РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
рабочая программа

Шитакова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление земельно-имущественным комплексом и соответствующих профессиональных компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ

для специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

2016г.

ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

ЭиПД

Протокол от 31августа 2016г. № 1

Председатель ЦМК

________________ Е.Э.Непоспехова

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 «Управление земельно-имущественным комплексом» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Разработчик:

Шитакова Т.А. - преподаватель ГБПОУ «КТК»

© ГБПОУ «КТК», 2016

Содержание

1  Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2  Результаты освоения профессионального модуля

7

3  Структура и  содержание профессионального модуля

8

Условия реализации  программы профессионального модуля

16

5  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

19

1 Паспорт рабочей  программы ПМ.01 «Управление земельно-имущественным комплексом»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление земельно-имущественным комплексом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить  предложения по  определению  экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать    в    проектировании    и    анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);

- составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;

уметь:

- осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;

- использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;

- выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;

- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;

знать:

- основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории;

- основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;

- методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;

- механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории;

- обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

- основы инженерного обустройства и оборудования территории

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 264 часа, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося –192 часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -    126 часов;

- самостоятельной работы обучающегося -  66 часа;

- учебной практики – 36 часов;

- производственная практика – 36 часов.


2. Результаты освоения программы профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2.

Подготавливать документацию, необходимую для принятия  управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3.  

Готовить  предложения по  определению  экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4.    

Участвовать    в    проектировании    и    анализе  социально-экономического развития территории.

ПК 1.5.

Осуществлять мониторинг земель территории.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Анализировать социально-экономические  и  политические  проблемы и        процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в     различных  видах  профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3.

Организовывать    свою   собственную    деятельность, определять  методы и  способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения  в нестандартных ситуациях.

ОК 5.

Осуществлять  поиск,   анализ  и  оценку   информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде,  обеспечивать  ее сплочение,   эффективно   общаться  с   коллегами,   руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно  определять  задачи профессионального и личностного  развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8.

Быть готовым  к  смене технологий  в  профессиональной  деятельности.

ОК 9.

Уважительно и бережно  относиться к историческому наследию и   культурным традициям, толерантно  воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.

Соблюдать   правила  техники   безопасности, нести ответственность   за  организацию  мероприятий   по  обеспечению безопасности труда.

3 Структура и содержание профессионального модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1,  ПК 1.2

Раздел 1 Составление земельного баланса района. Подготовка документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

58

32

20

14

12

ПК 1.5

Раздел 2 Осуществление мониторинга земель территории

56

34

16

22

ПК 1.4

Раздел 3 Участие    в    проектировании    и    анализе социально-экономического развития территории

66

34

18

20

12

ПК 1.3

Раздел 4 Подготовка  предложений по  определению  экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

48

26

6

10

12

Производственная практика (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

264

126

60

-

66

-

36

36

3.2.   Содержание обучения по  профессиональному  модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Составление земельного баланса района. Подготовка документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

58

МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом

32

Тема 1.1 Основы правового, экономического

и административного

регулирования земельно-имущественных

отношений

Содержание

6

1

Сущность государства

1

2

Государственная власть. Структура федеральных органов власти.

2

3

Основные формы управления государством

2

Практические занятия

12

1

Практическое занятие №1 Построение таблиц: «Иерархия власти в РФ»

Практическое занятие №2 Анализ основных элементов территориального управления

2

Практическое занятие № 3 Анализ форм правления в государстве

3

Практическое занятие № 4 Анализ гл. 3 Конституции РФ: Федеративное устройство (ст. 65-79)

4

Практическое занятие № 5 Разбор практической значимости Конституционного строя РФ

5

Практическое занятие № 6  Работа с Конституцией РФ: «Порядок принятия законопроектов»

Тема 1.2  Территориальное управление

Содержание

6

Основы регионального управления. Региональная политика, её цели, задачи и виды. Функции территориального управления, его сущность. Субъекты и объекты региональной политики.

1

Основные  аспекты государственного управления и местного самоуправления территориями

3

Механизм взаимодействия центра и регионов.

2

Практические занятия

8

Практическое занятие № 7-8 Методика расчета уровня комплексного развития инфраструктуры города. Анализ информации и ввод в базу данных ГИС

4

Практическое занятие №  9-10  Оценка развития инфраструктуры муниципального образования. Анализ информации и ввод в базу данных ГИС

4

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

СРС № 1. Составить опорный конспект по теме

СРС № 2. Составить сравнительную таблицу «Виды территорий».

СРС № 3. Составить сравнительную таблицу «Классификация регионов».

СРС № 4. Составить схему «Функциональная система региона».

