Эластичность спроса и предложения
методическая разработка по теме

Методическая разработка урока по "Экономической теории" на тему "Эластичность спроса и предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_elastichnost.doc294 КБ
Файл elastichnost_sprosa_i_predlozheniya.pptx531.96 КБ

Предварительный просмотр:

СЕРПУХОВСКИЙ    ТЕХНИЧЕСКИЙ   КОЛЛЕДЖ

        

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я      Р А З Р А Б О Т К А

 

урока   по   «Экономической  теории»   на  тему

 

«Эластичность спроса и предложения»

Серпухов

2011

Цели урока:

Методическая: Показать возможность применения полученных знаний в жизни.

Образовательная: Изучить понятия: «эластичность», «эластичность спроса по цене», «коэффициент эластичности», «эластичность предложения по цене», рассмотреть факторы, влияющие на эластичность спроса, рассмотреть зависимость эластичности спроса и выручки предпринимателя, научиться строить кривые эластичности спроса и предложения.

Развивающая: Развивать умение логически рассуждать и применять полученные знания на практике.

Воспитательная: Воспитание инициативности, объективности по отношению к себе и уважения к мнению других студентов, внимательности и аккуратности.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие студентов и проверка отсутствующих)
  2. Повторение пройденного материала (фронтальный тест-опрос по теме «Спрос и предложение»)
  3. Изучение нового материала (изучение новых теоретических понятий и решение задач)
  4. Закрепление нового материала и подведение итогов (выставление оценок)
  5. Задание на дом
  6. Окончание урока

Эластичность спроса и предложения

На предыдущих уроках мы познакомились с проблемой спроса и предложения, и узнали, что спрос и предложение зависят от многих факторов, таких как: цена товара, доход покупателя, вкусы и предпочтения, сезонность и т.д. Изменение этих факторов влечёт соответствующее изменение спроса и предложе ния. С этим связано понятие эластичности, что в переводе с греческого (elastos, elastikos) означает гибкий.

Эластичность – степень чувствительности одной экономической величины (спроса и предложения) на изменение другой (цена товара, доход потребителя), т.е. это способность спроса и предложения гибко изменяться под влиянием определяющих факторов.

Так как главным из этих факторов является цена, то мы рассмотрим цено вую эластичность спроса и предложения.

Ценовая эластичность спроса и предложения

Важную роль в изучении возможных реакций со стороны покупателей (экономических агентов) на ценовые изменения играет понятие эластичности спроса по цене. Прак тическое значение при этом имеют не абсолютные величины, а относительные. Например, если цена на шариковую ручку, реа лизуемую ранее по 10 руб. за штуку поднялась на 20 руб. — это слишком существенное для ручки изменение цены, и оно, несомненно, вызовет значительное изменение величины спроса, а аналогичный рост цен автомобиля «Вольво» (на 20 руб.) прак тически не ощутим для покупателей этой автомашины.

Ценовая эластичность – степень чувствительности спроса (предложения) к изменению цены товара, которая показывает, на сколько процентов изменится величина (объем) спроса (предложения) на товар при изменении его цены на 1%.

Эластичность спроса характеризует степень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен.

Ценовая эластичность предложения показывает, как изме нится количество товаров, которые производитель с целью максимизации дохода производит и предлагает к продаже в ответ на изменение цены этих товаров.

Мерой такого изменения чувствительности спроса (предложения) служит коэффициент эластичности. Он определяется как относительное изме нение объема спроса (предложения) к относительному изменению его цены (процентное изменение объема спроса или предложения к процентному изменению цены).

