ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (рабочая программа)
рабочая программа по теме

Рабочая программа профессионального модуля "Управление земельно – имущественным комплексом" для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление земельно – имущественным комплексом

Константиновск, 2012

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических дисциплин

Протокол №10

от «21»____июня____2012 г.

Председатель___________________

                                Безценная С.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________ О.М.Ковалева

«_____»____________________г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 120714 «Земельно-имущественные отношения» Приказ Минобрнауки № 693 от 23.06.2010г. и примерной программы профессионального модуля Управление земельно – имущественным комплексом, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО) от «24» ноября 2011г. № 338.

Разработчик:  Фурманенко О.Н., преподаватель экономических  дисциплин

                                                     ГБОУ СПО РО КСХТ

Рецензент: Воловик А.А., преподаватель экономических  дисциплин

                                           ГБОУ СПО РО КСХТ

Внешний рецензент: Дронов А.В., директор ООО «Земля»,

                                        техник - землеустроитель.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

19

                                                               

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление земельно – имущественным комплексом

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно – имущественные отношения (базовой подготовки),  в части освоения  вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление земельно-имущественным комплексом и предназначена для освоения обучающимися следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.        

 Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при переподготовке кадров в области земельно-имущественных отношений, при наличии среднего профессионального образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

-составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);

- составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;

уметь:

- осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;

- использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;

- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношении;

- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий.

знать:

- основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территорий;

- основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;

- методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;

- механизм принятия решения об организации контроля  использования земельных участков и другой недвижимости территории;

- обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

- основы инженерного обустройства и оборудования территории.

1.3.  Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 231 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента –  336  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  224 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 112  часа;

         учебной практики – 18 часа.

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

       Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление земельно – имущественным комплексом», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Составлять земельный баланс района

ПК 1.2.

Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

ПК 1.3.

 Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

ПК 1.4.

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

ПК 1.5.

Осуществлять мониторинг земель территории

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

ОК.10.

Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

ОК.11.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

   3.1.  Тематический план профессионального модуля:

Код

проф.

компет.

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего

часов

(макс.

учебн.

нагру-

зка и

прак-

тики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Учебная

практи-ка,

часов

Производ-ственная

практика

(по профи

лю специ-

альности),

   часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучаю-

щегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч.

практ.

занят.

вт.ч.

кур-

совая

раб.

Всего,

часов

в т.ч.

кур-

совая

раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.

Раздел 1. Основные понятия, задачи и принципы  управления земельно-имущественным комплексом

98

68

32

0

30

0

0

ПК 1.2.

Раздел 2. Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории

94

64

36

0

30

0

0

ПК 1.3.

ПК 1.5.

Раздел 3. Организация контроля  использования земель и другой недвижимости территорий

76

48

26

0

28

0

0

ПК 1.4.

Раздел 4. Основы инженерного обустройства и оборудования территорий

68

44

26

0

24

0

0

Производственная практика (концентрированная), часов

0

0

Всего:

336

224

120

0

112

0

18

0

  1. 3.2.  Содержание обучения  профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 1.

Управление территориями и недвижимым имуществом 

336

Раздел ПМ 1.

Основные понятия, задачи и принципы  управления земельно-имущественным комплексом

98

Тема 1.1.

Основные теоретические положения системы управления

Содержание

18

1

Основные составляющие понятия системы управления

Понятие системы управления. Законы, принципы, функции и цели системы управления. Классификация методов управления. 

10

1

2

Виды и задачи управления земельно-имущественным комплексом

Научные основы управления земельно-имущественным комплексом. Задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости.

2

3

Территориальное землеустройство. Понятие, задачи и содержание территориального землеустройства, процесс и основы его проведения. Образование и упорядочение сельскохозяйственных землевладений и землепользований. Образование землепользований несельскохозяйственного назначения. Установление и изменение черты населенных пунктов.

2

4

Объекты управления

Народно-хозяйственный комплекс: земли, здания, сооружения, их классификация.

