РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление земельно-имущественным комплексом и соответствующих профессиональных компетенций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
для специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
2016г.
ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией ЭиПД Протокол от 31августа 2016г. № 1 Председатель ЦМК ________________ Е.Э.Непоспехова | Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 «Управление земельно-имущественным комплексом» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» |
Разработчик:
Шитакова Т.А. - преподаватель ГБПОУ «КТК»
© ГБПОУ «КТК», 2016
Содержание
1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 4 |
2 Результаты освоения профессионального модуля | 7 |
3 Структура и содержание профессионального модуля | 8 |
4 Условия реализации программы профессионального модуля | 16 |
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 19 |
1 Паспорт рабочей программы ПМ.01 «Управление земельно-имущественным комплексом»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление земельно-имущественным комплексом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);
- составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;
уметь:
- осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
- использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;
- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;
- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;
знать:
- основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории;
- основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
- методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;
- механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории;
- обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
- основы инженерного обустройства и оборудования территории
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 264 часа, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося –192 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 126 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 66 часа;
- учебной практики – 36 часов;
- производственная практика – 36 часов.
2. Результаты освоения программы профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Составлять земельный баланс района. |
ПК 1.2. | Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий. |
ПК 1.3. | Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества. |
ПК 1.4. | Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории. |
ПК 1.5. | Осуществлять мониторинг земель территории. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
ОК 10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
3 Структура и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1, ПК 1.2 | Раздел 1 Составление земельного баланса района. Подготовка документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий. | 58 | 32 | 20 | 14 | 12 | |||
ПК 1.5 | Раздел 2 Осуществление мониторинга земель территории | 56 | 34 | 16 | 22 | ||||
ПК 1.4 | Раздел 3 Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории | 66 | 34 | 18 | 20 | 12 | |||
ПК 1.3 | Раздел 4 Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества | 48 | 26 | 6 | 10 | 12 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 264 | 126 | 60 | - | 66 | - | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1 Составление земельного баланса района. Подготовка документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий. | 58 | |||
МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом | 32 | |||
Тема 1.1 Основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений | Содержание | 6 | ||
1 | Сущность государства | 1 | ||
2 | Государственная власть. Структура федеральных органов власти. | 2 | ||
3 | Основные формы управления государством | 2 | ||
Практические занятия | 12 | |||
1 | Практическое занятие №1 Построение таблиц: «Иерархия власти в РФ» | |||
Практическое занятие №2 Анализ основных элементов территориального управления | ||||
2 | Практическое занятие № 3 Анализ форм правления в государстве | |||
3 | Практическое занятие № 4 Анализ гл. 3 Конституции РФ: Федеративное устройство (ст. 65-79) | |||
4 | Практическое занятие № 5 Разбор практической значимости Конституционного строя РФ | |||
5 | Практическое занятие № 6 Работа с Конституцией РФ: «Порядок принятия законопроектов» | |||
Тема 1.2 Территориальное управление | Содержание | 6 | ||
Основы регионального управления. Региональная политика, её цели, задачи и виды. Функции территориального управления, его сущность. Субъекты и объекты региональной политики. | 1 | |||
Основные аспекты государственного управления и местного самоуправления территориями | 3 | |||
Механизм взаимодействия центра и регионов. | 2 | |||
Практические занятия | 8 | |||
Практическое занятие № 7-8 Методика расчета уровня комплексного развития инфраструктуры города. Анализ информации и ввод в базу данных ГИС | 4 | |||
Практическое занятие № 9-10 Оценка развития инфраструктуры муниципального образования. Анализ информации и ввод в базу данных ГИС | 4 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: СРС № 1. Составить опорный конспект по теме СРС № 2. Составить сравнительную таблицу «Виды территорий». СРС № 3. Составить сравнительную таблицу «Классификация регионов». СРС № 4. Составить схему «Функциональная система региона». СРС № 5. Составить схему «Функциональная система региона». СРС № 6. Изучить материал по теме и составить тесты и эталоны ответов к ним СРС № 7. Составить сравнительную таблицу «Типы границ». | 14 | |||
Учебная практика Виды работ 1 Подготовка документации необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий | 12 | |||
Раздел ПМ 2 Осуществление мониторинга земель территории | 56 | |||
МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом | 34 | |||
Тема 2.1. Основы землеустройства | Содержание | 8 | ||
Земля как природный ресурс. Земельный фонд России | 2 | |||
Основные понятия, задачи и принципы землеустройства | 1 | |||
Условия, учитываемые при землеустройстве | 1 | |||
Механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории | 3 | |||
Практические занятия | 6 | |||
Практическое занятие № 11 Заполнение таблицы «Категории земель» | ||||
Практическое занятие № 12 Оценка земельного фонда Курганской области. Выявление территориальных проблем экономического характера | ||||