Существует два метода определения эластичности:

  1. дуговая эластичность – приблизительная мера реакции спроса (предложения) на изменение цены. Показатель дуговой эластичности отражает среднюю величину эластичности для определенного отрезка графика спроса (предложения). Показатель дает только приблизи тельное представление о степени реакции со стороны спроса (предложения)  на определенное значение цены. Вычисляется по формулам:

           

где  Q1 и P1 – начальные значения объема спроса (предложения) и цены;

Q2 и P2 – конечные значения объема спроса (предложения) и цены;

 – относительное изменение объема спроса (предложения);

– относительное изменение цены;

  1. точечная эластичность – точная мера реакции спроса (предложения) на изменение цены. Данный показатель применяется к отдельной точке, находящейся на кривой. Расчет эластичности производится путем измерения наклона касательной к кривой спроса (предложения) в определенной точке. Вычисляется по формулам:

                 

где  Q1 и P1 – начальные значения объема спроса (предложения) и цены;

Q2 и P2 – конечные значения объема спроса (предложения) и цены;

 – относительное изменение объема спроса (предложения);

– относительное изменение цены;

Коэффициент эластичности спроса всегда имеет отрицательное значение, поскольку спрос и цена изменяются в противоположных направлениях.            

Коэффициент эластичности предложения всегда имеет положительное значение, поскольку предложение и цена изменяются в одинаковых направлениях.

                   

Виды ценовой эластичности:

  1. Эластичный спрос (предложение) – при изменении цены (увеличении или уменьшении) на 1% спрос (предложение) изменяется (уменьшается или увеличивается) более чем на 1%. ,

Данный вид эластичности характерен для предметов рос коши, дорогих предметов по требления и продукции с боль шим количеством заменителей, поскольку от их приобретения в случае роста цен нетрудно отказаться.  

  1. Единичная эластичность спроса (предложения) – при из менении цены на 1% спрос (предложение) меняется ровно на 1%. ,

Данный вид эластичности характерен для товаров не первой необходимости (пирожные).

  1. Неэластичный спрос (предложение) – при изменении цены (увеличении или уменьшении)  на 1% спрос (предложение) меняется (уменьшается или увеличивается) менее чем на 1%. ; ,  

Данный вид эластичности характерен для товаров первой необходимости с отно сительно низкими ценами (вода, простые продукты питания (хлеб, картофель, ма ргарин), недорогая одежда, жильё, энергоресурсы, расходы на общественный транспорт в большом городе (метро)). Люди не могут обходиться без них, поэтому, подорожание этих товаров и услуг не ведёт к существенному сокращению их потребления.

  1. Абсолютно неэластичный спрос (предложение) – при любом изменении цены спрос (предложение) не меняется, т.е. потребители при обретают фиксированное количество товаров независимо от цены. ,  Графически это может быть представлено в виде вертикальной линии.

Данный вид эластичности характерен для жизненно важных товаров и лекарств: «Инсулин».

  1. Абсолютно эластичный спрос (предложение) – цена продукта не изменяется, а спрос (предложение) либо увеличивается до бесконечности, либо падает до нуля. ,  Графически это может быть представлено в виде горизонтальной линии.

Данный вид эластичности характерен для товаров не нужных большому числу потребителей: золотое мусорное ведро.

Рисунок 1. Виды эластичности спроса по цене

Рисунок 2. Виды эластичности предложения по цене

Факторы, влияющие на эластичность спроса (детерминанты эластичности спроса):

  1. наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продук тов-субститутов, призванных удовлетворить одну и ту же по требность, тем больше возможностей у покупателя отказать ся от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на дан ный товар

Пример. Благо «молочные продукты» включает в себя молоко, ке фир, ряженку и другие продукты. Благо «молоко», в свою оче редь, включает в себя молоко различных производителей с разным процентным содержанием жира. В ряде случаев по требителю безразличны жирность молока и его производи тель, но иногда это имеет принципиальное значение. Чем выше степень агрегированности блага (объединение во все более расширяющиеся группы), тем меньше существует благ, способных заменить его в потреблении, и тем ниже эластичность спроса на это благо.

