Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии Бухгалтер
рабочая программа по теме

Мишина Елена Николаевна

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области составления и использования бухгалтерской отчетности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Павлово-Посадский промышленно экономический техникум» Московской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии бухгалтер

(заочное отделение)

специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

2013 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Павлово-Посадский промышленно экономический техникум» Московской области

Разработчики:

Мишина Е. Н.,  преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО  ПППЭТ МО


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и Содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

13


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии бухгалтер

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии бухгалтер и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Организовать бухгалтерский учет на предприятии.

ПК 2. Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов.

ПК 3. Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4. Проводить оценку имущества и обязательств.

ПК 5. Оформлять регистры бухгалтерского учета.

ПК 6. Составлять бухгалтерскую отчетность.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области составления и использования бухгалтерской отчетности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения работ по профессии бухгалтер

уметь:

  • составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета;
  • отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации;
  • производить записи в учетных регистрах;
  • составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций;

знать:

  • задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;
  • методические и нормативные материалы по организации учета и методам ведения учета на предприятии;
  • классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;
  • строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;
  • состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 124 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 52 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 44 часа;

         учебной и производственной практики – 72 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций.

ПК 1.

Организовать бухгалтерский учет на предприятии.

ПК 2.

Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов.

ПК 3.

Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 4.

Проводить оценку имущества и обязательств.

ПК 5.

Оформлять регистры бухгалтерского учета.

ПК 6.

Составлять бухгалтерскую отчетность.


3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1 – 10

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

Раздел 1. Выполнение работ по профессии бухгалтер

52

8

4

-

44

-

-

-

ОК 1 – 10

ПК 1.1 – 1.4

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

ПК 4.1 – 4.4

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

Всего:

124

8

4

-

44

-

-

72

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 05. Выполнение работ по профессии бухгалтер

124

МДК. 05.01. Теоретические основы профессии бухгалтер.

8

Тема 1.1.

Техника и формы бухгалтерского учета.

Содержание

4

1

Учетные регистры и их классификация. Формы бухгалтерского учета.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

2

1

Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

2

Тема 1.2. Бухгалтерская отчетность.

Содержание

4

1

Бухгалтерская отчетность. Сущность и требования, предъявляемые к ней. Содержание бухгалтерской отчетности.

2

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

Практические занятия

2

1

Учет ценностей на забалансовых счетах.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

44

Примерная тематика домашних заданий

Тема: Учетная политика организации: Понятие и задачи учетной политики. Нормативные акты, необходимые для составления учетной политики. Формирование учетной политики организации. Документальное оформление учетной политики. внесение изменений в учетную политику.

Тема: Бухгалтерская служба организации: Понятие о бухгалтерской службе. Задачи, ответственность, организационная структура бухгалтерской службы. Должностные обязанности работников бухгалтерской службы.

Тема: Бухгалтерский учет хозяйственных процессов: Учет процесса заготовления (снабжения)

Учет процесса производства. Учет процесса реализации.

Тема: Правила оценки имущества и обязательств: Правила оценки внеоборотных активов. Правила оценки оборотных активов.

Оценка обязательств организации.

Тема: Наличные и безналичные расчеты: Касса. Расчеты наличными средствами. Расчетный счет  в банке.  Безналичные расчеты. Договор с банком о расчетно-кассовом обслуживании. Подотчетные лица Доверенность и авансовый отчет. Расчеты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками.

Тема: Товары и их продажа: Поступление и продажа товаров.

Тема: Учет на малом предприятии: Основные нормативные документы. Особенности ведения учета на малом предприятии.

Учебная практика

Виды работ ………..

-

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

72

1

Краткая характеристика предприятия

2

2

Составить проект учетной политики организации

2

3

Составить график документооборота в виде схемы

2

4

Разработка рабочего плана счетов организации

2

5

Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета по    экономическому содержанию, назначению и структуре;

2

6

 Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии организации

2

7

Подготовить журнал хозяйственных операций организации

2

8

Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций.

2

9

Рассчитать производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад

2

10

 Определить финансовый результат от продажи продукции

2

11

Составить первичные документы по учету денежных средств: приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира

2

12

Расчет лимита остатка кассы

2

13

Формирование кассовой книги

2

14

Произвести записи операций  по кассе в учетные регистры (журнал-ордер №1 и ведомость по счету50)

2

15

Заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов: журналы-ордера № 1,2,4,7,8. ведомости 1,2; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

2

16

Составить акт приема-передачи основных средств  и инвентарную карточку

2

17

 Составить документы по учету движения производственных запасов

2

18

 Ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок.

2

19

Определить фактическую себестоимость отпуска материалов;  

2

20

Составить первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад    предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);

2

21

Составить авансовый отчет

2

22

Составить доверенность на получение ТМЦ

2

23

Заполнить платежные поручения на перечисление денежных средств  поставщику, обработать выписки банка;

2

24

Оформление счета и счета-фактуры;

2

25

Оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей  (составить журнал-ордер № 6, 10/1, ведомость № 10 на основе первичных документов, книгу покупок);

2

26

Составить оборотные ведомости  аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета;

2

27

Сделать сверку синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

28

Заполнить учетные регистры при журнально-ордерной форме: журналы-ордера 11, 12, 15;

2

29

Составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы;

2

30

Рассчитать доход от финансовых вложений в  ценные бумаги, и предоставленные займы.

