВП-1 (3 пробных+10 зачетных)

2. Результаты защиты реферата, который рассматривается как форма исследовательской деятельности учащегося в рамках предмета (защищается в конце первого полугодия, учащимися, изъявившими желание) Темы из раздела «Здоровый образ жизни»

3. Результаты экзаменационных тестов – выполняются учащимися по окончании изучения учебного материала по пройденной теме с использованием специализированного программного обеспечения и обычно включает не менее 30 вопросов с ограничением или без ограничения времени в зависимости от сложности вопросов. На ряду с вопросами на знание фактического материала, в зависимости от возможностей выбранного программного обеспечения, в тестовый блок можно включать вопросы по выбору соответствий (сопоставьте симптомы возможному заболеванию), построению цепочек (определите последовательность действий по сигналу “Внимание всем!”).

4. Результаты полосы препятствий, которая включает элементы специальной подготовки спасателя: поиск и эвакуация пострадавшего из многоэтажного здания; оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего; обращение со средствами индивидуальной защиты; и т.п.

Сложность и набор этапов определяется степенью подготовленности группы, возможностями доступного учебного полигона (стадион, оборудованный стадион, реальный объект).

Все результаты, достигнутые обучаемыми на каждом этапе текущего, рубежного и итогового контроля, оцениваются в баллах. Все набранные баллы суммируются и составляют индивидуальный рейтинг. Цель обучаемого - набрать максимальное число баллов.

На протяжении всего учебного процесса по предмету данные заносятся в классный журнал. Можно сделать специальную таблицу, что позволяет сделать процедуру максимально открытой, там же размещены критерии оценок, темы реферативных работ, варианты тестовых заданий, схемы прохождения практических этапов.

При рейтинговой системе резко возрастает роль корректирующего контроля. Такая система мотивирует повседневную систематическую работу учащихся, значительно повышает состязательность в учебе, исключает случайности при сдаче экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер классы, внеклассные мероприятия.с 11 по 13 февраля чиатал лекции в Тувинском институте ...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы).

Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатель 9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: ...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,)

3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы,)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30167133","attri...

3.9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые ...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы).

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы)....


 

Комментарии

Меновщиков Адольф Алексеевич

В докладе раскрывается практическое применение учителем ОБЖ технологии проблемного обучения. Представленный опыт подтверждает актуальность выбранной тематики. Материал статьи может с успехом использоваться на уроках в работе любого учителя.

Меновщиков Адольф Алексеевич

В представленном опыте по созданию банка тестовых заданий и рейтинговой системой оценки знаний отражается реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения к оценочной системе формирования универсальных учебных действий у обучающихся. Данный материал актуален, может быть успешно использован педагогами в работе по новым стандартам.