Пример. Рассмотрим спрос на мыло определенной марки. Если цена на него возрастет, потребители станут покупать другие сорта мыла. При этом мыло вообще заменить практически невоз можно. Поэтому эластичность спроса на мыло конкретной марки выше, чем эластичность спроса на мыло вообще.

Правильное определение степени агрегированности блага (с целью определения его эластичности) особенно важно при разработке ценовой политики фирмы и государственного регулирования рынка.          

Пример. В 1993 г. повышение ставки акцизов на водку до 90% привело к существенному снижению спроса на отечественные ликероводочные изделия, потере конкурентоспособности отрасли и резкому сокращению налоговых поступлений в бюджет. Хотя ожидались противоположные последствия: эластичность водки относительно низкая, рост цен на нее не должен был повлечь существенного сокращения спроса, выручка и налоговые поступления должны были увеличиться. Причина — неправильное определение степени агрегированности водки,  которая должна включать в себя не только отечественную, но и импортную продукцию. Именно импортная водка и заменила отечественную в потреблении. Спустя несколько месяцев Правительство РФ подписало новое постановление, которым ставка акцизов на отечественную водку снижалась до 85%, а на импортную, одновременно, повышалась до 250%.                  

Аналогичные ситуации при проведении политики государственного регулирования происходили не только в России, но и в других странах. Например, в США в 80-е годы, был введен 6%-ный налог на бензин в Вашингтоне (округ Колумбия), эластичность спроса на который по оценкам экономистов составляла 0,2. Это привело к 6%-му росту цен на бензин и к падению спроса на него на 33%. При этом ценовая эластичность спроса возросла до  5,5 (Ep(QD) = SQD/Sp = 33%/6% = 5,5). Через 2 месяца налог был отменен. Причина этого в том, что потребители бензина в Вашингтоне стали заменять его бензином из соседних штатов, в которых налог на бензин не повышался;

  1. значимость товара. Спрос на предметы первой необходи мости неэластичен, спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен.

Пример. Если цены на основные продукты питания (хлеб, молоко, сахар, масло) повысились, то спрос среагирует на это очень слабо, сокращение спроса произойдет, но крайне незначительное. Если цены повысились на предметы роскоши, может произойти резкое сокращение спроса на эти товары, т.к. без них (золотой це почки, фарфора, картины) можно спокойно прожить. Изменение спроса при изменении цены на более дешевые товары не столь элас тично, т.к. они, как правило, имеют заменители;

  1. размеры дохода покупателей. При этом цена может не ме няться, изменяется платежеспособность. Чем дороже товар, тем эластичней спрос на него;
  2. качество товара. Чем выше качество, тем менее эластичен спрос;
  3. удельный вес затрат на покупку данных товаров в расходах потребителей. Товары, на которые тратится значительная часть средств потребителя, проявляют эластичность (покупатель сильнее реагирует на изменение цены). Те же товары, которые занимают невысокую долю в общей сумме расходов покупате лей, малоэластичны (покупатели слабее реагируют объемом покупок на колебания цен). В основе реакции психологические причины;                                        
  4. временной параметр. На коротких промежутках времени спрос ме нее эластичен, чем за длинные периоды времени.

В течение короткого времени эластичность спроса относительно мала. Потребитель по своей психологии - консерватор, ему трудно отказаться от привычных объемов потребления многих традиционных для него товаров. Со временем же привычки меняются, и реакция на изменившуюся цену становится заметнее. Эластичность спроса, соответственно повышается. Так, при повышении цены на бензин люди будут пытаться сократить количество поездок, это приведет к сокращению потребления бензина, но лишь незначительно. На длительном этапе люди будут менять автомобили на бо лее экономичные, шире пользоваться услугами городского транс порта, приобретут жилье поближе к работе. Все это будет способст вовать падению спроса на бензин в значительно большей мере, чем сразу после повышения цен.

