Учебная практика по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом (рабочая программа)
рабочая программа по теме

Рабочая программа учебной практики по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uch_pr.pm_01.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Управление земельно-имущественным комплексом

Константиновск, 2012

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических дисциплин

Протокол №___

от «____»_______________201__ г.


Председатель___________________

                               

УТВЕРЖДАЮ


Заместитель  директора

по учебной работе


_______________ О.М.Ковалева


«_____»____________________г.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля Управление земельно-имущественным комплексом разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 120714 «Земельно-имущественные отношения» Приказ Минобрнауки № 693 от 23.06.2010г. и примерной программы профессионального модуля Управление земельно – имущественным комплексом рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО) от «24» ноября 2011г. № 338.

Разработчик:  Воловик А.А., преподаватель экономических  дисциплин

                                                     ГБОУ СПО РО КСХТ

Рецензент: Фурманенко О.Н., преподаватель экономических  дисциплин

                                           ГБОУ СПО РО КСХТ

Внешний рецензент: Дронов А.В., директор ООО «Земля»,

                                        техник - землеустроитель.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы учебной практики ………………..............

стр.

4

2. Результаты освоения программы учебной практики …………………..

6

3. Структура и содержание  учебной практики ……………………………

8

4. Условия реализации программы учебной практики ……………………

10

5. Контроль и оценка результатов освоения  программы учебной практики ……………………………………………………………………………..

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  120714 «Земельно-имущественные отношения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление земельно-имущественным комплексом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
  2. ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
  3. ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
  4. ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
  5. ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.    

   

1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате  прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

-составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);

- составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;

уметь:

- осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;

- использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;

- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношении;

- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;

знать:

- основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территорий;

- основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;

- методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;

- механизм принятия решения об организации контроля  использования земельных участков и другой недвижимости территории;

- обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

- основы инженерного обустройства и оборудования территории.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики Управление земельно-имущественным комплексом:  всего – 18 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности Управление земельно-имущественным комплексом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код


Наименование результата обучения

ПК1.1

Составлять земельный баланс района.

ПК1.2

Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3

Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПK 1.4

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5

Осуществлять мониторинг земель территории.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК З.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ОК 11.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименование профессионального модуля

Количество часов по ПМ


Виды работ

Наименование тем практики по профилю специальности

Количество часов по темам

ПК 1.1


ПК 1.2


ПК 1.3


ПК 1.4


ПК 1.5

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом

18







- анализ земельного баланса по району (муниципальному образованию);



- подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества;



- осуществление мониторинга земель территории.

Проведение анализа земельного баланса по Константиновскому району (г. Константиновску)

6

Проведение анализа использования имеющегося недвижимого имущества по Константиновскому району (г. Константиновску)

6

Проведение мониторинга земель Константиновского района (г. Константиновска)

6

3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессионального модуля и тем практики по профилю специальности


Содержание  практики

Объем часов

Уровень усвоения

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом




18




 Тема: Проведение анализа земельного баланса по Константиновскому району (г. Константиновску)

  1. На основании земельного баланса района или городского поселения провести анализ о наличии земель.
  2. Составить графический (в виде диаграмм) вывод по составу земель.


6


3

Тема: Проведение анализа использования имеющегося недвижимого имущества по Константиновскому району (г. Константиновску)

  1. Изучить отчетную документацию по составу имеющегося в районе или городском поселении недвижимого имущества.
  2. Провести анализ его использования.
  3. Разработать предложения по повышению экономической эффективности использования недвижимого имущества.


6


3

Тема: Проведение мониторинга земель Константиновского района (г. Константиновска)

  1. Изучение правовой, нормативной и экономической базы мониторинга земель.
  2. Проведение краткого мониторинга земель территории.
  3. Проведение расчетов платы за ущерб от негативных процессов на землю.


6


3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:

-  положение об учебной  практике студентов,  осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

-  программа учебной  практики;

-  график проведения практики.

2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оборудование учебной практики:

- инструктивный материал;

- бланковый материал;

- комплект учебно-методической документации.

        Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер;

- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант».

3. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативно- правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Градостроительный кодекс РФ
  3. Гражданский кодекс РФ.
  4. Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 1998.- №36.- Ст. 4466
  5. Земельный кодекс РФ
  6. Конституция РФ.
  7. Налоговый кодекс РФ
  8. Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. № 314// Российская газета, 2004г. -11 марта

Учебники и учебные пособия:

  1. Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: Справочник собственника и арендатора. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
  2. Захаров И.В. Муниципальное право в схемах: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2013
  3. Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В., Семкина О.С. Управление земельными ресурсами: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.
  4. Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) Муниципальное управление – М.: Гардарики, 2006.

