Методическая разработка по предмету ОУП.03 Иностранный язык на тему: Составление ментальной карты «Компоненты автомобиля и трактора»
методическая разработка

Хохрина Мария Владимировна

Цель:

Практическая цель: организовать деятельность студентов по совершенствованию лексико-грамматических навыков употребления профессиональной лексики.

Метопредметная цель: способствовать совершенствованию умения целеполагания, умения работать с текстом, поиска информации, анализировать и синтезировать учебный материал.

Развивающая цель: способствовать развитию мышления, 

Воспитательная цель: создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества.

Задачи:

1. Закрепить лексические навыки и речевые умения: активизировать употребление тематической лексики в устной и письменной речи, способность ставить вопросы и давать ответы на них.

2.  Развивать умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач  и  оценивать их эффективность и качество.

3.  Способствовать повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.

Педагогический прием: объяснительно-иллюстративный метод, как наиболее эффективный для данной возрастной группы.

Педагогическая технология: технология работы с ментальной картой (Mind maps).

Инструменты:

Лист А4, цветные карандаши, маркеры, ручки по количеству обучающихся.

Ход урока

- Добрый день ребята!  Сегодня мы изучим новые слова на тему «Автомобиль». Это довольно большой слой лексики в английском языке. К нему относятся многочисленные термины об устройстве автомобиля, дороге, правилах дорожного движения. Мы рассмотрим наиболее общеупотребительную лексику, которую используют автомеханики. С помощью технологии майндмэппинг, мы составим ментальную карту и выучим основные компоненты автомобиля и трактора.

Майндмэппинг (Mind maps)— это мощная техника, которая поможет визуализировать наши мысли и передать их другим. Итак, приступаем.

1. Ключевое слово car (автомобиль), мы помещаем в центр доски.

2. От главного слова мы проводим главные ветви:

- the main parts of the car (основные части автомобиля) Приложение 1;

- details of the car interior (детали салона) Приложение 2;

- Anatomy of an automobile (детали автомобиля)  Приложение 3.

3. Для создания карты используем цветные карандаши, маркеры и т. д.

4. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго,

третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

5. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

7. Над каждой ветвью пишется только одно ключевое слово.

8. Для лучшего запоминания и усвоения мы используем рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

 

The main parts of the car (основные части автомобиля)

make

марка автомобиля

model

модель автомобиля

wheel

колесо

tire   

камера, шина

bumper

бампер

Licence, numberplate

номер автомобиля

headlights  

фары

hood  

капот

Wipers

дворники

windshield  

лобовое стекло

side mirror

боковое зеркало

door 

дверь

door look   

дверной замок

door handle

дверная ручка

roof

крыша

rear window

заднее стекло

trunk

багажник

taillights    

задние фары

indicator

поворотник

muffler         

глушитель

tank 

бак

 gas     

бензин

 

Details of the car interior (детали салона)

steering wheel      

руль

horn 

гудок

dashboard  

приборная панель

front seat   

переднее сиденье

back seat    

заднее сиденье

seatbelt      

ремень безопасности

accelerator 

педаль газа

brake педаль

тормоза

clutch педаль

сцепления

handbrake  

ручной тормоз

standart        

ручная коробка передач

automatic transmission  

автоматическая коробка передач

glovebox

бардачок

airbag     

воздушная подушка

 spare parts

запчасти

 

 

Anatomy of an automobile (основные детали автомобиля)

Engine

Двигатель, мотор

Accumulator, battery

Аккумулятор

Alternator

Генератор

carburetor

Карбюратор

Cylinder

Цилиндр

Electrical system

Электрооборудование

Fan

Вентилятор

Oil pump

Масляный насос

Radiator

Радиатор

Spark plug

Свеча зажигания

Starter

Стартер

Cylinder block

Блок цилиндров

Brake pad

Тормозная колодка

Chassis

Шасси

 

- Ребята, после оформления карты мы еще раз проговорим все составные части автомобиля, тем самым закрепим полученные знания.

Рефлексия

- Я предлагаю вам выполнить еще одно задание, оно называется «Впечатление». Вам нужно закрасить часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока (Приложение 4).

Заключительное слово преподавателя:

- Ребята сегодня мы составили ментальную карту «Автомобиля», с помощью технологии майндмэппинг,  проговорили все составные части автомобиля на английском языке. У нас получился веселый и познавательный урок! Вы отлично поработали!

Домашнее задание: Составить ментальную карту основных частей трактора.

Методика оценивания ментальных карт

Oценивание мыслительных карт происходит по следующим параметрам:

  • правильности написания английских слов и выражений;
  • наличия оригинальных идей, оформительских решений;
  • проявления твoрческой деятельности учащихся, их индивидуальности;
  • каждый параметр оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки выполнения

Работа считается выполненной, если набрано не менее 70 % показателей.

Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой

Таблица 1

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Кол-во набранных баллов

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

15-14

5

отлично

70 ÷ 90

13-11

4

хорошо

50 ÷ 70

10-8

3

удовлетворительно

менее 50

7-0

2

неудовлетворительно

 

 

Список использованных источников[1]:

  1. URL:[https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_vocational_education/]
  2. URL:[https://kuzstu.su/dmdocuments/INPK/9INPK_Sbornic-2020/pages/Секция%204/402.pdf]
  3. Alina Gassy, Майндмэппинг: искусство упорядочивания мыслей. Полезный инструмент для творческого предпринимателя. -2019, Режим доступа: URL:[http://www.agassydesign.ru/agassyblog/majnndmepping-iskusstvouporjadochivanija-myslej-poleznyj-instrument-dlja-tvorcheskogo-predprinimatelja.]
  4. URL:[https://langformula.ru/car-vocabulary/]
  5. URL:[https://mbambino.ru/articles/detali-avto-na-angliyskom-yazyke.html]

 

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы преподавателей иностранного языка

Данная методическая разработка дает возможность преподавателю иностранного языка сформировать у обучающихся знания по теме: «Компоненты автомобиля и трактора», закрепить лексические навыки и речевые умения, активизировать употребление тематической лексики в устной и письменной речи, сформировать способность ставить вопросы и давать ответы на них. А так же развивает умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач  и способствует повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.

Я рекомендую данную методическую разработку, как эффективный способ изучения и закрепления лексических навыков и речевых умений на уроках иностранного языка, на базе ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И. Суркова».

 

 

 

 

 

Приложение 1

image

 

Приложение 2

image

 

Приложение 3

image

 

Приложение 4

 

image

 



[1] Все использованные материалы находятся в свободном доступе в сети Интернет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emd_tspo_metod_razrabotka_po_angl_yazyku_metnalnaya_karta.docx227.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственно бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Обшаровский государственный техникум им.В.И. Суркова»

Методическая разработка по предмету ОУП.03 Иностранный язык

на тему: Составление ментальной карты

«Компоненты автомобиля и трактора»

Выполнил(а):                                                               Преподаватель иностранного языка ГБПОУ «Обшаровский          

государственный                          

техникум им. В.И. Суркова»

Хохрина Мария Владимировна

С. Обшаровка, 2022

Цель:

Практическая цель: организовать деятельность студентов по совершенствованию лексико-грамматических навыков употребления профессиональной лексики.

Метопредметная цель: способствовать совершенствованию умения целеполагания, умения работать с текстом, поиска информации, анализировать и синтезировать учебный материал.

Развивающая цель: способствовать развитию мышления,  

Воспитательная цель: создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества.

Задачи:

1. Закрепить лексические навыки и речевые умения: активизировать употребление тематической лексики в устной и письменной речи, способность ставить вопросы и давать ответы на них.

2.  Развивать умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач  и  оценивать их эффективность и качество.

3.  Способствовать повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.

Педагогический прием: объяснительно-иллюстративный метод, как наиболее эффективный для данной возрастной группы.

Педагогическая технология: технология работы с ментальной картой (Mind maps).

Инструменты:

Лист А4, цветные карандаши, маркеры, ручки по количеству обучающихся.

Ход урока

- Добрый день ребята!  Сегодня мы изучим новые слова на тему «Автомобиль». Это довольно большой слой лексики в английском языке. К нему относятся многочисленные термины об устройстве автомобиля, дороге, правилах дорожного движения. Мы рассмотрим наиболее общеупотребительную лексику, которую используют автомеханики. С помощью технологии майндмэппинг, мы составим ментальную карту и выучим основные компоненты автомобиля и трактора. 

Майндмэппинг (Mind maps)— это мощная техника, которая поможет визуализировать наши мысли и передать их другим. Итак, приступаем.

1. Ключевое слово car (автомобиль), мы помещаем в центр доски.

2. От главного слова мы проводим главные ветви:

- the main parts of the car (основные части автомобиля) Приложение 1;

- details of the car interior (детали салона) Приложение 2;

- Anatomy of an automobile (детали автомобиля)  Приложение 3.

3. Для создания карты используем цветные карандаши, маркеры и т. д.

4. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго,

третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

5. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

7. Над каждой ветвью пишется только одно ключевое слово.