СРС № 5. Составить схему «Функциональная система региона».

СРС № 6. Изучить  материал по теме и составить тесты и эталоны ответов к ним

СРС № 7. Составить сравнительную таблицу «Типы границ».

14

Учебная практика

Виды работ

1 Подготовка документации необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

12

Раздел ПМ 2

Осуществление мониторинга земель территории

56

МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом

34

Тема 2.1.  Основы землеустройства

Содержание

8

Земля как природный ресурс.  Земельный фонд России

2

Основные понятия, задачи и принципы землеустройства

1

Условия, учитываемые при землеустройстве

1

Механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории

3

Практические занятия

6

Практическое занятие № 11 Заполнение таблицы «Категории земель»

Практическое занятие № 12 Оценка земельного фонда Курганской области. Выявление территориальных проблем экономического характера

Практическое занятие № 13 Анализ механизма принятия решений об организации контроля за использованием земельных участков территорий

Тема 2.2. Кадастр недвижимости и мониторинг земель

Содержание

10

1

Основные понятия, задачи и принципы кадастра недвижимости

1

2

Реформирование системы  учета объектов недвижимости 2008-2011 гг.

2

3

Основные понятия, задачи и принципы мониторинга земель

3

4

Методы и приемы ведения мониторинга земель территорий

1

5

Порядок ведения мониторинга земель территорий

2

Практические занятия

10

1

Практическое занятие № 14 Структурирование государственной системы учета недвижимого имущества

2

2

Практическое занятие № 15 Заполнение таблицы «Виды мониторинга земель»

2

3

Практическое занятие № 16 - 17 Анализ «Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»

4

4

Практическое занятие № 18 Проведение мониторинга нарушенных земель

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка сообщений на тему:

СРС № 8. Подготовка и представление мультимедийной презентации по теме Основные принципы устройства РФ

СРС № 9. Составить сравнительную таблицу «Принципы устройства Российской Федерации ».

СРС 10. Найти информационный материал (выход в Интернет); изучить материал и составить конспект

СРС 11. Оформить таблицу «Природные и хозяйственные  ресурсы Курганской области»

СРС № 12. Составить структурные схемы функции управления землепользованием

СРС № 13.   Составить тезаурус по вопросу «Государственное управление землепользованием»

СРС № 14.   Изучить понятие и экономическая категория имущества,  составить тезисы

СРС № 15. Подготовка и представление мультимедийной презентации по теме

СРС № 16. Составить таблицу «Объекты государственной собственности».

СРС № 17. Поиск информационного материала (выход в Интернет), составление тезисов

СРС № 18.  Составить аналитическую справку о порядке приватизации муниципального имущества на территории города Кургана

22

Раздел ПМ 3 Участие    в    проектировании    и    анализе социально-экономического развития территории

66

МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом

34

Тема 3.1  Социально-экономическое развитие территории

Содержание

10

Сущность анализа социально-экономического развития территории

1

Основные показатели анализа социально-экономического развития города Кургана

1

Природные объекты как объекты экологических правоотношений

1

Источники, причины загрязнения и истощения земельных ресурсов

2

Региональные экологические проблемы

1

Практические занятия

6

Практическое занятие № 19  Оценка социально-экономического развития г. Кургана

Практическое занятие № 20  Выявление экологических проблем на территории Курганской области

Практическое занятие № 21  Анализ основных приоритетов социально-экономического развития г. Кургана

Тема 3.2  Рациональное использование и охрана земель

Содержание

6

Земля как важнейшая часть окружающей природной среды. Цели охраны земель

2

Федеральные, региональные и местные программы охраны земель. Меры охраны земель

2

Мероприятия по защите земли. Рекультивация земель и ее виды

1

Практические занятия

12

Практическое занятие № 22 Анализ ст. 260 ГК РФ Оборотоспособность земельных участков

2

Практическое занятие № 23 Организация работ по охране земель в г. Кургане

2

Практическое занятие № 24 - 27 Разработка мер по обеспечению охраны земли в Курганской области на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении

8

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

СРС № 19-22. Написать и защитить реферат по выбранной теме

СРС № 23. Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить конспект по теме.

СРС № 24. Изучить материалы по рекомендуемым источникам и составить структурную схему «Развитие частной формы собственности». 

СРС № 25. Изучить материалы по рекомендуемым источникам и составить схему «Управление частной собственностью».

СРС № 26. Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить схему «Методы управления государственным имуществом».