Пример. Резкое повышение цены на бензин сокращает спраши ваемое количество данного товара за счет уменьшения чис ла поездок в кратковременный период. При этом ценовые колебания окажут влияние на спрос на автомобили. Потре бители будут стремиться приобретать малолитражные эко номичные автомобили. Однако замена старых автомобилей новыми потребует определенного времени, и количество используемого потребителями бензина снижается медленно. Поэтому спрос на бензин эластичнее для долговремен ного периода.

Пример. Запасы круп, макаронных изделий, консервов и других товаров, сделанные домашними хозяйствами в России до резкого повышения цен, привели к резкому сокращению спроса на эти товары, сохранявшемуся в течение длительного периода и, следовательно, к высокой краткосрочной эластичности спроса.

Эластичность спроса и выручка предпринимателя

Как изменится выручка продавца, если он повысит цену на товар? На первый взгляд, ответ очевиден — увеличится. Однако это не всегда так. Ведь многое зависит от того, как сильно изменится спрос при повышении цены. Спрос на одни товары (на пример, первой необходимости) упадет незначительно, а на другие (например, предметы роскоши) — очень сильно.  

Пример 1.

Проанализируйте, как изменится объем спроса на бензин (товар не имеет близких заменителей) при повышении цены на него с Р1=28 руб. за 1 л до Р2=34 руб., на одной из автозаправочных станций города в течении одного месяца, если объем спроса на бензин упал с Q1=5000 л в день до Q2=4700 л в день. Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене и определите ее тип, постройте график ценовой эластичности спроса на бензин и определите изменение выручки продавца. Сделайте вывод.

Решение:

Рассчитаем коэффициент эластичности спроса на бензин по формуле:

Таким образом, при изменении цены бензина на 1% объем спроса сократился на 0,3%, т.е. объем спроса на бензин сократился в меньшей степени, чем повысилась цена, значит, мы имеем дело с неэластичным спросом.

На основе исходных данных построим график ценовой эластичности спроса

Рисунок 3. График неэластичного спроса на бензин

Определим общую выручку, получаемую продавцом от реализации продукции по формуле:

где TR – общая выручка продавца;

Р – цена товара;

Q – количество проданного товара.

При цене Р1=28 руб. за 1 л общая выручка продавца будет равна:

На графике величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР1AQ1.

При цене Р2=34 руб. за 1 л общая выручка продавца будет равна:

На графике величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР2ВQ2.

Изменение выручки продавца в результате повышения цены будет определяться:

Таким образом, повышение цены на бензин вызвало рост общей выручки продавца на 19800 руб.

Правило: в случае неэластичного спроса продавцу выгодно повышать цену на товар, так как в этом случае его выручка увеличивается.

Пример 2.

Проанализируйте, как изменится объем спроса на туристические путевки в Турцию (товар имеет большое число заменителей) при повышении цены на них с Р1=150 долл. за путевку до Р2=200 долл., в одной из турфирм города, если объем спроса на путевки упал с Q1=40 шт. в день до Q2=20 шт. в день.  Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене и определите ее тип, постройте график ценовой эластичности спроса на турпутевки и определите изменение выручки продавца. Сделайте вывод.

Решение:

Рассчитаем коэффициент эластичности спроса на путевки по формуле:

Таким образом, при повышении цены на турпутевки на 1% объем спроса сократился на 2,3%, т.е. объем спроса на турпутевки сократился в большей степени, чем повысилась цена, значит, мы имеем дело с эластичным спросом.

На основе исходных данных построим график ценовой эластичности спроса

Рисунок 4. График эластичного спроса на турпутевки

Определим общую выручку, получаемую продавцом от реализации продукции по формуле:

где TR – общая выручка продавца;

Р – цена товара;

Q – количество проданного товара.

При цене Р1=150 долл. за путевку общая выручка продавца будет равна:

На графике величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР1AQ1.

При цене Р2=200 долл. за путевку общая выручка продавца будет равна:

На графике величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР2ВQ2.

