Ментальные карты как новый метод преподавания экономики
статья по теме
За последние десятилетия появилось множество работ о новых методах преподавания, написанных как преподавателями-методологами, так и экономистами-исследователями. Одним из современных способов визуализации информации являются ментальные карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бородинова Ирина Борисовна
ГБОУ СПО ПППЭТ МО, г. Павловский Посад
Ментальные карты как новый метод преподавания экономики.
Сегодня никого не надо убеждать в значимости экономических знаний в жизни человека. В России сохраняется высокий интерес к экономическому образованию. Преподавание экономики было и будет востребовано, с какими бы проблемами не сталкивался этот процесс. Современное экономическое образование должно быть непрерывным. Но стремительное и повсеместное распространение экономических дисциплин в учебных заведениях ставит под вопрос качество преподавания.
Экономика достаточно сложный предмет и как учебная дисциплина, и как наука. Конечно, студентам среднего профессионального образования она дается с трудом из-за слабого усвоения в средней школе курсов математики, алгебры, обществознания.
Многие специалисты в области образования считают лекции архаичным и упрощенным способом преподавания. Конечно, у лекций, как метода преподавания, есть неоспоримые достоинства. Они могут быть очень полезны при отсутствии необходимых дидактических материалов. Проведение лекционных занятий позволяет логично построить программу курса, разобрать со студентами основные понятия и концепции. Но лекции являются достаточно пассивной формой обучения. Справиться с этим помогают практические занятия, письменные задания, эссе, рефераты, доклады, проекты. Но у многих студентов нет навыков написания таких работ.
За последние десятилетия появилось множество работ о новых методах преподавания, написанных как преподавателями-методологами, так и экономистами-исследователями.
Одним из современных способов визуализации информации являются ментальные карты.
Ментальные карты – «это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи», «это одна из технологий работы с информацией, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем».
Использование ментальных карт результативно в учебном процессе, они способствуют эффективному конспектированию лекций, конспектированию книг, подготовке материала по определенной теме, помогают в решении творческих задач. Ментальные карты – это способ представления информации, который позволяет воспринимать эту самую информацию с первого взгляда. Он основан на восприятии мыслеобразов – смысловых картинок, которые фиксируются в памяти студентов. Схематично получается что-то вроде дерева, узора.
Методика составления ментальных карт:
- Прочитайте текст. Нарисуйте в центре бумаги картинку, с которой у вас ассоциируется текст. Это первый мыслеобраз.
- От него проведите стрелки, лучше разноцветные, которые выразят второстепенные мысли. Их надо проиллюстрировать.
- От второстепенных картинок также идут стрелки. И так до тех пор, пока план не предстанет перед вами в наглядном виде.
Запись информации в форме древовидной структуры позволяет сделать процесс работы с информацией эффективнее.
Навыки создания, разработки ментальных карт перед подготовкой к занятию помогают самому педагогу увидеть все взаимосвязи между отдельными вопросами преподаваемой дисциплины.
Ментальные карты можно использовать для обратной связи. Студенты, составляя их, выделят для себя пробелы, преподаватели - недоработки.
С помощью них легче усваиваются экономические понятия. Ментальные карты позволяют превратить скучный текст в живой образ мысли, сделать процесс обучения более интересным и креативным.
Ментальные карты – это творчество, которое развивает нас, наше мышление и память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление опорного конспекта с помощью майндмэппинга (технологии работы с ментальными картами) для закрепления учебного материала"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...
Статья по теме "Особенности развития информационных умений через применение ментальных карт в младшем школьном возрасте"
В данной статье рассматриваются особенности присущие, в частности, развитию информационных умений в начальной школе. Данный аспект рассматривается с точки зрения формирования у учащихся младшего школь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1306199-1610998746.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЛЕКСИКОНА НА ОСНОВЕ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Выпускная квалификационная работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЛЕКСИКОНА НА ОСНОВЕ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА " включает с себя 3 главы:ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ЛЕКСИКОНА...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-1116209-1618276950.jpg)
Ментальные карты
Ментальная карта — это удобный инструмент для записи мыслей и графического отображения взаимосвязей, который используется для наглядного решения задач. Манйдмеп применяется не только ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-927538-1663244686.jpg)
Из опыта развития функциональной грамотности через составление ментальных карт на уроках истории
Ментальные карты характеризуются тем, что сочетают в себе элементы логического и образного мышления, задействуя при этом оба полушария головного мозга человека. Ментальные карты – одна из широко...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1467396-1680423951.jpg)
Ментальная карта по теме "Десятичные дроби" https://coggle.it/diagram/ZA3PNQAjwnrfrFHZ/t/%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8/ab9464f6c51e60caa306271840f7768fb9f61dc748db1e5638b22345731f95f1
Ментальные карты (интеллект-карты, mind map) — метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-970432-1510136995.jpg)
Методическая разработка по предмету ОУП.03 Иностранный язык на тему: Составление ментальной карты «Компоненты автомобиля и трактора»
Цель:Практическая цель: организовать деятельность студентов по совершенствованию лексико-грамматических навыков употребления профессиональной лексики.Метопредметная цель: способствовать совершенствова...