2

5

Органы, осуществляющие государственное управление землепользованием

Федеральные органы власти и управления(Федеральные агентства, министерства, ведомства). Органы власти и управления субъектов Российской Федерации.

2

Практические занятия

2

1

Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области управления земельно – имущественным комплексом

2

Полномочия  Государственной Думы и Совета Федерации  в области управления земельно – имущественным комплексом

2

3

Отражение содержания землеустройства в Земельном кодексе России.

2

4

Компетенции органов, осуществляющих государственное управление землепользованием.

2

Тема 1.2.

Понятие и предмет управления территориями

Содержание

24

1

Формы административно - территориального устройства

Унитарная форма. Федеративная форма. Форма государственного устройства Российской Федерации.

12

2

2

Государственное управление.

2

  3

Региональное управление.

2

4

Муниципальное управление. 

Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.

5

Функции и механизм территориального управления

Механизм принятия управленческих решений. Критерии и показатели эффективности территориального управления. Принцип разделения властей.

2

6

Социально- экономический анализ развития территории

Отраслевая специализация производства. Демографическая структура территории, управление качеством жизни. Социальная политика территории.

Практические занятия

2

1

Изучение структуры и функций органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.

2

Задачи и функции органов государственной власти на федеральном и региональном уровне.

2

3

Анализ социально- экономического развития регионов РФ

2

4

Анализ социально-экономического развития Ростовской области

6

Тема 1.3.

Управление имуществом

Содержание

26

1

Структура и модели управления имуществом

Собственность. Рынок имущества. Структура управления имуществом различной собственности. Модели управления имуществом.

14

2

2

Управление государственным имуществом

Понятие государственного имущества. Виды государственного имущества. Основные операции в управлении государственным имуществом. Особенности  управлении государственным имуществом.

2

3

Приватизация как форма управления государственным имуществом

Порядок приватизации муниципального имущества.

2

4

Управление муниципальным имуществом

Понятие муниципального имущества. Виды муниципального имущества. Основные операции в управлении муниципальным имуществом. Особенности  управлении муниципальным имуществом.

2

5

Управление имуществом в акционерном обществе

Понятие акционерного общества. Виды акционерных обществ. Имущество в составе собственности  акционерных обществ.  Основные операции в управлении имуществом в акционерном обществе.

2

6

Управление имуществом в хозяйственном товариществе.

Понятие хозяйственного товарищества. Виды хозяйственных товариществ. Имущество в составе собственности  хозяйственных товариществ.  Основные операции в управлении имуществом в хозяйственном товариществе.

7

Управление частной собственностью

Понятие частной собственности. Виды имущества находящегося в частной собственности. Основные операции в управлении частной собственностью.

2

Практические занятия

12

1.

Оценка состояния управления объектами недвижимости

2.

Управление имуществом различных видов собственности

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

30

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Основные научные школы, изучающие систему государственного управления.
  2. Развитие представлений о формах государственного устройства  (Платон, Аристотель, Гоббс, Кант, Гегель, Маркс, Ленин, Вебер и другие).
  3. Конституционные принципы федеративного устройства РФ.
  4. Государственная целостность РФ.
  5. Единство системы государственной власти.
  6. Равноправие и самоопределение народов РФ.
  7. Система изучения территориальной организации хозяйства.
  8. Регион как объект государственного управления.
  9. Основные принципы государственной политики регионального развития.
  10. Исторические корни местного самоуправления.
  11. Проблемы проведения приватизации  в РФ.
  12. Основные направления приватизации государственного имущества регионов.

Раздел ПМ 2.

Основы регулирования земельно-имущественных отношений территории

94

Тема 2.1.

Административно - правовое регулирование земельно-имущественных отношений территории

Содержание

20

1

Нормативно-правовая база административного регулирования управления земельно-имущественных отношений территорий Российской Федерации 

Конституция РФ,  Гражданский  кодекс, Градостроительный кодекс,  Земельный кодекс.

8

1

2

Правовой режим использования земель

3

3

Методы, формы государственного регулирования земельно-имущественных отношений территорий

1

4

 Институты государственного регулирования земельно-имущественных отношений территорий

Практические занятия

12

1.