Изменение выручки продавца в результате повышения цены будет определяться:

 Таким образом, повышение цены на турпутевки вызвало снижение общей выручки продавца на 2000 долл.

Правило: в случае эластичного спроса продавцу выгодно снижать цену на товар, так как в этом случае его выручка увеличивается.

                

Закрепление изученного материала

Верны ли следующие утверждения?

1) Если цена выросла на 3%, а спрос снизился на 9 %, мы имеем дело с эластичным спросом по цене.

2) Если цена растёт, а спрос не изменяется, мы имеем дело с абсолютно эластичным спросом.

3) Если цена растёт, а выручка от продажи снижается, мы имеем дело со спросом, эластичным по цене.

4) Если цена снижается и выручка снижается, мы имеем дело со спросом, неэластичным по цене.

5) Если цена снижается, а выручка не изменяется, мы имеем дело с единичной эластичностью спроса по цене.

6) Для увеличения выручки от продажи товара, спрос на который эластичен, продавцу следует поднять цену.

7) Совершенно неэластичный спрос означает, что объём спроса на товар остаётся неизменным при любой цене.

Домашнее задание

Решите задачи:                                                                                        

  1. Издательство выяснило, что при существующей цене 120 руб. оно может продать 1000 экземпляров книг в неделю, а повысив цену до 160 руб. оно сможет продать 900 экземпляров. Определите точечную и дуговую эластичности спроса по цене.

Точечная эластичность спроса на книги:

Дуговая эластичность спроса на книги:

  1. Ценовая эластичность спроса на хлеб составляет -0,3. Как изменится объем спроса, если цена возрастет на 2%?

,    

       

Т.е. относительное увеличение цены на 2% приведет к сокращению объема спроса на 0,6%.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эластичность спроса и п редложения

Слайд 2

Эластичность – степень чувствительности одной экономической величины (спроса и предложения) на изменение другой (цена товара, доход потребителя), т.е. это способность спроса и предложения гибко изменяться под влиянием определяющих факторов.

Слайд 3

Ценовая эластичность спроса и предложения

Слайд 4

Ценовая эластичность – степень чувствительности спроса (предложения) к изменению цены товара, которая показывает, на сколько процентов изменится величина (объем) спроса (предложения) на товар при изменении его цены на 1%. Мерой такого изменения чувствительности спроса (предложения) служит коэффициент эластичности , который определяется как относительное изме­нение объема спроса (предложения) к относительному изменению его цены (процентное изменение объема спроса или предложения к процентному изменению цены).

Слайд 5

Дуговая эластичность – приблизительная мера реакции спроса (предложения) на изменение цены. Показатель дуговой эластичности отражает среднюю величину эластичности для определенного отрезка графика спроса (предложения). Показатель дает только приблизи­тельное представление о степени реакции со стороны спроса (предложения) на определенное значение цены.

Слайд 6

Вычисляется по формулам: где Q 1 и P 1 – начальные значения объема спроса (предложения) и цены; Q 2 и P 2 – конечные значения объема спроса (предложения) и цены;

Слайд 7

Точечная эластичность – точная мера реакции спроса (предложения) на изменение цены. Данный показатель применяется к отдельной точке, находящейся на кривой. Расчет эластичности производится путем измерения наклона касательной к кривой спроса (предложения) в определенной точке.

Слайд 8

Вычисляется по формулам:

Слайд 9

Коэффициент эластичности спроса всегда имеет отрицательное значение, поскольку спрос и цена изменяются в противоположных направлениях. Коэффициент эластичности предложения всегда имеет положительное значение, поскольку предложение и цена изменяются в одинаковых направлениях.

Слайд 10

Виды ценовой эластичности

Слайд 11

Эластичный спрос (предложение) – при изменении цены (увеличении или уменьшении) на 1% спрос (предложение) изменяется (уменьшается или увеличивается) более чем на 1%. Данный вид эластичности характерен для предметов рос­коши, дорогих предметов по­требления и продукции с боль­шим количеством заменителей, поскольку от их приобретения в случае роста цен нетрудно отказаться.