Практическое занятие № 13 Анализ механизма принятия решений об организации контроля за использованием земельных участков территорий | ||||
Тема 2.2. Кадастр недвижимости и мониторинг земель | Содержание | 10 | ||
1 | Основные понятия, задачи и принципы кадастра недвижимости | 1 | ||
2 | Реформирование системы учета объектов недвижимости 2008-2011 гг. | 2 | ||
3 | Основные понятия, задачи и принципы мониторинга земель | 3 | ||
4 | Методы и приемы ведения мониторинга земель территорий | 1 | ||
5 | Порядок ведения мониторинга земель территорий | 2 | ||
Практические занятия | 10 | |||
1 | Практическое занятие № 14 Структурирование государственной системы учета недвижимого имущества | 2 | ||
2 | Практическое занятие № 15 Заполнение таблицы «Виды мониторинга земель» | 2 | ||
3 | Практическое занятие № 16 - 17 Анализ «Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» | 4 | ||
4 | Практическое занятие № 18 Проведение мониторинга нарушенных земель | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка сообщений на тему: СРС № 8. Подготовка и представление мультимедийной презентации по теме Основные принципы устройства РФ СРС № 9. Составить сравнительную таблицу «Принципы устройства Российской Федерации ». СРС 10. Найти информационный материал (выход в Интернет); изучить материал и составить конспект СРС 11. Оформить таблицу «Природные и хозяйственные ресурсы Курганской области» СРС № 12. Составить структурные схемы функции управления землепользованием СРС № 13. Составить тезаурус по вопросу «Государственное управление землепользованием» СРС № 14. Изучить понятие и экономическая категория имущества, составить тезисы СРС № 15. Подготовка и представление мультимедийной презентации по теме СРС № 16. Составить таблицу «Объекты государственной собственности». СРС № 17. Поиск информационного материала (выход в Интернет), составление тезисов СРС № 18. Составить аналитическую справку о порядке приватизации муниципального имущества на территории города Кургана | 22 | |||
Раздел ПМ 3 Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории | 66 | |||
МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом | 34 | |||
Тема 3.1 Социально-экономическое развитие территории | Содержание | 10 | ||
Сущность анализа социально-экономического развития территории | 1 | |||
Основные показатели анализа социально-экономического развития города Кургана | 1 | |||
Природные объекты как объекты экологических правоотношений | 1 | |||
Источники, причины загрязнения и истощения земельных ресурсов | 2 | |||
Региональные экологические проблемы | 1 | |||
Практические занятия | 6 | |||
Практическое занятие № 19 Оценка социально-экономического развития г. Кургана | ||||
Практическое занятие № 20 Выявление экологических проблем на территории Курганской области | ||||
Практическое занятие № 21 Анализ основных приоритетов социально-экономического развития г. Кургана | ||||
Тема 3.2 Рациональное использование и охрана земель | Содержание | 6 | ||
Земля как важнейшая часть окружающей природной среды. Цели охраны земель | 2 | |||
Федеральные, региональные и местные программы охраны земель. Меры охраны земель | 2 | |||
Мероприятия по защите земли. Рекультивация земель и ее виды | 1 | |||
Практические занятия | 12 | |||
Практическое занятие № 22 Анализ ст. 260 ГК РФ Оборотоспособность земельных участков | 2 | |||
Практическое занятие № 23 Организация работ по охране земель в г. Кургане | 2 | |||
Практическое занятие № 24 - 27 Разработка мер по обеспечению охраны земли в Курганской области на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении | 8 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: СРС № 19-22. Написать и защитить реферат по выбранной теме СРС № 23. Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить конспект по теме. СРС № 24. Изучить материалы по рекомендуемым источникам и составить структурную схему «Развитие частной формы собственности». СРС № 25. Изучить материалы по рекомендуемым источникам и составить схему «Управление частной собственностью». СРС № 26. Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить схему «Методы управления государственным имуществом». СРС № 27. Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить схему «Учет государственного имущества» СРС № 28. Составить таблицу «Сравнительный анализ залога и ипотеки государственного имущества» | 20 | |||
Учебная практика Виды работ 1 Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории | 12 | |||
Раздел ПМ 4 Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества | 48 | |||
МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом | 26 | |||
Тема 4.1. Модели управления недвижимым имуществом и сделки с недвижимым имуществом | Содержание | 12 | ||
1 | Управление имуществом Модели управления имуществом. Управление государственным, муниципальным имуществом. Управление частной собственностью. | 1 | ||
2 | Модели приватизации | 1 | ||
3 | Управление имуществом в акционерном обществе. | 1 | ||
4 | Виды сделок с недвижимым имуществом | 1 | ||
4 | Налоги на имущество | 1 | ||
5 | Процедура банкротства | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Практическое занятие № 28 Составление таблицы «Модели приватизации» | ||||
Практическое занятие № 29 Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования недвижимости | ||||
Тема 4.2 Основы инженерного обустройства и оборудования территорий | Содержание | 8 | ||
1 | Инженерные сети. Системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, радио и телефонные сети. | 1 | ||
2 | Санитарное благоустройство территорий. Санитарная очистка, уборка территорий поселений | 2 | ||
3 | Озеленение и благоустройство территорий населенных пунктов. Взаимосвязь застроенных территорий и городской природы. Понятие ландшафтно-рекреационной территории населенных пунктов. Открытые пространства населенных мест. | 1 | ||
4 | Открытые пространства населенных мест. | 1 | ||
Практические занятия | 2
| |||
1 | Практическое занятие № 30 Оценка естественного рельефа | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: СРС 29-33. Изучить материал по предлагаемым вопросам для подготовки к экзамену | 10 | |||
Учебная практика Виды работ 1 Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества | 12 | |||
Производственная практика 1 Составление земельного баланса района 2 Осуществление мониторинга земель территории | 36 | |||
Всего | 264 |
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Междисциплинарных курсов».