Характеристики правовых отношений земельно-имущественного комплекса.

Тема 2.2

Экономическое регулирование земельно-имущественных отношений территории

Содержание

30

1

Законодательная база экономического регулирования  управления земельно-имущественных отношений территорий

12

2

2

Земельно-имущественный комплекс как понятие социально-экономического управления

Системообразующие элементы социально- экономических отношений земельно – имущественных отношений.

2

3

Организация управления экономикой региона

Анализ природных и хозяйственных условий и  ресурсов территорий. Оценка экономического потенциала. Государственная поддержка регионов.

3

4

Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности территорий.

Экономическая безопасность территорий. Рынок труда и кадровый потенциал территорий.

2

Практические занятия

18

1

Характеристики экономических отношений земельно-имущественного комплекса.

2

Целевое назначение, форма собственности, состояние и уровень использования земель.

3

Земельный баланс.

Тема 2.3.

Рациональное использование и охрана земель

Содержание

14

1

Правовая охрана земель 

Установление прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан закрепленных Конституцией РФ, земельным законодательством  и  правовыми актами субъектов РФ.

8

2

2

Рациональное использование и охрана земель, неблагоприятных в экологическом отношении.

Земля как важнейшая часть окружающей природной среды. Природные (пространство, рельеф, почвы, растительность, леса, недра, воды), экономико-социальные (средство производства, стоимость, ценность, престижность) и производственные (плодородие, угодья, конфигурация) характеристики земли.

2

Практические занятия

6

1.

Виды стимулирования рационального использования и охраны земель

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

30

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Характеристики общих социальных отношений земельно-имущественного комплекса. 
  2. Участие граждан и общественных организации в решении вопросов, касающихся регулирования земельных отношений
  3. Мотивы поведения функциональных участников системы недвижимости.
  4. Уровни иерархии системы управления земельно-имущественным комплексом страны и их основные элементы.
  5. Необходимость охраны земель.
  6. Приоритет охраны земель.
  7. Система правовых, организационных, экономических и др. мероприятий, направленных на рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв (ст. 100 ЗК).

Раздел ПМ 3.

Организация контроля  использования земель и другой недвижимости территорий

76

Тема 3.1.

Органы осуществляющие контроль за использованием земель и другой недвижимости территорий

Содержание

8

1

Функции государственных органов в пределах установленных полномочий  в области  контроля за использованием земельных участков и другой недвижимости территорий.

Функции Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ и ведомственных органов.

4

2

Практические занятия

4

1

Нормативно-правовая база в области  контроля над использованием земельных участков и другой недвижимости территорий.

2.

Формирование документации управленческого органа.

Тема 3.2.

Понятие и содержание государственного мониторинга земель

Содержание

18

1

Цели, задачи, содержание, структура мониторинга земель

Уровни мониторинга земель в зависимости от территориального охвата, от времени его проведения изучаемых процессов.

8

2

2

Базовый и оперативный мониторинги земель

Мероприятия по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона.

2

3

Необходимые научно-обоснованные мероприятия по улучшению состояния земель

Основные характеристики негативных процессов состояния земель: эрозия и снижения плодородия почв, дефляция и плоскостной смыв, овражная эрозия, радиоактивное загрязнение земель, загрязнение земель тяжелыми металлами и другими элементами, и так же минеральными и органическими удобрениями, проявление негативных геологических процессов и др.

2

Практические занятия

2

1

Порядок расчета ущербности от негативных процессов на землю.

2

Расчет платы за ущерб от загрязнения земель химическими веществами.

2

3

Расчет размера ущерба от захламления земель свалками и отходами.

2

4

Расчет размера ущерба от деградации земель.

2

5

Подготовка предложений по разработке мероприятий по улучшению состояния земель.

2

Тема 3.3.

Порядок ведения мониторинга земель

Содержание

22

1

Нормативно-правовая база мониторинга земель

Финансирование работ по мониторингу земель. Административный регламент исполнения государственной функции «Государственный мониторинг земель в Российской Федерации».