Слайд 12

Единичная эластичность спроса (предложения) – при из­менении цены на 1% спрос (предложение) меняется ровно на 1%. Данный вид эластичности характерен для товаров не первой необходимости (пирожные).

Слайд 13

Неэластичный спрос (предложение) – при изменении цены (увеличении или уменьшении) на 1% спрос (предложение) меняется (уменьшается или увеличивается) менее чем на 1%. Данный вид эластичности характерен для товаров первой необходимости с отно­сительно низкими ценами (вода, простые продукты питания (хлеб, картофель, ма­ргарин), недорогая одежда, жильё, энергоресурсы, расходы на общественный транспорт в большом городе (метро)). Люди не могут обходиться без них, поэтому, подорожание этих товаров и услуг не ведёт к существенному сокращению их потребления.

Слайд 14

Абсолютно неэластичный спрос (предложение) – при любом изменении цены спрос (предложение) не меняется, т.е. потребители при­обретают фиксированное количество товаров независимо от цены. Графически это может быть представлено в виде вертикальной линии. Данный вид эластичности характерен для жизненно важных товаров и лекарств: «Инсулин».

Слайд 15

Абсолютно эластичный спрос (предложение) – цена продукта не изменяется, а спрос (предложение) либо увеличивается до бесконечности, либо падает до нуля. , Графически это может быть представлено в виде горизонтальной линии. Данный вид эластичности характерен для товаров не нужных большому числу потребителей: золотое мусорное ведро.

Слайд 16

Рисунок 1. Виды эластичности спроса по цене

Слайд 17

Рисунок 2 . Виды эластичности предложения по цене

Слайд 18

Детерминанты эластичности спроса : наличие товаров-заменителей значимость товара размеры дохода покупателей качество товара удельный вес затрат на покупку данных товаров в расходах потребителей временной параметр

Слайд 19

Эластичность спроса и выручка предпринимателя

Слайд 20

Пример 1. Проанализируйте, как изменится объем спроса на бензин (товар не имеет близких заменителей) при повышении цены на него с Р 1 =28 руб. за 1 л до Р 2 =34 руб., на одной из автозаправочных станций города в течении одного месяца, если объем спроса на бензин упал с Q 1 =5000 л в день до Q 2 =4700 л в день. Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене и определите ее тип, постройте график ценовой эластичности спроса на бензин и определите изменение выручки продавца. Сделайте вывод.

Слайд 21

Решение: Рассчитаем коэффициент эластичности спроса на бензин по формуле :

Слайд 23

Таким образом, при изменении цены бензина на 1% объем спроса сократился на 0,3%, т.е. объем спроса на бензин сократился в меньшей степени, чем повысилась цена, значит, мы имеем дело с неэластичным спросом.

Слайд 24

Рисунок 3 . График неэластичного спроса на бензин

Слайд 25

Определим общую выручку, получаемую продавцом от реализации продукции по формуле : где TR – общая выручка продавца; Р – цена товара; Q – количество проданного товара.

Слайд 26

При цене Р 1 =28 руб. за 1 л общая выручка продавца будет равна : На графике величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР 1 AQ 1 .

Слайд 27

При цене Р 2 =34 руб. за 1 л общая выручка продавца будет равна: На графике величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР 2 ВQ 2 .

Слайд 28

Изменение выручки продавца в результате повышения цены будет определяться: Таким образом, повышение цены на бензин вызвало рост общей выручки продавца на 19800 руб.

Слайд 29

Правило : в случае неэластичного спроса продавцу выгодно повышать цену на товар, так как в этом случае его выручка увеличивается.

