Положение
учебно-методический материал по теме

Костоусова Елена Юрьевна

Положение о рейтинговой системе контроля знаний для специальностей социально-гуманитарных дисциплин

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«ЮГОРСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПОЛОЖЕНИЕ

о рейтинговой системе контроля знаний

для специальностей социально-гуманитарных дисциплин

Разработчик:      преподаватель первой квалификационной категории    

                                                          Е.Ю.Костоусова

г.Югорск, 2012

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При переходе к модульному обучению, которое предполагает новые учебные отношения, когда ведущую роль играет самооценка, цифровая система не отбрасывается, а получает дальнейшее развитие:

- во-первых, оценка расчленяется на отметки и представляет собой некоторую совокупность отметок,

- во-вторых,  раскрывается содержание (качество) и объем (количество), то есть совершается материализация оценки. Такая оценка позволяет обучающемуся осмыслить свои достижения и неудачи и спланировать, совместно с преподавателем, оптимальный способ продолжения обучения.

Применение балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при использовании модульной технологии обучения направлено на повышение качества подготовки высококвалифицированных кадров, побуждение студентов к самостоятельной мыслительной работе с учебным материалом, повышение интенсивности труда студентов в течение всего учебного года и объективности оценки их знаний, умений, навыков.

При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины или ее части, оцениваются в баллах. Баллы набираются в течение всего периода обучения и фиксируются путем занесения в единую ведомость. В конце процесса обучения подсчитывается итоговая сумма, которая и определяет оценку студента по дисциплине.

Рейтинг- индивидуальный числовой  показатель успешности учебной деятельности студента.

Т.е, оценка качества работы студентов в рейтинговой системе является кумулятивной (накопительной) и используется для структурирования системной работы студентов в течение всего периода обучения, повышения эффективности управления образовательным процессом. Рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет определить место, которое занимает каждый конкретный студент в группе, на курсе.

  1. ЦЕЛИ РЕЙТИНГА

  1. Создание более объективной, надежной и общепонятной системы оценки учебного труда учащихся, которая  достигается за счет таких факторов, как:            

- Многобалльность при оценивании результатов (возможно использовать шкалу от 0 до 20)

- Возможность определения преподавателем значимости отдельных контрольных точек

- Необходимость прохождения студентом всех обязательных контрольных точек

  1. Стимулирование  продолжительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности;
  2. Повышение мотивации студентов к систематической самостоятельной и активной  работе по изучению учебных программ и освоению компетенций, в конечном счете, улучшение качества профессиональной подготовки;
  3. Стимулирование борьбы за лидерство в студенческой среде.

  1. УСЛОВИЯ ВВЕДЕНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Необходимо разработать следующие документы:

  1. Памятку обучающимся студентам по изучению дисциплины
  2. Рейтинг-план освоения  дисциплины в течение семестра
  3. Журнал рейтинга

(Образцы документов в приложении)

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК

  1. Итоги изучения модуля, раздела:
  • контрольная работа
  • самостоятельная работа
  • лабораторная работа
  • практическая работа
  • семинарские занятия
  • деловая игра
  • выполнение домашних заданий
  1. Выполнение индивидуальных творческих заданий
  2. Курсовой проект (работа)
  3. Зачет, экзамен.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  

Таблица перевода итоговых баллов                    

% от максимального балла

Оценка

91-100

«отлично»

«5»

84-90

«очень хорошо»

74-83

«хорошо»

«4»

68-73

«удовлетворительно»

«3»

61-67

«посредственно»

41-60

0-40

«неудовлетворительно»

«2»

«очень плохо»

61-100

«зачтено»

При выведении оценки за семестр студентам, имеющим не менее пяти текущих оценок не ниже «4» (хорошо), в итоговый рейтинг добавляется 10% от набранных баллов за семестр.

  1. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ РЕЙТИНГ

- пропуск занятий без уважительной причины -  минус 5 баллов за каждое пропущенное занятие;

- опоздание без уважительной причины – минус 2 балла за каждое опоздание

Дисциплинарный рейтинг проводится в конце месяца при аттестации.

  1. КОЭФФИЦИЕНТ РИТМИЧНОСТИ

При сдаче контрольной точки вводится коэффициент ритмичности (для отсутствующих по уважительной причине)

Критм = 0.9 до 1 нед.

Критм = 0.8 до 2 нед.

Критм = 0.5 в конце семестра (зачетная неделя)

Студентам получившим нулевой рейтинг по контрольной точке, разрешается пересдача в недельный срок с применением Критм=0.8

  1. БОНУСНЫЙ БАЛЛ

      За активную работу на всех видах занятий, за прилежание, за участие на конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.п.  студент может  заработать 20 бонусных баллов (не более) за семестр

Данное Положение «О рейтинговой системе контроля знаний» не является окончательным. В дальнейшем в него могут быть внесены изменения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рейтинг-план освоения  дисциплины в течение семестра

Модуль

Номер контр. точки

Результаты обучения

(освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)

Вид контрольного мероприятия

Срок сдачи

Максим.

балл

модуля

Практические занятия

Самостоятельная работа

компетенции

тема

балл

вид

балл

балл

Журнал рейтинга

ФИО

Кт 1

Кт 2

Кт 3

 

Кт 4

Кт 5

Кт 6

Кт 7

Кт 8

 

Кт …

СР

СР

СР

ИР

Бонусный балл

Дисциплинарный рейтинг

Итоговая

оценка

Итоговая оценка рассчитывается:

                     Ктi +  СРi + ИР + Б – Д ;      

Где:  Кт – баллы по контрольной точке; СР -  баллы за самостоятельную работу; ИР - баллы за итоговую работу;  Б - бонусный балл (не более 20 за семестр);  Д – дисциплинарный рейтинг


БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югры

ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЛОЖЕНИЕ

о рейтинговой системе контроля знаний

для специальностей социально-гуманитарных дисциплин

Югорск 2012

СОГЛАСОВАНО

ПЦК социально-гуманитарных

и экономических дисциплин

Председатель ___________ Е.Ю.Костоусова

Протокол № _____ от ___________

Разработчик – преподаватель первой квалификационной категории Е.Ю.Костоусова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Положение к междисциплинарной олимпиаде.

В данном разделе представлена методическая разработка...

Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий

В документе рассмотрены:Общие положенияПланирование лабораторных работ и практических занятий Организация и проведение лабораторных работ и практических занятийОформление лабораторных работ и пра...

Положение приемной комиссии

Локальный акт образовательного учреждения БОУ НПО ПУ №65 по созданию и работы приемной комиссии....

Положение о портфолио

Это положение раскрывает цель портфолио, его структуру и содержание, оформление....

Положение о методическом совете училища

В Положении отражены цели и задачи, содержание, структура и организация деятельности методического совета....

Учебный элемент: Техника ручной дуговой сварки стыковых соединений в нижнем положении ПМ. 02 Сварка и резка деталей и узлов машин, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях шва

Урок должен быть построен таким образом, что бы обучающиеся могли раскрыть себя, показать свои способности и понять, что эти знания им пригодятся в жизни. Кроме этого, я считаю, что нужно использовать...

Методическая разработка практического занятия «Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Причины травм спины и позвоночника сестринского персонала» «Правильная биомеханика и положение тела медсестры и пациента при поднятии тяжестей и в положении сидя. По

Методическая разработка практического занятия по теме «БИОМЕХАННИКА» предназначена для проведения данного занятия  со студентами 1 курса обучающегося по специальности.Актуальность практического з...