Дополнительные источники:

  1. Гомола А.И., Гомола И.А. Социальное управление- .:"Академия",2009.
  2. Иванов В.В., Хан О.К. Модель системы эффективного управления недвижимостью//Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5.
  3. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024).
  4. Коровкина С.Н. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования специальности 080114 «Земельно-имущественные отношения». Санкт-Петербург 2011
  5. Кошкин Л.И., Соловьев М.М., Кимельман С.А. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления. – М.: ВШПП, 2006.
  6. Можаева Н.Г., Богинская Е.В.(под ред. Скамницкого А.А.) История государственного управления в России- М.: Гардарики, 2007.
  7. Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. – М.: Экономика, 2000.
  8. Сафронов К.Ю. Управление территориями и имуществом. Учебное пособие. Уфа, 2010
  9. Журналы: «Недвижимость: экономика, управление», «Земельно-имущественные отношения в РФ».

Интернет- ресурсы:

1. www.government.ru

2. www. rosreestr. ru

3. http://www.chirkanov.ru/laws/subprint.php.html.

4. www.iovrf.ru

4. Требования к руководителям практики

Директор образовательного учреждения:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- утверждает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению, итогам практики.

Заведующий практикой:

- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по модулю Управление земельно – имущественным комплексом;

- составляет график проведения и расписание практики и доводит их до сведения преподавателей, студентов;

- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;

- контролирует ведение документации по практике.

Преподаватель – руководитель учебной практики:

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.

5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении  правила внутреннего трудового распорядка;

-  строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики.

 Формой отчетности  студента по учебной  практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании   общих   и   профессиональных   компетенций,   освоении  профессионального модуля.

Студент по окончании каждой работы защищает ее. В конце практики выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • практическая  часть;
  • приложения.

Практическая часть отчета по практике  включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий  по разделам курса.

Работа над  отчетом по учебной  практике  должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих  компетенций выпускника:

  • организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 3 ФГОС по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»);
  • решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях  (ОК 4 ФГОС по специальности 120714 «Земельно - имущественные отношения»);
  • быть готовым к смене технологий  в профессиональной деятельности (ОК 8 ФГОС по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»);
  • а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, положений и т.п.

Текст отчета пишется от руки  или с использованием компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Результаты

 (освоенные

профессиональные

 компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Составлять земельный баланс района

-полнота учета данных при составлении земельного баланса;

-правильность занесения данных в земельный баланс;

-своевременность составления земельного баланса;-

зачет

по учебной практике

Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

- правильность подбора необходимой информации и документации;

- правильность обработки собранной информации и подготовленных документов;

- своевременность подготовки документации;

зачет

по учебной практике

Готовить предложения по определению экономической эффективности использования недвижимого имущества

- аргументированность предложений по эффективному использованию недвижимого имущества;

- правильность расчетов экономической эффективности использования недвижимого имущества;

- полнота учета всех факторов (правовых, социально- экономических) при разработке предложений по эффективному использованию недвижимого имущества;

зачет

по учебной практике

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

- качественность анализа социально- экономического развития территории;

- своевременность составления планов социально-экономического развития территорий;

- точность расчетов при составлении планов;

зачет

по учебной практике

Осуществлять мониторинг земель территории

- своевременность мониторинга, оценки степени воздействия негативных явлений на состояние земельного фонда;

- полнота учета данных для мониторинга, описания негативных процессов, расчета степени влияния отдельных негативных факторов на состояние земель;

- правильность осуществления мониторинга земель.

зачет

по учебной практике

Формы и методы контроля  и  оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Наблюдение и оценка в процессе обучения на аудиторных занятиях и при выполнении самостоятельной работы


Мониторинг поведения в коллективе:  с сокурсниками, с преподавателями и иными сотрудниками техникума


Мониторинг активности в общественной работе группы, техникума


Мониторинг активности при проведении научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как на уровне техникума, так и на других уровнях


Мониторинг участия в кружках, секциях


Мониторинг устремлений студента


Наблюдение и оценка поведения во время  учебной тревоги


Наблюдение и оценка поведения юношей в период воинских сборов


Экспертная оценка общих компетенций при выполнении работ на учебной практике

 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук  в профессиональной и социальной  деятельности

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;


 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

  Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

- проявление уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, толерантности.

 Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

- соблюдение правил техники безопасности

  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (рабочая программа)

Рабочая программа профессионального модуля "Управление земельно – имущественным комплексом" для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (КТП)

Календарно-тематический план ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом для специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Пояснительная записка к учебному плану ОПОП Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения Программа подготовки Базовая

Пояснительная записка к учебному плану ОПОП Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения  Программа подготовки Базовая...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...

Методические рекомендации к прохождению производственной практики ПМ03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержат требования по подготов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...