Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии Бухгалтер
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области составления и использования бухгалтерской отчетности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm_05_vypolnenie_rabot_po_professii_bukhgalter.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павлово-Посадский промышленно экономический техникум» Московской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по профессии бухгалтер
(заочное отделение)
специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павлово-Посадский промышленно экономический техникум» Московской области |
Разработчики:
Мишина Е. Н., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПППЭТ МО
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и Содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 13 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по профессии бухгалтер
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии бухгалтер и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Организовать бухгалтерский учет на предприятии.
ПК 2. Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов.
ПК 3. Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 4. Проводить оценку имущества и обязательств.
ПК 5. Оформлять регистры бухгалтерского учета.
ПК 6. Составлять бухгалтерскую отчетность.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области составления и использования бухгалтерской отчетности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по профессии бухгалтер
уметь:
- составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета;
- отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации;
- производить записи в учетных регистрах;
- составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций;
знать:
- задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;
- методические и нормативные материалы по организации учета и методам ведения учета на предприятии;
- классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;
- строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;
- состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 124 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 52 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 8 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 44 часа;
учебной и производственной практики – 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результатов обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Код | Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций. |
ПК 1. | Организовать бухгалтерский учет на предприятии. |
ПК 2. | Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов. |
ПК 3. | Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 4. | Проводить оценку имущества и обязательств. |
ПК 5. | Оформлять регистры бухгалтерского учета. |
ПК 6. | Составлять бухгалтерскую отчетность. |
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 ПК 4.1 – 4.4 | Раздел 1. Выполнение работ по профессии бухгалтер | 52 | 8 | 4 | - | 44 | - | - | - |
ОК 1 – 10 ПК 1.1 – 1.4 ПК 2.1 – 2.4 ПК 3.1 – 3.4 ПК 4.1 – 4.4 | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | 72 | ||||||
Всего: | 124 | 8 | 4 | - | 44 | - | - | 72 |
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ. 05. Выполнение работ по профессии бухгалтер | 124 | |||
МДК. 05.01. Теоретические основы профессии бухгалтер. | 8 | |||
Тема 1.1. Техника и формы бухгалтерского учета. | Содержание | 4 | ||
1 | Учетные регистры и их классификация. Формы бухгалтерского учета. | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Способы исправления ошибок в учетных регистрах. | 2 | ||
Тема 1.2. Бухгалтерская отчетность. | Содержание | 4 | ||
1 | Бухгалтерская отчетность. Сущность и требования, предъявляемые к ней. Содержание бухгалтерской отчетности. | 2 | 3 | |
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Учет ценностей на забалансовых счетах. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 44 | |||
Примерная тематика домашних заданий Тема: Учетная политика организации: Понятие и задачи учетной политики. Нормативные акты, необходимые для составления учетной политики. Формирование учетной политики организации. Документальное оформление учетной политики. внесение изменений в учетную политику. Тема: Бухгалтерская служба организации: Понятие о бухгалтерской службе. Задачи, ответственность, организационная структура бухгалтерской службы. Должностные обязанности работников бухгалтерской службы. Тема: Бухгалтерский учет хозяйственных процессов: Учет процесса заготовления (снабжения) Учет процесса производства. Учет процесса реализации. Тема: Правила оценки имущества и обязательств: Правила оценки внеоборотных активов. Правила оценки оборотных активов. Оценка обязательств организации. Тема: Наличные и безналичные расчеты: Касса. Расчеты наличными средствами. Расчетный счет в банке. Безналичные расчеты. Договор с банком о расчетно-кассовом обслуживании. Подотчетные лица Доверенность и авансовый отчет. Расчеты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Тема: Товары и их продажа: Поступление и продажа товаров. Тема: Учет на малом предприятии: Основные нормативные документы. Особенности ведения учета на малом предприятии. | ||||
Учебная практика Виды работ ……….. | - | |||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ | 72 | |||
1 | Краткая характеристика предприятия | 2 | ||
2 | Составить проект учетной политики организации | 2 | ||
3 | Составить график документооборота в виде схемы | 2 | ||
4 | Разработка рабочего плана счетов организации | 2 | ||
5 | Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; | 2 | ||
6 | Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии организации | 2 | ||
7 | Подготовить журнал хозяйственных операций организации | 2 | ||
8 | Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций. | 2 | ||
9 | Рассчитать производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад | 2 | ||
10 | Определить финансовый результат от продажи продукции | 2 | ||
11 | Составить первичные документы по учету денежных средств: приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира | 2 | ||
12 | Расчет лимита остатка кассы | 2 | ||
13 | Формирование кассовой книги | 2 | ||
14 | Произвести записи операций по кассе в учетные регистры (журнал-ордер №1 и ведомость по счету50) | 2 | ||
15 | Заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов: журналы-ордера № 1,2,4,7,8. ведомости 1,2; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов. | 2 | ||
16 | Составить акт приема-передачи основных средств и инвентарную карточку | 2 | ||
17 | Составить документы по учету движения производственных запасов | 2 | ||
18 | Ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок. | 2 | ||
19 | Определить фактическую себестоимость отпуска материалов; | 2 | ||
20 | Составить первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов); | 2 | ||
21 | Составить авансовый отчет | 2 | ||
22 | Составить доверенность на получение ТМЦ | 2 | ||
23 | Заполнить платежные поручения на перечисление денежных средств поставщику, обработать выписки банка; | 2 | ||
24 | Оформление счета и счета-фактуры; | 2 | ||
25 | Оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей (составить журнал-ордер № 6, 10/1, ведомость № 10 на основе первичных документов, книгу покупок); | 2 | ||
26 | Составить оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета; | 2 | ||
27 | Сделать сверку синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 71 «Расчеты с подотчетными лицами». | |||
28 | Заполнить учетные регистры при журнально-ордерной форме: журналы-ордера 11, 12, 15; | 2 | ||
29 | Составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы; | 2 | ||
30 | Рассчитать доход от финансовых вложений в ценные бумаги, и предоставленные займы. | 2 | ||
31 | На основании учетных регистров сделать записи в Главной книге; | 2 | ||
32 | Составить шахматную ведомость; | 2 | ||
33 | Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам | 2 | ||
34 | Составить бухгалтерский баланс | 2 | ||
35 | Составить отчет о прибылях и убытках | 2 | ||
36 | Оформление отчета по практике | 2 | ||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрены | - | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) не предусмотрены | - | |||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ …………………………………….. | - | |||
Всего | 124 |
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, финансов, денежного обращения и кредитов, теории бухгалтерского учета, анализа финансово-хозяйственной деятельности; лабораторий учебная бухгалтерия.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
бланки первичных бухгалтерских документов;
план счетов бухгалтерского учета;
схемы и таблицы бухгалтерского учета.
