Учебно-методическое пособие по проведению презентации по дисциплине «Учет оборудования и инвентаря гостиницы»
учебно-методическое пособие по теме

Методическое пособие предназначено для Модуля  ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» и содержит методические указания по выполнению презентаций с темами и заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский технический колледж

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Методические указания по проведению презентации по дисциплине ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», МДК.03.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», Раздел 03.01.4 «Учет оборудования и инвентаря гостиницы»

Для специальности «Гостиничный сервис»

 Преподавателя экономических дисциплин

                                                  Горской Ларисы Владимировны                        

Проведение презентаций предусмотрено  для дополнительного контроля, для расширения представлений о предмете.

Проведение презентаций  в качестве самостоятельной работы студентов направлено на формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации. В процессе внеаудиторной работы обучающийся в большей степени сталкивается с различными сторонами реальности,   что способствует развитию

у обучающихся новых навыков и умений. В первую очередь тех умений, которые относятся к организации собственной работы. Это-планирование своей деятельности, реалистичное восприятие своих возможностей, умение работать с информацией.

Рекомендации по оформлению электронной  презентации

Электронная презентация – электронный документ, представляющий набор слайдов, предназначенный для демонстрации проделанной работы.

Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия.

Электронная презентация, выполненная в среде Microsoft PowerPoint или ее аналогах — удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории — учащимся, коллегам, подчиненным, руководству, бизнес-партнерам, инвесторам.

Основным преимуществом презентации  является, очевидно, возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании для просмотра изображений. Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо подготовить грамотную речь, правильно ее озвучить, соблюдая несложные правила поведения при публичном выступлении, а также уделить определенное внимание оформлению слайдов.

Планирование презентации

Любое планирование включает в себя выяснение следующих вопросов:

- что конкретно нужно донести до аудитории по заданной теме;

- за какое время;

- в какой последовательности;

- какова будет роль, функция презентации (сопровождение, иллюстрация и пр.).

Планирование своего выступления с презентацией – это начало, первый этап планирования презентации.

Презентация начинается со слайда, содержащего ее название и, возможно, имена авторов. Также на первый слайд целесообразно поместить логотип колледжа.

Второй этап планирования презентации включает в себя решение о том, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого из них. Разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления.

При планировании презентации желательно рассортировать возможные элементы на группы:

1. То, что обязательно должно быть включено.

2. То, что желательно включить.

3. То, что можно будет сказать, если будет время.

Необходимо помнить, что нельзя охватить все. Стройте презентацию только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или на тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). Старайтесь не включать ничего утомительного, неизвестного для большинства.

Третий этап планирования презентации – ее завершение.

Продумайте логически выверенное завершение.

Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:

− краткое описание изложенных фактов и аргументов – в этом случае завершение – это обобщение, подведение итогов, суммирование;

− список использованной литературы – в этом случае завершение презентации словно вовлекает слушателей в самостоятельное изучение

− благодарность за внимание – жест вежливости;

− эмоциональные эффекты (изображения, вопросы, цитаты) – в этом случае финал предлагает некие размышления, есть ориентация на сохранение эмоционального, а не рационального эффекта.

Планируя презентацию, необходимо точно представлять себе ее роль в ходе выступления. Тут возможны различные варианты. Рассмотрим некоторые из них.

1. Презентация как организация деятельности.

Можно использовать в тех ситуациях, когда есть необходимость создания проблемной ситуации, сравнения и сопоставления, организации самоконтроля и самопроверки и пр. В этом случае презентация будет предлагать материал для выполнения аудиторией заданий.

Пример: предлагается цитата, с которой аудитория будет работать, два объекта для сравнения, вопросы и задания и варианты ответа, причем после того, как аудитория даст свой ответ, с помощью презентации можно будет осуществить самопроверку.

2. Презентация как иллюстрация.

В этом случае на слайде должны быть представлены материалы, которые иллюстрируют выступление (фото, графические изображения, диаграммы, таблицы и пр.) Выступающий в этом случае просто обращается к слайдам, рекомендуя аудитории их внимательно рассмотреть.

В этом случае он избавлен от необходимости зачитывать трудно воспринимаемые на слух данные, например, цифровые. Такие презентации экономят время докладчика.

3. Презентация как дополнительная информация.