Оборудование учебного кабинета:
стол преподавателя, стол ученический, учебная доска, компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; методические пособия комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные акты
- Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2015. - 39, [1] с. ; 20 см- 10000 экз. - ISBN __5-94462-025-0___
- Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: – М.: Филинъ, [2003 ., федер. закон по состоянию на 1 фев. 2015 г.] – 198 [1] с.
- Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Филинъ, [2003., федер. закон по состоянию на 1 фев. 2015 г.]. – 245 [2] с.
- Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 1998.- №36.- Ст. 4466
- Российская Федерация. Законы. Федеральный Закон РФ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 № 28-ФЗ.
- Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ. [2001 ., федер. закон по состоянию на 1 фев. 2015 г.]
- Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс РФ от т 29.12. 2004 г. № 188-ФЗ[2004 ., федер. закон по состоянию на 10 фев. 2015 г.]
- Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ. [1997, федер. закон по состоянию на 1 фев. 2015 г.]
- Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 4.06.1991 г. № 1541–1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» [1991, федер. закон по состоянию на 1 мар. 2015 г.]
- Российская Федерация. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (с изменениями и дополнениями)
- Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»
- СНиП 2.04.02.84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
- СНиП 2.04.08.87 Газоснабжение
- СНиП 2.04.07.86 Тепловые сети
Основная литература
- Сухов, В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях/ учебное пособие: практикум - М.: Академия, 2015. – 240с.
- Шитакова Т.А. Курс лекций по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом/ Т.А. Шитакова – Курган, 2015. – 145 с.
Дополнительная литература
- Горемыкин, В. А. Экономика недвижимости. – М.:Высш. образ., 2013.
- Грязнова, А.Г. Оценка недвижимости: учебное пособие для студентов высших колледжей / Грязнова А.Г. .[и др.]; под ред. - М.: А.Г. Грязновой. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014.- 400с., ил.
- Зюзина, Е.Б. Государственное и муниципальное управление: Учебно-методическое пособие для вузов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014. – 22
- Симионов, Ю.Ф. Экономика недвижимости. – М.: ИКЦ «МарТ» 2012 – 224с.
- Журнал «Оценка недвижимости»
Интернет-ресурсы и правовые справочные системы
- http://kadastr45.ru/
- https://rosreestr.ru
- Справочно-правовая система «Гарант»
- Справочно-правовая система «Консультант+»
- http://maps.rosreestr.ru/
- http://www.kurganobl.ru/
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Для проведения занятий используются лекционные, семинарские занятия, разбор ситуаций, работа с методическими и справочными материалами, применяются технические средства обучения. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам используются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также инструктивные материалы и справочники.
Для изучения программы данного профессионального модуля необходимо знание следующих дисциплин: управление территориями и недвижимым имуществом, основы кадастров, инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок, информатика.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление земельно-имущественным комплексом» по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Составлять земельный баланс территории |
| Текущий контроль: - тестирование; - анализ самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - экзамен по МДК; - дифференцированный зачет по производственной (по профилю специальности) практике; - экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий. |
| Текущий контроль: - оценка практических заданий Промежуточный контроль: - экзамен по МДК; - дифференцированный зачет по учебной практике; - экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
ПК 1.3 Готовить предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества. |
| Текущий контроль: - оценка практических заданий; - оценка практических заданий - анализ самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - экзамен по МДК; - дифференцированный зачет по учебной практике; - экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально экономического развития территории. |
расчётов | Текущий контроль: - тестирование; - оценка практических заданий; - анализ самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - дифференцированный зачет по учебной практике; - экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории |
оценки объектов недвижимости | Текущий контроль: - тестирование; - анализ самостоятельной работы студента. Промежуточный контроль: - дифференцированный зачет по производственной (по профилю специальности) практике; - экзамен квалификационный по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии, участие в профессиональных конкурсах, написании рефератов, подготовке сообщений, олимпиадах различного уровня | Деловые игры, конкурсы-смотры, участие в семинарах. Работа в малых группах. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Реализация воспитательных целей на уроках и во внеаудиторной работе. Защита портфолио |
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
| |
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| |
ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - решение различных ситуационных задач, умение отстаивать свой вариант решения. - оценка рисков, связанных с управлением земельно – имущественным комплексом | |
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
| |
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| |
ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
| |
ОК 9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
| |
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (рабочая программа)
Рабочая программа профессионального модуля "Управление земельно – имущественным комплексом" для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...
Учебная практика по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом (рабочая программа)
Рабочая программа учебной практики по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...
ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (КТП)
Календарно-тематический план ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом для специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829467-1476283310.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829467-1476283310.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1351920-1633673326.jpg)
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...