2

31

На основании учетных регистров сделать записи в Главной книге;

2

32

Составить шахматную ведомость;

2

33

Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам

2

34

Составить бухгалтерский баланс

2

35

Составить отчет о прибылях и убытках

2

36

Оформление отчета по практике

2

Примерная тематика курсовых работ (проектов)  не предусмотрены

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) не предусмотрены

-

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю 

Виды работ

……………………………………..

-

Всего

124

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, финансов, денежного обращения и кредитов, теории бухгалтерского учета, анализа финансово-хозяйственной деятельности; лабораторий учебная бухгалтерия.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочие места по количеству обучающихся;

бланки первичных бухгалтерских документов;

план счетов бухгалтерского учета;

схемы и таблицы бухгалтерского учета.

Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор,  программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Учебно-наглядные пособия бухгалтерского учета;

бланки первичных учетных регистров;

сборник задач по дисциплине «Бухгалтерский учет»;

учебные стенды со схемами счетов бухгалтерского учета;

сборник положений о бухгалтерском учете.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

программное обеспечение бухгалтерского назначения;

комплект учебно-методической бухгалтерской документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению – КноРус 2011.
  2. Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению / Серия: Законы и кодексы: 2011.
  3. План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях /  Серия: бухгалтер: Сибирское университетское издательство 2011.
  4. Беликова Т.Н. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета - РИД ГРУПП ООО Москва 2011.
  5. Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Задачи и вопросы: 01 ПРОСПЕКТ 2011.
  6. Щадилова С. Н. Бухгалтерский учет для всех: - Дело и Сервис 2011.
  7. Арефкина Е. И.  Правовые основы бухгалтерского учета. - Проспект 2011.
  8. Астахова Е. Ю. Принципы и основы бухгалтерского учета. - Бухгалтерский учет, 2012.
  9. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: - Юрайт 2011.
  10. Беликова Т. Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность: - Питер, 2012. Башарина А. В. Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях: Феникс, 2011.
  11. Вещунова Н. Л. Бухгалтерский учет: РИД ГРУПП, 2012.
  12. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет - Серия: Профессиональное образование,: Форум, 2011.
  13. Дмитриева И. М. ред. Бухгалтерский учет/ Серия: Новое экономическое образование. - Эксмо, 2012.
  14. Богомолец С.Р. Бухгалтерский учет/ Серия: Университетская серия -
     Маркет ДС , 2011.
  15. Ефремова Т. М. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: КноРус, 2012.
  16. 23 ПБУ + 11 указаний и рекомендаций по бухгалтерскому учету в Российской Федерации  Издательство: Ось-89, 2012.
  17. 23 положения по бухгалтерскому учету Серия: Российское законодательство   Издательство: Эксмо, 2011.
  18. 24 положения по бухгалтерскому учету : 01 ПРОСПЕКТ , 2011.
  19. Кондаков И. П.24 положения по бухгалтерскому учету. Федеральный закон о бухгалтерском учете. По состоянию на 2011,- Серия: Законодательство России с комментариями к изменениями: Рид Групп , 2011.

Дополнительные источники:

  1. Светлана Бакина  Самоучитель по бухгалтерскому учету и налогообложению: основы теории и практики : ГроссМедиа , 2010.
  2. Т.М. Гусева Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Финансы и статистика, 2010.
  3. Интернет-ресурсы

1. http://buhcon.com/index.php

      2. http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site

3. http://www.buh.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы бухгалтерского учета», «Аудит», «Налоги и налогооблажение», «Экономика предприятия», профессиональных модулей как: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по   инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно. 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии бухгалтер» и специализации 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовать бухгалтерский учет на предприятии.

- знать организацию работы бухгалтерии, права и обязанности бухгалтера;

- уметь руководствоваться ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98);

- знать состав и назначение учетной политики;

- знать основные направления формирования учетной политики;

- разрабатывать рабочий план счетов;

Текущий контроль в форме:

- практических занятий по темам МДК;

Экспертная оценка   выполнения практических работ

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов.

- осуществлять учет процесса заготовления;

- осуществлять учет процесса производства;

- осуществлять учет процесса реализации;

Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

- составлять первичные документы по учету денежных средств и расчетов, по учету кассовых операций;

- заполнять платежные поручения;

- составлять первичные документы по учету МПЗ;

Проводить оценку имущества и обязательств.

- уметь оценивать внеоборотные и оборотные активы;

- уметь оценивать обязательства организации;

Оформлять регистры бухгалтерского учета.

- составлять учетные регистры и производить записи в них;

- заполнять учетные регистры по учету денежных средств и расчетов;

- заполнять учетные регистры по  учету МПЗ;

Составлять бухгалтерскую отчетность.

- уметь классифицировать хозяйственные средства и источники их образования;

- знать принципы построения баланса;

- составлять  бухгалтерский баланс;

- составлять отчет о прибылях и убытках;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки документирования и

бухгалтерского оформления  хозяйственных операций;

- оценка эффективности и качества выполнения.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- применение бухгалтерских методов и ПК в документационном оформлении хозяйственных операций

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.