Используется, например, когда есть необходимость вводить термины и понятия, демонстрировать разные точки зрения через цитаты, выстраивать хронологию, вводить библиографические ссылки. В этом случае докладчик, выступая, использует термины, но не объясняет их, отсылая слушателей к слайду с определениями.

4. Презентация как структурирование материала.

В таких презентациях велика роль плана и тезисов. План позволяет выступающему и слушателям не терять логику, а лаконичные тезисы становятся итогом рассуждений выступающего, выводом, который аудитория должна запомнить.

5. Оформление презентации

Презентация начинается со слайда, содержащего ее название и, возможно, имена авторов.  Эти элементы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов. Тем не менее, монотонный фон или фон в виде мягкого градиента будет смотреться на первом слайде тоже вполне эффектно.

Для оформления презентации следует использовать стандартные, широко распространенные пропорциональные шрифты, такие как Arial,Tahoma, Verdana, Times New Roman, Georgia и др. Использование шрифтов, не входящих в комплект, устанавливаемый по умолчанию вместе с операционной системой, может привести к некорректному отображению вашей презентации на другом компьютере, т. к. нестандартных шрифтов, которые решили использовать вы, там может просто не оказаться. Кроме того, большинство дизайнерских шрифтов, используемых обычно для набора крупных заголовков в печатных изданиях, оформления фирменного стиля, упаковок и т. д., в рамках презентации смотрятся слишком броско, отвлекают внимание от ее содержания, а порой и просто вызывают раздражение аудитории.

В одной презентации допускается использовать не более 2-3 различных шрифтов, хотя в большинстве случаев вполне достаточно и одного.

Для презентации изначально необходимо подобрать цветовую гамму: обычно это три-пять цветов, среди которых есть как теплые, так и холодные.

Очевидно, любой из этих цветов должен отлично читаться на выбранном ранее фоне; малейшее подозрение на то, что цвет шрифта хотя бы немного сливается с фоном — и что-то одно из этого подлежит немедленной замене: не вынуждайте тех, для кого делается презентация, портить зрение.

Назначив каждому из текстовых элементов свой цвет, например: крупным заголовкам — красный, мелким заголовкам — зеленый, подрисуночным подписям — оранжевый и т. п., нужно следовать такой схеме на всех слайдах.

Выделение различными цветами слов в составе заголовка или абзаца основного текста допускается только с целью акцентирования на них внимания: например, если вводится новый термин или приводятся важные численные значения. «Раскрашивание» текста только из эстетических соображений может, как и неудачный выбор шрифтов, привести к отвлечению внимания слушателей и их раздражению. Основной текст рекомендуется набирать нейтральным цветом — черным, белым или серым различных оттенков, в зависимости от яркости фона.

Ни в коем случае не стоит стараться разместить на одном слайде как можно больше текста. Для того, чтобы прочесть мелкий текст, многим необходимо существенно напрягать зрение, и, скорее всего, по своей воле никто этого делать не будет. Поэтому, чем  больше текста на одном слайде вы предложите аудитории, тем с меньшей вероятностью она его прочитает.

Хорошо известно, что любая речь воспринимается намного лучше, если она произносится докладчиком, обратившим свой взор к слушателям, фактически, находящимся с аудиторией в прямом зрительном контакте.

Если же докладчик начинает читать с листа, то эффективность передачи информации значительно снижается. И уж совсем нелепо выглядит человек, делающий презентацию, когда ему приходится читать текст непосредственно со слайда. В этом случае слушатели, как правило, перестают и слушать, и читать то, что изображено на экране. Докладчику, потерявшему в такой момент внимание аудитории, очень сложно вернуть его в дальнейшем. Старайтесь не использовать текст на слайде как часть вашей речи; лучше поместите туда важные тезисы и лишь один-два раза обернитесь к ним, посвятив остальное время непосредственной коммуникации с вашими слушателями.

Обязательно иллюстрируйте презентацию рисунками, фотографиями, наглядными схемами, графиками и диаграммами. Яркие картинки привлекают внимание куда эффективнее, чем сухой текст или, порой, даже очень неплохая речь. Изображению всегда следует придавать как можно больший размер; если это возможно, иллюстрации стоит распределить по нескольким слайдам, нежели размещать их на одном, но в уменьшенном виде. Подписи вполне допустимо располагать не над и не под изображением, а сбоку, если оно, например, имеет вертикальную ориентацию. Нет ничего забавнее, чем маленькая картинка и подпись к ней, выполненная крупным шрифтом.