СРС № 27. Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить схему «Учет государственного имущества»

СРС № 28. Составить таблицу «Сравнительный анализ залога и ипотеки  государственного имущества»

20

Учебная практика

Виды работ

1 Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

12

Раздел ПМ 4 Подготовка  предложений по  определению  экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

48

МДК 01.01. Управление территориями и недвижимым имуществом

26

Тема 4.1. Модели управления недвижимым имуществом и сделки с недвижимым имуществом

Содержание

12

1

Управление имуществом Модели управления имуществом. Управление государственным, муниципальным имуществом. Управление частной собственностью.

1

2

Модели приватизации

1

3

Управление имуществом в акционерном обществе.

1

4

Виды сделок  с недвижимым имуществом 

1

4

Налоги на имущество

1

5

Процедура банкротства

1

Практические занятия

4

Практическое занятие № 28 Составление таблицы «Модели приватизации»

Практическое занятие № 29 Подготовка предложений по  определению  экономической эффективности использования недвижимости

Тема 4.2  Основы инженерного обустройства и оборудования территорий

Содержание

8

1

Инженерные сети. Системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, радио и телефонные сети.

1

2

Санитарное благоустройство территорий. Санитарная очистка, уборка территорий поселений

2

3

Озеленение и благоустройство территорий населенных пунктов.

Взаимосвязь застроенных территорий и городской природы. Понятие ландшафтно-рекреационной территории населенных пунктов. Открытые пространства населенных мест.

1

4

Открытые пространства населенных мест.

1

Практические занятия

2

        

1

Практическое занятие № 30 Оценка естественного рельефа

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

СРС 29-33. Изучить материал по предлагаемым вопросам для подготовки к экзамену

10

Учебная практика

Виды работ

1 Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

12

Производственная практика

1 Составление земельного баланса района

2 Осуществление мониторинга земель территории

36

Всего

264

4. Условия реализации профессионального модуля

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Междисциплинарных курсов».

Оборудование учебного кабинета:

стол преподавателя, стол ученический, учебная доска, компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, автоматизированное рабочее место преподавателя; автоматизированные рабочие места учащихся; методические пособия комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные акты

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2015. - 39, [1] с. ; 20 см- 10000 экз. - ISBN __5-94462-025-0___
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: – М.: Филинъ, [2003 ., федер. закон по состоянию на 1 фев. 2015 г.] – 198 [1] с.
  3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Филинъ, [2003., федер. закон по состоянию на 1 фев. 2015 г.]. – 245 [2] с.
  4. Европейская хартия местного самоуправления // СЗ РФ, 1998.- №36.- Ст. 4466
  5.  Российская Федерация. Законы. Федеральный Закон РФ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 № 28-ФЗ.
  6. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ. [2001 ., федер. закон по состоянию на 1 фев. 2015 г.]
  7. Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс РФ от т 29.12. 2004 г. № 188-ФЗ[2004 ., федер. закон по состоянию на 10 фев. 2015 г.]
  8. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ. [1997, федер. закон по состоянию на 1 фев. 2015 г.]
  9. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 4.06.1991 г. № 1541–1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» [1991, федер. закон по состоянию на 1 мар. 2015 г.]
  10.  Российская Федерация. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (с изменениями и дополнениями)
  11. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»
  12. СНиП 2.04.02.84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
  13. СНиП 2.04.08.87 Газоснабжение
  14. СНиП 2.04.07.86 Тепловые сети

Основная литература

  1.  Сухов, В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях/ учебное пособие: практикум - М.: Академия, 2015. – 240с.
  2.  Шитакова Т.А. Курс лекций по МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом/ Т.А. Шитакова – Курган, 2015. – 145 с.

Дополнительная литература

  1. Горемыкин, В. А. Экономика недвижимости. – М.:Высш. образ., 2013.
  2. Грязнова, А.Г. Оценка недвижимости: учебное пособие для студентов высших колледжей /  Грязнова А.Г. .[и др.];  под ред.  - М.:  А.Г. Грязновой. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014.- 400с., ил.
  3. Зюзина, Е.Б. Государственное и муниципальное управление: Учебно-методическое пособие для вузов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014. – 22
  4. Симионов, Ю.Ф.  Экономика недвижимости. – М.: ИКЦ «МарТ» 2012 – 224с.
  5. Журнал «Оценка недвижимости»

Интернет-ресурсы и правовые справочные системы

  1. http://kadastr45.ru/
  2. https://rosreestr.ru
  3. Справочно-правовая система «Гарант»
  4. Справочно-правовая система «Консультант+»
  5. http://maps.rosreestr.ru/
  6. http://www.kurganobl.ru/

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Для проведения занятий используются лекционные, семинарские занятия, разбор ситуаций, работа с методическими и справочными материалами, применяются технические средства обучения. При изложении дисциплины по соответствующим разделам и темам используются законодательные и нормативные акты Российской Федерации, а также инструктивные материалы и справочники.