Слайд 30

Пример 2. Проанализируйте, как изменится объем спроса на туристические путевки в Турцию (товар имеет большое число заменителей) при повышении цены на них с Р 1 =150 долл. за путевку до Р 2 =200 долл., в одной из турфирм города, если объем спроса на путевки упал с Q 1 =40 шт. в день до Q 2 =20 шт. в день. Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене и определите ее тип, постройте график ценовой эластичности спроса на турпутевки и определите изменение выручки продавца. Сделайте вывод.

Слайд 31

Решение : Рассчитаем коэффициент эластичности спроса на путевки по формуле:

Слайд 33

Таким образом, при повышении цены на турпутевки на 1% объем спроса сократился на 2,3%, т.е. объем спроса на турпутевки сократился в большей степени, чем повысилась цена, значит, мы имеем дело с эластичным спросом.

Слайд 34

Рисунок 4 . График эластичного спроса на турпутевки

Слайд 35

Определим общую выручку, получаемую продавцом от реализации продукции по формуле : где TR – общая выручка продавца; Р – цена товара; Q – количество проданного товара.

Слайд 36

При цене Р 1 =150 долл. за путевку общая выручка продавца будет равна : На графике величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР 1 AQ 1 .

Слайд 37

При цене Р 2 =200 долл. за путевку общая выручка продавца будет равна: На графике величина выручки продавца будет равна площади прямоугольника ОР 2 ВQ 2 .

Слайд 38

Изменение выручки продавца в результате повышения цены будет определяться: Таким образом, повышение цены на турпутевки вызвало снижение общей выручки продавца на 2000 долл.

Слайд 39

Правило : в случае эластичного спроса продавцу выгодно снижать цену на товар, так как в этом случае его выручка увеличивается.

Слайд 40

Закрепление

Слайд 41

Верны ли следующие утверждения? 1 ) Если цена выросла на 3%, а спрос снизился на 9 %, мы имеем дело с эластичным спросом по цене. 2) Если цена растёт, а спрос не изменяется, мы имеем дело с абсолютно эластичным спросом. 3) Если цена растёт, а выручка от продажи снижается, мы имеем дело со спросом, эластичным по цене.

Слайд 42

4) Если цена снижается и выручка снижается, мы имеем дело со спросом, неэластичным по цене. 5) Если цена снижается, а выручка не изменяется, мы имеем дело с единичной эластичностью спроса по цене. 6) Для увеличения выручки от продажи товара, спрос на который эластичен , продавцу следует поднять цену. 7) Совершенно неэластичный спрос означает, что объём спроса на товар остаётся неизменным при любой цене.

Слайд 43

Правильные ответы: Да Нет Да Да Да Нет Да

Слайд 44

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине Экономика на тему Спрос и предложение

Открытый урок по дисциплине: «Экономика» Тема урока: «Спрос и предложение» Цели урока:обучающая - сформировать представление студентов о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и...

Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"

Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...

Разработка урока по экономики 10 класс на тему"Спрос и предложение

Цели и задачиВыявить, как действует рынок, закон спроса и закон предложения, как выявляются и определяются спрос и предложение, как устанавливается рыночное равновесие; уметь объяснять причины дефицит...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия» на тему: «Закон спроса и предложения»

Методическая разработкаоткрытого урока по учебной дисциплине: «Экономика отрасли и предприятия» на тему: «Закон спроса и предложения»...

Открытый урок по Основам экономики "Спрос и предложение"

Тема урока: «Спрос и предложение».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого занятия.При подготовке к проведению открытого урока были поставлены следующие ц...

План - конспект нетрадиционного урока по Экономике на тему: "Взаимодействие спроса и предложения".

спрос и предложение,равновесная цена,условие равновесия,дефицит и избыток товара,неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение.Анализ графиковЗадача-образецРешение задачВыводы...

Изучение эластичности спроса и предложения в деятельности организации (предприятия).

Представлено методическое пособие "Изучение эластичности спроса и предложения в деятельности организации (предприятия)" Может использоваться при организации занятий по курсам "Экономика организации", ...