8. Для лучшего запоминания и усвоения мы используем рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

The main parts of the car (основные части автомобиля)

make        

марка автомобиля

model        

модель автомобиля

wheel        

колесо

tire        

камера, шина

bumper

бампер

Licence, numberplate

номер автомобиля

headlights        

фары

hood          

капот

Wipers

дворники

windshield          

лобовое стекло

side mirror         

боковое зеркало

door        

дверь

door look        

дверной замок

door handle

дверная ручка

roof

крыша

rear window

заднее стекло

trunk        

багажник

taillights        

задние фары

indicator

поворотник

muffler          

глушитель

tank        

бак

 gas          

бензин

Details of the car interior (детали салона)

steering wheel        

руль

horn        

гудок

dashboard        

приборная панель

front seat        

переднее сиденье

back seat        

заднее сиденье

seatbelt        

ремень безопасности

accelerator        

педаль газа

brake        педаль

тормоза

clutch        педаль

сцепления

handbrake        

ручной тормоз

standart          

ручная коробка передач

automatic transmission        

автоматическая коробка передач

glovebox

бардачок

airbag            

воздушная подушка

 spare parts        

запчасти

Anatomy of an automobile (основные детали автомобиля)

Engine

Двигатель, мотор

Accumulator, battery

Аккумулятор

Alternator

Генератор

carburetor

Карбюратор

Cylinder

Цилиндр

Electrical system

Электрооборудование

Fan

Вентилятор

Oil pump

Масляный насос

Radiator

Радиатор

Spark plug

Свеча зажигания

Starter

Стартер

Cylinder block

Блок цилиндров

Brake pad

Тормозная колодка

Chassis

Шасси

- Ребята, после оформления карты мы еще раз проговорим все составные части автомобиля, тем самым закрепим полученные знания.

Рефлексия

- Я предлагаю вам выполнить еще одно задание, оно называется «Впечатление». Вам нужно закрасить часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока (Приложение 4).

Заключительное слово преподавателя:

- Ребята сегодня мы составили ментальную карту «Автомобиля», с помощью технологии майндмэппинг,  проговорили все составные части автомобиля на английском языке. У нас получился веселый и познавательный урок! Вы отлично поработали!

Домашнее задание: Составить ментальную карту основных частей трактора.

Методика оценивания ментальных карт

Oценивание мыслительных карт происходит по следующим параметрам:

  • правильности написания английских слов и выражений;
  • наличия оригинальных идей, оформительских решений;
  • проявления твoрческой деятельности учащихся, их индивидуальности;
  • каждый параметр оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки выполнения

Работа считается выполненной, если набрано не менее 70 % показателей.

Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой

Таблица 1

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Кол-во набранных баллов

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

15-14

5

отлично

70 ÷ 90

13-11

4

хорошо

50 ÷ 70

10-8

3

удовлетворительно

менее 50

7-0

2

неудовлетворительно

Список использованных источников[1]:

  1. URL:[https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_vocational_education/]
  2. URL:[https://kuzstu.su/dmdocuments/INPK/9INPK_Sbornic-2020/pages/Секция%204/402.pdf]
  3. Alina Gassy, Майндмэппинг: искусство упорядочивания мыслей. Полезный инструмент для творческого предпринимателя. -2019, Режим доступа: URL:[http://www.agassydesign.ru/agassyblog/majnndmepping-iskusstvouporjadochivanija-myslej-poleznyj-instrument-dlja-tvorcheskogo-predprinimatelja.]
  4. URL:[https://langformula.ru/car-vocabulary/]
  5. URL:[https://mbambino.ru/articles/detali-avto-na-angliyskom-yazyke.html]

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы преподавателей иностранного языка

Данная методическая разработка дает возможность преподавателю иностранного языка сформировать у обучающихся знания по теме: «Компоненты автомобиля и трактора», закрепить лексические навыки и речевые умения, активизировать употребление тематической лексики в устной и письменной речи, сформировать способность ставить вопросы и давать ответы на них. А так же развивает умение организовывать свою деятельность, выбирать способы выполнения учебных задач  и способствует повышению интереса к дисциплине Иностранный язык.

Я рекомендую данную методическую разработку, как эффективный способ изучения и закрепления лексических навыков и речевых умений на уроках иностранного языка, на базе ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И. Суркова».

Приложение 1

C:\Users\1\Downloads\azU4zvUYBJA.jpg

Приложение 2

C:\Users\1\Downloads\8125a680ab102566b0a9b48956f3bda4.jpg

Приложение 3

C:\Users\1\Downloads\21beacc2e8c615dbc7d7b1fc27f32a28.jpg

Приложение 4


[1] Все использованные материалы находятся в свободном доступе в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»

Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем п...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Здоровый образ жизни»

               Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и прошла  апробацию на открытом уроке 29 н...

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления" 1 курс для медколледжей и училищ

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления"

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Методическая разработка самостоятельных работ по дисциплине"Иностранный язык" для студентов 2 курса , обучающихся по специальности 23.02.03 " Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта"

В данной методической разработке представлены задания по самостоятельным работам для студентов 2 курса. Даны указания по какому материалу их выполнять. Сколько часов отводится на выполнение самостояте...

Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методическая разработка  «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ОУП.03 Иностранный язык Раздел: Моя будущая профессия Тема: Составление меню. Названия блюд Специальность 43.01.09 Повар, кондитер

Методические материалы разработаны с учетом Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.В методической р...