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Учебно-наглядные пособия бухгалтерского учета;
бланки первичных учетных регистров;
сборник задач по дисциплине «Бухгалтерский учет»;
учебные стенды со схемами счетов бухгалтерского учета;
сборник положений о бухгалтерском учете.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
программное обеспечение бухгалтерского назначения;
комплект учебно-методической бухгалтерской документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению – КноРус 2011.
- Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению / Серия: Законы и кодексы: 2011.
- План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях / Серия: бухгалтер: Сибирское университетское издательство 2011.
- Беликова Т.Н. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета - РИД ГРУПП ООО Москва 2011.
- Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Задачи и вопросы: 01 ПРОСПЕКТ 2011.
- Щадилова С. Н. Бухгалтерский учет для всех: - Дело и Сервис 2011.
- Арефкина Е. И. Правовые основы бухгалтерского учета. - Проспект 2011.
- Астахова Е. Ю. Принципы и основы бухгалтерского учета. - Бухгалтерский учет, 2012.
- Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: - Юрайт 2011.
- Беликова Т. Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность: - Питер, 2012. Башарина А. В. Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях: Феникс, 2011.
- Вещунова Н. Л. Бухгалтерский учет: РИД ГРУПП, 2012.
- Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет - Серия: Профессиональное образование,: Форум, 2011.
- Дмитриева И. М. ред. Бухгалтерский учет/ Серия: Новое экономическое образование. - Эксмо, 2012.
- Богомолец С.Р. Бухгалтерский учет/ Серия: Университетская серия -
Маркет ДС , 2011. - Ефремова Т. М. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: КноРус, 2012.
- 23 ПБУ + 11 указаний и рекомендаций по бухгалтерскому учету в Российской Федерации Издательство: Ось-89, 2012.
- 23 положения по бухгалтерскому учету Серия: Российское законодательство Издательство: Эксмо, 2011.
- 24 положения по бухгалтерскому учету : 01 ПРОСПЕКТ , 2011.
- Кондаков И. П.24 положения по бухгалтерскому учету. Федеральный закон о бухгалтерском учете. По состоянию на 2011,- Серия: Законодательство России с комментариями к изменениями: Рид Групп , 2011.
Дополнительные источники:
- Светлана Бакина Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению: основы теории и практики : ГроссМедиа , 2010.
- Т.М. Гусева Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Финансы и статистика, 2010.
- Интернет-ресурсы
1. http://buhcon.com/index.php
2. http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы бухгалтерского учета», «Аудит», «Налоги и налогооблажение», «Экономика предприятия», профессиональных модулей как: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии бухгалтер» и специализации 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовать бухгалтерский учет на предприятии. | - знать организацию работы бухгалтерии, права и обязанности бухгалтера; - уметь руководствоваться ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98); - знать состав и назначение учетной политики; - знать основные направления формирования учетной политики; - разрабатывать рабочий план счетов; | Текущий контроль в форме: - практических занятий по темам МДК; Экспертная оценка выполнения практических работ Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю. |
Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов. | - осуществлять учет процесса заготовления; - осуществлять учет процесса производства; - осуществлять учет процесса реализации; | |
Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы. | - составлять первичные документы по учету денежных средств и расчетов, по учету кассовых операций; - заполнять платежные поручения; - составлять первичные документы по учету МПЗ; | |
Проводить оценку имущества и обязательств. | - уметь оценивать внеоборотные и оборотные активы; - уметь оценивать обязательства организации; | |
Оформлять регистры бухгалтерского учета. | - составлять учетные регистры и производить записи в них; - заполнять учетные регистры по учету денежных средств и расчетов; - заполнять учетные регистры по учету МПЗ; | |
Составлять бухгалтерскую отчетность. | - уметь классифицировать хозяйственные средства и источники их образования; - знать принципы построения баланса; - составлять бухгалтерский баланс; - составлять отчет о прибылях и убытках; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки документирования и бухгалтерского оформления хозяйственных операций; - оценка эффективности и качества выполнения. | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | - применение бухгалтерских методов и ПК в документационном оформлении хозяйственных операций | |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция собственной работы; | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самоанализ и коррекция собственной работы; | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ||
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.