Тема презентации  предлагается студенту на выбор, в некоторых случаях, преподаватель определяет ее самостоятельно.

Возможность выбора наиболее интересной  для конкретного студента темы дает возможность сформировать интерес к изучаемому предмету  и использовать знания смежных дисциплин.

Предложенная тематика презентаций предусматривает выполнение указанных параметров работы, прописанных для каждой темы.  

Тематика презентаций может быть расширена по согласованию с преподавателем, по предложению студента. Кроме того, тематика может быть дополнена, в связи с изменениями  законодательной базы, изменениями в общественной, политической жизни,  в  связи с изменениями в экономической ситуации ит.д.

При составлении презентаций используются нормативные документы, актуальные на дату составления  презентации: ФЗ№  402, ПБУ, НК, ГК, ТК.

Типовые требования к оформлению презентаций по предмету «Учет оборудования и инвентаря гостиниц»

Дать определение понятия.

Указать нормативные документы (актуальные на дату составления презентации)

Привести существующую классификацию  (наиболее распространенную)

Конкретные указания к проведению презентаций  в случае необходимости формулируются для конкретной темы.

Работы, выполненные со следующими нарушениями:

Законодательный документ не актуален на текущую дату

Не выполнены типовые требования (см. выше)

Оценке НЕ подлежат, работа рассматривается как не выполненная. Работа НЕ сдана.

Темы презентаций

1. Понятия оборудование и инвентарь                                                                         Задание: Раскрыть понятия, используя словари, энциклопедии. Объяснить, как менялись понятия в процессе исторического развития. Сформулировать сходство и отличие понятий, привести примеры по конкретной гостинице

2. Способы хозяйственного  учета оборудования и инвентаря, исторические аспекты                                                            

Задание: Раскрыть понятие, указать виды, привести примеры, как менялись способы учета в процессе развития человечества. Привести примеры пословиц, поговорок, крылатых выражений, относительно необходимости учета оборудования и инвентаря. Привести примеры современных способов учета на примерах.

3. Учет постельного белья в гостинице                                                                                 Задание:  На основании нормативных документов объяснить порядок учета постельного белья в гостинице.  Разобрать на конкретном примере.

4. Учет посуды и хозяйственной утвари в гостинице                                                   Задание: На основании нормативных документов объяснить порядок учета посуды и хозяйственной утвари в гостинице.  Разобрать на конкретном примере.

5. Учет зеленых насаждений (многолетних и однолетних) в гостинице                     Задание: На основании нормативных документов объяснить порядок учета активов  в гостинице.  Разобрать на конкретном примере.

6. Учет форменной одежды и обуви  в гостинице                                                                      Задание:  На основании нормативных документов объяснить порядок учета активов  в гостинице.  Разобрать на конкретном примере. Привести примеры с использованием сайтов.

7. Современные автоматизированные системы учета инвентаря и оборудования в гостиницах

Задание: На основание интернет-ресурсов привести примеры существующих автоматизированных систем учета инвентаря и оборудования в гостиницах, провести сравнительный анализ

Список литературы

  1. Рекомендации по оформлению электронных презентаций в СПбГУ ИТМО [Электронный ресурс], СПбГУ ИТМО, 2009. Режим доступа

http://uop.ifmo.ru/file/stat/17/presentation.pdf

  1. 5 Брыкова О.В., Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Рекомендации по оформлению и представлению презентации. - СПб.: Государственное образовательное учреждение дополнительного образовательного учреждения центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества и информационных технологий» [Электронный ресурс] / Санкт-Петербург 2008/ Режим доступа http://164spb.edusite.ru/Images/Student/presentation.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Тесты по теме "Учет основных средств" по дисциплине «Учет оборудования и инвентаря гостиницы»

Методическая разработка содержит тесты по теме “Учет основных средств" для направления "Гостиничный сервис"...

Презентация по дисциплине "Технологическое оборудование " на тему "Токарно-винторезный станок 1К62"

Электронное учебное пособие       предназначено для более детального изучения особенностей работы токарно-винторезного станка модели 1К62 и способствует подготовке студен...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА» для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Учебно-методические материалы по выполнению самостоятельных работпо дисциплине "Математика" для студентов специальности 38.02.05 2Товароведение и экспертиза потребительских товаров"...

Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ  и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...