Для изучения программы данного профессионального модуля необходимо знание следующих дисциплин: управление территориями и недвижимым имуществом, основы кадастров, инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок, информатика.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление земельно-имущественным комплексом» по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Составлять земельный баланс территории

  • изложение целей и задач для осуществления сбора информации;
  • правильность собранных данных по объекту оценки и аналогам;
  • пользование Интернет-ресурсами для обработки информации

Текущий контроль:

- тестирование;

- анализ самостоятельной работы студента.

Промежуточный контроль:

- экзамен по МДК;

- дифференцированный зачет по производственной (по профилю специальности) практике;

- экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

  • использование понятий и принципов оценки объекта в различных ситуациях;
  • применение формул для расчёта стоимости объекта оценки;
  • расчёт стоимости объекта оценки разными методами и подходами

Текущий контроль:

- оценка практических заданий Промежуточный контроль:

-  экзамен по МДК;

- дифференцированный зачет по учебной практике;

- экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 1.3 Готовить предложений по  определению  экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

  • воспроизведение терминов, конкретных фактов, процедур по оценке объекта недвижимости;
  • обобщение результатов оценки объекта разными подходами

Текущий контроль:

- оценка практических заданий; 

- оценка практических заданий

 - анализ самостоятельной работы студента.

Промежуточный контроль:

- экзамен по МДК;

- дифференцированный зачет по учебной практике;

- экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 1.4 Участвовать  в    проектировании    и    анализе социально экономического развития территории.

  • пользование основными методиками при расчёте сметной стоимости объектов;
  • составление сметной документации; - использование автоматизации сметных

расчётов

Текущий контроль:

- тестирование;

- оценка практических заданий;

 - анализ самостоятельной работы студента.

Промежуточный контроль:

- дифференцированный зачет по учебной практике;

- экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории

  • пользование методиками классификаций зданий, сооружений;
  • ориентирование в мире норм и нормативов с точки зрения

оценки объектов недвижимости

Текущий контроль:

- тестирование;

- анализ самостоятельной работы студента.

Промежуточный контроль:

- дифференцированный зачет по производственной (по профилю специальности) практике;

- экзамен квалификационный по профессиональному модулю.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии, участие в профессиональных конкурсах, написании рефератов, подготовке сообщений, олимпиадах различного уровня

Деловые игры, конкурсы-смотры, участие в семинарах.

Работа в малых группах.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Реализация воспитательных целей на уроках и во внеаудиторной работе.

Защита портфолио

ОК 2 Анализировать социально-экономические  и  политические  проблемы и        процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в     различных  видах  профессиональной и социальной деятельности.

  • выбор и применение методов гуманитарно-социологических наук в различных  видах  профессиональной и социальной деятельности.
  • анализ  социально – экономических проблем  страны и отдельных регионов.

ОК 3 Организовывать    свою   собственную    деятельность, определять  методы и  способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • систематическая готовность к уроку, умение сосредоточиться, организоваться.
  • выбор методов и приемов  выполнения задач в области управления земельно – имущественным комплексом.

ОК 4        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения  в нестандартных ситуациях.

 - решение различных ситуационных задач, умение отстаивать свой вариант решения.

- оценка рисков, связанных с управлением земельно – имущественным комплексом

ОК 5 Осуществлять  поиск,   анализ  и  оценку   информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

  • выполнение индивидуальных заданий по изучению материала, анализ  и  оценка   информации, необходимой  для решения  профессиональных  задач в области управления земельно – имущественным комплексом

ОК 6 Работать в коллективе и команде,  обеспечивать  ее сплочение,   эффективно   общаться  с   коллегами,   руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7 Самостоятельно  определять  задачи профессионального и личностного  развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 8 Быть готовым  к  смене технологий  в  профессиональной  деятельности

  • анализ инноваций в области управления земельно – имущественным комплексом.

ОК 9 Уважительно и бережно  относиться к историческому наследию и   культурным традициям, толерантно  воспринимать социальные и культурные традиции.

  • использование социальных и культурных традиций общества

ОК 10.        Соблюдать   правила  техники   безопасности, нести ответственность   за  организацию  мероприятий   по  обеспечению безопасности труда.

  • соблюдение правил техники  безопасности, при организации мероприятий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (рабочая программа)

Рабочая программа профессионального модуля "Управление земельно – имущественным комплексом" для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...

Учебная практика по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом (рабочая программа)

Рабочая программа учебной практики по ПМ 01. Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»...

ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом (КТП)

Календарно-тематический план ПМ 01. Управление земельно – имущественным комплексом для специальности 120714 "Земельно-имущественные отношения"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (заочная форма обучения)

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отно...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...