10

2

2

Принципы ведения мониторинга земель 

Организационная структура мониторинга земель. Современные методики и технологии мониторинга земель.

3

Методы и приемы ведения государственного мониторинга земель 

Государственный мониторинг земель о наличии, состоянии и использовании земель в границах территориальных образований в целях информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости.

5

Применение ГИС-технологий при ведении мониторинга земель

Техническое обеспечение мониторинга земель.

Практические занятия

12

1

Техническое обеспечение мониторинга земель: технологические системы,

                                                                                      методы и средства на основе аэрокосмических

                                                                                      наблюдений и съемок,

                                                                                      методы и средства проведения с использованием

                                                                                      наземной крупномасштабной съемки и

                                                                                      аэрофотосъемки.

2

Техническое обеспечение мониторинга земель: методы цифровой фотограмметрии и ЭВМ,

                                                                                      способы прогнозирования результатов состояния

                                                                                      земель,

                                                                                      передвижная агроэкологическая лаборатория.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии, изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

28

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Системные показатели повышения эффективности использования земель.
  2.  Экологические и экономические экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития  территории.  

Раздел ПМ 4.

Основы инженерного обустройства и оборудования территорий

68

Тема 4.1.

Основные принципы организации инженерной подготовки территории населенных пунктов

Содержание

24

1

Функциональное зонирование территорий поселений. Градостроительный кодекс РФ. Классификация населенных мест. Градообразующие факторы. Строительное зонирование.

10

1

2

Анализ территории и условия пригодности для строительства. Инженерные мероприятия по подготовке территории к строительству. Особые условия инженерной подготовки территории. Инженерные мероприятия для устранения неблагоприятных природных условий и защиты от разрушительных явлений природы.

1

3

Понятие о схеме вертикальной планировки.

2

4

Основные понятия о генеральном плане. Общие требования к проектной документации.

2

5

Геоинформационные системы.

Применение компьютерных информационных систем для ведения кадастра инженерных сетей населенных пунктов.

1

Практические занятия

14

1

Анализ проектных предложений по организации территории населенных мест.

2

Цель и основные задачи вертикальной планировки.

3

Естественный рельеф и способы его оценки.

4

Организация стока поверхностных вод в населенном пункте.

5

Методы вертикальной планировки, решение проектных задач средствами вертикальной планировки.

6

Определение объемов земляных работ.

7

Технико-экономические расчеты.

Тема 4.2.

Инженерное оборудование территории

Содержание

20

1

Инженерные сети. 

Системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, радио и телефонные сети.

8

2

2

Санитарное благоустройство территорий.

Санитарная очистка, уборка территорий поселений

1

3

Озеленение и благоустройство территорий населенных пунктов.

Взаимосвязь застроенных территорий и городской природы. Понятие ландшафтно-рекреационной территории населенных пунктов. Открытые пространства населенных мест.

2

Практические занятия

12

1

Ландшафтно-градостроительная оценка территории.

2

Соблюдение законодательства в области охраны земель и экологической безопасности  при проектировании  и реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии,  изучение нормативно - правовых актов.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендации преподавателя, оформление практических работ, рефератов, докладов, подготовка к их защите.

24

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Размещение городов на территории страны.
  2. Планировочная структура города.
  3. Городские центры тяготения.
  4. Размещение сетей обслуживания в городе. 
  5. Мониторинг инженерных сетей населенного пункта.
  6. Классификатор инженерных сетей.
  7. Структура и размещение селитебной территории.
  8. Организация транспортного и пешеходного движения на территории поселений.
  9. Терминология, применяемая в предпроектной и проектной подготовке строительства.
  10.  Роль зеленых насаждений в формировании и оздоровлении городской среды.
  11.  Основы ландшафтной организации населенных пунктов.
  12. Осушение и искусственное орошение территории населенных пунктов.
  13. Подземные воды, их движение и защита от них.
  14. Организация водоемов и береговой линии.
  15. Защита от затопления.
  16. Рекультивация горных выработок. 
  17. Охрана окружающей среды.
  18. Регулирование микроклимата населенных пунктов с помощью зеленых насаждений.
  19. Основные мероприятия ландшафтной организации территорий.
  20. Градостроительная функция зеленых насаждений. 

Учебная практика

Виды работ:

- анализ земельного баланса по району (муниципальному образованию);

- подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества;

- осуществление мониторинга земель территории.

18

Всего:

354

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета междисциплинарных курсов.         

       Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие столы, стулья, учебная доска, экран, научно- методические материалы, учебная, литература.

       Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор, Интернет.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

  2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Нормативно- правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Градостроительный кодекс РФ
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 1998.- №36.- Ст. 4466
  5. Земельный кодекс РФ
  6. Конституция РФ.
  7. Налоговый кодекс РФ
  8. Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314// Российская газета, 2004г. -11 марта

Учебники и учебные пособия:

  1. Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: Справочник собственника и арендатора. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
  2. Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2013
  3. Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.
  4. Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) Муниципальное управление – М.: Гардарики, 2006.

Дополнительные источники:

  1. Гомола А.И., Гомола И.А. Социальное управление- М.:"Академия",2009.
  2. Иванов В.В., Хан О.К. Модель системы эффективного управления недвижимостью//Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5.
  3. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024).
  4. Коровкина С.Н. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования специальности 080114 «Земельно-имущественные отношения». Санкт-Петербург 2011
  5. Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления. – М.: ВШПП, 2006.
  6. Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) История государственного управления в России- М.: Гардарики, 2007.
  7. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. – М.: Экономика, 2000.
  8. Сафронов К.Ю. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие. Уфа, 2010
  9. Журналы: «Недвижимость: экономика, управление», «Земельно-имущественные отношения в РФ».

Интернет- ресурсы:

1. www.government.ru

2. www. rosreestr. ru

3. http://www.chirkanov.ru/laws/subprint.php.html.

4. www.iovrf.ru

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 

  2.          Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам.  

       Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена  организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала  посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.

  1.        При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся  оказываются консультации.

       Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования»,  «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Статистика», «Основы менеджмента и маркетинга», «Документационное обеспечение управления», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».

       Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом.

       Учебная  практика проводится в учебном заведении с использованием средств Интернета.

       Обязательным условием является  сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом.

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление земельно – имущественным комплексом» или наличие высшего экономического образования.

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

  2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Составлять земельный баланс района

-полнота учета данных при составлении земельного баланса;

-правильность занесения данных в земельный баланс;

-своевременность составления земельного баланса;-

Устный и письменный опрос

Тестирование

Практическая проверка

Проверка самостоятельной работы студента

Экзамен по МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом

Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

- правильность подбора необходимой информации и документации;

- правильность обработки собранной информации и подготовленных документов;

- своевременность подготовки документации;

Готовить предложения по определению экономической эффективности использования недвижимого имущества

- аргументированность предложений по эффективному использованию недвижимого имущества;

- правильность расчетов экономической эффективности использования недвижимого имущества;

- полнота учета всех факторов (правовых, социально- экономических) при разработке предложений по эффективному использованию недвижимого имущества;

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

- качественность анализа социально- экономического развития территории;

- своевременность составления планов социально-экономического развития территорий;

- точность расчетов при составлении планов;

Осуществлять мониторинг земель территории

- своевременность мониторинга, оценки степени воздействия негативных явлений на состояние земельного фонда;

- полнота учета данных для мониторинга, описания негативных процессов, расчета степени влияния отдельных негативных факторов на состояние земель;

- правильность осуществления мониторинга земель.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять  проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы

Мониторинг поведения в коллективе:  с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума

Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума

Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях

Мониторинг участия в кружках, секциях

Мониторинг устремлений студента

Наблюдение и оценка поведения во время  учебной тревоги

Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов

Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике

 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук  в профессиональной и социальной  деятельности

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

  Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

- проявление уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, толерантности.

 Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

- соблюдение правил техники безопасности

  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная практика по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом (рабочая программа)

Рабочая программа учебной практики по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (КТП)

Календарно-тематический план ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом для специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения...